Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ι. Актуализация знаний. Повторение. Формулирование проблемы, планирование деятельности. ΙΙ. Развитие умений – применение знания. ΙΙI. Итог урока. Формулирование темы и цели урока. 3 – Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 44. – Почему Карандаш держит две схемы-человечков за руки? – О чём задумалась мартышка? – Чем она занята? (Она гадает, какую букву выбрать.) – А что бы вы предложили обезьянке? – Какое правило ей надо знать? – Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня? (Сегодня на уроке мы будем учиться подбирать проверочные слова.) – Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет? – Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке? – Составим план урока.
Иконка файла материала R__yaz__Urok_21__33_nedelya+.doc
Русский язык Урок 21. Тема: Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова. Цель: – развитие умения обозначать буквами безударные гласные звуки в словах. Символы: Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  Повторение.  Формулирование проблемы,  планирование  деятельности. – Откройте рабочую тетрадь на с. 24. – Найдите точку на верхней строке. – Что мы запишем здесь? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Проговорите по слогам. – Какие орфограммы встретились в словах? – Откуда начнём писать? – Напишите: «Классная работа».   .Ι  Чистописание. 1   3   4    3 – С какого этапа мы начинаем урок? Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД: 1) развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию  в виде схемы; 3) выявлять сущность,  особенности объектов; 4) на основе анализа объектов  делать выводы; 5) обобщать и  классифицировать по  11. Прописывание элементов и букв. – Знаком ли вам человек, портрет которого вы видите на с. 24 тетради? – Да, это А.С. Пушкин, великий русский поэт. Жил он давно, но его стихи и сказки были известны вам ещё до школы. С какой буквы начинается фамилия поэта? (С заглавной буквы П.) – Какие буквы были объединены на одной странице в «Букваре»? (Буквы Г, П, Т, Р.) – Почему? (Из­за графического сходства.) – Найдите отличия между буквами: Г и Р, Г и П, П и Т. – Напишите элементы этих букв, а потом и сами буквы. – Сравните свои буквы с образцом. 2. Чтение и запись предложения.  Вопросы после чтения: – Как вы понимаете смысл этих предложений? (На русском языке писали свои   произведения   А.С.   Пушкин,   Л.Н.   Толстой...   Язык   их   богат, выразителен, точен.) –  Почему в конце 1­го предложения стоит многоточие? (Русский язык является родным для многих других великих писателей.) – Сколько слов в 1­м предложении? – Какое слово повторяется во 2­м предложении? –  Что   вам   известно   о   его   написании?  (В  слове  язык  написание   буквы безударного гласного я надо запомнить.) – Запишите предложение. Подчеркните опасные места в словах. – Какие слова в предложениях нельзя переносить? – Почему? – Обозначьте ударение в словах. – Что мы сейчас делали? признакам; 6) ориентироваться на  развороте учебника; 7) находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей; 3) прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) осуществлять  познавательную и личностную рефлексию. 2– Для чего нужно уметь красиво писать? – Чему учились? – Как назывался этот этап урока?  II. Формулирование темы и цели урока.  3 1. Беседа по вопросам. – Как определить количество слогов в слове? – Что такое ударение? – Какие бывают слоги в зависимости от ударения? – Когда не ставят знак ударения? (Когда в слове один слог, когда есть буква ё.) – Что такое корень? (Общая часть однокоренных слов.) 2. Игра «Найдите корень». Работа в тетради (с. 24). – В однокоренных словах потерялся корень. Догадайтесь, выпишите его. Поставьте ударение. Что означает каждое слово? (Корень – свет.) светло светлый светлячок – В каком слове в корне гласный звук ударный? – Почему в двух других словах мы пишем тоже букву е, хотя слышим звук [и]? (Это однокоренные слова, корень в них пишется одинаково.) – Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня? (Сегодня на уроке мы будем учиться проверять безударные гласные в корне слова.) Безударный гласный звук Причиняет много мук. Какую букву написать, Будем с вами повторять. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать  и понимать других; 2) строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в  устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции; 2) оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией; 3) формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 3. Развитие  ΙΙ умений –  применение  знания. – Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет? – Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке? – Составим план урока. План (примерный) 1. Наблюдение за однокоренными словами. 2. Постановка ударения в однокоренных словах. 3. Выделение корня. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает эти действия?          1. Упр. 48, с. 42.  3    5 Упражнение   выполняется   по   заданию.   Первые   две   строчки   с комментированием, две последние – самостоятельно. Образец записи: Место, местечко, местный. Лесной, лесник, лесок. Дворник, двор, дворняга. Перо, пёрышко, перьевая. Проверка самостоятельной работы с самооценкой по алгоритму. 2. Упр. 49, с. 43. Выполняется   самостоятельно   по   заданию.   Проверка   коллективная или взаимопроверка в парах. 3.  Словарная работа.   2    5 Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного  чувства, этического сознания  и готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые; 2) гражданско­ патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового  образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. 4– Прочитайте слова: перо, ручка, карандаш, фломастер. – Что объединяет все эти предметы? (Ими писали или пишут, рисуют.) –  Объясните правописание этих слов. (Можно сделать звуко­буквенный анализ слов.) – Составьте с двумя первыми словами предложения по рисунку на с. 42. –  Измените   слова  карандаш  и  фломастер  так,   чтобы   они   называли несколько предметов. – Сравните, как изменилось количество слогов. –  Запишите   эти   слова,   разделите   их   на   слоги,   подчеркните   буквы безударных гласных. Проверка с самооценкой по алгоритму. – Что мы сейчас делали? 4  4 – Что нового узнали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) 1. – Расскажите вместе со мной про буквы безударных гласных в корне: Безударных гласных пять, Чьи буквы надо проверять. Вы запомните, друзья, Буквы (учитель произносит шёпотом, дети громко) а, о, е, и, я! 2. – Вспомните и назовите слова, которые мы сегодня читали и писали на уроке с этими буквами. 4   4 – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? ТОУУ ТООУ ΙΙI. Итог урока. 5– Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему? Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Актуализация знаний 1. Работа в тетради * Отметить учеников, которые сформулировали тему урока и хорошо отвечали на вопросы учителя. * Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали слова. * Отметить учеников, которые аккуратно записывали буквы. 2. Работа в учебнике (Развитие умений) * Отметить учеников, которые правильно выполнили задания к упражнению. * Отметить учеников, которые правильно самостоятельно выполнили задания к упражнению. * Отметить учеников, которые правильно написали словарные слова. 6

Посмотрите также