Данная программа предназначена для обучения школьников 6-го класса английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), Примерной программы по иностранному языку для 5-9 классов и авторской программы по английскому языку Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др. для 5-9 классов к учебнику Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др УМК «Мир английского языка» для 6 класса.
Пояснительная записка Английский язык Кузовлв В.П. 6 класс.docx
Структура программы
1.Пояснительная записка
2.Место учебного предмета
3.Содержание учебного предмета
4.Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса
5.Перечень учебнометодических средств обучения
6.Материальнотехническое оснащение
1.Пояснительная записка
Данная программа предназначена для обучения школьников 6го класса английскому языку
в образовательных учреждениях основного общего образования и составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
второго поколения (ФГОС2),
Примерной программы по иностранному языку для 59 классов и авторской программы по
английскому языку Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др. для 59 классов к
учебнику Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др УМК «Мир английского
языка» для 6 класса.
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования
по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и
науки Российской Федерации».
Цели обучения английскому языку в 6 классе:
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в
рамках данного курса направлены на:
формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости
АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта
использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира
и культуры других народов;
дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и
гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и
национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых
человеческих и базовых национальных ценностей;
дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы
должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные
поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему,
обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации
и воспитанию граждан России;
дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности
и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и
потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и
письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у
них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от
родного языка;
дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся
ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более
широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития
поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и
доброжелательными речевыми партнерами;
народа;
продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной)
культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего
дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в
письменной и устной форме общения;
достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого
учебнопознавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие
необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход
от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом
различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и
саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить
основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени
образования.
2. Место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Английский язык» в 6 классе отводится 3 часа в неделю.
Программа рассчитана на—102 часа (34учебные недели).
3. Содержание учебного предмета
Содержание
Как ты выглядишь?
Какой ты?
Дом, милый дом
Тебе нравится ходить за покупками?
Твое здоровье зависит от тебя?
Какая не была бы погода
Кем ты собираешься стать?»
Итого
Количество часов
14
13
11
11
14
16
23
102
4.Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса
Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности
Говорение
вести диалограсспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями,
диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение,
рассказ, рассуждение:
Аудирование
уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой
восприятия информации:
Чтение
соотносить содержание услышанного с личным опытом;
делать выводы по содержанию услышанного;
выражать собственное мнение по поводу услышанного.
уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с
коммуникативной задачей и типом текста:
читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей)
информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и
т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации); читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь
догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам
(приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным
языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной
наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное
предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению;
хронологический/логический порядок событий в тексте; причинноследственные и другие
смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений,
словзаместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо
русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита
и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);
читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического
осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно;
отличать факты от мнений и др.);
интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах,
иллюстрациях и т. д.;
извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
делать выборочный перевод с английского языка на русский;
соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и
выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Письмо
заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя,
фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением
формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных
странах;
составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать
результаты проектной деятельности;
соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
распознавать слова, записанные разными шрифтами;
сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие
транскрипционные знаки;
соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
использовать словарь для уточнения написания слова;
оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами
орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
писать электронные (интернет) сообщения;
делать записи (выписки из текста);
фиксировать устные высказывания в письменной форме;
заполнять таблицы, делая выписки из текста;
кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного
использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).
Языковые средства и навыки пользования ими
или услышанного);
Графика, орфография
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико
интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное),
вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),
побудительное, восклицательное предложения;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая
интонацию перечисления);
правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные
предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей;
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной
задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик
клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной
общеобразовательной школы;
знать и уметь использовать основные способы словообразования
(аффиксация, словосложение, конверсия);
выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической
сочетаемости.
Грамматическая сторона речи
знать функциональные и формальные особенности изученных
грамматических явлений (видовременных форм личных глаголов, модальных глаголов и
их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и
наречий, местоимений, числительных, предлогов);
уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные
морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел
«Содержание курса. Грамматические навыки»).
Cоциокультурные знания, навыки, умения
знание национальнокультурных особенностей речевого и неречевого
поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране;
умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения;
представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые
широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого
языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных
произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку
и культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и
англоязычных стран;
представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм
речевого этикета (репликклише наиболее распространенной оценочной лексики),
принятых в странах изучаемого языка;
умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран,
знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов
фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно
популярной литературы;
изучаемого языка и родной культуре;
умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран
готовность и умение представлять родную культуру на английском языке,
опровергать стереотипы о своей стране.
Компенсаторные умения умение выходить из трудного положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и приеме информации за счет использования
контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных
В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на
замен, жестов, мимики.
уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной
стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать /
слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор
(вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении
упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной
школы;
работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения
иностранных языков.
В ценностноориентационной сфере:
осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном
полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения,
познания, самореализации и социальной адаптации;
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе
стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к
младшим;
эмоциональнонравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и
сопереживание чувствам других людей;
стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
представление об эстетических идеалах и ценностях;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на
В эстетической сфере:
иностранном языке и средствами иностранного языка;
культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных
контактов в доступных пределах;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники
информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через
непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных
форумах;
представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в
живописи, музыке, литературе;
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном
языке;
умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и
поступках людей.
В трудовой сфере:
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать:
планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в
позиции рядового участника);
умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за
совместную работу;
фитнес);
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:
потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт,
знание и выполнение санитарногигиенических правил, соблюдение
здоровьесберегающего режима дня;
стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и
безопасности.
5. Перечень учебнометодических средств обучения
Учебник Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др УМК «Мир английского языка»
для 6 класса. – М. – Просвещение, 2015
Рабочая тетрадь Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др УМК «Мир английского
языка» для 6 класса. – М. – Просвещение, 2015
Аудиоприложение к учебнику английского языка «Мир английского языка» для 6 класса.
Книга для учителя Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др УМК «Мир
английского языка» для 6 класса.
Грамматические таблицы
1. Технические средства обучения
6. Материальнотехническое оснащение
1. Компьютерная техника (компьютеры, проектор с экраном).
2. Образовательные ресурсы (аудиоприложение)
3. Аудиторная доска, доска с магнитной поверхностью и набором
крепления приспособлений для крепления пособий.
2. Оборудование класса.
1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
2. Стол учительский
3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и
пр.
Пояснительная записка. Английский язык. 6 класс
Пояснительная записка. Английский язык. 6 класс
Пояснительная записка. Английский язык. 6 класс
Пояснительная записка. Английский язык. 6 класс
Пояснительная записка. Английский язык. 6 класс
Пояснительная записка. Английский язык. 6 класс
Пояснительная записка. Английский язык. 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.