Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов.
Оценка 4.7

Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов.

Оценка 4.7
Документация
docx
русский язык
1 кл—4 кл
09.03.2020
Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки  в звуковом анализе слов.
Повышение качества чтения и письма у младших школьников имеющих недостатки в звуковом анализе слов
Повышение качества.docx

 

Пояснительная записка

-       Рабочая программа  по родному «русскому» языку  составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ « СОШ имени А. М. Горького »;с учётом Примерной программы начального общего образования по русскому языку, соответствует содержанию учебного пособия «Русский родной язык. 1 класс»  авторов  О .  М. Александровой, О. Л. А. Вербицкой, С. И. Богданова, Е. И. Казаковой, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, В. Ю.

Цели учебного предмета:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 Задачи:

•   развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями изучения предмета;

•   формировать у младших школьников первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

•   формировать навыки культуры речи во всех ее проявлениях, умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

•   воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Рабочая программа ориентирована на УМК «Школа России» и реализуется на основе  учебника «Русский родной язык. 1 класс», авторы: О .  М. Александрова, О. Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И.Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова.

1.     Планируемые результаты изучения курса

Личностными результатами изучения предмета  являются следующие умения:

 

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

 

Метапредметными результатами изучения курса   является формирование универсальных учебных действий (УУД).

 

Регулятивные УУД:

 

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

 

Познавательные УУД:

 

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

Коммуникативные УУД:

 

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

 

Предметными результатами изучения курса   является сформированность следующих умений:

 

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

– обозначать мягкость согласных звуков на письме;

– определять количество букв и звуков в слове;

– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

– ставить пунктуационные знаки конца предложения;

– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

– находить корень в группе доступных однокоренных слов.

 

2.     Содержание учебного курса.

Раздел 1. Секреты речи и текста (5 ч)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми.

Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как

правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

 

Раздел 2. Язык в действии (6 ч)

Как  нельзя  произносить  слова  (пропедевтическая  работа  по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

 Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание. Словарь в картинках.

 

 

\

 

3.     Тематическое планирование

 

№ 

Название темы раздела

 Количество часов

1

Секреты речи и текста

2

Язык в действии

6 ч

3

Русский язык: прошлое и настоящее 

4

Секреты речи и текста

Итого

 

17ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка -

Пояснительная записка -

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Содержание учебного курса. Раздел 1

Содержание учебного курса. Раздел 1

Название темы раздела Количество часов 1

Название темы раздела Количество часов 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020