ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ВУЗЕ
Оценка 4.9

ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ВУЗЕ

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
воспитательная работа
Взрослым
18.02.2018
ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ  В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ВУЗЕ
В данной публикации раскрываются основы формирования социальной активности личности студента вуза. Формирование социальной активности понимается как создание стройной системы педагогических ситуаций в рамках процесса обучения и воспитания, которые включают в себя определённые цели, оптимальные формы и методы, что предполагает создание определённых организационно-педагогических условий.
Статья Повышение социальной активности студентов.doc
ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ  В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ВУЗЕ Кузнецова Е.В., ФГБОУ ВО «Кировский  государственный медицинский университет» Аннотация. В   статье   раскрываются   основы   формирования социальной активности личности студента вуза. Формирование социальной активности   понимается   как   создание   стройной   системы   педагогических ситуаций в рамках процесса обучения и воспитания, которые включают в себя определённые цели, оптимальные формы и методы, что предполагает создание определённых организационно­педагогических условий. В   современном   образовательном   пространстве   возникла необходимость   в   подготовке   профессионально   компетентных,   социально активных   и   конкурентоспособных   специалистов,   готовых   обеспечить обществу устойчивое, безопасное и успешное развитие, так как общество ставит   перед   человеком   все   более   усложняющиеся   задачи   на самоопределение   и   самореализацию,   с   которыми   под   силу   справиться только лишь свободной, самостоятельной, социально активной личности. В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на   2016   ­   2020   годы   говорится,   что   развивающемуся   обществу   нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут   самостоятельно   принимать   ответственные   решения   в   ситуации выбора, сотрудничеству,   прогнозируя   их   возможные   последствия,   отличаются     мобильностью,   способы   к динамизмом, конструктивностью,   обладают   развитым   чувством   ответственности   за судьбу страны. В   связи   с   этим   всё   большее   значение   приобретает   социальная активность личности, проявляющиеся в различной общественно­значимой деятельности, такая личность сознательно ориентирована на решение задач, стоящих перед обществом, классом, социальной группой. Следовательно, большую роль в жизни общества играет студенческая молодёжь, так как она представляет собой ту социальную группу, которая несёт в себе огромные потенциальные возможности будущего. Формирование   социальной   активности   студенческой   молодёжи должно   осуществляться   с   учетом,   с   одной   стороны,   особенностей изменяющейся социальной и образовательной среды, с другой – специфики этой социально­демографической группы, её внутренней дифференциации, места и роли в обществе, а также необходимости разрешения сложившегося противоречия между потребностями молодёжи в становлении её в качестве социального субъекта и возможностями их реализации. Факторами, способствующие формированию социальной активности студенческой   молодёжи,   стремление   молодёжи   к самореализации,   эффективная   государственная   молодёжная   политика,   а   являются: также интересные и авторитетные для молодёжи люди. Проблема   формирования   социальной   активности   личности   имеет достаточно   продолжительную   историю   своего   осознания   и   разработки   в аспекте   общественной,   культурной   и   педагогической   значимости. Решающим   условием   формирования   социальной   активности   личности выступает   целенаправленная   структурно­расширяющаяся   общественно полезная деятельность молодого человека, его готовность к подобного рода поведению, его желание и умение действовать, проявляя ответственность, инициативу, самостоятельность. Среди субъектов формирования социальной активности студенческой молодежи   можно   выделить:   государство,   общественные   объединения, преподавателей, кураторов, средства массовой информации и др. Каждый субъект осуществляет формирование социальной активности студенческой молодежи в рамках своих функций и реализует взаимосвязанный комплекс мер, направленный на формирование активной осознанной деятельности. Процесс формирования должен осуществляться поэтапно: I  этап   –   целеустановочный,   заключается   в   разработке   общей программы   развития   студенческого   самоуправления   при   активной консультативной   помощи   преподавателей­кураторов   и   с   учетом инициативных   предложений   студентов­активистов,   зарекомендовавших себя   в   качестве   лидеров   в   студенческой   группе,   в   процессе   участия   в воспитательных мероприятиях. II  этап –  мотивационный,  на котором происходит работа куратора по   стимулированию   мотивации   участия   студенческой   молодежи   во внеучебной деятельности. III  этап   –  формирования   структуры   органов   студенческого самоуправления и распределения полномочий логически вытекает из двух предыдущих   и   заключается   в   организации   демократических   процедур выбора подлинных студенческих лидеров. Формирование   социальной   активности   в   педагогическом   аспекте понимается   как   создание   стройной   системы   педагогических   ситуаций   в рамках   процесса   обучения   