Познавательные УУД:
1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) представлять информацию в виде схемы;
3) выявлять сущность, особенности объектов;
4) на основе анализа объектов делать выводы;
5) обобщать и классифицировать по признакам;
6) ориентироваться на развороте учебника;
7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД:
1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1) развиваем умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в паре.
Русский язык
Урок 29.
Тема: Повторяем правила оформления предложений на письме.
Цель:
– развиваем умения пунктуационно и орфографически оформлять предложения на письме.
Символы:
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
Повторение.
Формулирование
проблемы,
планирование
деятельности.
– Откройте рабочую тетрадь на с. 34.
– Что мы запишем на верхней строчке? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
1. Чистописание. 1 3 4 3
1. Написание заглавных букв Ж, С, Х, Э и буквосочетаний с ними.
– На доске написаны заглавные буквы: Ж К А С И Х Э.
– У каких букв есть похожие элементы? (Ж, С, Х, Э.)
– Что это за элементы? (Полуовалы.)
– Напишите их, а потом буквы.
2. На свободной строке ученики запишут соединения этих букв с
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД:
1) развиваем умения извлекать
информацию из схем,
иллюстраций, текстов;
2) представлять информацию
в виде схемы;
3) выявлять сущность,
особенности объектов;
4) на основе анализа объектов
делать выводы;
5) обобщать и
классифицировать по
признакам;
1другими.
– Запишите первые две буквы из слов: Жанна, Эля, Сергей, Хармс,
Эдуард, Женя, Синеглазка, Хмельницкий.
Дети записывают: Жа, Эл, Се, Ха, Эд, Же, Си, Хм.
3. Чтение и запись предложения.
1) – Кто это на иллюстрации? (Маленький принц.)
– Героем какого произведения он является?
– Кто автор этого произведения?
– Кто уже знаком с ним?
– Нарисуйте на плаще маленького принца звёзды.
– Прочитайте предложение.
– На какие вопросы вы нашли в нём ответы? (Автор, жанр произведения,
название.)
– Какие правила нужно вспомнить при записи?
– Какие орфограммы встретились в предложении?
– Как вы их обозначите?
2) Списывание предложения, проверка написанного.
3) Задания:
а) Подчеркнуть все буквы, которые обозначают гласные звуки.
б) Над словами поставить знак ударения.
4) – Что мы сейчас делали?
– Чему учились?
– Как назывался этот этап урока?
2. Словарная работа.
Игра «Буквенный дождь».
– Что вы видите на рисунке под предложением?
6) ориентироваться на
развороте учебника;
7) находить ответы на
вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД:
1) развиваем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника;
2) оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей;
3) прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план);
4) осуществлять
познавательную и личностную
рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1) развиваем умение слушать
и понимать других;
2) строить речевое
высказывание в соответствии
с поставленными задачами;
2. ΙΙ
Формулирование
проблемы,
планирование
деятельности.
– Что записано ниже?
– Какое задание нужно выполнить?
– Как вы будете его выполнять?
Ученики соединяют нужную каплю со словом, ставят знак ударения,
составляют с этими словами предложения (устно).
Падают капли дождя.
В ладошку поймаю их я.
Какие из них попросить,
Чтоб эти слова оживить?
1. Формулирование темы и цели урока. 3
– Сравните две схемы. Что общего между ними? Чем отличаются?
__________ __________ __________ __________ .
_________ __________ __________ ___________
– Придумайте предложение по первой схеме.
– Сколько в нём слов?
– Как написано первое слово?
– Что стоит в конце предложения?
– Какова тема сегодняшнего урока? (Как оформляется предложение на
письме.)
2. – Составим план урока.
План (примерный)
1. Из чего состоит предложение?
2. Как связаны слова в предложении?
3. Из скольких слов может состоять предложение?
4.
5. Какие знаки ставятся в конце предложения?
Что выражает предложение?
3) оформлять свои мысли в
устной форме;
4) умение работать в паре.
Личностные результаты:
1) развиваем умения
выказывать своё отношение к
героям, выражать свои
эмоции;
2) оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией;
3) формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
3. Развитие
ΙΙΙ
умений –
применение
знания.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
– Какой кружок обозначает эти действия?
1. Беседа по вопросам о предложении. 2 1 2
– Из чего состоит предложение? (Из слов.)
– Как связаны слова в предложении? (По смыслу.)
– Из скольких слов может состоять предложение?
– Приведите примеры.
– Что выражает предложение? (Законченную мысль.)
– Что надо знать, чтобы правильно записать предложение?
– Рассмотрите рисунок на с. 58.
– Над чем задумалась обезьянка?
– Помогите ей разделить знаки препинания на две группы. В первую
войдут те, которые ставятся внутри предложения, во вторую группу — те,
которые ставятся в конце предложения.
– Запишите их в тетрадях.
2. Упр. 72. с. 58. 7 4
Выполняется коллективно по заданию под руководством учителя.
Обратить внимание при чтении на интонацию.
3. Упр. 73, с. 59. 3 2 7 5
1) До чтения упражнения.
– Чем заняты на рисунке (с. 59) дети и наши игрушки?
– Составьте несколько предложений.
– Запишите схему предложения про Элю.
– Наверное, нам предстоит прочитать текст о цветах на клумбе, о том, как
за ними ухаживают дети.
Духовнонравственное
развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного
чувства, этического сознания
и готовности совершать
позитивные поступки, в том
числе речевые;
2) гражданско
патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия,
способности к познанию;
4) воспитание здорового
образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
42) Затем выполняется упражнение по заданию.
– Прочитайте первое предложение.
– Про кого оно?
– Какой знак препинания поставим в конце?
– Запишите это предложение.
– Прочитайте второе предложение.
– Сколько в нём слов?
– Назовите первое слово.
– С какой буквы вы его напишете?
– Почему? (С большой буквы, так как это первое слово в предложении.)
– Какой знак будет стоять в конце предложения?
– Запишите предложение.
И т.д.
3) – Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙV. Итог урока.
– Собрались однажды знаки препинания и стали придумывать себе
прозвища. Вот что у них получилось: Почемучка, Кричалка, Сообщалка.
Какие же знаки спрятались за прозвищами?
– Посмотрите на схему в тетради.
– Составьте по ней предложение. (Птицы вернулись в родные места.)
– Что подчёркнуто? (Пробел – раздельное написание предлога со словом.)
– Составьте схему своего вопросительного предложения. (Куда идёт
король? _______ __________ _________?) 4 4
5– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
ТООУ
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Актуализация знаний
1. Работа в тетради
* Отметить учеников, которые сформулировали тему урока и хорошо отвечали на вопросы учителя.
* Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали предложения.
* Отметить учеников, которые аккуратно записывали буквы.
* Отметить учеников, которые правильно написали словарные слова.
2. Работа в учебнике
* Отметить учеников, которые правильно выполнили задания к упражнению.
* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.
6