Повторяем правила оформления предложений на письме.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) ориентироваться на развороте учебника; 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре.
Иконка файла материала R__yaz__Urok_29__35_nedelya.doc
Русский язык Урок 29. Тема: Повторяем правила оформления предложений на письме. Цель: –  развиваем умения пунктуационно и орфографически оформлять предложения на письме. Символы: Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  Повторение.  Формулирование проблемы,  планирование  деятельности. – Откройте рабочую тетрадь на с. 34. – Что мы запишем на верхней строчке? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 1. Чистописание.  1   3   4   3 1. Написание заглавных букв  Ж, С, Х, Э и буквосочетаний с ними. – На доске написаны заглавные буквы: Ж К А С И Х Э. – У каких букв есть похожие элементы? (Ж, С, Х, Э.) – Что это за элементы? (Полуовалы.) – Напишите их, а потом буквы. 2.  На   свободной   строке   ученики   запишут   соединения   этих   букв   с Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем,  иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию  в виде схемы; 3) выявлять сущность,  особенности объектов; 4) на основе анализа объектов  делать выводы; 5) обобщать и  классифицировать по  признакам; 1другими. –  Запишите   первые   две   буквы   из   слов:  Жанна,   Эля,   Сергей,   Хармс, Эдуард, Женя, Синеглазка, Хмельницкий.  Дети записывают: Жа, Эл, Се, Ха, Эд, Же, Си, Хм. 3. Чтение и запись предложения.  1) – Кто это на иллюстрации? (Маленький принц.) – Героем какого произведения он является? – Кто автор этого произведения? – Кто уже знаком с ним? – Нарисуйте на плаще маленького принца звёзды.  – Прочитайте предложение. – На какие вопросы вы нашли в нём ответы? (Автор, жанр произведения, название.) – Какие правила нужно вспомнить при записи? – Какие орфограммы встретились в предложении? – Как вы их обозначите? 2) Списывание предложения, проверка написанного. 3) Задания: а) Подчеркнуть все буквы, которые обозначают гласные звуки. б) Над словами поставить знак ударения. 4) – Что мы сейчас делали? – Чему учились? – Как назывался этот этап урока?  2. Словарная работа. Игра «Буквенный дождь». – Что вы видите на рисунке под предложением? 6) ориентироваться на  развороте учебника; 7) находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей; 3) прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) осуществлять  познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать  и понимать других; 2) строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами; 2. ΙΙ Формулирование проблемы,  планирование  деятельности. – Что записано ниже? – Какое задание нужно выполнить? – Как вы будете его выполнять? Ученики соединяют нужную каплю со словом, ставят знак ударения, составляют с этими словами предложения (устно). Падают капли дождя. В ладошку поймаю их я. Какие из них попросить, Чтоб эти слова оживить?  1. Формулирование темы и цели урока. 3 – Сравните две схемы. Что общего между ними? Чем отличаются? __________ __________ __________ __________ . _________ __________ __________ ___________ – Придумайте предложение по первой схеме. – Сколько в нём слов? – Как написано первое слово? – Что стоит в конце предложения? –  Какова тема сегодняшнего урока? (Как оформляется предложение на письме.) 2. – Составим план урока. План (примерный) 1. Из чего состоит предложение?  2. Как связаны слова в предложении?  3. Из скольких слов может состоять предложение? 4. 5. Какие знаки ставятся в конце предложения?  Что выражает предложение?  3) оформлять свои мысли в  устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции; 2) оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией; 3) формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 3. Развитие  ΙΙΙ умений –  применение  знания. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает эти действия? 1. Беседа по вопросам о предложении.   2   1   2 – Из чего состоит предложение? (Из слов.) – Как связаны слова в предложении? (По смыслу.) – Из скольких слов может состоять предложение? – Приведите примеры. – Что выражает предложение? (Законченную мысль.) – Что надо знать, чтобы правильно записать предложение? – Рассмотрите рисунок на с. 58. – Над чем задумалась обезьянка? –  Помогите   ей   разделить   знаки   препинания   на   две   группы.   В   первую войдут те, которые ставятся внутри предложения, во вторую группу — те, которые ставятся в конце предложения. – Запишите их в тетрадях. 2. Упр. 72. с. 58.    7     4 Выполняется коллективно по заданию под руководством учителя. Обратить внимание при чтении на интонацию. 3. Упр. 73, с. 59.  3   2     7   5 1) До чтения упражнения. – Чем заняты на рисунке (с. 59) дети и наши игрушки? – Составьте несколько предложений. – Запишите схему предложения про Элю. – Наверное, нам предстоит прочитать текст о цветах на клумбе, о том, как за ними ухаживают дети. Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного  чувства, этического сознания  и готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые; 2) гражданско­ патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового  образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. 42) Затем выполняется упражнение по заданию. – Прочитайте первое предложение. – Про кого оно? – Какой знак препинания поставим в конце? – Запишите это предложение. – Прочитайте второе предложение. – Сколько в нём слов? – Назовите первое слово. – С какой буквы вы его напишете? – Почему? (С большой буквы, так как это первое слово в предложении.) – Какой знак будет стоять в конце предложения? – Запишите предложение.  И т.д. 3) – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) ΙV. Итог урока. –  Собрались   однажды   знаки   препинания   и   стали   придумывать   себе прозвища. Вот что у них получилось: Почемучка, Кричалка, Сообщалка. Какие же знаки спрятались за прозвищами? – Посмотрите на схему в тетради. – Составьте по ней предложение. (Птицы вернулись в родные места.) – Что подчёркнуто? (Пробел – раздельное написание предлога со словом.) –  Составьте   схему   своего   вопросительного   предложения.   (Куда   идёт король? _______ __________ _________?) 4   4 5– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? ТООУ Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Актуализация знаний  1. Работа в тетради * Отметить учеников, которые сформулировали тему урока и хорошо отвечали на вопросы учителя. * Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали предложения. * Отметить учеников, которые аккуратно записывали буквы. * Отметить учеников, которые правильно написали словарные слова. 2. Работа в учебнике * Отметить учеников, которые правильно выполнили задания к упражнению. * Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом. 6

Посмотрите также