Данная программа предназначена для обучения школьников 5-го класса английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), Примерной программы по иностранному языку для 5-9 классов и авторской программы по английскому языку Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др. для 5-9 классов к учебнику Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др УМК «Мир английского языка» для 6 класса.
Пояснительная записка Английский язык Кузовлв В.П. 5 класс.docx
Структура программы
1.Пояснительная записка
2.Место учебного предмета
3.Содержание учебного предмета
4.Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса
5.Перечень учебнометодических средств обучения
6.Материальнотехническое оснащение
1.Пояснительная записка
Данная программа предназначена для обучения школьников 5го класса английскому языку
в образовательных учреждениях основного общего образования и составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
второго поколения (ФГОС2),
Примерной программы по иностранному языку для 59 классов и авторской программы по
английскому языку Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др. для 59 классов к
учебнику Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др УМК «Мир английского
языка» для 5 класса.
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования
по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и
науки Российской Федерации».
Цели обучения английскому языку в 5 классе:
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в
рамках данного курса направлены на:
формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости
АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта
использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира
и культуры других народов;
дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и
гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и
национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых
человеческих и базовых национальных ценностей;
дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы
должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные
поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему,
обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации
и воспитанию граждан России;
дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности
и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и
потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и
письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у
них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от
родного языка;
дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся
ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более
широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития
поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и
доброжелательными речевыми партнерами;
народа;
продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной)
культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего
дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в
письменной и устной форме общения;
достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого
учебнопознавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие
необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход
от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом
различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и
саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить
основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени
образования.
2. Место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Английский язык» в 5 классе отводится 3 часа в неделю.
Программа рассчитана на—102 часа (34учебные недели).
3. Содержание учебного предмета
Содержание
Давайте познакомимся!
Правила вокруг нас.
Помогать людям – это весело!
Каждый день и выходные.
Мои любимые праздники
У нас было прекрасное путешествие в
Англии
Мои будущие каникулы
Мои лучшие впечатления
Повторение пройденного материала
Итого
Количество часов
12
13
12
11
14
13
12
12
4
102
4.Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса
Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности
Говорение
вести диалограсспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями,
диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение,
рассказ, рассуждение:
Аудирование
уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой
восприятия информации:
Чтение
соотносить содержание услышанного с личным опытом;
делать выводы по содержанию услышанного;
выражать собственное мнение по поводу услышанного.
уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с
коммуникативной задачей и типом текста:
читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей)
информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и
т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь
догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам
(приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным
языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной
наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное
предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению;
хронологический/логический порядок событий в тексте; причинноследственные и другие
смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений,
словзаместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо
русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита
и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);
читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического
осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно;
отличать факты от мнений и др.);
интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах,
иллюстрациях и т. д.;
извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
делать выборочный перевод с английского языка на русский;
соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и
выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Письмо
заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя,
фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением
формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных
странах;
составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать
результаты проектной деятельности;
писать электронные (интернет) сообщения;
делать записи (выписки из текста);
фиксировать устные высказывания в письменной форме;
заполнять таблицы, делая выписки из текста;
кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного
использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).
Языковые средства и навыки пользования ими
соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
распознавать слова, записанные разными шрифтами;
сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие
соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
использовать словарь для уточнения написания слова;
оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами
или услышанного);
Графика, орфография
транскрипционные знаки;
орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико
интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное),
вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),
побудительное, восклицательное предложения;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая
интонацию перечисления);
правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные
предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей;
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной
задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик
клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной
общеобразовательной школы;
знать и уметь использовать основные способы словообразования
(аффиксация, словосложение, конверсия);
выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической
сочетаемости.
Грамматическая сторона речи
знать функциональные и формальные особенности изученных
грамматических явлений (видовременных форм личных глаголов, модальных глаголов и
их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и
наречий, местоимений, числительных, предлогов);
уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные
морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел
«Содержание курса. Грамматические навыки»).
Cоциокультурные знания, навыки, умения
знание национальнокультурных особенностей речевого и неречевого
поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране;
умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения;
представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые
широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого
языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных
произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку
и культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и
англоязычных стран;
представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм
речевого этикета (репликклише наиболее распространенной оценочной лексики),
принятых в странах изучаемого языка;
умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран,
знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов
фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно
популярной литературы;
умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран
изучаемого языка и родной культуре;
готовность и умение представлять родную культуру на английском языке,
опровергать стереотипы о своей стране.
Компенсаторные умения умение выходить из трудного положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и приеме информации за счет использования
контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных
В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на
замен, жестов, мимики.
уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной
стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать /
слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор
(вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении
упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной
школы;
работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения
иностранных языков.
В ценностноориентационной сфере:
осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном
полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения,
познания, самореализации и социальной адаптации;
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе
культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных
контактов в доступных пределах;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники
информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через
непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных
форумах;
представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к
младшим;
эмоциональнонравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и
сопереживание чувствам других людей;
стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
представление об эстетических идеалах и ценностях;
В эстетической сфере: стремление к знакомству с образцами художественного творчества на
иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в
живописи, музыке, литературе;
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном
языке;
умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и
поступках людей.
В трудовой сфере:
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать:
планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в
позиции рядового участника);
умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за
совместную работу;
фитнес);
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:
потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт,
знание и выполнение санитарногигиенических правил, соблюдение
здоровьесберегающего режима дня;
стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и
безопасности.
5. Перечень учебнометодических средств обучения
Учебник Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др УМК «Мир английского языка»
для 5 класса. – М. – Просвещение, 2015
Рабочая тетрадь Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др УМК «Мир английского
языка» для 5 класса. – М. – Просвещение, 2015
Аудиоприложение к учебнику английского языка «Мир английского языка» для 5 класса.
Книга для учителя Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др УМК «Мир
английского языка» для 5 класса.
Грамматические таблицы
1. Технические средства обучения
6. Материальнотехническое оснащение
1. Компьютерная техника (компьютеры, проектор с экраном).
2. Образовательные ресурсы (аудиоприложение)
3. Аудиторная доска, доска с магнитной поверхностью и набором
крепления приспособлений для крепления пособий.
2. Оборудование класса.
1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
2. Стол учительский
3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и
пр.
Пояснительная записка. Английский язык. 5 класс
Пояснительная записка. Английский язык. 5 класс
Пояснительная записка. Английский язык. 5 класс
Пояснительная записка. Английский язык. 5 класс
Пояснительная записка. Английский язык. 5 класс
Пояснительная записка. Английский язык. 5 класс
Пояснительная записка. Английский язык. 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.