Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»
Оценка 5

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
Детсад
13.11.2018
Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»
Представлена пояснительная записка по гражданско-патриотическому воспитанию программы "Растим маленького гражданина" во всех возрастных группах. Образовательная программа «Растим маленького гражданина» распределяет весь практический материал, по пяти разделам: 1. мой дом - моя семья; 2. знакомим с казахской народной культурой; 3. столица нашей Родины – Астана; 4. Земля – наш общий дом; 5. защитники отечества.
растим маленького гражданина.doc
Пояснительная записка к программе  «Растим маленького гражданина» “Без прошлого нет настоящего и будущего” Народная мудрость Рост   научно­технического   прогресса,   новые   открытия   и   технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности.  Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой родине   выпали   из   поля   зрения   ученых   и   практиков   на   многие   годы.   С введением в действие закона РК “Об образовании” произошли существенные изменения   в   развитии   системы   образования.   Это   повлекло   изменения содержания   образования.   Одним   из   приоритетных   направлений   стало знакомство   детей   дошкольного   возраста   с   национальным   и   региональным культурным наследием и историей страны, края.  Проведенные   среди   детей   и   родителей   воспитанников   нашего   ДОУ исследования показывают:   к 5­6 годам у 67% дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края;   у 65 % детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края;   65%   родителей   не   имеют   возможности   посещать   культурные учреждения города из­за высокой занятости;   27 % родителей затрудняются в знании истории города, края;   25 % родителей не знают и не хотят знать историю города и края.  Задача воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решалась   в   ДОУ,   но   результаты   исследования   показали   необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому   возникла   необходимость   изменить   формы   организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города, области,   Республики   Казахстан.   Решение   данной   проблемы   мы   видим   в реализации программы “Растим маленького гражданина”.  В основе всех приведенных материалов  лежит положение о том, что «патриотическое   воспитание   направлено   на   формирование   и   развитие личности,   обладающей   качествами   гражданина   –   патриота   Родины   и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов». Воспитание личности подобного типа и является основной   целью патриотического воспитания ребенка­дошкольника в КГКП  №21 «Кішкентай данышпандар» ресурстық орталық».  3 Патриотические   чувства   закладываются   в   процессе   жизни   человека, находящегося   в   определенной   социокультурной   среде.   Люди   с   момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой   формирования   патриотизма   являются   глубинные   чувства   любви   и привязанности   к   своей   культуре   и   своему   народу,   к   своей   земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обита­ ния   человека.   Это   патриотическое   воспитание   в   широком   смысле   слова. Естественно развивающиеся  чувства  привязанности  к отеческим ценностям становятся   предметом   осмысления   в   процессе   целенаправленного патриотического   воспитания,  где   на   их   основе   формируются   убеждения   и готовность   действовать   соответствующим   образом.   Это   патриотическое воспитание   как   система   целенаправленного   воздействия.   Патриотизм   в современных   условиях   —   это,   с   одной   стороны,   преданность   своему Отечеству,   а   с   другой,   —   сохранение   культурной   самобытности   каждого народа,   входящего   в   состав   Республики   Казахстан.   Любовь   маленького ребенка­дошкольника   к   Родине   начинается   с   отношения   к   самым   близким людям — отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Взрослый (педагог и родители), согласно программе, также должен учесть, что воспитывать любовь к Родине, родному городу (как начал патриотизма и первых чувств гражданственности) —   значит   связывать   воспитательную   работу   с   окружающей   социальной жизнью   и   теми   ближайшими   и   доступными   объектами,  которые   окружают ребенка.  Гипотеза: Патриотическое   воспитание   должно   носить   комплексный   характер, пронизывать   все   виды   деятельности   дошкольника,   осуществляться   в повседневной   жизни   на   специальных   занятиях   по   ознакомлению   с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием   полноценного   патриотического   воспитания,   осуществляемого   в системе.   В   противном   случае,   знания   детей   останутся   путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым. Цель: Воспитание   гражданина   и   патриота   своей   страны,   формирование нравственных   ценностей.   Создание   в   детском   учреждении   предметно­ развивающей среды, способствующей этому воспитанию. Задачи патриотического воспитания:  4 1. Формирование   духовно­нравственного   отношения   и   чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.  2. Воспитание любви и уважения к своей Родине – Казахстану, к своей нации.   Толерантного   отношения   к   представителям   других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.  3. Воспитание   уважительного   отношения   к   человеку   ­   труженику, результатам   его   труда,   родной   земле,   защитникам   Отечества, государственной   символике,   традициям   государства,   общественным праздникам.  4. Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.  5. Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее. Данная программа ориентирована на:  1. Воспитание   любви   к   малой   родине,   чувство   гордости   за   наследие предков;  2. Осознание   детьми   своих   интересов   и   формирование   умений   их реализовывать;  3. Приобретение, детьми опыта исследовательской деятельности, включая умение ее планировать;  4. Применение и приобретение детьми новых знаний путем собственной деятельности;  5. Развитие творческой личности ребенка.  Активная   познавательная   деятельность   позволяет   дошкольникам экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности   и   коммуникативные   навыки.  Знания,  приобретенные   детьми   в ходе реализации программы, становятся достоянием их личного опыта. Они получены   в   ответ   на   вопросы,   поставленные   самими   детьми   в   процессе собственной деятельности.  