Конспект музыкального занятия во второй младшей группе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе . задачами данного занятия является : обучить легким прыжкам под музыку , нен касаясь пятками пола , упражнять детей в ритмичном притопывании одной потом другой ногой в кружении на шаге . Вызвать эмоциональный отклик.
Иконка файла материала 1.docx
Музыкальное занятие во второй младшей группе Задачи: Музыкально ритмические движения: – Обучать легким прыжкам под музыку, не касаясь пятками пола. – Упражнять детей в ритмичном притопывании одной, затем другой ногой, в  кружении на шаге. Музыкально­дидактическая игра: познакомить со звучанием музыкальных  инструментов. Учить определять их на слух. Восприятие музыки (слушание): – Вызывать эмоциональный отклик на музыкальный образ. – Формировать представления о средствах музыкальной выразительности. Пение, развитие певческих навыков: обучать певческим навыкам:  подпевании, пении в ансамбле, умении открывать широко рот (работа над  звукообразованием). Пляска: – Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. – Обучать исполнять пляску в парах, подавать друг другу руки. Игра: приучать различать разнохарактерные части музыки и двигаться в  соответствии с этим характером: тихо – мягко ходить, громко – быстро  бегать. Ход занятия Дети проходят в зал, становятся свободно, располагаясь по всему  пространству зала. “Игра с двумя зайчиками”. Зайчик: Здравствуйте, детишки! Я, зайчик, умею прыгать легко, вот, так! Раз, два, прыг! (“Перепрыгивает”, в это время на другой стороне зала в руках у  музыкального руководителя появляется точно такой же зайчик Би­ба­бо,  повторяем два раза.) А, вы, умеете? (Воспитатель ставит игрушку зайчика Би­ба­бо на подставку, за маленькую  ширму, говорит от имени зайчика.)Воспитатель: Ребята, поставьте мягкие лапки, поднимитесь на носочки,  пяточки пола не касаются, будем прыгать легко, как зайчики. Музыка  остановится, и наши ножки тоже остановятся. (Комментированный показ  воспитателя.) Пьеса: “Зайчики” музыка Т. Ломовой. Зайчик: Молодцы, ребята! А танцевать, умеете? Воспитатель: Посмотри заинька, как наши ребята умеют кружиться не  торопясь, вот так, как я! (Показ воспитателя.) Пьеса: “Покружись” музыка Т. Ломовой. Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, а, что это ты заинька в лапках держишь? Зайчик: Это, погремушка, послушайте, ребята, как звенит погремушка.  (Звенит.) Зайчик: А, у меня есть еще, вот такой барабан. (Стучит.) А теперь, хочу с вами поиграть. Я, буду играть, а вы ребята, скажите, на чем я вам сейчас сыграю. (Зайчик играет на барабане, погремушке, за ширмой. Дети отгадывают.) Зайчик: Молодцы, отгадали! Мне пора убегать в лес а своим друзьям.  (Убегает.) Воспитатель: Вот и убежал заинька, а мы с вами пойдем и присядем на  стульчики (дети проходят, садятся на стульчики около фортепиано). Муз. рук.: (Музыкальный руководитель.) Ребята, послушайте загадку: “Под соснами, под елками  Лежит мешок с иголками?”. (Ежик. Появляется ежик – игрушка.) Посмотрите, какие у него колючки острые, а ножки, такие маленькие,  быстрые. Ребята, сядьте правильно, вот так как я! Послушайте музыкальное произведение композитора Д.Кабалевского “Ежик”. Музыка звучит весело, быстро, вот так! Пьеса: “Ежик” музыка Д. Кабалевского. (Музыкальный фрагмент 1– 4 такт, воспитатель выставляет карточку –  моделирование.)Муз. рук.: Музыка веселая (карточка – моделирование), быстрая (карточка –  моделирование), колючая, острожная (карточка – моделирование). А в конце  ежик говорит: “Уколю!”. Пьеса: “Ежик” музыка Д. Кабалевского. Муз. рук.: Скажите, ребята. Какой у нас ежик, веселый или грустный? Дети: Веселый. Муз. рук.: Правильно, значит, и музыка звучит как, весело или грустно? Дети: Весело. Муз. рук.: Правильно! А, ножки бегут у ежика быстро или медленно? Дети: Быстро. Муз. рук.: Правильно, значит, и музыка звучит как, быстро или медленно? Дети: Быстро. Муз. рук.: Сядьте, вот так, как я! Послушайте еще раз музыкальное  произведение “Ежик”. Пьеса: “Ежик” музыка Д. Кабалевского. (Муз. рук. подносит игрушку – ежика к своему уху, слушает, говорит.) Муз. рук.: Ежик мне сказал, что вы правильно все определили. А, еще он  просит вас сесть удобно, вот так! Ежик: Дети, а вы знаете песенку про моего дружка Петушка? Дети: Да, знаем. Муз. рук.: Ребята, помогите мне, подпевайте песенку. Песня: “Петушок” русская народная мелодия. Зайчик: Молодцы, теперь я, тоже знаю эту песенку. Муз. рук: Послушай Ежик еще песенку про зиму. Давайте научим нашего  Ежика петь песенку широко открывая ротик, вот, так, как я! (Показ Муз.  рук..) Зайчик: Молодцы, я теперь тоже умею петь, широко открывая рот. (Ежик  убегает.) Муз. рук.: Вот и убежал наш Ежик, а в подарок оставил нам вот такую  маленькую елочку (воспитатель выставляет наглядность елочку). Будем петь дружно, но не будем кричать. Песня: “Елочка” музыка М.Красевой.Муз. рук: А теперь, давайте танцевать. Выходите на середину зала. Воспитатель: Посмотрите, какой танец будем танцевать. (Показ воспитателя  и ребенка.) Танец: “Подружились” музыка Т.Вилькорейской. Воспитатель: Найдите себе дружка, встаньте парами. (Дети встают парами.) Воспитатель: Ой, но что это случилось с моими ребятами, они поссорились,  губки надули, брови нахмурили, и давай топать ножкой. Танец: “Подружились” музыка Т.Вилькорейской. Воспитатель: А ручки надо подавать вот так, ладошками вверх (показывает),  кружиться не торопясь на шаге (показывает). Танец: “Подружились” музыка Т.Вилькорейской. (Музыкальный отрывок,  2 часть пляски.) Воспитатель: Ой, посмотрите, к нам в гости пришел Мишенька, и хочет  поиграть с нами в жмурки. (Сажает Мишку в центре зала, завязывает ему  глаза.) Воспитатель: Становитесь в кружочек, вокруг Мишеньки. Приготовьте  пальчики. Под тихую музыку мы пойдем не торопясь к Мишеньке, а под  громкую будем отходить спиной назад, вот так. (Показ воспитателя.) А теперь, давайте поиграем. Игра: “Жмурки” музыка М.Флотова. (Игра проводится 2 раза.) Воспитатель: Давайте, возьмем Мишеньку с собой в группу и поиграем с  ним. Муз. рук.: Мне понравилось, как вы пели, танцевали, играли. До свидания,  ребята.