и   воспитания,   которые   включают   в   себя определённые   цели,   оптимальные   формы   и   методы,   что   предполагает создание определённых организационно­педагогических условий. Процесс   формирования   социальной   активности   личности   студента Вуза будет осуществляться с большей эффективностью, если: – актуализированы ситуации ответственного поведения студенческой молодежи; –  осуществлено   социально­ролевое   обогащение   индивидуальной жизнедеятельности личности; – усилена эмпатическая направленность образовательного процесса. Для   развития   социальной   активности   студентов   особо   важно включение их в общественно значимую деятельность и переход от методов воздействия   к   методам   сотрудничества   и   методам   саморазвития, побуждающим их самообразовательную активность. Эффективному   развитию   социальной   активности   способствует вовлечение   студентов   в   беседы   и   организация   диспутов   о   социальной   и личной   значимости   выбранной   профессии,   о   представляемых   ею социальных проблемах, жизненных ситуациях и др.  Возникновению и закреплению положительных эмоций относительно социально   значимой   деятельности   способствует   общий   морально­ психологический   климат   в   коллективе   (группе),   обоснование преподавателем­куратором   необходимости   для   социального   развития выполняемых поручений и осознание студентами их личной значимости. Технология   развития   социальной   активности   студентов   в воспитательной   среде   вуза   включает   3   этапа:  адаптационный, содержательный,   интеграционный.  Каждый   этап   развития   социальной активности   представлен   массовыми,   групповыми   и   индивидуальными формами   деятельности,   это   важно,   так   как   в   процессе   деятельности необходимо   развивать   как   умения   работы   в   коллективе,   так   и индивидуальную технологию деятельности каждого студента. Реализация технологии развития социальной активности студентов в воспитательной   системе   вуза   включает:   активизацию   научно­ исследовательской,   учебной,   практической   социально   ориентированной деятельности студентов; перевод студента в позицию субъекта социально ориентированной   деятельности;   повышение   уровня   сформированности умений, соответствующих различным компонентам социальной активности и   профессионально   значимых   качеств   студентов;   их   самореализацию   в социально ориентированной деятельности. Развитию   эмпатийности,   ответственности   и   самостоятельности способствуют   мероприятия,   направленные   на   реализацию   социально значимой   деятельности.   Развитию   творческого   потенциала   и   рефлексии способствуют участие во внутри вузовских мероприятиях. Значимым для развития   социальной   активности   может   стать   участие   в   молодежных фестивалях   и   конкурсах,   например   «Студенческая   весна»,   «Созвездие талантов» и др., что позволяет студентам проявить собственную позицию по   важным   социальным   проблемам   и   получить   опыт   взаимодействия   и профессионального подхода в их решении. Таким   образом,   технология   развития   социальной   активности студентов   в   воспитательной   системе   вуза   представляет   собой организованный   поэтапный   процесс,   что   позволяет   своевременно   дать оценку   социальному   развитию   личности   студента   и   при   необходимости вносить корректировки в воспитательную систему вуза. Характер, направленность, цели становления студентов как активных субъектов   общественных   отношений,   как   будущих   специалистов,   в значительной степени влияют на качественные характеристики перспектив развития нашего общества. Преобразование социума будет успешным, если оно   обеспечивается   активным,   творческим   включением   молодого поколения в процесс создания материальных и духовных благ. Технология   развития   социальной   активности   студента   в воспитательной   системе   вуза   характеризуется   наличием   диагностически заданной   цели   (развитие   социальной   активности   студента); последовательностью   действий   преподавателя,   куратора   и   учащихся, направленных   на   достижение   намеченных   результатов;   обоснованным выбором   средств   и   методов   взаимодействия,   форм   организации воспитательного процесса и предусматривающая осуществление обратных связей   с   целью   коррекции   и   координации   совместной   деятельности преподавателя, куратора и студентов.

ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ВУЗЕ

ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ  В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ВУЗЕ

ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ВУЗЕ

ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ  В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ВУЗЕ

ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ВУЗЕ

ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ  В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ВУЗЕ

ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ВУЗЕ

ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ  В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ВУЗЕ

ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ВУЗЕ

ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ  В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ВУЗЕ

ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ВУЗЕ

ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ  В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ВУЗЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018