При организации программной деятельности педагоги:  1. Изучают возможности, потребности и прошлый опыт детей;  2. Вносят предложения, которые являются отправной идеей для  совместного обсуждения с детьми, дети дополняют или изменяют  предложения взрослого, предлагают новые идеи. Результатом  совместного обсуждения является план работы, затем проект – как  последовательность действий;  3. Реализуют программу совместно с детьми, родителями;  4. Анализируют результат.  5 Образовательная   программа   «Растим   маленького   гражданина» распределяет весь практический материал, по пяти разделам:  1. мой дом  ­ моя семья;   2. знакомим с казахской народной культурой;  3. столица нашей Родины – Астана;  4. Земля – наш общий дом;  5. защитники отечества. Каждый   раздел   решает   свои   задачи,   и   представлен   упражнениями рассчитанными на определенный возрастные группы от младшей группы до подготовительной.    Задачи раздела «Мой дом – моя семья»:  Воспитывать   привязанность   ребенка   к   семье,   любовь   и   заботливое отношение к членам своей семьи.  Познакомить с понятием «семья».   Закрепить   умение   определять   наименования   родственных   отношений между близкими членами семьи.  Воспитывать любовь к родному языку.  Знакомство с фольклором.  Развивать самопознание ребенка и  уважение к себе.  Помочь ребенку осознать свои достоинства и недостатки.  Рассказать о взаимоотношениях в семье.  Воспитание самостоятельности.  Развивать способность согласовывать собственные замыслы и действия с планами членов семьи.  Воспитывать сопереживание, готовность помочь, порадовать другого.  Развивать   у   детей   способность   распознавать   связь   между   отчетливо выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей его.  Развивать у детей эстетическое восприятие.  Развитие уважения к старшим. Задачи раздела «Знакомим с казахской народной культурой»:  Воспитывать интерес к казахскому народному творчеству.  Развивать творческие способности.  Знакомство детей с историей казахского народа: с бытом, обычаями, гостеприимством.  Знакомство   с   устным   народным   творчеством   и   некоторыми   видами народно­прикладного искусства.  Знакомство с поговорками, пословицами.  Знакомство   с  зодчеством,   казахскими   героями,  предметами   обихода, народными праздниками и традициями, народными костюмами. 6 Задачи раздела «Столица нашей Родины – Астана»:  Воспитывать любовь к родному городу.  Понятие экологии.  Знакомить детей с понятиями «улица», «двор», «перекресток» и т.п.  Знакомство с достопримечательностями столицы.  История города.  Воспитание   в   детях   чувства   гордости   за   свой   город,   свою   страну   и своих предков. Задачи раздела « Земля – наш общий дом»:  Систематизировать и закрепить знания детей о природе нашей страны.   Формировать   самосознание   ребенка,   связанное   с   овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре Казахстана.  Воспитывать   детей   на   непрерывной   связи   истории   прошлого, настоящего и будущего;   Развивать   общие   познавательные   способности   детей   –   знакомить   с традиционными   символами   на   картах,   частями   света,   природными явлениями   учить   использовать   различные   технические   приемы изобразительной деятельности.  На   основе   расширения   знаний   об   окружающем   мире   воспитывать   у детей   уважение   к   людям   труда,   вызывать   интерес   к   коллективному труду.  подвести   детей   к   пониманию   бережного   отношения   к   природе   и знаний   Закрепление   разумного   вмешательства   человека. государственных символов страны.  Воспитывать   любовь   к   природе   и   животному   миру   Казахстана, развивать любознательность, стремление изучать и сохранять животный мир, природу Казахстана, расширять представление о животном мире страны.  Уточнять   и   расширять   представления   об   изменениях   в   природе; устанавливать связи между жизнью животных и средой обитания. Задачи раздела «Защитники Отечества»:  Формирование   у   детей   патриотических   чувств,   основанных   на ознакомлении   с   боевыми   традициями   нашего   народа   и   памятниками боевой славы.  Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений,   конкретных   исторических   фактов,   доступных   детям   и вызывающих у них эмоциональные переживания.   Развитие интеллектуальной компетентности ребенка.   Развитие коммуникативной функции речи. Основные формы занятий: 7  Игра  Рисование  Лепка, конструирование, аппликация  Прослушивание музыкальных фрагментов  Прогулка­экскурсия  Театрализованное представление  Рассказ  Кроссворды  Викторины  Занятия по развитию речи  Составление карт­схем  Сказки  Спортивные соревнования Используемые   материалы:   занятия   подразумевают использование большого количества наглядных материалов, устных текстов, музыкальных отрывков, элементов театральных костюмов. данные   Предполагаемый результат: Дети должны знать и называть:   Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье,   матери,   детскому   саду;   дорожить   своей   семьей,   домом;   с удовольствием идти в детский сад.   Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности   дома,   в   детском   саду,   нести   ответственность   за   их выполнение.   Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.   Свою   нацию,   культуру,   язык,   традиции,   должны   гордиться   своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Астану. Ее историю,   достопримечательности,   показывать   на   карте   Казахстана несколько   крупных   городов.   Дети   должны   знать   флаг,   герб,   гимн Казахстана.   Называть   представителей   других   национальностей,   населяющих   нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.   Должны знать природу Казахстана ее флору и фауну.   Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.  8  Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5–6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции. Знать   климатические   и   природные   условия   некоторых   стран   Земли, называть животных которые там живут и растения, которые растут там.  Выводы:   Данная программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста   представляет   собой   довольно   обширный   и   богатый   материал   по развитию   эмоционально­личностных   и   патриотических   качеств   личности ребенка. Каждое занятие имеет структурированную форму, обширный круг выполняемых задач и отвечает потребностям детей дошкольного возраста.  