Повышение мотивации учебной деятельности на уроках через ИКТ
Оценка 4.6

Повышение мотивации учебной деятельности на уроках через ИКТ

Оценка 4.6
Лекции
doc
психологическая работа +2
Взрослым
13.02.2017
Повышение мотивации учебной деятельности на уроках через ИКТ
Повышение мотивации учебной деятельности на уроках через ИКТ.doc
Выступление педагога-психолога Поляковой С.В. на городском семинаре учителей ОБЖ 21.12.2016 Повышение мотивации учебной деятельности на уроках через ИКТ Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования социальных компетентностей, активной жизненной позиции, введением всеобщего обязательного среднего образования. Понятия мотивации: смысл учения. Мотивация учения. Постановка целей, эмоции. интересы Для укрепления и развития мотивации на уроках применяются различные активные методы,,  стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, высокий уровень активности.: метод  проектов, проблемное обучение, анализ проблемных ситуаций, обучение в сотрудничестве, обучающие  игры, использование средств ИКТ (или со слайда) Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет интенсифицировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Особенностями компьютерного обучения являются пошаговость в организации учебного процесса, наличие оперативной обратной связи, на основе которой осуществляется индивидуализация, дифференциация обучения, обеспечивается беспрерывный контроль за деятельностью учащихся на каждом этапе наиболее часто используемые элементы ИКТ в учебном процессе: -электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, -интерактивные доски, -электронные энциклопедии и справочники, -тренажеры и программы тестирования, -образовательные ресурсы сети Интернет, -DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, -электронные презентации, -интерактивные конференции и конкурсы, -материалы для дистанционного обучения, -научно-исследовательские работы и проекты Что такое урок с использованием ИКТ? ЭТО урок, в процессе которого в передаче и усвоении учебной информации участвуют два новых компонента образовательного процесса: компьютер и программные средства. 1. Компьютер органично занимает место нового универсального технического средства обучения и развития. 2. Цифровые образовательные ресурсы дополняют традиционную технологию обучения какого-либо школьного предмета или отдельных его разделов и тем. Содержат в себе четко структурированную учебную информацию в текстовом виде, множество наглядных изображений в виде схем, рисунков, таблиц, видеофрагментов, снабженных анимационными и звуковыми эффектами. При этом и компьютер и программы должны быть органично взаимосвязаны с другими составляющими процесса обучения: целями, содержанием, формами, методами обучения, деятельностью учителя и учащегося. Можно отметить преимущества ИКТ-урока - повышение эффективности образовательного процесса за счет одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности; - возможность научить школьников применять компьютерную технику для решения учебных и трудовых задач, за счет практической обработки учебной информации на компьютере, организация индивидуальной работы школьников, развитие их познавательной самостоятельности и творчества, - повышение мотивации к учению за счет привлекательности компьютера, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов, - развитие наглядно-образного мышления, моторных и вербальных коммуникативных навыков учащихся, формирование навыков работы с информацией, способствуя тем самым формированию информационной культуры школьников на слайде Таким образом мы можем наблюдать следующие результаты Но не следует забывать о рекомендуемых санитарно-гигиенических нормах непрерывной длительности работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экран. На уроке не должно превышать: • • • - для обучающихся в I - IV классах - 15 мин.; - для обучающихся в V - VII классах - 20 мин.; - для обучающихся в VIII - IX классах - 25 мин.; - для обучающихся в X - XI классах на первом часу учебных занятий - 30 мин., • на втором - 20 мин. Оптимальное количество занятий с использованием компьютера в течение учебного дня для обучающихся в V - VIII классах - 2 урока, для обучающихся в IX - XI классах - 3 урока. таким образом, Вы можете применять оборудование с компьютером не более • 15 минут на уроке. Не надо забывать, что кроме доски детям еще приходится сосредоточенно смотреть в тетради и книжки. И это тоже серьезная нагрузка на глаза. Используя ИКТ на уроке, учитель должен помнить о том, что перегруженность урока средствами ИКТ ведёт к нерациональному распределению учебного времени, снижению активности учащихся и эффективности обучения в целом. Во всем должна быть золотая середина Таким образом, С использованием информационных технологий можно значительно расширить кругозор учащихся и их практические возможности. И в этом реальный путь повышения учебной мотивации и получения качественного образования школьников.

Повышение мотивации учебной деятельности на уроках через ИКТ

Повышение мотивации учебной деятельности на уроках через ИКТ

Повышение мотивации учебной деятельности на уроках через ИКТ

Повышение мотивации учебной деятельности на уроках через ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017