Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Словарная работа. – Прочитайте стихотворение В. Степанова, оно написано на доске. В лесу осиновом Дрожат осинки, Срывает ветер С осин косынки. – Какую картинку автор нарисовал словами? – В какое время года это можно увидеть? – С кем автор сравнивает осинку? (С человеком.) – Почему про осинку часто говорят, что она дрожит? (Черенок у листа осины очень длинный. Поэтому даже в безветренный день листочки дрожат.) – Какие у осинки могут быть косынки? (Это листья осины осенью. Они бывают жёлтые, малиновые, пурпурные.) – Найдите однокоренные слова. Запишите их в порядке возрастания количества слогов. (Осины, осинки, осиновом.)
Иконка файла материала R__yaz__Urok_14__31_nedelya+.doc
Русский язык Урок 14. Тема: Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах. Цель: – развитие умения писать большую букву, разделительный ь в словах; – развитие умения понимать текст, включать творческое воображение; – развитие умения вычитывать информацию из схемы. Символы: Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте рабочую тетрадь на с. 17. – Поставьте точку на верхней строке. – Что мы запишем здесь? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Обведите слова «Классная работа».   .Ι  Чистописание. 1    3    4    3 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД: 1) развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию  в виде схемы; 3) выявлять сущность,  особенности объектов; 1– Чтобы закрепить правильное написание букв, с чего мы начинаем урок русского языка? – Найдите задание по чистописанию на с. 17.  1. Предварительный анализ и рисование «бордюра». – Рассмотрите рисунок.  – Чему рад заяц?  – Как вы думаете, что он любит смотреть по телевизору? –  На первой строчке вы видите «портрет» зайца. Элементы каких букв напоминают его уши? (Строчной буквы в, буквы е.) – Начните выполнять этот рисунок с изображения ушей, затем нарисуйте круглую голову, глаза, рот. Ученики рисуют в воздухе, затем в тетради. 2. Прописывание букв и сочетаний. – В написании какой буквы мы будем сегодня тренироваться? – Расскажите, как пишется строчная буква в. Учитель показывает соединения с буквой  в  на доске и комментирует последовательность написания. Затем ученики пишут по образцу. 3. Чтение и запись слов.  – Прочитайте слова в порядке увеличения слогов. – Какие из данных слов нельзя переносить? Почему? – В каком слове буква в с соседней буквой соединена внизу строки? Запишите слова. Проверьте написанное. – Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос: сколько?  –   Что   объединяет   слова  девять  и  восемь?   (Количество   букв,   звуков, слогов, первый ударный слог.) – Назовите все звуки в слове верёвка.  4) на основе анализа объектов  делать выводы; 5) обобщать и  классифицировать по  признакам; 6) ориентироваться на  развороте учебника; 7) находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей; 3) прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) осуществлять  познавательную и личностную рефлексию. 2– Подчеркните написания, где можно допустить ошибки. 4. Упражнение для самоконтроля. В магазине Заяц был, телевизоры купил. Сам не может их включить, Хочет вас он попросить: Надо букву написать В телевизоре на «пять»! Ученики пишут букву или соединение на экране каждого телевизора и определяют, удалось ли им его «включить». – Что мы сейчас делали? – Чему учились? – Как назывался этот этап урока?  Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать  и понимать других; 2) строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в  устной форме; 4) умение работать в паре. II. Словарная работа. – Прочитайте стихотворение В. Степанова, оно написано на доске. В лесу осиновом Дрожат осинки, Срывает ветер С осин косынки. – Какую картинку автор нарисовал словами? – В какое время года это можно увидеть? – С кем автор сравнивает осинку? (С человеком.) – Почему про осинку часто говорят, что она дрожит? (Черенок у листа осины   очень   длинный.   Поэтому   даже   в   безветренный   день   листочки дрожат.) Личностные результаты: 1) развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям,  выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией; 3) формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 3– Какие у осинки могут быть косынки? (Это листья осины осенью. Они бывают жёлтые, малиновые, пурпурные.) –   Найдите   однокоренные   слова.   