Пояснительная записка к КТП по русскому языку 7 класс по программе Ладыженской (136 ч., 4 ч. в неделю)
Оценка 4.8

Пояснительная записка к КТП по русскому языку 7 класс по программе Ладыженской (136 ч., 4 ч. в неделю)

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русский язык
7 кл
16.09.2017
Пояснительная записка к КТП по русскому языку 7 класс по программе Ладыженской (136 ч., 4 ч. в неделю)
Пояснительная записка к Рабочей программе по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования но русскому языку и рабочей Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.Л. Ладыженской, Н.М. Ланского и др. (М.: Просвещение. 2012).
Пояснительная записка.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования но русскому языку и рабочей Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.Л.  Ладыженской, Н.М. Ланского и др. (М.: Просвещение. 2012). Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению   культуры,   осмысляющего   родной   язык   как   основное   средство   общения,   средство   получения   знаний   в   разных   сферах человеческой деятельности, средство освоения морально­этических норм, принятых в обществе;  овладение   системой   знаний,   языковыми   и   речевыми   умениями   и   навыками,   развитие   готовности   и   способности   к   речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования,  приобретение   знаний   об   устройстве   языковой   системы   и   закономерностях   ее   функционирования,   развитие   способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые  факты, обогащение  активного и потенциального словарного   запаса,   расширение   объема   используемых  в  речи   грамматических   средств,   совершенствование   орфографической   и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;  развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;  совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе   реализации   принципов   развивающего   обучения.   Соблюдая   преемственность   с   начальной   школой,   авторы   выстраивают обучение русскому языку в 7 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющим ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся Общая характеристика программы 1 как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы ­ письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др.  Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий. Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживающие процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь. Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся. В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русскою языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится говорению. Для этого в начале   и   в   конце   года   выделяются   специальные   часы.   В   7   классе   в   разделе   «Повторение   изученного   в   5­6   классах»   определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном   обучения.   Для   организации   систематического   повторения,   проведения   различных   видов   разбора   подобраны   примеры   из художественной литературы. Разделы учебника «Русский язык. 7 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).  В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи — речеведческие понятия и виды работы над текстом ­ пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Эго обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.  В  системе  школьного  образования  учебный  предмет  «Русский  язык»  занимает особое место:  является  не только  объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык  неразрывно  связан   со   всеми   школьными   предметами   и  влияет   на   качество  усвоения   всех   других  школьных  предметов,   а  в перспективе способствует овладению будущей профессией.  Форма организации образовательного процесса: классно­урочная система.  Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно­коммуникационные, здоровьесбережения и т. д.  Основными формами и видами контроля знаний, умении и навыков являются:  входной контроль в начале и в конце четверти; текущий ­ в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, прсдупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов, итоговый ­ итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста. 2 Содержание программы «Русский язык как развивающееся явление » Повторение изученного в 5—6 классах. Синтаксис.   Синтаксический   разбор.   Пунктуация.   Пунктуационный   разбор.   Лексика   и   фразеология.   Фонетика   и   орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Развитие   речи   (далее  Р.Р.).  Морфологический   разбор   слова.   Контрольная   работа   (далее  К.Р.).  Контрольный   диктант   №   I   с грамматическим заданием. Тексты и стили. Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.  Р.Р. Текст.   Тип   речи.   Стиль   речи.   Основная   мысль   текста.   Аргументация   собственного   мнения.   Составление   диалогов.   Морфология   и орфография. Культура речи Причастие Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.   Страдательные   причастия   настоящего   времени.   Гласные   в   суффиксах   страдательных   причастий   настоящего   времени. Страдательные   причастия   прошедшего   времени.   Гласные   перед   н   в   полных   и   кратких   страдательных   причастиях   Одна   и   две   н   в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Р.Р.  Выборочное изложение. Конструирование текста. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов. К.Р. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 1 по теме «Причастие». Сочинение – описание внешности. Деепричастие Деепричастие   как   часть   речи.   Деепричастный   оборот.   Запятые   при   деепричастном   обороте.   Раздельное   написание  не  с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия. Р.Р.  Сжатое изложение. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление рассказа по картине.  К.Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 2 по теме «Деепричастие». 3 Наречие Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на ­о и –е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на ­о и ­е.  Описание действий. Буквы  о  и  е  после шипящих на конце наречий. Буквы  о  и  а  на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.  Р.Р. Творческое задание по картине. Сочинение ­ рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опорным словам.  К.Р. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 3 по теме «Наречие. Учебно­научная речь Учебно­научная речь. Отзыв. Учебный доклад.  Р.Р. Текст учебно­научного стиля. Отзыв о прочитанной книге. Текст учебного доклада. Категория состояния  Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния. Р.Р.  Творческое задание по картине. Сочинение ­ рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опорным словам. Заметка в стенгазету. Рассказ от имени героя картины. Отзыв.  