Актуальная задача системы образования, заключающаяся в повышении учебной мотивации у подростков через развитие критического мышления и Soft skills.
Преодолевая низкую учебную мотивацию педагоги используют:
нестандартные формы проведения уроков: урок- игра, урок-путешествие, уроки с использованием мультимедийных технологий, видеоуроки, интерактивные уроки, уроки с представлением проектов как результата групповой работы, уроки с использованием театрализации и др.
Рассмотрим на примере дебатов.
Сценарии дебатов для школьного урока
Существуют различные виды дебатов. Они отличаются по времени, количеству участников и порядку обсуждения. Кроме того, могут отличаться правила дебатов.
При выборе сценария нужно ориентироваться на возраст и особенности учеников, а также ресурсы, которыми вы располагаете как учитель. Интересная идея для уроков - провести разные форматы дебатов, а затем обсудить с ребятами в рамках дискуссии плюсы и минусы регламентов.
1. Классические дебаты:
В классе формируют две команды по 3-10 человек, остальные становятся слушателями или судьями. Тема выдаётся заранее, спикеры готовятся самостоятельно. Такие дебаты обычно занимают весь урок или большую его часть. В конце дискуссии спикеры задают друг другу перекрёстные вопросы: практические (уточняют тезисы оппонентов) и стратегические (выявляют изъяны аргументов оппонентов).
2. Экспресс-дебаты:
Такие же, как классические, но команды готовятся прямо на уроке в течение 10-15 минут после объявления темы. Для подготовки может быть использован материал учебника, объяснения педагога или другие доступные источники.
3. Модифицированные дебаты:
Регламент трансформируется под конкретный класс и условия. Можно сократить время на выступления, добавить больше игроков, добавить группы поддержки, вопросы из зала, команду экспертов или что-то ещё. Всё зависит от творчества и задач учителя, а также пожеланий детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.