Конспект музыкального занятия во второй младшей группе .
задачами данного занятия является : обучить легким прыжкам под музыку , нен касаясь пятками пола , упражнять детей в ритмичном притопывании одной потом другой ногой в кружении на шаге . Вызвать эмоциональный отклик.
Музыкальное занятие во второй младшей группе
Задачи:
Музыкально ритмические движения:
– Обучать легким прыжкам под музыку, не касаясь пятками пола.
– Упражнять детей в ритмичном притопывании одной, затем другой ногой, в
кружении на шаге.
Музыкальнодидактическая игра: познакомить со звучанием музыкальных
инструментов. Учить определять их на слух.
Восприятие музыки (слушание):
– Вызывать эмоциональный отклик на музыкальный образ.
– Формировать представления о средствах музыкальной выразительности.
Пение, развитие певческих навыков: обучать певческим навыкам:
подпевании, пении в ансамбле, умении открывать широко рот (работа над
звукообразованием).
Пляска:
– Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
– Обучать исполнять пляску в парах, подавать друг другу руки.
Игра: приучать различать разнохарактерные части музыки и двигаться в
соответствии с этим характером: тихо – мягко ходить, громко – быстро
бегать.
Ход занятия
Дети проходят в зал, становятся свободно, располагаясь по всему
пространству зала.
“Игра с двумя зайчиками”.
Зайчик: Здравствуйте, детишки! Я, зайчик, умею прыгать легко, вот, так! Раз,
два, прыг! (“Перепрыгивает”, в это время на другой стороне зала в руках у
музыкального руководителя появляется точно такой же зайчик Бибабо,
повторяем два раза.)
А, вы, умеете?
(Воспитатель ставит игрушку зайчика Бибабо на подставку, за маленькую
ширму, говорит от имени зайчика.)Воспитатель: Ребята, поставьте мягкие лапки, поднимитесь на носочки,
пяточки пола не касаются, будем прыгать легко, как зайчики. Музыка
остановится, и наши ножки тоже остановятся. (Комментированный показ
воспитателя.)
Пьеса: “Зайчики” музыка Т. Ломовой.
Зайчик: Молодцы, ребята! А танцевать, умеете?
Воспитатель: Посмотри заинька, как наши ребята умеют кружиться не
торопясь, вот так, как я! (Показ воспитателя.)
Пьеса: “Покружись” музыка Т. Ломовой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, а, что это ты заинька в лапках держишь?
Зайчик: Это, погремушка, послушайте, ребята, как звенит погремушка.
(Звенит.)
Зайчик: А, у меня есть еще, вот такой барабан. (Стучит.)
А теперь, хочу с вами поиграть. Я, буду играть, а вы ребята, скажите, на чем я
вам сейчас сыграю.
(Зайчик играет на барабане, погремушке, за ширмой. Дети отгадывают.)
Зайчик: Молодцы, отгадали! Мне пора убегать в лес а своим друзьям.
(Убегает.)
Воспитатель: Вот и убежал заинька, а мы с вами пойдем и присядем на
стульчики (дети проходят, садятся на стульчики около фортепиано).
Муз. рук.: (Музыкальный руководитель.)
Ребята, послушайте загадку:
“Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками?”. (Ежик. Появляется ежик – игрушка.)
Посмотрите, какие у него колючки острые, а ножки, такие маленькие,
быстрые.
Ребята, сядьте правильно, вот так как я!
Послушайте музыкальное произведение композитора Д.Кабалевского “Ежик”.
Музыка звучит весело, быстро, вот так!
Пьеса: “Ежик” музыка Д. Кабалевского.
(Музыкальный фрагмент 1– 4 такт, воспитатель выставляет карточку –
моделирование.)Муз. рук.: Музыка веселая (карточка – моделирование), быстрая (карточка –
моделирование), колючая, острожная (карточка – моделирование). А в конце
ежик говорит: “Уколю!”.
Пьеса: “Ежик” музыка Д. Кабалевского.
Муз. рук.: Скажите, ребята. Какой у нас ежик, веселый или грустный?
Дети: Веселый.
Муз. рук.: Правильно, значит, и музыка звучит как, весело или грустно?
Дети: Весело.
Муз. рук.: Правильно! А, ножки бегут у ежика быстро или медленно?
Дети: Быстро.
Муз. рук.: Правильно, значит, и музыка звучит как, быстро или медленно?
Дети: Быстро.
Муз. рук.: Сядьте, вот так, как я! Послушайте еще раз музыкальное
произведение “Ежик”.
Пьеса: “Ежик” музыка Д. Кабалевского.
(Муз. рук. подносит игрушку – ежика к своему уху, слушает, говорит.)
Муз. рук.: Ежик мне сказал, что вы правильно все определили. А, еще он
просит вас сесть удобно, вот так!
Ежик: Дети, а вы знаете песенку про моего дружка Петушка?
Дети: Да, знаем.
Муз. рук.: Ребята, помогите мне, подпевайте песенку.
Песня: “Петушок” русская народная мелодия.
Зайчик: Молодцы, теперь я, тоже знаю эту песенку.
Муз. рук: Послушай Ежик еще песенку про зиму. Давайте научим нашего
Ежика петь песенку широко открывая ротик, вот, так, как я! (Показ Муз.
рук..)
Зайчик: Молодцы, я теперь тоже умею петь, широко открывая рот. (Ежик
убегает.)
Муз. рук.: Вот и убежал наш Ежик, а в подарок оставил нам вот такую
маленькую елочку (воспитатель выставляет наглядность елочку).
Будем петь дружно, но не будем кричать.
Песня: “Елочка” музыка М.Красевой.Муз. рук: А теперь, давайте танцевать. Выходите на середину зала.
Воспитатель: Посмотрите, какой танец будем танцевать. (Показ воспитателя
и ребенка.)
Танец: “Подружились” музыка Т.Вилькорейской.
Воспитатель: Найдите себе дружка, встаньте парами. (Дети встают парами.)
Воспитатель: Ой, но что это случилось с моими ребятами, они поссорились,
губки надули, брови нахмурили, и давай топать ножкой.
Танец: “Подружились” музыка Т.Вилькорейской.
Воспитатель: А ручки надо подавать вот так, ладошками вверх (показывает),
кружиться не торопясь на шаге (показывает).
Танец: “Подружились” музыка Т.Вилькорейской. (Музыкальный отрывок,
2 часть пляски.)
Воспитатель: Ой, посмотрите, к нам в гости пришел Мишенька, и хочет
поиграть с нами в жмурки. (Сажает Мишку в центре зала, завязывает ему
глаза.)
Воспитатель: Становитесь в кружочек, вокруг Мишеньки. Приготовьте
пальчики. Под тихую музыку мы пойдем не торопясь к Мишеньке, а под
громкую будем отходить спиной назад, вот так. (Показ воспитателя.)
А теперь, давайте поиграем.
Игра: “Жмурки” музыка М.Флотова. (Игра проводится 2 раза.)
Воспитатель: Давайте, возьмем Мишеньку с собой в группу и поиграем с
ним.
Муз. рук.: Мне понравилось, как вы пели, танцевали, играли. До свидания,
ребята.