Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 18.docx
ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК
У р о к 18
Ц е л и : упражнять в грамотном правописании слов на изученные орфограммы; развивать
орфографическую зоркость.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с
поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с пред
ложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать свою позицию. Понимать
информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность
действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование,
умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему,
работать с текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые
высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической
деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая;
словесный, практический.
I. Чистописание.
Х о д у р о к а
Зов, завод, воскресенье, четверг, вчера.
II. Повторение изученного материала.
1. Постановка учебной задачи.
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она.
А при помощи приставки
Образуются слова.
– О какой части слова мы будем говорить на уроке?
2. Нахождение приставок в словах.
Н а д о с к е записаны слова:
1) подучить, доучить, добежать, прописать, подписать, описать. 2) научить, заучить, забежать, написать, записать, надписать.
– Что объединяет слова в группах?
Дима считает, что сначала записаны слова с безударными гласными звуками в корне, а
потом с «опасным» местом для согласных звуков. Прав ли он?
3. Игра «Кто быстрее?».
О п и с а н и е . Двое учеников на доске, остальные учащиеся в тетрадях записывают
приставки, в которых всегда пишется буква о или буква а.
о а
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
4. Выполнение упражнений на правописание приставок.
1) Р а б о т а п о в а р и а н т а м . На доске записаны слова:
I в а р и а н т
[па]встречать
[за]морозить
[ат]бежать
[да]рисовать
II в а р и а н т
[за]писать
[на]помнить
[аб]лететь
[пад]лететь
III в а р и а н т
[па]учить
[пра]ходить
[пад]учить
[ат]лететь
З а д а н и е : замените звуковую запись буквенной и запишите слова.
2) В ы п о л н е н и е упражнения 5 (рабочая тетрадь).
– Какие приставки пропали из слов? Впишите их.
III. Итог урока.
– О какой части слова мы вели речь на уроке?
– Где в слове находится приставка? Для чего она служит?
Домашнее задание: составить и записать слова с приставками
о б , п о , о т , п р о , з а , н а .
ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК
ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.