Эти занятия хорошо включать в общую канву стандартных программ    ДОУ.   Данные   занятия   могут   дать   ребенку   представление   о   семье,   о   нем самом, о его Родине, о   народных традициях, истории, культуре, расширить кругозор.   Так   же   подобные   занятие   развивают   у   ребенка   чувство патриотизма,   доброжелательное   и   внимательное   отношение   к   близким   и окружающим,   чувство   ответственности   и   собственной   значимости, самоуважение.   Программа   способствует   возникновению   чувства   красоты, развитию речи, воображения, творчества.     9 Перспективное планирование занятий  для детей старшей группы по программе «Растим маленького гражданина» Тема занятия Цель занятия № п/ п Часы Содержание  меся в ц 1 Блок «Мой дом – моя семья». «Моя семья».  2 Блок «Мой родной город Экибастуз» Сентябрь  Продолжать знакомство с семьями воспитанников группы.  Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, свободно входить в контакт со взрослыми и со сверстниками. Развивать  познавательные и творческие способности, память, мышление, воображение, речь. Воспитывать чувства гражданственности через любовь и уважение к своим близким. Закрепить  у детей знания о  подразделении микрорайона –  улице, названии. Развивать  мышление, речь, ориентировку 1 Рассказы «Моя семья, как кого зовут», «Трудовая слава моей семьи». 1 Что такое улица, название улиц, история названий. 10 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Наше государство – Республика Казахстан» 4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Здравствуй, сказка!» 5 Блок «Защитники отечества». «Растем защитниками нашей Родины» 6 Блок «Земля – наш общий дом». «Земля – наш общий дом» Рассказ об улице, где находится твой дом, какие дома на улице. 1 Рассматривание карты РК. в пространстве. Воспитывать  любовь к родному городу,  родной улице. Закрепить с детьми названия основных городов Казахстана, столицы Казахстана. Развивать внимание. Воспитывать любовь к своей Родине, родному городу, уважение к согражданам. Развивать мышление, речь. Расширить знания детей о 1 казахской народной литературе – сказкам, притчам. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к сказкам. Совершенствовать  у детей физические и моральные качества. Развивать силу, ловкость, выносливость.  1 Чтение казахских народных сказок. Характеристика главных героев. Рисование «Мой любимый сказочный герой». Спортивный праздник. Формировать у детей представления о планете Земля. Развивать этические принципы. Воспитывать любовь ко всему живому.  Октябрь  1 Беседа о планете Земля. Континенты. Страны.  1 Блок «Мой дом – моя семья». «Я люблю свою семью» Формировать у детей уважение 1 к родственникам, членам своей семьи. Развивать логическое мышление, творческие способности. Воспитывать уважение к Рисование на тему «Моя семья». Сюжетно­ ролевая игра «Семья» 11 2 Блок «Мой родной город Экибастуз». «Мой микрорайон». близким людям.  Продолжать знакомить детей с улицами 22 микрорайона. Дать представление  об улице, жилых домах, общественных зданиях. Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица. Закрепить знания детей о семье и членах семьи. Воспитывать у детей интерес у детей к своей улице, его красоте и чистоте 1 Рисование плана улицы. Дорожные знаки. Правила дорожного движения. Правила поведения на улице. Рисование пути от дома к детскому саду в разных вариантах. 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Наша Родина – Казахстан» Воспитывать  у детей любовь к Родине, к родному краю и его  истории. Развивать  умение  выслушивать других детей при обсуждении какого­либо  события. Продолжать  учить  выполнять задание согласно  поставленной цели.  1 Беседа о нашей Родине – Республике Казахстан. Рассматривание альбомов по теме.  4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Пословицы и поговорки» 5 Блок «Земля – наш общий дом». «Природа нашего края». Расширить знания о 1 Виды пословиц и пословицах и поговорках казахского народа. Развивать творческий потенциал. Воспитывать уважение к народной мудрости. Продолжить знакомство с  природой нашего края. Развивать экологическое  сознание. Воспитывать любовь  к природе родного края. 1 поговорок. Меткость их. Беседы «Природа казахской степи», «Природа ближайшего окружения». Экскурсия в парк. Рассматривание открыток, фотографий с 12 1 2 Блок «Мой дом – моя семья». «Семья талантами богата» Блок «Мой родной город Экибастуз». «Микрорайоны нашего города» Ноябрь  Прививать любовь к детям. Развивать наблюдательность, творческие способности. Воспитывать любовь к близким. Закрепить знания детей о  городе, городских районах  Экибастуза. Познакомить с перспективой  развития 22 микрорайона и его месте в жизни города.  Воспитывать уважение к труду взрослых по благоустройству  района, улицы, детского сада,  желание трудится на благо  города. 3 Блок «Казахстан – Формировать у детей знания о 1 моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Мы живем в Казахстане» 4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Дом, в котором я живу» гражданах Республики Казахстан, их правах и обязанностях. Развивать связную речь. Воспитывать умение пользоваться правами и обязанностями граждан РК. Расширить знания детей о переносном доме казахов­ кочевников – юрте. Развивать наблюдательность, оперативную память. Воспитывать уважение к 1 видами природы. Сравнение природы в разные времена года и уточнение правил поведения на природе 1 Семейный праздник. 1 Экскурсия по 22 микрорайону. Экскурсия по городу на автобусе. Рассматривание иллюстраций и фотографий. Беседа о городе. Изготовление альбома «Природа моего города».    Составление рассказов о будущем Республики Казахстан» Рассматривание альбомов. Д/и «Собери юрту». Рисование «Юрта». Чтение стихотворений. 13 5 Блок «Защитники отечества». Памятники нашего города. казахской народной культуре  Познакомить детей с  памятниками героям Великой  Отечественной войны. Закрепить представления  детей об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим мир на Земле, гордость за исторические подвиги соотечественников. 1 Подвижные игры с военной тематикой. Сюжетно­ ролевые игры «Служба в армии», «Военные учения», «Моряки». Дидактические игры «Разложи и назови правильно рода войск», «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?», «Воздушный десант», «Собери машину» и т.д. Экологическая тропа на территории детского сада. Правила природопользова ния. Экологические знаки. Жалобная книга природы. 