Урок английского языка в 3 классе
по теме «Домашние питомцы»
с применением «Технологии творческих мастерских»
Пояснительная записка
Тема урока: «Домашние питомцы»
Программа, используемая в работе: Рабочая программа учебного предмета «Иностранный (Английский язык)» обязательной предметной области «Иностранные языки» разработана в соответствии с пунктом 32.1 ФГОС НОО от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования". Предметная линия учебников Н. И. Быкова, Д .Дули, М.Д Поспелова, В. Эванс «Английский в фокусе» 2-4 класс – М.: Express Publishing: Просвещение, 2021.Количество часов: в неделю – 2 часа, в год – 68 часов.
УМК: Н. И. Быкова, Д .Дули, М.Д Поспелова, В. Эванс «Английский в фокусе» 3 класс
Характеристика класса: в группе 18 человек, все ребята активные на уроках, настроенные на получение новых знаний и достижение поставленных задач. Атмосфера в группе благоприятная, ребята дружные и сплоченные, могут эффективно взаимодействовать в группе.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Методики: Урок построен на основе современной технологии системно-деятельностного подхода к обучению «Технология творческих мастерских».
Цель урока: закрепление и активизация знаний по теме «Домашние животные» и изученной грамматической структуры «have got/ has got - иметь», модального глагола can/ can’t (могу/не могу);
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Образовательные:
· обеспечить в ходе урока закрепление изученных грамматических правил, лексических единиц;
· расширить общий и языковой кругозор учащихся;
Развивающие:
· создать условия для развития коммуникативных навыков и умений в 4х основных видах речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо);
· создать условия для развития аналитических способностей учащихся – анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;
· содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;
· содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность;
Воспитательные:
· воспитывать чувства ответственности за свои действия;
· формировать толерантность и культуру взаимоотношений при работе в группе;
· содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка;
Планируемые результаты:
Предметные:
· знать основные лексические единицы и грамматические структуры по изученной теме и уметь использовать их во всех видах речевой деятельности.
Метапредметные:
· уметь ставить цели, планировать, корректировать и оценивать свои действия;
· уметь находить, анализировать, преобразовывать и передавать информацию;
· выполнять различные социальные роли в коллективе, сотрудничать с другими участниками учебного процесса;
Личностные:
· уметь оценивать свои действия и результаты своей работы;
· уметь уважительно относится к мнению других людей, традициям и культуре других народов, а также традиционным ценностям своей Родины;
· иметь интерес и ответственное отношение к изучению иностранного языка;
Форма урока: в соответствии с темой урока, целями и задачами выбрана групповая форма организации учебной работы. Ученики разделены на группы учителем соответственно особенностям характера, уровню активности и успеваемости. Все группы разноуровневого характера, каждый ученик выполняет определенную роль ( leader – капитан команды, time manager – ответственный за время выполнение заданий,order manager – художник и т.д.). Таким образом, в работе задействованы все участники учебного процесса.
Технические средства: компьютер, колонки, интерактивная доска;
Наглядно-демонстративный материал: мультимедийный ряд (презентация, выполненная учителем), видео сюжет, карточки для выполнения заданий урока, УМК.
Краткий анализ результатов урока: урок соответствует программе и календарно-тематическому планированию. Структура урока отвечает требованиям ФГОС, в части методологической основы образовательного процесса – системно-деятельностного подхода, и позволяет продолжить формирование универсальных учебных действий учащихся, а также достичь планируемых результатов.
Учебное время на уроке используется эффективно, запланированный объём учебной деятельности выполняется. Интенсивность урока оптимальна с учётом физических и психологических особенностей третьеклассников.
Содержание урока адекватно возрасту и психолого-педагогическим особенностям учеников 3 класса. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повышаются возможности учеников в достижении поставленных целей.
Существенно, что урок, разработанный с помощью технологии системно-деятельностного подхода к обучению «Технология творческих мастерских», позволит научить учащихся самостоятельно формулировать цели урока, находить наиболее эффективные пути для их достижения, развивает интеллект, способствует приобретению опыта групповой деятельности. Ученики сами стали творцами учебного процесса, а учитель лишь помощником и координатором на пути к достижению цели.
