Повторяем слоги и ударение.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Актуализация знаний 1. Работа в тетради * Отметить учеников, которые сформулировали тему урока и хорошо отвечали на вопросы учителя. * Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали слова. * Отметить учеников, которые аккуратно записывали буквы и предложения. 2. Работа в учебнике * Отметить учеников, которые правильно выполнили задания к упражнению. 3. Работа в тетради * Отметить учеников, которые правильно записывали упражнения в тетрадь.
Иконка файла материала R__yaz__Urok_6__29_nedelya+.doc
Урок 6. Тема: Повторяем слоги и ударение. Русский язык Цель: – развитие умения обозначать на письме буквы безударных гласных звуков; – развитие умения делить слова на слоги, ставить ударение. Оборудование: таблицы (плакаты) с образцами написания строчных букв  ю, о, н.   Символы: Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.  Повторение. – Откройте рабочую тетрадь на с. 8. – Поставьте точку на верхней строке. – Что мы запишем здесь? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Обведите слова «Классная работа». – С какого этапа мы начинаем урок русского языка? Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем,  иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию  в виде схемы; 3) выявлять сущность,  особенности объектов; 1– Почему мы начинаем с чистописания? Чистописание. 1    3    4    3 – Рассмотрите, написание каких букв мы будем сегодня повторять? – Почему они на одной строке? (Сегодня мы повторим написание строчной буквы ю и двух её «сестричек», т.е. букв, которые имеют одинаковые с ю элементы). –  Каковы   цели   этого   упражнения   по   чистописанию?   (Соблюдать последовательность   написания   элементов   букв,   уместное   использование нижнего и верхнего соединений.) Ученики рассказывают, как написать буквы о, ю, н. 1)   Предварительный   анализ   и   рисование   «бордюра»,   состоящего   из наклонных линий и дуг. 2) Самостоятельное прописывание букв и сочетаний. – Найдите и прочитайте слова, записанные на этой строчке.  – Назовите звуки в слове юг. ([й’ у к]). 3) Чтение и запись слов.  – Прочитайте про себя слова, записанные на третьей строчке. – Прочитайте слово, состоящее из одного слога. –  Прочитайте   слово,   состоящее   из   2   слогов,   во   втором   слоге   которого четыре буквы. – Прочитайте слово, состоящее из 2 слогов, первый из которых ударный. – Прочитайте слово, состоящее из 3 слогов. Коллективное   чтение   вслух   по   слогам.   Нахождение   и   подчёркивание нижнего соединения. (Юморист.) Запись слов по образцу. Задания после записи: 4) на основе анализа объектов  делать выводы; 5) обобщать и  классифицировать по  признакам; 6) ориентироваться на  развороте учебника; 7) находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей; 3) прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) осуществлять  познавательную и личностную рефлексию. 2а) обозначить цветными точками звук в «морском» слове (юнга); б) подчеркнуть слова, которые отвечают на вопрос «кто?»; в) обвести в овал слово­перевёртыш (нос – сон). 4) Упражнение для самоконтроля. Конечно, каждому охота Взойти на пьедестал почёта. Сегодня буквы будут там, А присуждать им место – вам! На   пьедестале   дети   располагают   буквы:  о,   ю,   н.  Самая   удачная занимает   первое   место,   её   ученики   подчёркивают   на   строке   и записывают   на   пьедестале,   так   же   определяются   второе   и   третье места.  – Что мы сейчас делали? – Чему учились? – Как назывался этот этап урока?  4  3  4 1.  Составление плана урока.  3 – Вспомните, какую тему мы начали повторять с вами на прошлом уроке? – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня? – Это для нас знакомый материал? – Что мы должны будем повторить? – Давайте составим план. II. Развитие  умений. План (примерный) 1. Буквы гласных звуков. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать  и понимать других; 2) строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в  устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции; 2) оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией; 3) формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 32. Ударные и безударные гласные звуки. 3. Деление слов на слоги. 2. Развитие умений.  2   4    3 – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает эти действия? 1) Беседа по пройденному материалу (фронтальная работа). – Вы сегодня будете в роли учителя­Карандаша. Он задавал вопросы своим ученикам:   коту,   обезьянке   и   зайчику.   Их   ответы   вы   услышите.   С   чьим ответом вы согласны, того нарисуйте на строчке в тетради. Делайте это примерно так:                    – кот                       – обезьянка                    – заяц 1­й вопрос Карандаша: – Сколько букв в русском алфавите? Ответили так: Кот: 30. Обезьянка: 10. Заяц: 33. 