6 Блок «Земля – наш общий дом». «Ты и окружающий мир» 1 Воспитывать  у детей любовь к природе, желание заботиться о ней, закрепить представления детей о том, что Земля ­ наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек­ часть природы.  Развивать  у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Воспитывать желание заботиться об окружающем мире. Декабрь  1 Блок «Мой дом – моя семья». Знакомство  с Воспитание уважительного  отношения к семье, ее  истории и традициям. 1 “Реликвии семьи”, “Генеалогическо 14 родословной семьи 2 Блок «Мой родной город Экибастуз». «Моя малая родина». 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Законы, по которым мы живем» 4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Одежда казахов» 5 Блок «Земля – наш общий дом». «Строение планеты Земля» 1 1 1 1 Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к ближнему. Развитие интереса к истории своего рода, желания делится знаниями с товарищами. Формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса.  Закрепить знания детей о  государственности РК. Дать знания о важнейших  законах РК. Воспитывать  желание детей жить по  законам РК. Сформировать знания детей   о народном костюме, его  значении в жизни людей.  Приобщать детей к народной  культуре и образцам  народного искусства.  Познакомить с деталями­ оберегами в костюме  прошлых лет в современном  платье.  Дать детям знания о внешнем и внутреннем строении планеты Земля.  Развивать оперативную память, мышление, речь. Воспитывать желание узнавать новое. е древо”, “Происхождение фамилии”, “Герб нашей семьи” Рассказ «Где я был с родителями», конкурс рисунка «Мое любимое место отдыха». Игры с планом «Что где находится», «Расположи и расскажи». Беседа о Конституции РК. Рисование «Платье куклы Сауле». Домино «Казахский орнамент». Из чего сделана планета Земля. Водное пространство и суша. Материки и океаны. Система рек планеты Земля. Когда возникла 15 1 Блок «Мой дом – моя семья». В мире имен и фамилий. 2 Блок «Мой родной город Экибастуз». «Моя малая родина». 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Символика Республики Казахстан» Январь  Обеспечить помощь  ребенку в познании и  принятии собственного  имени. Формирование  творческого компонента  деятельности посредством  приёмов: моделирование,  чувствование, “футуризм”,  десенсибилизация и др.  Активизация у детей  творческой мотивации с  позиции “я – художник”, “я –  танцор”, “я – фантазёр”.  Воспитание дружелюбия по  отношению к окружающим.  Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к ближнему. Развитие интереса к истории своего рода, желания делится знаниями с товарищами. Формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса. Закрепить знания детей о   главных символах РК (гимн,  флаг, герб). Расширять  представления детей о  государственной символике  казахстанского государства, их историческом  происхождении. Воспитывать  у детей уважение к  могуществу Республики  Казахстан,  жизнь на Земле. 1 Что означает имя, фамилия.   1 Рассказ «Где я был с родителями», конкурс рисунка «Мое любимое место отдыха». Игры с планом «Что где находится», «Расположи и расскажи». 1 Государственная символика Казахстана. Об истории создания символов Казахстана. 16 4 5 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Культура быта».  Блок «Защитники отечества». Игра «Зарничка» любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Расширить знания детей о предметах быта казахов­ кочевников.  Развивать умение высказываться и выслушивать мнение других. Воспитывать уважение к казахской народной культуре.  Развивать ловкость, силу, выносливость. Учить детей командам. Воспитывать уважение к армии Казахстана – защитникам суверенного государства. 1 Рассматривание альбомов. Дидактическая игра «Укрась по­ своему». 1 «Парад войск перед главнокомандую щим армии», «отражение» танковой атаки, меткое попадание «гранатами» в неприятеля, ликвидация «очагов заражения», уничтожение «вражеских креплений». Панно  с  изображением  земного шара,  выставка книг о  природе,  иллюстрации об  охране природы, аудиозаписи  звуков природы,  модели, шапочки насекомых,  птиц, животных. 6 Блок «Земля – наш Воспитывать  у детей  1 общий дом». «Планета Земля»   любовь к природе, желание  заботиться о ней, закрепить  представления детей о том,  что Земля ­ наш общий дом, в  котором живут звери, птицы,  рыбы, насекомые, а человек­  часть природы, развивать у  детей умение наблюдать,  анализировать, развивать  связную речь. Февраль  1 Блок «Мой дом – Прививать любовь к детям. 1 Семейный 17 праздник. 1 Улицы города. Чем славен Экибастуз. Где работают твои родители. Развивать наблюдательность, творческие способности. Воспитывать любовь к близким. Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять знания детей о том, что наш город большой, красивый. Познакомить детей с Павлодарской областью; дать представление о том, что Экибастуз является частью Павлодарской области Познакомить детей с географическим расположением Павлодара и Экибастуза, используя карту Продолжать учить детей самостоятельно, последовательно составлять описательные рассказы о городе, используя накопленные знания. Закреплять умение при составлении рассказа пользоваться схемой. Расширять представление о гербах, познакомить с понятием семейный герб. Воспитывать у детей патриотизм, формировать интерес к познанию своего края. Продолжать воспитывать любовь к Родине, к родной Астане. В Астане работает Правительство и Президент нашего государства.  моя семья». «Семья талантами богата.  2 Блок «Мой родной город Экибастуз».  «Я живу в Экибастузе» 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Столица нашей Родины – Астана» Блок «Знакомим с казахской народной культурой». 4 Сформировать знания детей об 1 эпосах и легендах, отражающих историю 1 Рассматривание альбомов об Астане. Конструировани е и аппликация «Астана» Чтение эпосов и легенд. Рассказы о батырах. 18 «Легенды казахской земли» Блок «Земля – наш общий дом». «Как взрослые охраняют природу»  казахского народа.  Развивать художественное восприятие произведений. Воспитывать любовь к устному народному творчеству казахского народа.  Развивать логическое  мышление, анализ и  самоанализ. Воспитывать  любознательность,  стремление не нарушать  сложившиеся в природе связи. Закрепить знания детей о  животных и растениях,  охраняемых государством.  Март  Блок «Мой дом – моя семья». «Моя мама» Воспитывать любовь к близким: к матери. Уважать ее. Развивать творческие 5 1 2 способности.  