«Электронные тестовые задания по трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся 8 - 9 классов с интеллектуальными нарушениями»
по программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой.
2020
|
Содержание
I. Пояснительная записка ………………………………………………3 – 5 стр.
II. Литература……………………………………………………………. 6 стр.
Пояснительная записка
Современную сельскую общеобразовательную школу сейчас невозможно представить без использования компьютеров. Достоинства компьютерного обучения несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой тем, кому предстоит жить в современном обществе, очевидна. Быстрое развитие информационных и коммуникационных технологий, внедрение их в повседневную жизнь, дает право на перспективу развития и коррекционного образования с использованием информационных технологий.
На актуальность проблемы использования информационных технологий в учебном процессе обучающимися специальных (коррекционных) школ VIII вида указывают несоответствия и противоречия между:
Данная работа представляет собой электронные тестовые задания по трудовому обучению для учащихся 8 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Тестовые задания созданы с целью внедрения мультимедиа ресурсов на уроках, во внеурочной деятельности и в самостоятельной работе учащихся специальной (коррекционной) школы. Используется для закрепления и проверки знаний, умений и навыков, полученных учащимися в течение каждой четверти.
Целью работы с тестами является закрепление знаний, умений и навыков по темам, изученным в течении каждой четверти, выявление пробелов в их знаниях обучающихся. Исходя из цели, ставятся следующие задачи
1.Образовательные
Закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроках в течение четверти, выявлять пробелы в знаниях.
2. Коррекционно-развивающие
Способствовать коррекции и развитию высших психических функций: внимания, памяти, операций мышления: сравнение, обобщение, аналитико-синтетической деятельности. Коррекция нарушений развития эмоционально-волевой сферы.
3. Воспитательные
Воспитывать учебную мотивацию, нравственные качества, навыки самостоятельной работы, самоконтроля.
Последовательность тем тестов определяется в соответствии с программой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой и учебниками для 8, 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, автор Г.Б. Картушина, Г.Г. Мостовая. Формулировка заданий также соответствует программным требованиям и учебнику.
Тестовые задания в электронном варианте доступны для понимания учащихся с интеллектуальной недостаточностью, вызывают у них интерес, желание правильно ответить на вопрос, т.е. способствуют развитию познавательной активности и коррекции эмоционально-волевой сферы данной категории детей.
Тесты выполнены с помощью шаблона Комаровского А.Н. Начиная работать с тестом, необходимо "Включить содержимое", ввести свои имя и фамилию. Далее "Начать тестирование". После выбора одного ответа, нажимаете "далее". На последнем слайде с заданием - "итоги". Компьютерная система выставит оценку и покажет номера неправильно выполненных заданий. Внимание, при закрытии презентации необходимо "Не сохранять" изменения.
Основная форма работы с электронными тестовыми заданиями – индивидуальная. Может проводиться как на уроке, так и во внеурочное время, во время индивидуальных занятий, самоподготовки и пр. Время работы на выполнение задания 30 минут.
Пособие может быть использовано учителями специальных (коррекционных) школ VIII вида для организации учебного процесса, обучающимися для отработки знаний, умений и навыков по швейному делу.
Технические характеристики:
Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент |
Windows |
Форма |
Тесты |
Размер ресурса (мегабайт) |
8,03 MБ |
Вид ресурса
|
Презентации |
Средства Microsoft Office |
Программа Microsoft office PowerPoint 2010 |
Список литературы
1. Программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: сборник 2.- М. : Гумманит. Издат. центр Владос, 2000. – 240с.
2. Трудовое обучение. Швейное дело. 5 – 9 классы: контрольно – измерительные материалы, вариативные тестовые задания \ авт. – сост. Н. А. Бородкина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 66 с.
3. Технология. Швейное дело: учеб. для 8 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждения VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2012 – 232 с.: ил.
4. Технология. Швейное дело: учеб. для 9 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждения VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011 – 299 с.: ил.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.