Запишите   их   в   порядке   возрастания количества слогов. (Осины, осинки, осиновом.) – Поставьте ударение, выделите корень, подчеркните букву безударного гласного в корне. – Прочитайте слова вслух по слогам. – Какое ещё слово из словаря встретилось в стихотворении? (Ветер.) – Составьте устно предложение о весне со словом ветер. (Свежий ветер разносит по лесу весенние запахи.) I. Постановка учебной проблемы. На доске написано: Аксинья, Ульяна и Дарья Прасковья, Демьян и Наталья Не знают, поверьте, друзья, Как пишутся их имена! Вы ребятам помогите, Правила им расскажите. – Назовите слова, которые написаны с большой буквы. – Почему они написаны с большой буквы? – Какое правило есть ещё в этих словах? Дети рассказывают правила правописания заглавной буквы в именах людей, разделительного мягкого знака. ΙΙ . 3 . Формулирование темы и цели урока – Рассмотрите рисунок на с. 29 в учебнике. II.  Формулирование проблемы,  планирование  деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного  чувства, этического сознания  и готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые; 2) гражданско­ патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового  образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. 4–  Как   вы   думаете,   почему   игрушки   держат   такие   таблички?   (Это   их имена.) – Что узнали о зайчике? (Его зовут Тиша.) – Что надо помнить при написании имён, фамилий, названий городов? – Прочитайте, что ещё мы будем повторять на следующих уроках (с. 29). – Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет? – Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке? – Составим план урока. План (примерный) 1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласного. 2. Разделительный мягкий знак. 3. Большая буква в именах.       – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает эти действия? I. Фронтальная работа (повторение).   1   3      – Послушайте задачу и догадайтесь, о какой букве идёт речь.   Что за буква, кто узнает: Звука не обозначает, Может только показать, Как согласный нам читать. – Рассмотрите схему и расскажите, для чего нужна в словах буква ь,  а помогут вам следующие подсказки: мол                                                                                   ю ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания. 5ясен                 ь                   ь         и                                                                                               е                                 любов                                                                              ё                                                                                          я Проверка. Фронтальная работа. II. Упр. 31, с. 29.   3   5 – Прочитайте первое задание. – Впишите в клетки недостающие имена.  Можно предложить сделать часть задания (по выбору учащихся). – Прочитайте слова, которые записали. – Запишите в тетрадь все слова, которые у нас получились. Какое правило нужно будет помнить?  Ученики   вписывают   в   клетки   недостающие   буквы:  Оля,   Ольга, Олечка,   Оленька.   Затем   записывают   эти   имена   в   тетради, выполняют задание. – Назовите слова с ь. –  Какую  роль в слове играет мягкий знак? (В словах  Илья, Софьюшка пишется разделительный мягкий  знак. Он указывает на наличие  [й], т.е. разделяет два согласных звука.) – Какую работу мы сейчас выполняли? – Какие знания повторили?  4   4 III. Упр. 32, с. 30.   2 Выполняется по заданию с последующей проверкой. Дети сами читают первый «шаг», выполняют, затем второй «шаг» и так до конца. Затем подчёркивают большую букву в словах и опасные места.   Читают  предложение   про  себя  по  слогам  и  записывают  по 6памяти. Затем подчёркивают «опасные» места в словах, проверяют по книге. IV. Упр. 33, с. 30.   4   2 Сначала   ученики   выполняют   упражнение   коллективно:   вписывают нужную   букву   карандашом,   объясняют   свой   выбор.   Списывают   по вариантам: I вариант: 1­е предложение, II вариант: 2­е предложение. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) – Какие знания мы сегодня повторили? – Рассмотрите рисунок на с. 30. Правильно ли игрушки составили слово? – Перед какими буквами пишется разделительный ь? –  Назовите слова с разделительным  ь, стоящим перед другими буквами гласных. (Платье, вьюга, льёт, обезьяна.)  4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? ТООУ ΙV. Итог урока. Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Актуализация знаний 71. Работа в тетради * Отметить учеников, которые сформулировали тему урока и хорошо отвечали на вопросы учителя. * Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали слова. * Отметить учеников, которые аккуратно записывали буквы и предложения. * Отметить учеников, которые правильно написали словарные слова. 2. Работа в учебнике * Отметить учеников, которые правильно выполнили задания к упражнению. 8

Посмотрите также