ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Оценка 5

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Оценка 5
Памятки
docx
математика
Взрослым
23.05.2018
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Цель внедрения рейтинговой системы контроля и оценки знаний состоит в создании условий мотивации самостоятельности студентов средствами современной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями. Из неё вытекают соответствующие задачи: -повысить мотивацию студентов к активному и равномерному освоению программы; -повысить уровень организации образовательного процесса; -получить дифференцированную и разностороннюю информацию о качестве и результативности обучения, а также о персональных учебных достижениях студентов для их поощрения.
Рейтинговая система (1).docx
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНО­ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ Дорофеева   Марина   Владимировна, «Верещагинский  многопрофильный техникум», г.Верещагино  преподаватель   ГБПОУ В   последние   годы   в   системе   образования   происходят   серьёзные изменения, связанные с введением ФГОС: меняется содержание обучения, на   первый   план   выходят   методы,   приёмы,   требующие   активной мыслительной деятельности студентов, с помощью которых формируются умения   анализировать,   видеть   проблемы,   сравнивать,   обобщать, формулировать   гипотезу,   искать   средства   решения,   корректировать полученные результаты, а при необходимости повторять поиск.   Системно ­деятельностный подход, который лежит в основе ФГОС, предполагает:   ориентацию   на   результаты.   В   связи   с   этим   одной   из важнейших   составляющих   образовательного   процесса   является   система оценки   качества   знаний   студентов.     Одной   из   таких   систем   является рейтинговая система оценивания Цель   внедрения   рейтинговой   системы   контроля   и   оценки   знаний состоит   в   создании   условий   мотивации   самостоятельности   студентов средствами современной и систематической оценки результатов их работы в   соответствии   с   реальными   достижениями.   соответствующие задачи:     Из   неё     вытекают ­повысить   мотивацию   студентов   к   активному   и   равномерному освоению программы; ­повысить уровень организации образовательного процесса; 1 ­получить   дифференцированную   и   разностороннюю   информацию   о качестве и результативности обучения, а также о персональных учебных достижениях студентов для их поощрения. Рейтинговая система оценивания знаний позволяет: ­  создать максимально комфортную среду обучения и воспитания; ­   перевести   учебную   деятельность   студентов   из   необходимости   во внутреннюю потребность; ­   осуществлять   выбор   студентов   в   соответствии   с   индивидуальными особенностями   обучающихся,   используя   возможные   варианты   и   формы овладения дисциплиной; ­ расширить общение преподавателя, лучше ориентироваться в интересах и потребностях студентов; ­ знать и учитывать  индивидуальные особенности студентов. Фактором,   стимулирующим   учебную   деятельность   в   этом   случае, является   информационная   открытость   системы,   что   даёт   возможность студентам   сопоставлять   результаты   своей   деятельности   с   результатами сокурсников.   Она   максимально   мотивирует   работу   студентов   и преподавателя.  Следует заметить, что рейтинговую систему контроля знаний особенно важно применять в группах с низким уровнем знаний. Рейтинговая   система   оценивания   учебных   достижений   учащихся основана на учете накапливаемых баллов за текущие результаты обучения. Для обеспечения непрерывного контроля учебной деятельности студентов я   выбрала   простую   модель   рейтингового   оценивания.   Каждый   вид деятельности   учащихся   оценивается   соответствующими   баллами   по разработанной рейтинговой шкале, т.е. вместе с привычной пятибалльной системой, работа ученика оценивается еще и по системе "рейтинг".  2 Рейтинг   ­   индивидуальный   коэффициент   студента   определяется   по результатам всех видов занятий, вариантов контроля, подсчитывается как общая сумма баллов на этапе рубежного, итогового контроля. При этом весь   курс   разбивается   на   тематические   модули.   В   каждом   модуле планируется система текущего контроля, определяется количество баллов за   выполняемое   задание,   максимальное   и   минимальное   число   баллов   по каждому виду деятельности, количество и формы рубежного контроля. На первом уроке знакомлю учащихся с рейтинговой системой, ее условиями, шкалой перевода рейтинговых баллов в традиционную систему оценивания. Разработка оценочной шкалы по теме (модулю) с учетом требований к знаниям, умениям и навыкам в соответствии с программным материалом и учебником. Ознакомление   с   оценочной   шкалой   и   суммой   баллов   учащихся   и родителей.   Изучение   материала   по   теме,   занесение   результатов   в рейтинговую  таблицу. Перевод суммы баллов  в  оценку  и  выставление  в журнал. При   разработке   оценочной   шкалы   применяются   следующие виды рейтинга: ­ текущий рейтинг включает оценку работы ученика на уроках; ­ дисциплинарный рейтинг включает текущий, промежуточный, итоговый  контроль; ­творческий рейтинг ­ это самостоятельная работа ученика во внеурочное  время. Для определения рейтинга вводятся обязательные и дополнительные баллы. Обязательными баллами оценивается выполнение самостоятельных, контрольных   работ,   тестов,   сдача   зачетов,   решение   задач   и   т.д. Дополнительные   баллы   используются   для   поощрения   учащихся   при 3 выполнении   ими   творческих   заданий   (написание   рефератов,   выполнение проектов), за участие в олимпиадах, конкурсах.  Если   ученик   отсутствовал   на   уроке,   то   за   пропущенную   работу получает   "0"   баллов.   Если   учащийся   набирает   не   удовлетворяющее   его количество баллов, он имеет право "добрать" недостающие баллы (закрыть пробелы в знаниях). Такие работы ученик может выполнить в специально отведенное   время.   Общее   количество   баллов   по   каждому   модулю определяется в зависимости от часов, отведенных на его изучение, а также значимости данной темы по сравнению с другими. Рейтинговый   балл   по   изученному   модулю   переводится   в   оценку   и выставляется   в   журнал.   Студенты,   имеющие   90­100%   от   общей   суммы баллов, получают оценку "отлично", 75 ­ 89% ­ оценку "хорошо", а 60 ­ 74% ­ оценку "удовлетворительно". Таким образом, можно сделать следующие выводы: ­   Мотивация   –   это   один   из   основных   факторов   успешного   обучения учащихся на уроках. ­ Использование в учебной деятельности методов и приемов современных педагогических технологий формирует положительную мотивацию детей,   развитию   основных   мыслительных   операций, способствует коммуникативной компетенции, творческой активной личности. 4

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2018