Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 25.docx
У р о к 25
ПОВТОРЯЕМ НАПИСАНИЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ Ь И Ъ ЗНАКОВ
Ц е л и : уметь различать ь и ъ разделительные знаки; отрабатывать написание
непроизносимой согласной в корне слова.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в
соответствии с поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на
проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно
доказывать свою позицию. Понимать информацию, представленную в виде
схемы, дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные
согласованность действий с партнерами,
сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные
(самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование,
прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования,
коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить
проблему, работать с текстом, умение выделять существенное, наблюдать,
обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать
полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная,
групповая; словесный, практический.
(построение речевых высказываний, лидерство и
планирование учебного
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
ррр /// рзр /// ррр /// рзр
Революция, трактор, энергия.
II. Повторение изученного материала.
1. Игра «Кто быстрее». О п и с а н и е . Участники трех команд по сигналу учителя по очереди
вставляют пропущенные буквы в слова. Остальные учащиеся следят за
правильностью и быстротой выполнения задания.
Н а д о с к е записаны слова по вариантам:
II в а р и а н т
извес..ный
чудес..ный
счас..ливый
опас..ный
I в а р и а н т
вкус..ный
грус..ный
ужас..ный
гиган..ский
III в а р и а н т
интерес..ный
ненас..ный
капус..ный
ус..ный.
Запишите любые четыре слова по памяти.
2. Актуализация опорных знаний.
У ч и т е л ь . Угадайте, о какой букве говорится в рифмованном упражнении?
Перед е, ё, и, ю, я
Я в корнях стою, друзья.
Воробьи, семья, жильё –
Перед я, ю, и, е, ё.
– Какую роль выполняет мягкий знак «ь» в словах перед гласными е, ё, и, ю,
я?
Закончите рифмованное упражнение дружным ответом.
Было сели, стало съели.
Догадаться вы сумели
Почему случилось так?
Кто виновник? (Твердый знак.)
– Что вы помните о правописании слов с разделительным твердым знаком
«ъ»?
– После каких приставок и перед какими гласными он пишется? Приведите
примеры слов с разделительным твердым знаком.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
3. Упражнение в правописании разделительных ь и ъ знаков.
1) В ы п о л н е н и е упражнения 1 (рабочая тетрадь).
З а д а н и е : вставьте ь и ъ знак. Объясните свой выбор графически.
2) В ы п о л н е н и е упражнения 2 (учебник). З а д а н и е : прочитайте строчки слов. Найдите лишнее слово. Запишите
остальные слова.
III. Самостоятельная работа.
Учитель диктует слова. Учащиеся записывают их, распределив в столбики с ъ
и ь знаками.
Варенье, статья, объём, копьё, бурьян, подъезд, разъезд.
IV. Итог урока.
– Прочитайте рифмызапоминалки.
Будем мы всегда, где надо,
Мягкий знак вставлять в слова,
Чтобы хорь не стал бы хором,
Колья – Колей никогда.
Твердый знак нам нужен тоже,
Без него сказать не можем
Съезд, съедобный, объясненье
И подъезд, и объявленье.
Домашнее задание: запишите по 3 слова с разделительными ь и ъ знаками.
ПОВТОРЯЕМ НАПИСАНИЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ Ь И Ъ ЗНАКОВ
ПОВТОРЯЕМ НАПИСАНИЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ Ь И Ъ ЗНАКОВ
ПОВТОРЯЕМ НАПИСАНИЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ Ь И Ъ ЗНАКОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.