Повышение квалификации педагога. " Чтение дошкольникам"
Оценка 4.6

Повышение квалификации педагога. " Чтение дошкольникам"

Оценка 4.6
Документация
docx
русская литература
6 кл—7 кл
26.06.2022
Повышение квалификации педагога. " Чтение дошкольникам"
Методические материалы для воспитателя.
Чтение сказки.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

по развитию речи в подготовительной группе

 

Чтение русско-народной сказки "Никита Кожемяка".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

                                                                            воспитатель

                                                                                   Щербакова М.Е.

 

 

 

 

 

 

 

г. Саратов

 

Примерный вариант описания

непрерывной образовательной деятельности дошкольников

 

Возрастная группа

Подготовительная (6-7 лет)

 

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

В гостях у художника

 

Тема НОД:

Чтение русско-народной сказки "Никита Кожемяка".

 

Направление образования и развития (образовательная область)

Речевое развитие - Чтение художественной литературы.

 

Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

 

Задачи: 

Образовательные задачи:

1. Уточнить и обогатить представления детей о русских народных сказках.

2. Формировать умение объяснять значение слов; упражнять в подборе синонимов и антонимов.

3.Активизировать словарь детей прилагательными (волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая).

4. Закреплять знания о языковых особенностях русской сказки, помочь понять содержание сказки.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг, от взрослых.

2. Развивать общие двигательные умения.

Воспитывающие задачи: 

Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.

 

Виды деятельности:

Чтение, вопросы, беседа, показ, рассматривание, объяснение.

физминутка.

 

Формы реализации детских видов деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,

музыкально - художественная, восприятие художественной литературы.

 

Формы организации:

НОД

 

Оборудование, материалы:

Иллюстрации к сказке, «Никита Кожемяка», ноутбук для показа слайдов, музыка М. Мусоргского «Богатырские ворота» : медальки.

 

Предварительная работа:  

1. Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
2. Чтение отрывков о былинных богатырях.
3. Просмотр мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей».

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1. Вводная часть (мотивация)

Создание благоприятного психологического климата

I. Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Организационный момент.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, Родина моя!

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: - Какое время года сейчас? 

- Сколько месяцев зимой? Назовите, пожалуйста, какой месяц сейчас 

- Какой праздник мы отмечаем в феврале? 

 - Что такое Отечество?

 - Кто защищает Родину?

- Как называется наша страна? 

 - А как ее называли в древности? 

- А вы знаете, как называли защитников на Руси? 

- Как вы думаете, какими они были? 

- Вы хотели бы быть на них похожими?

 

-Ребята, про дружных, смелых богатырей сочиняли на Руси стихи, пели песни, рассказывали былины и сказки. Вы любите слушать сказки?

- Присаживайтесь и мы поговорим с вами о них.

 

1.2 Мотивация деятельности детей

- Чем сказки отличаются от рассказов?

- Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит сказка

 

- Какими словами она начинается? 

 

 - Какими словами заканчивается?

 

 

 

 

- В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных

          отрицательных

- Кто вам больше нравится, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?

 

- Дети, а сказка получится, если будут только положительные герои или только отрицательные? 

 

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Сегодня мы познакомимся с русским богатырем Никитой Кожемякой. Посмотрите на иллюстрацию «Никита Кожемяка».

 

 

 

Дети проговаривают с воспитателем

 

 

 

 

(зима)

 - январь

 

 

(День Защитников Отечества)

(наша Родина) 

 

(Россия)

(Русь)

(богатыри)

(смелые, ловкие, добрые, дружные)

 

 

 

 

Дети садятся на подушечки

 

 

 

 

(Сказка это придуманное, а рассказ правда)

(Зачин, середина, концовка).

 

-(Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве)

-(Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок… Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец)

 

— (Золушка, Мальвина,

— (баба Яга, змей Горынович)

 

 

 

(Нет, потому что добро всегда побеждает зло.)

