«ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ЯЗЫКОВЫХ ИГР»
Оценка 4.7

«ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ЯЗЫКОВЫХ ИГР»

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
французский язык
4 кл
13.05.2018
«ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ЯЗЫКОВЫХ ИГР»
В целях интенсификации учебного процесса, повышения уровня владения языкам существует множество средств, оказывающих эмоциональное воздействие на обучающихся во время урока, вызывающих и поддерживающих их интерес к обучению, позволяющих им самоутвердиться, испытать чувство успеха. Одним из путей интенсификации учебного процесса, повышения уровня владения языком является использование языковых (речевых) игр.
Повышение мотивации.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» г.Курчатова. Обобщение опыта работы учителя французского языка высшей квалификационной категории Кубовой Натальи Васильевны «ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕННИИ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ЯЗЫКОВЫХ ИГР» В целях интенсификации учебного процесса, повышения уровня владения языкам  существует множество средств, оказывающих эмоциональное воздействие на обучающихся  во время урока, вызывающих и поддерживающих их интерес к обучению, позволяющих им  самоутвердиться, испытать чувство успеха.       Одним из путей интенсификации учебного процесса, повышения уровня владения  языком является использование языковых (речевых) игр. Игра является инструментом  преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучающихся, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, оказывает эмоциональное  воздействие на обучаемых. Это мощный стимул к овладению языком.        Языковые игры способствуют активизации обучающихся на занятиях, развивают их  речевую активность. Игровая форма работы даёт возможность повторить и закрепить  усвоенные лексические единицы и типовые фразы, разнообразить формы работы на уроке и поддерживать внимание обучающихся.      Но все игры должны проводиться методически правильно и грамотно. Для этого  необходимо: 1)одну и ту же игру повторить несколько раз (путём подстановки новых лексических  единиц); 2)новую игру начинать учителю (роль ведущего), а затем эту роль передать хорошо  подготовленному ученику; 3)на младшем этапе приучать обучающихся комментировать свои действия; 1 4)придать игре характер соревнования, для того, чтобы получить от игры наибольший  эффект; 5)снабдить обучающихся различными красочными аксессуарами, предметами, пособиями  для возбуждения интереса к игре.Языковые (речевые) игры можно разделить на:­ фонетические игры; ­лексические игры; ­игры с фразами; ­грамматические игры; ­игры для обучения чтению; ­игры для обучения аудированию и говорению; ­смешанные игры.                             Фонетические и лексические игры. Среди фонетических игр, используемых на начальном этапе обучения, можно выделить  игры­загадки, игры­имитации, игры соревнования, игры с предметами, игры на  внимательность. При отработке произношения я использую следующие игры: 1.Какой звук я задумала? (игра­загадка). Называется цепочка слов, в которых встречается  один и тот же звук. Отгадавший первым получает право загадать свою загадку. Например:  un manteau, un drapeau, un chapeau, un bateau, un gateau, un chateau. 2.Необычный телефон (игра­соревнование). На доске рисуется большой телефон. На диске  вместо цифр­буквы. Задача участников игры набрать за определённое время как можно  больше слов и произнести их. 3.Назови слово (игра с предметом). Ведущий бросает участникам игры по очереди мяч,  называя слово, участники возвращают мяч, называя слово, в котором слышится тот же  звук. Например: un crayon­un ballon­un bonbon etc. 4.Правда­ложь (игра на внимательность). Учитель называет звуки, показывая на буквы или  буквосочетания, а обучающиеся должны обнаружить ошибку, если она имеется. 5.Скороговорка (игра­имитация).  Обучающиеся пытаются произнести скороговорку за  учителем. Например:  ­Lili, la jolie a lu lentement une longue lettre. ­Ton the t’a­t­il ote ta toux? ­Cyasseurs, sachez chasser sans chiens! ­Le cheval d’Avalac avala l’eau du lac. 2 6.Игра­аллитерация. Обучающиеся предлагают несколько пар слов, затем, работая в  группах, придумывают стихотворение. Например: ­fidele­modele ­paradis­vendredi ­demoiselle­gazelle ­elegante­extravagante Je suis fidele a mon mari­ modele Je l’ai rencontre un vendredi Ma vie devient un paradis Et notre fille­demoiselle Ressamble beaucoup a une gazelle Elle est vraiment tres elegante Et un peu extravagante. 6. La boulle de neige. Обучающиеся составляют коллективный рассказ. Каждая фраза состоит из определённого  количества слов: первая из одного, вторая из двух и т. д. Выигрывает тот, кто за одну­две  составляет последнюю фразу. Ведущий записывает все предложения на доске. Например:­ Lundi. ­Michel dort. ­Le reveil sonne. ­Michel ouvre les yeux. ­Il est sept heures vingt. ­Michel ne veut pas se lever. ­Maman, j’ ai mal a la gorge. ­Maman entre dans la chamber, elle regarde Michel... 7.Changez ma tete. Ведущий раздаёт участникам игры карточки, на которых написаны столбики слов из 7­10  слов. За одну­две минуты игрок должен заменить в каждом слове первую букву так, чтобы  образовать новое слово. Например: 3 Poule­boule                    Bon­ton                  Roi­toi                  Matin­patin Tour­cour                       Sort­port                Carte­tarte            Lapin­sapin Puis­suis                         Ville­mille               Cage­page             Bouche­mouche… 8.Задачки­шутки. Обучающимся нужно быстро ответить на вопросы ведущего. Например: ­Combien de pattes ont quatre chattes? ­Combien de pieds ont cinq chaises? ­Combien de nez ont douze chiens? ­Combien d’oreilles ont seise lapins? Etc. 9.Un peu de bon sens. E I E O U A P D I I A I N N R T R E                       ­ R T E R L F U T R T O N S I P R C A Нужно внимательно посмотреть на эти две таблицы, мысленно наложив одну на другую,  можно прочитать очень известную поговорку. Выигрывает тот, ктопервый прочитает: Rien  ne sert de courir, il faut partir a point.­ Поздно бежать, коли вовремя не вышел. 4 Урок иностранного языка рассматривается как социальное явление, где классная  аудитория­это определённая социальная среда, в которой преподаватель и обучающийся  вступают в определённые социальные отношения друг с другом, где учебный процесс­это  взаимодействие всех присутствующих.Широкие возможности для активизации учебного  процесса даёт использование речевых игр, которые способствуют активизации  обучающихся на занятиях, развивают их речевую активность. Игровая форма работы даёт  возможность повторить и закрепить усвоенные лексические единицы и типовые фразы,  разнообразить формы работы на уроке и поддерживать внимание обучающихся.                                                    Н.В.Кубова, учитель французского языка                                                      МБОУ «Средняя общеобразовательная школа                                                     с углублённым изучением иностранных языков №4» 5

«ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ЯЗЫКОВЫХ ИГР»

«ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ЯЗЫКОВЫХ ИГР»

«ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ЯЗЫКОВЫХ ИГР»

«ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ЯЗЫКОВЫХ ИГР»

«ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ЯЗЫКОВЫХ ИГР»

«ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ЯЗЫКОВЫХ ИГР»

«ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ЯЗЫКОВЫХ ИГР»

«ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ЯЗЫКОВЫХ ИГР»

«ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ЯЗЫКОВЫХ ИГР»

«ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ЯЗЫКОВЫХ ИГР»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018