Урок прошел динамично, цели урока были успешно достигнуты.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ЭТАП УРОКА |
СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА |
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ |
Организационный момент Цель учителя: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой;
ВРЕМЯ: 2 мин |
- Здравствуйте ребята. Рада вас всех видеть. Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас урок групповой работы. Каждый участник группы получил значок, на котором указана ваша роль в группе. Отнеситесь к ней ответственно, это поможет вашей команде быть успешной в работе. |
УУД: личностные - ученики эмоционально настраиваются на урок; проявляют заинтересованность к учебно-познавательной деятельности; регулятивные – показывают готовность к уроку, осознают ответственность свой обязанности на уроке и готовятся к ее выполнению; коммуникативные – проявляют готовность к сотрудничеству в группе ; познавательные – с интересом слушают учителя; |
Определение темы урока Цель учителя: создать условия для активизации мыслительной деятельности учащихся с целью самостоятельного определения темы урока;
ВРЕМЯ: 3мин |
1.- Посмотрите, пожалуйста, на интерактивную доску. (на доске слайды с изображениями жилищ домашних питомцев) - Что это? - Как эти картинки связаны с нашим уроком? - Какая же тема нашего урока? 2. – Итак, вы верно определили тему нашего урока «Домашние животные». Проведем небольшую разминку. Каких домашних питомцев вы знаете? (на доске слайды с изображением животных) |
1. называют жилища питомцев по-английски; 2. называют свои варианты темы урока; 3. проговаривают английские названия домашних питомцев; УУД: личностные – формируют границы собственного знания и незнания; познавательные - выделяют необходимую информацию, отделяют известное от неизвестного; регулятивные – планируют свои действия; коммуникативные – выражают свое мнение; |
Индукция Цель учителя: создать условия для побуждения учеников к учебной деятельности;
ВРЕМЯ: 4 мин |
1. – В других странах мира люди имеют домашних питомцев? Каких? 2. (на слайде карта и флаг США) – Какая это страна? На каком языке говорят в этой стране? Вы можете понять речь жителя этой страны? 3. – Давайте посмотрим видео сюжет и узнаем, какие питомцы популярны в США? Герой сюжета рассказывает о самых популярных питомцах в США – собаках, описывает своих трех собак. Кульминацией ролика является вопрос, «Какие питомцы популярны в России?» |
УУД: личностные – формируют границы собственного знания и незнания; регулятивные – осознают способность использовать английский язык как средство общения; познавательные – выделяют необходимую информацию при просмотре, прослушивании иноязычного материала; коммуникативные – сотрудничают в группе, с учителем, определяют способы взаимодействия; |
Деконструкция Цель учителя: создать условия для активизации мыслительной деятельности учащихся с целью самостоятельного определения целей урока;
ВРЕМЯ: 5 МИН |
1. Для полного понимания просмотренного сюжета, ученикам предлагается выполнить задание – посмотреть повторно и ответить на вопросы. Ключевым вопросом в задании является вопрос героя сюжета, « Какие питомцы популярны в России?» 2. – Итак, какая цель нашего урока? Ученики приходят к мнению, что цель урока – научиться рассказывать о популярных питомцах в России ( помочь герою сюжета узнать ответ на его вопрос). |
1. отвечают на вопросы; 2. выполняют задание по аудированию; 3. определяют цели урока УУД: личностные – формируют границы собственного знания и незнания; регулятивные – осознают способность использовать английский язык как средство общения; оцениваю свои речевые действия, и корректируют их; познавательные – выделяют необходимую информацию при просмотре, прослушивании иноязычного материала; коммуникативные – сотрудничают в группе, учитываю позицию партнера; |
Реконструкция Цель учителя: создать условия для активизации мыслительной деятельности учащихся с целью самостоятельного определения задач урока;
ВРЕМЯ: 8 мин |
– Сегодня на уроке мы закрепляем и повторяем всё, что изучили по теме «Домашние питомцы», глаголы have got/ has got/ can/ can’t. 1. Прежде, чем определить задачи нашего урока, выполним задание – загадку. Следуйте инструкции (смотрите Приложение2) 2. Учащиеся выполняют задание в группе, итогом которого становится рассказ о «самом популярном» питомце в России – слоне, пауке, змее. 3. – Ребята, смогли мы ответить на вопрос героя сюжета? – Нет. 4. –Давайте подумаем, как нам достичь цели. Какие нам нужно выполнить задачи? В итоге обсуждения, ученики определяют следующие задачи: - рассказать друг другу о своем питомце; - выяснить какой питомец наиболее популярен; - подвести итог, ответить на вопрос, достигнув поставленной цели; |
1. следуя инструкции, составляют и записывают рассказ о питомце, иллюстрируют его; 2. представляют результат совместной работы классу; 3. обсуждают, определяют задачи урока; УУД: личностные – формируют положительное отношение к учению, позновательной деятельности; регулятивные – планируют, прогнозируют, контролируют и корректируют свою работу; познавательные - самостоятельно формулируют задачи, подбирают необходимую информацию, осознают построение устных и письменных высказываний; коммуникативные – участвуют в коллективном обсуждении проблем, сотрудничают в группе, слушают других участников, осуществляют взаимоконтроль, коррекцию речевых действий партнеров; |
Физминутка Цель учителя: создать условия для осознания учащимися важности здорового образа жизни;
ВРЕМЯ: 2 мин |
- Вы замечательно и дружно работали в группах. Давайте также дружно отдохнём и подвигаемся.
