Пояснительная записка к портфолио преподавателя иностранного языка
Оценка 4.7

Пояснительная записка к портфолио преподавателя иностранного языка

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
английский язык
Взрослым
14.06.2018
Пояснительная записка к портфолио преподавателя иностранного языка
Статья описывает опыт работы преподавателя английского языка. Для высоких достижений по предмету, преподавателю необходимо в своей работе сочетать традиционные и инновационные технологии, организуя учебный процесс на основе учёта индивидуальных особенностей обучающихся, на уровне их способностей и возможностей. Чтобы заинтересовать обучающихся необходимо начинать с простых заданий и переходить к наиболее сложным.Пояснительную записку можно использовать при оформлении портфолио преподавателя английского языка, или при трансляции опыта педагога.
ст1.docx
Пояснительная записка к портфолио преподавателя иностранного языка Иностранный   язык   –   интереснейший   предмет,   который   требует   качественного знания всеми студентами. Значит, для достижения более высокого качества по предмету требуется   освоение   методик,   позволяющих   добиться   большей   заинтересованности студентов   предметом.  В   своей   педагогической   практике   добиваюсь   этого,   сочетая традиционные   и   инновационные   технологии:   технологию     разноуровневого   обучения, проблемное   обучение,   проектные   методы   обучения,   зачетную   системы   обучения, технологию   модульного   и   блочно­модульного   обучения,   технологию   использования   в обучении   игровых   методов,   здоровье   сберегающие   и   информационно­коммуникативные технологии. Если работать на среднего студента, то сильные получат ограниченные рамками общеучебные  требования  знания, умения и навыки, а если работать на сильного студента, то слабые и средние, ничего не поняв, вообще ничему не научатся.   Как же дать   урок, чтобы он был полезен и интересен любому студенту? Эта проблема стала основной для меня.    С целью разрешения данной проблемы я обратилась к теоретическому обоснованию современных педагогических технологий и попыталась найти моменты, которые в большей степени   подходят   моим   студентам,   способствуют   разрешению   создавшейся   ситуации, соответствуют   специфике   преподаваемого   мною   предмета   и   способствуют   реализации моих   педагогических   замыслов.   Я   обратилась   к   технологиям   дифференциации   и индивидуализации обучения. Цели дифференцированного обучения: организовать учебный процесс   на   основе   учета   индивидуальных   особенностей   личности,   т.е.   на   уровне   его возможностей и способностей. Дифференцированное   обучение   создает   условия   для   максимального   развития студентов   с   разным   уровнем   способностей:   для   реабилитации   отстающих   и   для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением. Этот вывод – не дань моде, а жизнь, доказавшая, что люди всё­таки рождаются разными. По   моему   мнению,   начинать   работать   со   слабыми   нужно   с   выявления   уровня сформированности  навыка, строить работу на этом уровне и постепенно переводить его на более   высокий,   применяя   при   этом   наглядность,   схемы,   таблицы,   презентации.   Много возможностей для внутренней дифференциации представляет групповая работа. Работа в такой группе создаёт особо благоприятные условия для проявления личностных качеств. Кроме того, здесь можно предложить группам задания по выбору. Однако вместе с тем в групповой работе таится известная опасность для активности студентов: более сильный и старательный   из   них   начинает   заглушать   инициативу   более   пассивных,   слабых   и   сами решают за них задания. Групповую форму работы сочетаю с работой в парах и работу индивидуально. Я стараюсь заинтересовать слабых несложными заданиями (кроссворды, карточки, тесты). При планировании любого урока стараюсь продумывать деятельность способных   ребят.   Именно   для   них   подбираю   задания   повышенной   сложности, нестандартные задания, и всегда находятся один­два студента, способные их выполнить. В условиях группы, в которой обучаются студенты со смешанными способностями, считаю важным осуществлять дифференцированный подход к выполнению домашних заданий. При осуществлении контроля студенты также  получают задания  разного уровня сложности. Способный студент должен развиваться не только на уроке. Кроме уроков нужна система внеурочной работы по предмету. Ежегодно в техникуме проводится предметная неделя, во время которой студенты принимают участие в познавательных, интеллектуальных играх по английскому языку. Ведь игра, по своей сути, это тренажер, на котором вырабатываются практические  умения, развиваются  способности  студента,  раскрывается его творческий потенциал,   создаются   условия   для   активного   обмена   знаниями.   На   предметной   неделе проводим   олимпиаду.   Исследовательская   деятельность   ­   это   «творческий   процесс совместной   деятельности   двух   субъектов   (двух   личностей)   по   поиску   решения неизвестного,   в   ходе   которого   осуществляется   трансляция   между   ними   культурных ценностей,   результатом   которой   является   формирование   мировоззрения».   Основными видами научно­исследовательской деятельности студентов по английскому языку считаю проектную деятельность: Проектно­исследовательская деятельность логично вписалась и в структуру  урока, и  стала основой внеурочной деятельности по предмету.  Сегодня в стране набирает силу и олимпиадное, и конкурсное движение. Поэтому такое   направление,   как   поддержка   и   развитие   одаренных   детей   через   вовлечение   в олимпиадное,   конкурсное   движение,   является   одним   из   главных   в   работе   с   ребятами, имеющими повышенную мотивацию. Внеурочная работа служит продолжением учебной деятельности и направлена на  систематическое образование студентов. Внеклассную работу строю по принципам  доступности, системности, занимательности, добровольности, равного права как сильных,  так и слабых студентов, индивидуального подхода, развития активности и  самостоятельности. Я использую в своей практике разные виды и формы внеклассной  работы: регулярные и эпизодические. Они не исключают друг друга, а позволяют их  гармонично сочетать. По форме внеклассные занятия делятся на групповые, массовые и  индивидуальные. Ежегодно организую предметные недели, конкурсы, интеллектуальные  игры. Веду клуб знатоков английского языка. Постоянно работаю над повышением своего  профессионального мастерства, регулярно обучаюсь на курсах повышения квалификации,  как очно, так и дистанционно, самостоятельно изучая методическую литературу и  передовой педагогический опыт. За внедрение новых профессиональных и педагогических  технологий в процесс обучения награждена благодарственными письмами и Почетными  грамотами техникума, Республики Коми и Российской Федерации.

Пояснительная записка к портфолио преподавателя иностранного языка

Пояснительная записка к портфолио преподавателя иностранного языка

Пояснительная записка к портфолио преподавателя иностранного языка

Пояснительная записка к портфолио преподавателя иностранного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2018