ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Оценка 5
Памятки
docx
математика
Взрослым
23.05.2018
Цель внедрения рейтинговой системы контроля и оценки знаний состоит в создании условий мотивации самостоятельности студентов средствами современной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями. Из неё вытекают соответствующие задачи:
-повысить мотивацию студентов к активному и равномерному освоению программы;
-повысить уровень организации образовательного процесса;
-получить дифференцированную и разностороннюю информацию о качестве и результативности обучения, а также о персональных учебных достижениях студентов для их поощрения.
Рейтинговая система (1).docx
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОПОЗНАВАТЕЛЬНОГО
КОМПОНЕНТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ
СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Дорофеева Марина Владимировна,
«Верещагинский многопрофильный техникум», г.Верещагино
преподаватель ГБПОУ
В последние годы в системе образования происходят серьёзные
изменения, связанные с введением ФГОС: меняется содержание обучения,
на первый план выходят методы, приёмы, требующие активной
мыслительной деятельности студентов, с помощью которых формируются
умения анализировать,
видеть проблемы,
сравнивать,
обобщать,
формулировать гипотезу, искать средства решения, корректировать
полученные результаты, а при необходимости повторять поиск.
Системно деятельностный подход, который лежит в основе ФГОС,
предполагает: ориентацию на результаты. В связи с этим одной из
важнейших составляющих образовательного процесса является система
оценки качества знаний студентов. Одной из таких систем является
рейтинговая система оценивания
Цель внедрения рейтинговой системы контроля и оценки знаний
состоит в создании условий мотивации самостоятельности студентов
средствами современной и систематической оценки результатов их работы
в соответствии с реальными достижениями.
соответствующие задачи:
Из неё
вытекают
повысить мотивацию студентов к активному и равномерному
освоению программы;
повысить уровень организации образовательного процесса;
1 получить дифференцированную и разностороннюю информацию о
качестве и результативности обучения, а также о персональных учебных
достижениях студентов для их поощрения.
Рейтинговая система оценивания знаний позволяет:
создать максимально комфортную среду обучения и воспитания;
перевести учебную деятельность студентов из необходимости во
внутреннюю потребность;
осуществлять выбор студентов в соответствии с индивидуальными
особенностями обучающихся, используя возможные варианты и формы
овладения дисциплиной;
расширить общение преподавателя, лучше ориентироваться в интересах и
потребностях студентов;
знать и учитывать индивидуальные особенности студентов.
Фактором, стимулирующим учебную деятельность в этом случае,
является информационная открытость системы, что даёт возможность
студентам сопоставлять результаты своей деятельности с результатами
сокурсников. Она максимально мотивирует работу студентов и
преподавателя.
Следует заметить, что рейтинговую систему контроля знаний особенно
важно применять в группах с низким уровнем знаний.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений учащихся
основана на учете накапливаемых баллов за текущие результаты обучения.
Для обеспечения непрерывного контроля учебной деятельности студентов
я выбрала простую модель рейтингового оценивания. Каждый вид
деятельности учащихся оценивается соответствующими баллами по
разработанной рейтинговой шкале, т.е. вместе с привычной пятибалльной
системой, работа ученика оценивается еще и по системе "рейтинг".
2 Рейтинг индивидуальный коэффициент студента определяется по
результатам всех видов занятий, вариантов контроля, подсчитывается как
общая сумма баллов на этапе рубежного, итогового контроля. При этом
весь курс разбивается на тематические модули. В каждом модуле
планируется система текущего контроля, определяется количество баллов
за выполняемое задание, максимальное и минимальное число баллов по
каждому виду деятельности, количество и формы рубежного контроля. На
первом уроке знакомлю учащихся с рейтинговой системой, ее условиями,
шкалой перевода рейтинговых баллов в традиционную систему оценивания.
Разработка оценочной шкалы по теме (модулю) с учетом требований к
знаниям, умениям и навыкам в соответствии с программным материалом и
учебником.
Ознакомление с оценочной шкалой и суммой баллов учащихся и
родителей. Изучение материала по теме, занесение результатов в
рейтинговую таблицу. Перевод суммы баллов в оценку и выставление в
журнал.
При разработке оценочной шкалы применяются следующие виды
рейтинга:
текущий рейтинг включает оценку работы ученика на уроках;
дисциплинарный рейтинг включает текущий, промежуточный, итоговый
контроль;
творческий рейтинг это самостоятельная работа ученика во внеурочное
время.
Для определения рейтинга вводятся обязательные и дополнительные
баллы. Обязательными баллами оценивается выполнение самостоятельных,
контрольных работ, тестов, сдача зачетов, решение задач и т.д.
Дополнительные баллы используются для поощрения учащихся при
3 выполнении ими творческих заданий (написание рефератов, выполнение
проектов), за участие в олимпиадах, конкурсах.
Если ученик отсутствовал на уроке, то за пропущенную работу
получает "0" баллов. Если учащийся набирает не удовлетворяющее его
количество баллов, он имеет право "добрать" недостающие баллы (закрыть
пробелы в знаниях). Такие работы ученик может выполнить в специально
отведенное время. Общее количество баллов по каждому модулю
определяется в зависимости от часов, отведенных на его изучение, а также
значимости данной темы по сравнению с другими.
Рейтинговый балл по изученному модулю переводится в оценку и
выставляется в журнал. Студенты, имеющие 90100% от общей суммы
баллов, получают оценку "отлично", 75 89% оценку "хорошо", а 60 74%
оценку "удовлетворительно".
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Мотивация – это один из основных факторов успешного обучения
учащихся на уроках.
Использование в учебной деятельности методов и приемов современных
педагогических технологий формирует положительную мотивацию детей,
развитию основных мыслительных операций,
способствует
коммуникативной компетенции, творческой активной личности.
4
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.