Учить детей создавать варианты зданий жилищного, общественного характера, передавать видовые и характерные признаки зданий, продумывать сюжетные композиции. Учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, в собственной творческой деятельности. Закрепить знания детей об  условных знаках, правилах  ориентирования по карте.  Развивать логическое  мышление, анализ и  самоанализ. Воспитывать любознательность, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи Блок «Мой родной город Экибастуз». «Экибастуз – город будущего» 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». Знакомство с картой РК. 1 1 1 1 Рассказы об исторических событиях. Развлечение. Охрана флоры и фауны. Красная книга.  Развлечение.  Улицы будущего города. Чем славен Экибастуз. Кем будешь работать ты. Что ты хочешь сделать для своего города. Знаки. Физическая карта Казахстана. Сокровища родной земли. Плодородные земли. Регионы. Реки и озера Казахстана. 19 4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Народные промыслы». 5 Блок «Защитники отечества». «Воины­ интернационалисты »  6 Блок «Земля – наш общий дом». «Как взрослые охраняют природу». Обобщить знания детей о  казахских народных  промыслах. Систематизировать и  закрепить знания о труде  мастеров народных  промыслов. Развивать умение видеть  красоту изделий прикладного  творчества. Воспитывать   эстетический вкус детей Расширить и уточнить знания  детей о защитниках Отечества, об известных памятниках и  памятных местах родного  города; развивать  сообразительность, смекалку,  логическое мышление, умение  разгадывать кроссворд;  развивать монологическую  речь, умение делать выводы;  воспитывать уважение к  защитникам Отечества. Формировать у детей знания о способах охраны природных богатств. Развивать речь детей, обогащать словарь детей новыми словами. Воспитывать у детей положительный настрой и интерес к занятию.  Апрель  1 Блок «Мой дом – моя семья». «Наш домашний зоопарк». Уточнить с детьми признаки  домашних животных: живут  вместе с человеком, не боятся  1 1 1 1 Растения и животные Казахстана. Рассматривание альбомов. Лото «Бабушкина посуда».  Экскурсия в парк воинов­ интернационалис тов. Охрана земли и недр. Охрана воды и атмосферного воздуха.  Картины с  изображением  домашних и  диких животных, 20 его, используется им в  хозяйстве; человек заботится о домашних животных ­ создает  им все необходимые условия  жизни. Упражнять умственные умения детей: объяснять,  сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в  новых ситуациях. Воспитывать любовь к домашним питомцам. Познакомить детей с людьми,  прославившими родной город. Развивать уважение к родному  городу. Воспитывать чувство  гордости за знаменитых  земляков. 2 Блок «Мой родной город Экибастуз». «Знаменитые люди, прославившие наш город». 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Вместе – дружная семья» Закрепить знания детей о  национальном составе РК. Развивать уважение и  терпимость по отношению к  другим нациям, живущим на  территории РК. Воспитывать  дружбу и взаимопомощь. 4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Обычаи и Знакомить детей с духовно­ нравственными традициями казахского народа, с  особенностями проведения  1 дидактическая  игра" Домашние  и дикие  животные".  1 Беседа о знаменитых людях, прославивших Экибастуз. Рассказы заранее подготовленных детей и родителей о знаменитых людях. Встреча с лучшими людьми 22 микрорайона. Беседы о быте и 1 традициях народов, населяющих территорию Казахстана. Подвижные национальные игры. Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм».   Рассматривание альбомов. Беседа о обычаях и 21 традиции казахского народа» 5 Блок «Земля – наш праздничных дней.   формировать  первоначальное  представление о духовном  мире. Воспитывать   внимательное,  уважительное, милосердное отношение к близким.   Формировать  знания о традициях казахского народа.   1 Развлечение. общий дом». «Землянам – природоведческой и охранной деятельности человека. чистую планету» Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к окружающему миру.   Май  Блок «Мой дом – моя семья». «Мое жилье». Сформировать знания детей о предметах быта,  1 2 Блок «Мой родной город Экибастуз» Закрепить знания детей о  важнейших объектах  промышленности Экибастуза.  Дать знания  о хозяйственном  значении промышленности  Экибастуза для всей страны.  Воспитывать чувство гордости за родной город. Закрепить знания детей о своей Родине – Республике Казахстан. Развивать речь детей. воспитывать чувство гордости за страну.  3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Моя Родина – Казахстан»  4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Давайте жить в мире»  Вспомнить традиции и обычаи народов РК. Уточнить  знания детей о республике, в которой они живут.  Вызвать  интерес  к культуре дружеских  1 1 1 1 Рисование «Квартира, где живет моя семья». Мои любимые вещи. Твой адрес.  Рассматривание  макета города.  Рисование на  тему.  Викторина.  Брейн­ринг. 22 5 6 Блок «Защитники отечества». «Этот День Победы» народов. Воспитывать   положительное отношение к  людям других  национальностей Познакомить детей с  памятниками героям Великой  Отечественной войны.  Развивать память,  наблюдательность.  Воспитывать уважение к воинам, защищавшим мир на Земле, гордость за исторические подвиги соотечественников. Блок «Земля – наш общий дом». «От родной колыбели – Формировать знания детей о своем городе, области, стране, планете, Вселенной. Развивать путь во Вселенную». оперативную память, мышление, речь. Воспитывать желание узнавать новое. 1 1 Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей). Беседа о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны. Мир вокруг нас. Страны мира. Континенты. Наш адрес во Вселенной. Перспективное планирование занятий  для детей подготовительной группы по программе «Растим маленького гражданина» Тема деятельности  № п/ п Цель занятия Часы в месяц Содержание  23 1 Блок «Мой дом – моя семья». «Семь Я». 2 Блок «Мой родной город Экибастуз». «Моя улица» Сентябрь   Продолжать знакомство с  семьями воспитанников  группы: интересными  событиями, традициями,  поступками близких людей.  Учить детей эмоционально  реагировать на окружающий  мир, свободно входить в  контакт со взрослыми и со  сверстниками, развивать  познавательные и творческие способности, память,  мышление, воображение,  речь. Воспитывать чувства  гражданственности через  любовь и уважение к своим  близким. Формировать систему знаний у детей  о подразделении  микрорайона – улице,  названии. Развивать  мышление, речь,  ориентировку в  пространстве. Воспитывать  любовь к родному городу,  родной улице. 