|
1. повторяют движения, прослушивая детскую песенку «Clap your hands» УУД: личностные – формируют потребность к здоровому образу жизни; регулятивные – планируют, контролирую свои движения, бережно относятся к другим участникам процесса; |
Социализация Цель учителя: создать условия для активизации всех видов речевой деятельности, коммуникативной компетенции учащихся;
ВРЕМЯ: 5 мин |
- Итак, ребята, вы определили цели и задачи урока, пора преступить к их достижению. Для решения поставленных задач, выполните задания, следуя инструкции (Приложение3 ).
|
1. пишут рассказ о своем питомце по образцу; 2. читают свои рассказы в группе; 3. сравнивают результаты, заполняют таблицу; УУД: личностные – участвуют в творческом процессе; регулятивные – планируют свои действия; познавательные – формируют навыки решения проблем, создают творческий продукт; коммуникативные - формируют все вид речевой деятельности, взаимодействуют в группе; |
Афиширование Цель учителя: создать условия для активизации всех видов речевой деятельности, коммуникативной компетенции учащихся;
ВРЕМЯ: 3 мин |
Участники каждой группы представляют рассказ о самом популярном питомце своей группы; |
1. представляют итог своей работы; 2. слушают ответы других участников; УУД: личностные – уважительно относятся к мнению других участников; регулятивные – оценивают результаты деятельности; коммуникативные – владеют диалогической, монологической речью, корректно взаимодействуют с другими участниками процесса; познавательные - осуществляют поиск и извлечение нужной информации, анализируют, сравнивают информацию; |
Разрыв Цель учителя: создать условия для активизации мыслительной деятельности учащихся с целью самостоятельного подведения итогов урока, осознания достижения цели;
ВРЕМЯ: 3 мин
|
Все участники обсуждают полученный результат работы групп, отвечают на вопрос поставленной цели, подводят итог урока. Цель урока была успешно достигнута. Самыми популярными питомцами в России являются кошки и собаки. |
1. принимают участие в обсуждении; 2. слушают мнения других участников; УУД: личностные – уважительно относятся к мнению других участников; регулятивные – оценивают результаты деятельности; коммуникативные – владеют диалогической, монологической речью, корректно взаимодействуют с другими участниками процесса; познавательные – сравнивают, анализируют информацию; |
Рефлексия Цель учителя: создать условия для осознания учащимися важности самоконтроля и самоанализа;
ВРЕМЯ: 3 мин |
На интерактивной доске три утверждения: 1. Я научился читать, писать, говорить о питомцах отлично! 2. Я научился читать, писать, говорить о питомцах хорошо! 3. Я научился читать, писать, говорить о питомцах не очень хорошо! -Как вы оцениваете свои достижение? |
1. оценивают себя, перемещая звездочку в нужную категорию на доске; УУД: личностные – проявляют желание к самооценке, осознают успешность своей деятельности; регулятивные – оценивают результаты деятельности;
|
Домашнее задание Цель учителя: дать возможность учащимся провести самокоррекцию, повторить пройденный материал; ВРЕМЯ: 1 мин |
Повторите все изученные по теме слова и правила. Выполните работу над ошибками в классной работе.
|
УУД: познавательные – формируют умение самостоятельно применять информацию при целеполагании и планировании; |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.