К.Р. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием. Служебные части речи Предлог Предлог   как   часть   речи.   Употребление   предлога.   Производные   и   непроизводные   предлоги.   Простые   и   составные   предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов. Р. Р. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины. К.Р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 4 по теме «Предлог». Союз Союз   как   часть   речи.   Простые   и   составные   союзы.   Союзы   сочинительные   и   подчинительные.   Запятая   между   простыми предложениями   в   союзном   сложном   предложении.   Сочинительные   союзы.   Подчинительные   союзы.   Морфологический   разбор   союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах. Р.Р. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.  4 К.Р. Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 5 по теме « Союз ». Сочинение. Частица Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы  не  и  ни.  Различение частицы  не  и приставки  не­.  Частица  ни, приставка ни­, союз ни... ни. Р. Р. Составление рассказа по рисунку. Инструкция. Выступление по картине. Сочинение­рассказ по сюжету. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины. К.   Р.  Контрольный   диктант   №   9   с   грамматическим   заданием.   Контрольный   диктант   №   10   с   грамматическим   заданием. Контрольное тестирование № 6 по теме «Частица». Междометие Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. К. Р. Контрольный диктант № 11 с грамматическим заданием. Повторение и систематизация изученного в 5—7 классах Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Р.Р. Текст. Стили речи, Сочинение. К. Р. Контрольный диктант № 12 грамматическим заданием. Итоговое тестирование. На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. По школьному учебному плану 4 ч. в нед., итого 136 часов за учебный год. Место предмета Распределение учебных часов но разделам программы по рабочей программе (4 ч. в неделю) Русский язык как развивающееся явление — 1 ч. Повторение изученного в 5—6 классах — 10 ч (в т. ч. 1 Р. Р.). Тексты и стили — 2 ч Р.Р. Морфология и орфография. Культура речи — 75 ч. (в т. ч. 11 Р. Р.). Причастие — 31 ч (в т. ч. 3 Р.Р.). Деепричастие — 12 ч (в т. ч. 1 Р.Р.). Наречие — 23 ч (в т. ч. 2 Р.Р.). 5 Учебно­научная речь ­ 3 ч (в т. ч. 3 Р.Р.). Категория состояния — 6 ч (в т. ч. 2 Р.Р.). Служебные части речи — 42 ч (в т. ч. 5 Р. Р.). Предлог ­ 11 ч (в т. ч. 1 Р. Р.). Союз ­ 13 ч (в т. ч. 2 Р.Р.). Частица ­ 15 ч (в т. ч. 2 Р.Р.). Междометие — 3 ч. Повторение и систематизация изученного в 5—7 классах — 6 ч. (в т. ч. 2 Р.Р.). Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку Личностные результаты: 1) понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского народа; определяющей роли   родного   языка   в   развитии   интеллектуальных,   творческих   способностей   и   моральных   качеств   личности;   его   значения   в процессе получения школьного образования; 2) осознание   эстетической   ценности   русского   языка;   уважительное   отношение   к   родному   языку,   гордость   за   него;  стремление  к   речевому потребность   сохранить   чистоту   русского   языка   как   явления   национальной   культуры; самосовершенствованию; 3) достаточный  объем  словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты: 1) владение всеми видами речевой деятельности: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; • • • владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; 6 • способность  определять   цели   предстоящей   учебной   деятельности  (индивидуальной  и  коллективной), последовательность  действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; • • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • • • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в  практике  речевого общения  основных орфоэпических,  лексических, грамматических, стилистических норм   современного  русского   литературного   языка;   соблюдение  основных  правил   орфографии   и   пунктуации   в   процессе письменного общения; • • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; способность   оценивать   свою   речь   с   точки   зрения   ее   содержания,  языкового  оформления;   умение   находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты; • • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни: способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); • коммуникативно­целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой­либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально­культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметные результаты: •   представление   об   основных   функциях   языка,   о   роли   русского   языка   как   национального   языка   русского   народа,   как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; • • • • понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц: освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды: ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально­деловой стили,   язык   художественной   литературы;   жанры   точного,   публицистического,   официально­делового   стилей   и   разговорной   речи; 7 функционально­смысловые тины речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; • овладение основными стилистическими  ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого эти­ кета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; • распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; • проведение   различных   видов   анализа   слова   (фонетического,   морфемного,   словообразовательного,   лексического, морфологического),  синтаксического  анализа  словосочетания  и предложения, многоаспектного анализа  с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; • понимание коммуникативно­эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; • осознание   эстетической   функции   родного   языка,   способность   оценивать   речевое   высказывание   при   анализе   текстов художественной литературы. Используемый учителем учебно­методический комплекс: • Баранов М. Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л. А.  и др. Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных • организаций. М.: Просвещение. 2012. • Н.В.Егорова.  ФГОС   в   помощь   школьному   учителю.   Поурочные   разработки   по   русскому   языку   –     М.:.   Издательство «ВАКО»,2015 • • Трунцева Т.Н. Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. М., Издательство «ВАКО», 2017 • Баранов М. Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л. А.  и др. Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных Используемый учеником учебно­методический комплекс: организаций. М.: Просвещение. 2012. 8