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Наше государство – Республика Казахстан» 1 Закрепить умения детей  различать понятия “страна”,  “город”. Закрепить с детьми  названия основных городов  Казахстана, столицы  Казахстана. Развивать  внимание.  Расширять  представления о  достопримечательностях  некоторых городов.  Воспитывать любовь к своей  1 Конкурс «Самое старое фото из альбома», «Поговорки о семье и доме». Рассказ «В мире имен и фамилий», «Трудовая слава моей семьи». 1 Что такое улица, название улиц, история названий. Рассказ об улице, где находится твой дом, какие дома на улице. Рассматривание карты 22 микрорайона.  Беседа о государстве. Государственны е символы. Прослушивание гимна. Рассматривание карты РК. 24 4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Сказка – ложь, да в ней намек» 5 Блок «Защитники отечества». Сильны и могучи  казахские батыры  6 Блок «Земля – наш общий дом». «Карты и глобус Земли». 1 Блок «Мой дом – моя семья». «Я люблю свою семью» 2 Блок «Мой родной город Экибастуз». «Мой район, в Родине, родному городу,  уважение к согражданам. Расширить знания детей о  казахской народной  литературе – сказкам,  притчам. Дать  знания детям  о разнообразии сказок –  волшебные, бытовые, сказки  о животных.  Развивать  логическое мышление.  Воспитывать любовь к  сказкам.  Закрепить у детей  знания о  героях казахских эпосов –  батырах. Развивать память,  внимание. Воспитывать  уважения к людям,  защищавшим родную землю  от захватчиков.  Систематизировать  знания  детей о видах карт. Дать  определение глобусу.  Развивать глазомер, речь,  мышление. Воспитывать  усидчивость. Октябрь  Формировать у детей  уважение к родственникам,  членам своей семьи.  Развивать логическое  мышление, творческие  способности. Воспитывать  уважение к близким людям.  Продолжать знакомить детей с малой родиной. Дать  представление о своем  1 1 1 1 1 Чтение казахских народных сказок. Характеристика главных героев. Народная мудрость сказок. Рисование «Мой любимый сказочный герой». Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов ("Смелость города берет", "Тот герой, кто за Родину горой" и др.). Рассматривание карт. Изучение глобуса. Рисование на тему «Моя семья». Сюжетно­ ролевая игра «Семья» Экскурсия по 22 микрорайону. Рассматривание 25 котором я живу» 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Наша Родина – Казахстан» микрорайоне: улице, жилых  домах, общественных  зданиях. Ввести в активный  словарь детей понятия:  соседи, родственники, улица. Закрепить знания детей о  семье и членах семьи.  Воспитывать у детей интерес у детей к своему  микрорайону, его красоте и  чистоте. Закрепить знания детей о  географическом и  политическом положении  РК. Развивать чувство  гордости за свою страну.  Воспитывать национальное  самосознание и  толерантность. 4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Пословицы и поговорки» Расширить знания о  пословицах и поговорках  казахского народа.  Этимология выражений.  Развивать творческий  потенциал. Воспитывать  уважение к народной  мудрости. 5 Блок «Защитники отечества». «Вместе с папой». Учить детей выполнять  упражнения военной  тематике. Развивать  ловкость, силу,  выносливость. Воспитывать  уважение друг к другу.  макета «22 микрорайон» 1 1 1 Народные подвижные игры. Дидактическая игра «Из какой мы страны». Сюжетно­ ролевые игры «К нам пришли гости», «Путешествие по Казахстану» Сбор  и  систематизация  казахских  пословиц и  поговорок,  отражающих  разные стороны  казахского   народа: доброту, трудолюбие,  любовь к  матери, к  Родине. Спортивное развлечение. 6 Блок «Земля – наш Закрепить знания о  1 Условные знаки. 26 общий дом». «Ознакомление детей с географической картой». климатических поясах  (полярный, умеренный,  тропический,  экваториальный); помочь  детям через рассматривание  картин и дидактические  упражнения запомнить  последовательность  природных зон;  активизировать речь детей,  пополнить словарный запас  новыми словами (северное  сияние, тропики); развивать  наблюдательность, желание  заниматься. Воспитывать  любовь к родной планете. Ноябрь  1 Блок «Мой дом – моя семья». «Откуда я родом» 1 Учить детей воспроизвести  генеалогию своей семьи,  знать ее историю, развитие  творческого человека от  поколения к поколению Игры на закрепление условных знаков. Беседы «Редкие имена», «часто», «громко» встречающиеся имена, распространённ ые у разных народов, международные имена.  Игра «Счастливый случай». Праздник имени. Составление генеалогическог о дерева 2 Блок «Мой родной город Экибастуз». «Все районы Экибастуза» Закрепить знания детей о  городе, городских районах  Экибастуза. Познакомить с  перспективой развития 22  микрорайона и его месте в  жизни города. Воспитывать  1 Экскурсия по 22 микрорайону. Экскурсия по городу на автобусе. Рассматривание 27 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Мы живем в Казахстане» 4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Дом, в котором я живу» 5 Блок «Защитники отечества». Памятники нашего города. уважение к труду взрослых  по благоустройству района,  улицы, детского сада,  желание трудится на благо  города. Формировать у детей знания  о гражданах Республики  Казахстан, их правах и  обязанностях. Развивать  связную речь. Воспитывать  умение пользоваться правами и обязанностями граждан РК. Расширить знания детей о  переносном доме казахов­ кочевников – юрте. Развивать наблюдательность,  оперативную память.  Воспитывать уважение к  казахской народной культуре Познакомить детей с  памятниками героям  Великой Отечественной  войны. Закрепить представления  детей об особенностях  службы солдат в мирное  время. Воспитывать уважение к  воинам, защищавшим мир на  Земле, гордость за  исторические подвиги  соотечественников. иллюстраций и фотографий. Беседа о городе. Изготовление альбома «Природа моего города».    Составление рассказов о будущем Республики Казахстан» Рассматривание альбомов. Д/и «Собери юрту». Рисование «Юрта». Чтение стихотворений. 1 1 1 Подвижные игры с военной тематикой. Сюжетно­ ролевые игры «Служба в армии», «Военные учения», «Моряки». Дидактические игры «Разложи и назови правильно рода войск», «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?», «Воздушный десант», «Собери 28 6 Блок «Земля – наш общий дом». «Ты и окружающий мир» Воспитывать  у детей любовь к природе, желание  заботиться о ней, закрепить  представления детей о том,  что Земля ­ наш общий дом, в котором живут звери, птицы,  рыбы, насекомые, а человек­  часть природы.  