Повторяем слоги и ударение.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Иконка файла материала R__yaz__Urok_5__29_nedelya+.doc
Русский язык Урок 5. Тема: Повторяем слоги и ударение. Цель: – развитие умения толковать значение слова; – развитие умения делить слова на слоги, ставить ударение; – развитие умения обозначать на письме буквы безударных гласных звуков. Оборудование: таблицы (плакаты) со строчными б, а, рисунок вазы. Символы: Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.  Повторение. – Откройте рабочую тетрадь на с. 7. – Поставьте точку на верхней строке. – Что мы запишем здесь? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Обведите слова «Классная работа».  Чистописание.  1   3   4   3 –   Чтобы   закрепить   правильное   написание   букв,   урок   русского   языка   мы Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД: 1) развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять  информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность,  особенности объектов; 4) на основе анализа  1будем начинать с чистописания.  1) Предварительный анализ и рисование «бордюра». – Кого вы видите на картинке? – Сегодня у нас в гостях две черепашки. У них в лапках микрофоны. Как вы думаете, что они исполняют? Об этом вы узнаете чуть позже. Посмотрите на микрофон.   Что   в   нём   есть   от   строчной   буквы  а,   от   буквы  б?   (Головка микрофона овальной формы, ручка – как прямая палочка у буквы б.) – Нарисуйте черепаху и микрофон на первой строке. Придумайте кличку каждой черепахе. 2) Прописывание букв и сочетаний. Учитель на доске показывает и комментирует написание букв а и б. Затем дети читают соединения букв гласных и находят закономерность: повторение   предыдущих   и   добавление   новой   буквы.   Учитель   обращает внимание на соединение букв. Ученики записывают буквы и соединения по образцу. 3) Чтение и запись слов.  – Прочитайте слова про себя.  – Какое слово могло бы стать кличкой для музыкальной черепахи? (Бубен.) – Как в таком случае мы его написали бы? (С заглавной буквы.) – Прочитайте слова вслух и объясните их значение. (Астра – цветок, алмаз – очень крепкий драгоценный камень, аквариум – стеклянная ёмкость с водой для содержания рыб, водных животных и растений, боб – это растение, а ещё так называются сани в бобслее, бубен – ударный музыкальный инструмент.) –   В   каком   слове   больше   всего   слогов?   Прочитайте   по   слогам,   а   потом произнесите его. объектов делать выводы; 5) обобщать и  классифицировать по  признакам; 6) ориентироваться на  развороте учебника; 7) находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей; 3) прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. 2–  Запишите   слова.   Подчеркните   в   них   опасные   места.   Запомните   их написание. 4) Упражнение для самоконтроля. Черепашки петь любили, Микрофоны им купили. Но случились чудеса: От одной мы слышим: «А­а­а!», Из другого «бе» звучит, А черепашка­то молчит. Вы, ребята, помогите, Микрофоны почините: С самой лучшей буквой Их соедините! От микрофона дети протягивают «провод» к лучшей букве а, а от  другого – к букве б. – Что мы сейчас делали? – Чему учились? – Как назывался этот этап урока?  4  3  4 1. Определение темы и цели урока.  3 – Откройте учебник на с. 13. – Каких человечков вы видите?  – Что это за схемы? – Почему они тут нарисованы? – Прочитайте тему урока. – Как вы думаете, какая из схем является главной в этом разделе? II. Развитие  умений. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение  слушать и понимать других; 2) строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в  устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать свои  эмоции; 2) оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  3(Схема гласного звука и его буквы.) – Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет? – Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке? – Составим план урока. План (примерный) 1. Буквы гласных звуков. 2. Ударные и безударные гласные звуки. 3. Деление слов на слоги. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает эти действия? 2. Развитие умений. 1) Повторение звуков и букв. Работа в учебнике.  3   3   2   3   6 Работа в парах.  