Пояснительная записка к КТП по русскому языку 7 класс по программе Ладыженской (136 ч., 4 ч. в неделю)

Пояснительная записка к КТП по русскому языку 7 класс по программе Ладыженской (136 ч., 4 ч. в неделю)

Пояснительная записка к КТП по русскому языку 7 класс по программе Ладыженской (136 ч., 4 ч. в неделю)

Пояснительная записка к КТП по русскому языку 7 класс по программе Ладыженской (136 ч., 4 ч. в неделю)

Пояснительная записка к КТП по русскому языку 7 класс по программе Ладыженской (136 ч., 4 ч. в неделю)

Пояснительная записка к КТП по русскому языку 7 класс по программе Ладыженской (136 ч., 4 ч. в неделю)

Пояснительная записка к КТП по русскому языку 7 класс по программе Ладыженской (136 ч., 4 ч. в неделю)

Пояснительная записка к КТП по русскому языку 7 класс по программе Ладыженской (136 ч., 4 ч. в неделю)

Пояснительная записка к КТП по русскому языку 7 класс по программе Ладыженской (136 ч., 4 ч. в неделю)

Пояснительная записка к КТП по русскому языку 7 класс по программе Ладыженской (136 ч., 4 ч. в неделю)

Пояснительная записка к КТП по русскому языку 7 класс по программе Ладыженской (136 ч., 4 ч. в неделю)

Пояснительная записка к КТП по русскому языку 7 класс по программе Ладыженской (136 ч., 4 ч. в неделю)

Пояснительная записка к КТП по русскому языку 7 класс по программе Ладыженской (136 ч., 4 ч. в неделю)

Пояснительная записка к КТП по русскому языку 7 класс по программе Ладыженской (136 ч., 4 ч. в неделю)

Пояснительная записка к КТП по русскому языку 7 класс по программе Ладыженской (136 ч., 4 ч. в неделю)

Пояснительная записка к КТП по русскому языку 7 класс по программе Ладыженской (136 ч., 4 ч. в неделю)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2017