Развивать  у  детей умение наблюдать,  анализировать, развивать  связную речь. Воспитывать  желание заботиться об  окружающем мире. Декабрь   1 Блок «Мой дом – моя семья». Знакомство  с родословной семьи Воспитание уважительного  отношения к семье, ее  истории и традициям. 2 Блок «Мой родной город Экибастуз». «Знаменитые люди, прославившие наш город» 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Законы, по которым мы живем» Познакомить детей с  людьми, прославившими  родной город. Развивать уважение к  родному городу.   Воспитывать чувство  гордости за знаменитых  земляков.  Закрепить знания детей о  государственности РК. Дать знания о важнейших  законах РК. Воспитывать  желание детей жить по  законам РК. 4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». Сформировать знания детей  о народном костюме, его  значении в жизни людей.  1 1 1 1 1 машину» и т.д. Экологическая тропа на территории детского сада. Правила природопользова ния. Экологические знаки. Жалобная книга природы. “Реликвии семьи”, “Генеалогическо е древо”, “Происхождение фамилии”, “Герб нашей семьи” Рисование «Портрет знаменитого человека». Беседа о Конституции РК. Рисование «Платье куклы Сауле». Домино 29 «Одежда казахов» 5 Блок «Защитники отечества». «Наша армия родная» Приобщать детей к  народной культуре и  образцам народного  искусства. Познакомить с  деталями­оберегами в  костюме прошлых лет в  современном платье.  Воспитать  у детей  устойчивый интерес к армии, развивают чувство  восхищения героями,  желание подражать им,  знакомят с особенностями  военной службы в мирное  время, формируют  представления о воинском  долге «Казахский орнамент». 1 Беседа о героях­ земляках, воевавших в Великой Отечественной войне. Экскурсия к Вечному огню, в парк воинов­ интернациона­ листов. Беседа о казахстанской армии. Оформление альбома «Наша казахстанская армия». Из чего сделана планета Земля. Водное пространство и суша. Материки и океаны. Система рек планеты Земля. Когда возникла жизнь на Земле. 6 Блок «Земля – наш общий дом». «Строение планеты Земля» 1 Дать детям знания о внешнем и внутреннем строении  планеты Земля.  Развивать  оперативную память,  мышление, речь.  Воспитывать желание  узнавать новое. 1 Блок «Мой дом – моя семья». В мире имен и фамилий. Январь  Обеспечить помощь  ребенку в познании и  принятии собственного  имени. Формирование  творческого компонента  1 Что означает имя, фамилия.   30 деятельности посредством  приёмов: моделирование,  чувствование, “футуризм”,  десенсибилизация и др.  Активизация у детей  творческой мотивации с  позиции “я – художник”, “я  – танцор”, “я – фантазёр”.  Воспитание дружелюбия по  отношению к окружающим.  Закрепить знания детей о  важнейших стратегических  объектах промышленности  Экибастуза. Дать знания  о  хозяйственном значении  промышленности Экибастуза для всей страны.  Воспитывать чувство  гордости за родной город. 2 Блок «Мой родной город Экибастуз». «Промышленность Экибастуза» 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Символика Республики Казахстан» 4 Блок «Знакомим с Закрепить знания детей о   главных символах РК (гимн,  флаг, герб). Расширять  представления детей о  государственной символике  казахстанского государства, их  историческом  происхождении. Воспитывать у детей уважение к  могуществу Республики  Казахстан,  любовь к Родине, чувство  гордости за свою страну. Расширить знания детей о  1 1 Беседа о  важнейших  стратегических  объектах  промышлен­ ности  Экибастуза.  Рассматривание  макета города.  Сюжетно­ ролевые игры  «Шахтеры»,  «Едем в гости».  Дидактическая  игра «Кому что  нужно для  работы?» Государственная символика Казахстана. Об истории создания символов Казахстана. 1 Рассматривание 31 казахской народной культурой». «Культура быта».  5 Блок «Защитники отечества». Игра «Зарничка» предметах быта казахов­ кочевников.  Развивать  умение высказываться и  выслушивать мнение других.  Воспитывать уважение к  казахской народной  культуре.  Развивать ловкость, силу,  выносливость. Учить детей  командам. Воспитывать  уважение к армии Казахстана – защитникам суверенного  государства. альбомов. Дидактическая игра «Укрась по­ своему». 1 «Парад войск перед главнокомандую щим армии», «отражение» танковой атаки, меткое попадание «гранатами» в неприятеля, ликвидация «очагов заражения», уничтожение «вражеских креплений». Панно  с  изображением  земного шара,  выставка книг о  природе,  иллюстрации об  охране природы, аудиозаписи  звуков природы,  модели, шапочки насекомых,  птиц, животных. Семейный праздник. 32 6 Блок «Земля – наш Воспитывать  у детей  1 общий дом». «Планета Земля»   любовь к природе, желание  заботиться о ней, закрепить  представления детей о том,  что Земля ­ наш общий дом, в котором живут звери, птицы,  рыбы, насекомые, а человек­  часть природы, развивать у  детей умение наблюдать,  анализировать, развивать  связную речь. Февраль  1 Блок «Мой дом – моя семья». «Семья талантами богата» Прививать любовь к детям.  Развивать наблюдательность,  творческие способности.  1 2 Блок «Мой родной город Экибастуз». «Мой город – Экибастуз» 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Столица нашей Родины – Астана» Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Легенды 4 Воспитывать любовь к  близким. Продолжать знакомить детей с родным городом;  закреплять знания детей о  том, что наш город большой,  красивый. Познакомить  детей с Павлодарской  областью; дать  представление о том, что  Экибастуз является частью  Павлодарской области  Познакомить детей с  географическим  расположением Павлодара и  Экибастуза, используя карту  Продолжать учить детей  самостоятельно,  последовательно составлять  описательные рассказы о  городе, используя  накопленные знания.  Закреплять умение при  составлении рассказа  пользоваться схемой.  Расширять представление о  гербах, познакомить с  понятием семейный герб.  Воспитывать у детей  патриотизм, формировать  интерес к познанию своего  края. Продолжать воспитывать  любовь к Родине, к родной  Астане. В Астане работает  Правительство и Президент  нашего государства.  Сформировать знания детей  об эпосах и легендах,  отражающих историю  казахского народа.   1 Рисование «Наш детский сад», «Вечерний город». Аппликация «Домик». Конструировани е «Наш микрорайон», «Наш детский сад». 