Пояснительная записка
к контрольной работе для промежуточной аттестации
обучающихся
5а класса по математике
1. Назначение итоговой контрольной работы.
Итоговая контрольная работа по математике проводится с целью:
· Выявить уровень усвоения учащимися курса математики 5 класса для диагностирования математической подготовки и компетентности выпускников 5 класса.
· Оценить достижения пятиклассниками базового уровня подготовки, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
· Спрогнозировать дальнейшее обучение выпускников 5 класса с внесением корректив в дальнейший процесс обучения.
2. Документы, определяющие содержание итоговой контрольной работы.
Содержание итоговой контрольной работы соответствует ФГОС ООО, примерной программе и учебникам по математике для 5 класса общеобразовательной школы. Работа содержит элементы содержания «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», которые изучаются в 5 классах.
3. Структура работы определяется основными требованиями к уровню подготовки учащихся 5-х классов. Работа состоит из 7 заданий.
На выполнение работы отводится - 40 минут.
Спецификация контрольной работы
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговой аттестации по математике.
№ п,п |
Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы |
1 |
Арифметические действия со смешанными числами. |
2 |
Арифметические действия с обыкновенными дробями (равный знаменатель). |
3 |
Знание формулы объема и умение выражать из неё нужную величину. |
4 |
Приведение подобных. |
5 |
Проценты. Нахождение процента от величины. |
6 |
Арифметические действия с десятичными дробями. |
7 |
Среднее арифметическое. |
8 |
Линейное уравнение |
9 |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
10 |
Решение текстовых задач алгебраическим способом |
11 |
Перевод единиц длины. |
Критерии оценивания и шкала перевода баллов в отметку
Контрольная работа состоит 7 заданий включающих в себя задания базового и повышенного уровня.
ВАРИАНТ 3.
№ п/п |
ответ |
критерии |
баллы |
1 а |
4 |
Выполнены все вычисления, получен верный ответ |
2 |
Ровно одно действие выполнено неверно |
1 |
||
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше |
0 |
||
1б |
33,2 |
Выполнены все вычисления, получен верный ответ |
2 |
Ровно одно действие выполнено неверно |
1 |
||
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше |
0 |
||
2а |
24 |
Выполнены все вычисления, получен верный ответ |
2 |
Ровно одно действие выполнено неверно |
1 |
||
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше |
0 |
||
2б |
|
Выполнены все вычисления, получен верный ответ |
2 |
Ровно одно действие выполнено неверно |
1 |
||
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше |
0 |
||
3 |
0, 75м |
Записана формула объема, выполнен перевод в одни и теже единицы измерения, верно найдена высота. . |
2 |
Допущена одна ошибка ( или отсутствует один из необходимых пунктов ) |
1 |
||
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше |
0 |
||
4
|
29,3 |
Проведено упрощение выражения, подставлено значение переменной, получен верный ответ |
2 |
Допущена одна ошибка или верный ответ получен без упрощения выражения. |
1 |
||
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше |
0 |
||
5 |
6500 |
Задача решена верна |
2 |
Есть только одна ошибка |
1 |
||
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше |
0 |
||
6 |
51 |
Задача решена верна (найдена скорость по течению, против течения, вычислены отдельные участки пути) |
2 |
Есть только одна ошибка |
1 |
||
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше |
0 |
||
7 |
5,8 и 7,4 |
Задача решена верно, объяснение логично и понятно (при решении с помощью уравнения указано, что взяли за неизвестное |
2 |
Допущена одна ошибка, или ответ получен подбором с проведением проверки соответствия |
1 |
||
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше |
0 |
Отметка |
Количество баллов |
«2» |
0 – 6 |
«3» |
7 – 10 |
«4» |
11 – 15 |
«5» |
16 - 18 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.