 

 

 

 

Дети рассматривают иллюстрации, высказывают предположения.

 

2. Основная часть

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

 

Давайте сейчас мы с вами разомнемся.

Физкультминутка «Богатырь»

Богатырь – вот он каков:

Он силен, он здоров,

Он из лука стрелял

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко – зорко наблюдал,

Подрастем, мы, и смотри

Станем как богатыри.

 

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания

А теперь ребята уселись поудобнее. Будем слушать русскую народную сказку «Никита Кожемяка».

Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

 

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

- Ребята как называется сказка?

- Кто главные герои в сказке?

- Кем был главный герой?

- В каком городе появился змей?

- Почему змея боялись?

- Как царь с царицей узнали кто сильнее змея?

- Смог сам царь уговорить Никиту Кожемяку?

- Кто помог царю уговорить Никиту Кожемяку?

– Кто победил в битве?

- Что предложил змей Никите Кожемяке?

- Чем закончилась сказка?

 

 

 

«Были на Руси силачи-богатыри, которые могли в одиночку змея победить. И не ради славы, а чтобы помочь городу, стране».

- Как вы думаете, есть ли волшебные, выдуманные, нереальные моменты в сказке?

 

- Есть ли в сказке непонятные для вас слова?

Межа – граница земельных владений

Соха – орудие для вспашки земли

Борозда – канавка на поверхности земли, проведенная плугом, сохой

Воловьи шкуры – шкуры волов (быков)

Кожи мять – делать кожу мягкой

 

- В сказке говорится, что народ боялся. Какими словами, близкими друг другу по смыслу можно сказать о народе? Какие они? 

 

А сейчас давайте поиграем в игру, называется «Скажи наоборот». Я вам называю слово, а вы мне противоположное ему.

Смелый - трусливый

Тишина – шум

Зима – лето

Счастье – горе

Труд – отдых

Старт – финиш

Победа – поражение

Твердый – мягкий

Открытый – закрытый

Сухой – мокрый

Повесить – снять

Включить – выключить

Положить – взять

Ехать – останавливаться

Чистота – грязь

Целое – часть

Тяжелый – легкий

Холодный – горячий

Веселый – грустный

Сильный слабый

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети садяться на подушки.

музыка М. Мусоргского «Богатырские ворота»

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей (добиваться полных ответов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(испуганные, трусливые, боязливые, пугливые).

 

3. Заключительная часть (рефлексия)

III. Заключительная часть (рефлексия)

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

- Какую русскую народную сказку мы читали?

-Какая она?

- Что вы узнали о Никите Кожемяке?

-Кого мы собирали в дорогу? Интересно было вам в сказочном русском лесу?

 

 

 

На этом наше путешествие подошло к концу закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В группу попасть нам нужно».

- Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, покажите, как вы справились с заданием. Пусть ваши дружные пальчики возьмут медальки, на них нарисованы улыбки (веселая и грустная) выберите улыбку соответствующую вашему настроению после сегодняшнего путешествия по сказке.

 

 

Ответы детей (добиваться полных ответов)

Волшебная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(показывают большой палец)

IV. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

1. Внесение в уголок сказку «Никита Кожемяка»

 

 

 


 

НОД по развитию речи в подготовительной группе

НОД по развитию речи в подготовительной группе

Примерный вариант описания непрерывной образовательной деятельности дошкольников

Примерный вариант описания непрерывной образовательной деятельности дошкольников

Оборудование, материалы: Иллюстрации к сказке, «Никита

Оборудование, материалы: Иллюстрации к сказке, «Никита

В сказке есть положительные и отрицательные герои

В сказке есть положительные и отрицательные герои

Были на Руси силачи-богатыри, которые могли в одиночку змея победить

Были на Руси силачи-богатыри, которые могли в одиночку змея победить

На этом наше путешествие подошло к концу закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули

На этом наше путешествие подошло к концу закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2022