2­й вопрос Карандаша: – Как определить количество слогов в слове? Кот:   «Надо   подсчитать   гласные.   Сколько   гласных   звуков,   столько   и слогов». Обезьянка: «Надо подсчитать согласные. Столько же будет и слогов». Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного  чувства, этического сознания  и готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые; 2) гражданско­ патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового  образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. 4Заяц: «Сколько букв, столько и слогов». 3­й вопрос Карандаша: – Какой слог в слове может быть ударным? Кот: «Любой». Обезьянка: «Только первый». Заяц: «Последний слог». – Кто из учеников­игрушек дал больше всего правильных ответов? – Молодец, котик! Зайчик и обезьянка, не унывайте, всё у вас получится! 2) Словарная работа.  6   5 Упр. 15, с. 16. Ученики   составляют   и   записывают   слова,   ставят   ударение, подчёркивают гласные в безударных слогах. Куры, цыплята, гуси, утки, петухи, индюки. – Правописание слов петух, цыплята надо запомнить. – Вот послушайте, как петух объясняет, почему он имеет такое название – петух. Петуха спросили дети: – Почему зовут вас Петей? Так ответил Петя детям: – Хорошо умею петь я.                                                 (И. Коньков.) – Да, действительно, в отдельных районах нашей страны петуха называют 5певень, певун. 3) Запись под диктовку предложения: Наш петух умеет петь! Для запоминания написания слова петух по ассоциации со словом петь. Проверка с самооценкой по алгоритму. 4)  Повторяем то, что знаем. а) Упр. 16, с. 16. Сначала дети записывают и сравнивают слова  ворон  и ворона. ТОУУ После коллективного разбора ученики записывают по вариантам: I вариант – первые два предложения, II вариант – третье предложение. – Прочитайте однокоренные слова. Выделите корень. – Какие звуки повторяются в предложениях? – Как называются такие предложения? (Скороговорки.) – Научитесь говорить их быстро.  Это задание можно дать на дом. б) Упр. 17, с. 17. Выполняется по заданию. Возможна комментированная запись предложений. Образец записи: Это чёрная во|ро|на. В её гнезде пищат во|ро|ня|та. Сначала ученики записывают первое предложение. Ставят ударение в слове ворона, затем подчёркивают буквы безударных гласных о и а и делят слова на слоги. Аналогично проводится дальнейшая работа. Проверка с самооценкой по алгоритму. 5) Беседа по рисунку на с. 17. ТОУУ 6– Рассмотрите плакат. Как одним словом назвать этих животных? – А пингвин – это птица? (Да. Он плохо летает, только при прыжках в воду и из воды, но хорошо плавает. Его крылья покрыты чешуёй.) – Назовите птиц, про которых мы читали сегодня предложения. –  А   как   называются   другие   птицы?   Составьте   про   них   по   одному предложению. – Разделите (устно) слова – названия птиц на слоги. – Знаете ли вы птиц, в названии которых один слог? – Назовите их. (Стриж, гусь, лунь, сыч.) – Что мы сейчас делали?  4   4 – Какие знания повторили? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)   –  Зачем надо уметь правильно ставить ударение в словах? (Для точной передачи смысла слова.) – Какие бывают слоги в словах в зависимости от ударения? – Назовите подходящие слова после того, как я простучу.  Учитель столько раз стучит по столу, сколько слогов в слове. Один из ударов делает сильнее, громче других. – А есть ли слова, в которых нет ударного слога? (Нет.)  – Значит, в слове всегда... (Ученики договаривают: «есть ударный слог».) – Давайте прочитаем вывод, который записан в рабочей тетради на с. 8. Читают после этого вывод в тетради (с. 8).  – Совпал ли он с нашим выводом? – Составьте схему­загадку для соседа по парте. ΙΙI. Итог 7На схеме указывают количество слогов, ударный гласный и ударение. Например: Надо   подобрать   к   схеме   слово.   Если   ученик   затрудняется,   сосед может подсказать. (Например, это – кустарник.) В данном примере – слово смородина.    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?    4   4 – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? ТООУ Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Актуализация знаний  1. Работа в тетради * Отметить учеников, которые сформулировали тему урока и хорошо отвечали на вопросы учителя. * Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали слова. * Отметить учеников, которые аккуратно записывали буквы и предложения. 2. Работа в учебнике * Отметить учеников, которые правильно выполнили задания к упражнению. 3. Работа в тетради           * Отметить учеников, которые правильно записывали упражнения в тетрадь. 8

Посмотрите также