ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПРИ ВНЕДРЕНИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ НА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
doc
информатика
Взрослым
30.07.2018
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Гилязов.doc
А.Р.Гилязов, студент ГАПОУ «Бугульминский строительнотехнический колледж»
Научный руководитель: канд. психол. наук, А.В.Смирнов
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПРИ ВНЕДРЕНИИ
КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ НА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является
улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение
качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её
конкурентоспособности
на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность
продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором
увеличения её национального богатства.
В настоящее время Бугульминские электрические сети являются филиалом АО
«Татэнерго», занимающимся передачей и распределением электроэнергии на ЮгоВостоке
Республики Татарстан. В зону обслуживания сетей попадают потребители, расположенные на
территории пяти административных районов РТ: Бугульминского, Лениногорского,
Бавлинского, Ютазинского и Черемшанского.
Бугульминские электрические сети учреждены для осуществления производственной и
хозяйственной деятельности, выполнения работ и осуществления услуг, предусмотренных
предметом и основными задачами деятельности Общества, в целях удовлетворения
общественных потребностей и получения максимальной прибыли на вложенный капитал
путем осуществления различных видов деятельности, не противоречащих действующему
законодательству Российской Федерации и Республики Татарстан.
Основной задачей персонала СВЛ является бесперебойное электроснабжение
потребителей электроэнергии. Для выполнения этой задачи службой производятся
профилактические, текущие и капитальные ремонты высоковольтных линий. За последнее
десятилетие введены в действие новые линии: ВЛ 110 кВ Бугульма 500 Письмянка (2000
г), ВЛ 220 кВ Бугульма 500 –Письмянка (1996 г), ВЛ 220кВ Письмянка Абдурахманово
Узловая (1996 г).
В Бугульминских электрических сетях разработана и активно выполняется
«Программа энергосбережения Бугульминских электрических сетей» направленная на
фактическое получение энергетической эффективности от внедрения энергосберегающих
мероприятий и «Программа управления издержками».
Для достижения наилучшего результата соответствующие ресурсы и деятельность, в
которую они вовлечены, нужно рассматривать как процесс. Процессная модель предприятия
состоит из множества бизнеспроцессов, участниками которых являются структурные
подразделения и должностные лица организационной структуры предприятия. При
применении процессного подхода структура управления предприятием включает два уровня:
управление в рамках каждого бизнеспроцесса;
управление группой бизнеспроцессов на уровне всей организации.
Основой управления отдельным бизнеспроцессом и группой бизнеспроцессов являются
показатели эффективности, среди которых можно выделить:
затраты на осуществление бизнеспроцесса
расчет времени на осуществление бизнеспроцесса
показатели качества бизнеспроцесса.
На основе этого принципа организация должна определить процессы проектирования,
производства и поставки продукции или услуги. С помощью управления процессами
достигается удовлетворение потребностей заказчиков. В итоге управление результатами
процесса переходит в управление самим процессом. Также ИСО 9001 предлагает внедрить и
некоторые другие процессы (анализ со стороны руководства, корректирующие и
предупреждающие действия, внутренние проверки системы качества и т.д.). Следующим этапом на пути к TQM является оптимизация использования ресурсов в каждом выделенном
процессе. Это означает строгий контроль за использованием каждого вида ресурсов и поиск
возможностей для снижения затрат на производство продукции или оказание услуг.
Управление процессами на предприятии Бугульминские электрические сети сегодня
осуществляется с использованием информационных технологий.
В соответствии с проводимой в ОАО «Татэнерго» программой энергосбережения и
снижения потерь электроэнергии на предприятии ведется работа по реконструкции
существующего оборудования, внедрению новой техники, работы по НИОКРу, по АСКУЭ, по
внедрению информационных систем Парус, enet.
Для усовершенствования диагностики оборудования и упорядочения ведения
технической документации в электрических сетях, был приобретен и введен в эксплуатацию
программноаппаратный комплекс «MultiTest». «MultiTest» позволяет решать разнообразные
задачи от планирования сроков проведения регламентных работ и ведения технической
документации, до оценки состояния оборудования.
Программистами службы информационных технологий запущены в эксплуатацию
программное обеспечение:
в КИСУ Парус модуль «Учет затрат и калькуляции себестоимости»
в системе eNet модуль «Технологические присоединения»
«Расчет технических потерь» (РТП)
На новый программной и аппаратной платформе веден в работу оперативно
информационный управляющий комплекс системы диспетчерского управления. Это
позволило резко повысить полноту и качество отображения информации в реальном времени.
Подключены к КСПД Лениногорский и Черемшанский РЭС. В указанных районах
развернута локальная вычислительная сеть и организован доступ к серверам «Парус» и «e
Net». Модернизирован участок КСПД между базой БЭС и ПС Бугульма 500 кВ, что
позволило повысить надежность работы и скорость системы передач данных АСКУЭ.
Резко затрудняет эксплуатацию систем «Парус» и «eNet» низкая пропускная
способность участка КСПД БЭС – Наб.Челнинский МТТС, поэтому одной из основных задач
на следующий для нас будет решение этой проблемы.
Не обошел прогресс и службу средств связи диспетчерского и технологического
управления, так во всех диспетчерских РЭС, БЭС, ПС Бугульма 500, введены в работу новые
современные речевые регистраторы типа «Хронос».
На подстанции «Лениногорская» и «Ютаза» заменены морально устаревшие модемы
«Кама» на современные ТФМ3М, что позволило улучшить параметры каналов связи и
АСКУЭ, выполнена телефонизация подстанции «Письмянка» и Лениногорского РЭС на
микропроцессорной АТС типа «Колибри».
Круглосуточную вахту несут дежурные оперативнодиспетчерской службы,
контролирующие системный режим и обеспечивающие координацию всех работ проводимых
на электрооборудовании подстанций, воздушных и кабельных линий электропередач, работу
дежурных РЭС и ГРЭС.
Руководством службы было проведено пять сетевых противоаварийных тренировок,
одна из которых проводилась под контролем представителей «ЦДС Татэнерго» и «Сетевой
Компании». Инженерами просчитано шесть центров питания потребителей и проведены
мероприятия по подготовке этих центров к сертификации, отпускаемой электроэнергии.
Таким образом, использованием информационных технологий позволяет предприятию
Бугульминские электрические сети повысить качество предоставляемых услуг, а именно
оперативно осуществлять управление всеми бизнеспроцессами, максимально оперативно
выявлять снижение или временное (по технической причине) прекращение предоставление
услуг, а также вести учет по качеству и количеству оказываемых услуг потребителям.
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПРИ ВНЕДРЕНИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ НА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПРИ ВНЕДРЕНИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ НА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПРИ ВНЕДРЕНИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ НА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.