Рабочая программа метапредметного курса "Аргументация" (7 класс)
Оценка 5

Рабочая программа метапредметного курса "Аргументация" (7 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
7 кл
04.03.2018
Рабочая программа метапредметного курса "Аргументация" (7 класс)
Программа составлена для учащихся 7 класса и реализуется в рамках внеурочной деятельности. Программа рассчитана на 34 часа. Цель курса: Обучение основам аргументации. Развитие коммуникативной компетенции, выражающейся в способности к публичному выступлению, конструктивной критике. Планируемые результаты: • уметь анализировать текст, выделять аргумент, контраргумент; • использовать критическое мышление для построения аргументации; • организовывать наработанный материал; правильно строить речь; вести записи; • опровергать аргумент оппонента; приводить доказательства к выдвинутому аргументу; • уметь определить и вычленить проблему; • уметь делать выводы и заключения; • уметь оценивать доказательства, собственный мыслительный процесс; • уметь работать в команде.Программа состоит из пояснительной записки, планируемых результатов, содержания курса, календарно-тематического планирования, учебно-методического обеспечения.
Метапредметный курс Аргументация 7 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнекалинская основная общеобразовательная школа»                                                                                                                             Утверждаю                                                                                                                                                                        Приказ №         ОД                                                                                                                                           от                                                                                                                                                                        Директор школы:                                                                                                                                                                   М.В.Степанова                                                Рабочая программа метапредметного курса  «Аргументация» 7 класс  2017 ­ 2018 уч.г. Рассмотрено Протокол заседания методического совета от_______________2017г.№ Согласовано замдиректора по ВР МБОУ «Верхнекалинская ООШ» ______________________ «____»_______________________2017г. Разработано учителем русского языка и литературы МБОУ «Верхнекалинская ООШ» Кузнецовой Надеждой Анатольевной Пояснительная записка Программа составлена для учащихся 7 класса и реализуется в рамках внеурочной деятельности. Программа рассчитана на 34 часа. Аргумент – суждение (или совокупность взаимосвязанных суждений), приводимое в подтверждение истинности какого­ либо другого суждения (или системы суждений, точки зрения, теории и т. п.). Способность к аргументации является одним из важнейших   метапредметных   результатов,   которые   должны   быть   достигнуты   в   основной   школе.   Развитие   способности формулировать,   аргументировать   и   отстаивать   собственное   мнение   происходит   постепенно,   от   умения   учащихся   искать, подбирать, приводить аргументы в защиту тезиса на начальных этапах, до умения опровержения оппонента в дискуссии. Цель курса: 1. Обучение основам аргументации. Развитие коммуникативной компетенции, выражающейся в способности к публичному выступлению, конструктивной критике. Задачи: 1. Научить формулировать точку зрения автора текста и свою собственную; 2. Научить учащихся осмысленно подбирать необходимые аргументы согласно представленному тезису; 3. Помочь освоить практические приёмы аргументации. Теоретические сведения предполагается чередовать с практическими занятиями и упражнениями,  использовать игровые методики, ситуации речевого  взаимодействия. Планируемые результаты В ходе работы учащиеся должны:  уметь анализировать текст, выделять аргумент, контраргумент;   использовать критическое мышление для построения аргументации;  организовывать наработанный материал; правильно строить речь; вести записи;  опровергать аргумент оппонента; приводить  доказательства к выдвинутому аргументу;  уметь определить и вычленить проблему;  уметь делать выводы и заключения;  уметь оценивать доказательства, собственный мыслительный процесс;  уметь работать в команде. Содержание курса 1 раздел: Специфика и структура аргументирующей речи.  Особенности аргументирующей речи. Чем спор отличается от дискуссии. Требования к формулированию тезиса. Требования, предъявляемые к аргументам. Знакомство с понятиями «мнимые» и «прямые» аргументы, «безличная аргументация». 2 раздел: Отработка навыков аргументации. Умение выделить из текста тезис и аргументировать его с опорой на текст; найти в тексте «тезис», «антитезис», аргументы в пользу обоих утверждений, примеры к аргументам; аргументировать два противоположных   тезиса   с   опорой   на   личный   опыт;   формулировать   и   аргументировать   своё   мнение   с   опорой   на   текст; отстоять свою позицию в процессе дискуссии с опорой на текст как источник сильных аргументов, а также с опорой на личный опыт и текст. Календарно­тематическое планирование № п/п Количество часов Тема 1 2 3 4 1 1 2 3 Зачем нужно уметь спорить? Чем спор отличается от  дискуссии? Полемики? Дебатов? Знакомство с понятиями «мнимые» и «прямые»  аргументы, «безличная аргументация» Умение выделять в тексте «сильные» и «слабые»  аргументы по заданному тезису. Умение выделить из текста тезис и аргументировать  его с опорой на текст 5 6 7 8 9 10 11 4 4 4 4 4 3 4 итого 34 Умение найти в тексте «тезис», «антитезис»,  аргументы в пользу обоих утверждений, примеры к  аргументам Умение аргументировать два противоположных  тезиса с опорой на личный опыт Умение формулировать и аргументировать своё  мнение с опорой на текст как источник аргументов Умение отстоять свою позицию в процессе дискуссии с опорой на текст как источник сильных аргументов Умение отстоять свою позицию в процессе дискуссии с опорой на личный опыт и текст, как источник  сильных аргументов Итоговые состязания между участниками группы Подготовка к школьной метапредметной олимпиаде 1. Мониторинг метапредметных результатов в основной школе, часть 2: сб. науч. и метод. материалов / под общ. ред. Учебно­методическое обеспечение В.Р. Имакаева; РИНО ПГНИУ.  – Пермь, 2014. 2. Соколовская   С.В.,   Тишенина   С.В.   Оценка   умения   формулировать,   аргументировать   и   отстаивать   свое   мнение   / Достижение метапредметных и личностных результатов в основной школе: проблемы, поиски, решения: сб.  науч. и метод. материалов / под общ ред. ИмакаеваВ.Р.; РИНО ПГНИУ. –Пермь, 2013. 3. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Асмолов А.Г., БурменскаяГ.В., ВолодарскаяИ.А.и др.; под ред.АсмоловаА.Г., 2011.

Рабочая программа метапредметного курса "Аргументация" (7 класс)

Рабочая программа метапредметного курса "Аргументация" (7 класс)

Рабочая программа метапредметного курса "Аргументация" (7 класс)

Рабочая программа метапредметного курса "Аргументация" (7 класс)

Рабочая программа метапредметного курса "Аргументация" (7 класс)

Рабочая программа метапредметного курса "Аргументация" (7 класс)

Рабочая программа метапредметного курса "Аргументация" (7 класс)

Рабочая программа метапредметного курса "Аргументация" (7 класс)

Рабочая программа метапредметного курса "Аргументация" (7 класс)

Рабочая программа метапредметного курса "Аргументация" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018