4 Игра «Верю – не верю». Два ученика выходят к доске. Один из них будет показывать буквы на ленте букв, молча записывать ответы на доске. Другой ученик стоит к нему спиной, отвечает на вопрос учителя вслух после того, как ответит первый.  Затем   учитель   спрашивает   у   него:  «Веришь  ли   ты,   что  твой одноклассник   ответил   правильно?»   Если   он   угадал,   то   эта   пара работает   дальше,   если   допущена   ошибка,   играющего   заменяют. Используются вопросы из упр. 12  на с. 13 учебника. Например, учитель читает 1­й вопрос из упр. 12: – Какие буквы гласных ты знаешь? 1­й ученик, который даёт «молчаливые» ответы, показывает указкой на ленте букв буквы гласных. Допустим, правильно. После этого 2­й ученик называет их вслух. У него учитель спрашивает: «Веришь ли ты, что твой одноклассник дал правильный ответ?» Он отвечает: «Нет». познавательной  деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического  сознания и готовности  совершать позитивные  поступки, в том числе  речевые; 2) гражданско­ патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового  образа жизни; 5) экологическое  воспитание; 6) эстетическое воспитание. 42) Беседа по рисунку. 2­й игрок выбывает из игры. Его место занимает 1­й игрок, а ещё один желающий будет давать «молчаливые» ответы. На   последний   вопрос   упр.   12   дают   ответ   все   желающие.   (Расскажи алфавит.)   – Рассмотрите рисунок на с. 13 учебника. – Как обезьянка понимает слово ударение? – Что такое ударение? – Какие звуки она слышит, когда играет на барабане? (Неречевые.) – Что ей хотят сказать схемы­«человечки»? («Ищи нас в словах».)  Повторяем то, что знаем о слогах и ударении.  3) Упр. 13, с. 14. Последовательная работа по заданию. – Кто нарисован на доске? (Белка, лошадь, зебра...) – Как назвать их одним словом? (Животные или звери.) – Запишите это слово. (Ученик выполняет задание на доске.) Поставьте двоеточие. – Запишите названия зверей. Затем выполняются оставшиеся задания.                                                                                                   Образец записи: Звери: белка, лошадь, зебра, корова, лось.                                              °          °          °              °    °       °   Самопроверка с самоанализом по алгоритму. 4) Упр. 14, с. 15. Самостоятельное выполнение, коллективная проверка с самоанализом. 5) Словарная работа по рисунку, с. 14–15. – Рассмотрите рисунок на с. 14–15. ТОУУ 5–   Как   вы   думаете,   какое   задание   получили   от   Карандаша   его   ученики? (Назовите одним словом те растения, которые изображены в таблице.) – Кто из учеников догадался? – Можно ли к цветам отнести то, что держит Тиша? (Нет. Это ягоды.) – Назовите цветы, которые вы видите в таблице. Игра «Соберём букет». На доске рисунок вазы. . . . . . . . . Один   ученик   будет   вписывать   отгадки   в   подходящие   «стебельки»   (по количеству букв). Все   остальные   записывают   отгадки   в   тетрадь.   Ставят   ударение, подчёркивают букву безударного гласного. Загадки: а) Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш.) б) Растёт у ручья стебелёк, на нём голубенький глазок. (Незабудка.) в) На верхушке стебелька солнышко и облака. (Ромашка.) г) Звенит звонок на тонкой ножке в фиолетовой одёжке. (Колокольчик.) – Что мы сейчас делали?   4   4 – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) – Какие знания мы сегодня повторили? – Задайте вопросы по теме урока друг другу. –  Что   значит  –  поставить   в   слове   ударение?  (Выделить   голосом   один   из слогов в слове.) – Почему в односложных словах не ставят знак ударения? – Как определить количество слогов в слове?  4   4 ΙΙI. Итог урока. 6– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? ТООУ Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Актуализация знаний  1. Работа в тетради * Отметить учеников, которые сформулировали тему урока и хорошо отвечали на вопросы учителя. * Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали слова. * Отметить учеников, которые аккуратно записывали буквы и предложения.  2. Работа в учебнике * Отметить учеников, которые правильно выполнили задания к упражнению. 7

Посмотрите также