Повышение учебной мотивации и самостоятельности обучающихся в процессе обучения математике
(на примере проектной деятельности)
Современное образование предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели
обучения на формирование универсальных учебных действий, на развитие самостоятельности учебных действий.
Глоссарий понятий
Самостоятельная работа – это индивидуальная (коллективная) образовательная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем.
Организация самостоятельной работы — это ответственная и сложная работа каждого учителя.
Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся.
Очень важно научить ученика учиться.
Принципы активизации познавательной деятельности
Принцип проблемности
Принцип взаимообучения
Принцип исследования изучаемых проблем
Принцип индивидуализации
Принцип самообучения
Принцип мотивации
Принцип обеспечения максимально возможной адекватности учебно-познавательной деятельности характеру практических задач
Игры на уроках математики способствуют развитию воображения и творческой самореализации учащихся.
Обучающиеся могут создавать свои собственные математические задачи, проектировать игровые ситуации и даже разрабатывать собственные игры.
Особое внимание обратим на популярный в современное время метод самостоятельной работы - это метод проектов.
Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым, практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Цифровой образовательный продукт -
математическая игра
«Математика в стране профессий» в формате веб-квестов
Задачи игры:
1. формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики;
2. расширение представления обучающихся о роли математики в профессиях и жизни;
3.снижение проблемы профессионального выбора;
4. закрепление основных тем за курс математики 6-7-ого классов.
Веб-квест «Профессия - химик-технолог»
Герой веб-квеста - Гена Барбоскин (мультфильм «Барбоскины»).
Платформа:
Joyteka.com.
Ссылка на веб-квест:
https://joyteka.com/100478779
Веб-квест «Профессия - повар»
Герой веб-квеста - крыса Реми (мультфильм «Рататуй»).
Платформа:
Genial.ly.
Ссылка на веб-квест:
https://view.genial.ly/6589f5e78093b10014ce7359/interactive-image-veb-kvest-professiya-povar
Веб-квест «Профессия - врач»
Герой веб-квеста - Доктор Пилюлькин (мультфильм «Приключения Незнайки и его друзей»).
Платформа:
LearningApps.org.
Ссылка на веб-квест:
https://view.genial.ly/659b2701e46d0a0014512e36/interactive-content-veb-kvest-professiya-vrach
Веб-квест «Профессия - агроном»
Герой веб-квеста - Кот Матроскин (мультфильм «Трое из Простоквашино»).
Платформа:
Ссылка на веб-квест:
https://interacty.me/projects/5339a56c2aab0116
Веб-квест «Профессия - инженер»
Герои веб-квеста - Симка и Нолик (мультфильм «Фиксики»).
Платформа:
Wix.com.
Ссылка на веб-квест:
https://vebkvestmathematics.wixsite.com/mysite
Без побуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний – это будет лишь видимость учебной деятельности.
Формирование мотивов обучения – это создание таких условий, при которых появляется внутренние побуждения (мотивы, цели, эмоции) к учению, осознание их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.