1 1 Рассматривание альбомов об Астане. Конструировани е и аппликация «Астана» Чтение эпосов и легенд. Рассказы о батырах. Рассказы об 33 казахской земли» 5 Блок «Защитники отечества». «Рода войск» Блок «Земля – наш общий дом». «Как взрослые охраняют природу»  6 1 2 Развивать художественное  восприятие произведений.  Воспитывать любовь к  устному народному  творчеству казахского  народа.  Расширить и уточнить знания детей о защитниках  Отечества, об известных  памятниках и памятных  местах родного города;  развивать сообразительность, смекалку, логическое  мышление, умение  разгадывать кроссворд;  развивать монологическую  речь, умение делать выводы;  воспитывать уважение к  защитникам Отечества. Развивать логическое  мышление, анализ и  самоанализ. Воспитывать  любознательность,  стремление не нарушать  сложившиеся в природе  связи. Закрепить знания  детей о животных и  растениях, охраняемых  государством.  Март  1 1 1 1 исторических событиях. Рассматривание альбома. Чтение произведений.  Охрана флоры и фауны. Красная книга.  Развлечение.  Составление плана будущего города. Использование топографически 34 Блок «Мой дом – моя семья». «Моя мама» Блок «Мой родной город Экибастуз». «Экибастуз – город будущего» Воспитывать любовь к близким: к матери. Уважать ее. Развивать творческие способности.  Учить детей создавать  варианты зданий жилищного,  общественного характера,  передавать видовые и  характерные признаки зданий, продумывать  сюжетные композиции.  Учить применять знания,  умения и навыки,  полученные на занятиях, в  собственной творческой  деятельности. Развитие  воображения и творческих  способностей дошкольников. Способствовать умению  детей понять общий замысел  и участвовать в его  осуществлении, проявляя  активный познавательный  интерес к прошлому города,  его настоящему и будущему. Закрепить знания детей об  условных знаках, правилах  ориентирования по карте.  Развивать логическое  мышление, анализ и  самоанализ. Воспитывать  любознательность,  стремление не нарушать  сложившиеся в природе  связи Обобщить знания детей о  казахских народных  промыслах. Систематизировать и  закрепить знания о труде  мастеров народных  промыслов. Развивать умение видеть  красоту изделий  прикладного творчества.  Воспитывать  эстетический  вкус детей х знаков.  1 1 Знаки. Физическая карта Казахстана. Сокровища родной земли. Плодородные земли. Регионы. Реки и озера Казахстана. Растения и животные Казахстана. Рассматривание альбомов. Лото «Бабушкина посуда».  35 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». Знакомство с картой РК. 4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Народные промыслы». 5 Блок «Защитники отечества». «Воины­ интернационалисты »  6 Блок «Земля – наш общий дом». «Как взрослые охраняют природу». 1 Блок «Мой дом – моя семья». «Наш домашний зоопарк». Расширить и уточнить знания детей о защитниках  Отечества, об известных  памятниках и памятных  местах родного города;  развивать сообразительность, смекалку, логическое  мышление, умение  разгадывать кроссворд;  развивать монологическую  речь, умение делать выводы;  воспитывать уважение к  защитникам Отечества. Формировать у детей знания  о способах охраны  природных богатств.  Развивать речь детей,  обогащать словарь детей  новыми словами.  Воспитывать у детей  положительный настрой и  интерес к занятию.  Апрель  Уточнить с детьми признаки  домашних животных: живут  вместе с человеком, не  боятся его, используется им  в хозяйстве; человек  заботится о домашних  животных ­ создает им все  необходимые условия жизни. Упражнять умственные  умения детей: объяснять,  сравнивать, доказывать,  делать выводы, применять  знания в новых ситуациях.  Воспитывать любовь к  домашним питомцам. 1 1 1 Экскурсия в парк воинов­ интернационалис тов. Охрана земли и недр. Охрана воды и атмосферного воздуха.  Картины с  изображением  домашних и  диких животных, дидактическая  игра" Домашние  и дикие  животные".  36 2 Блок «Мой родной город Экибастуз». «Ориентировка в городе» Учить детей  ориентироваться. Знакомить  детей с топографическими  знаками. Развивать  оперативную память.  Воспитывать желание  узнавать новое. 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Вместе – дружная семья» Закрепить знания детей о  национальном составе РК. Развивать уважение и  терпимость по отношению к  другим нациям, живущим на  территории РК. Воспитывать дружбу и взаимопомощь. 4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Обычаи и традиции казахского народа» Знакомить детей с  духовно­нравственными  традициями казахского  народа, с особенностями  проведения праздничных  дней.  формировать  первоначальное  представление о духовном мире. Воспитывать   внимательное,  уважительное,  милосердное отношение к  близким.   5 Блок «Защитники отечества». «Защитники Отечества – Познакомить детей с  памятниками героям  Великой Отечественной  войны. 1 Игры и задания на умение ориентироваться на местности относительно окружающих предметов. Рисование маршрутных листов. 1 Беседы о быте и традициях народов, населяющих территорию Казахстана. Подвижные национальные игры. Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм».   Рассматривание альбомов. Беседа о обычаях и традициях казахского народа.   Экскурсия к  Вечному огню. Изготовление  37 1 1 прошлое и настоящее» 6 Блок «Земля – наш общий дом». «Землянам – чистую планету» Закрепить представления  детей об особенностях  службы солдат в мирное  время. Воспитывать  уважение к воинам,  защищавшим мир на Земле,  гордость за исторические  подвиги соотечественников. Формировать систему знаний о природоведческой и  охранной  деятельности  человека. Развивать  наблюдательность.  Воспитывать любовь к  окружающему миру.   Май  Блок «Мой дом – моя семья». «Мое жилье». Сформировать знания детей  о предметах быта,  1 2 Блок «Мой родной город Экибастуз». «Мой край – Павлодарская область» Систематизировать    знания  о флоре и фауне  Павлодарской области;  закрепить знание казахских и русских пословиц и  поговорок. Развивать  аналитические способности,  словесно­логическую память, устойчивость внимания,  зрительное восприятие;  обогащать активный словарь  детей. Воспитывать чувство  любви к родному краю,  уважение к труду. Закрепить знания детей о  своей Родине – Республике  Казахстан. Развивать речь  3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей праздничных  открыток.  Высаживание  цветов на аллею  детского сада. Оформление  стенда. 1 Развлечение. 1 1 Рисование «Квартира, где живет моя семья». Мои любимые вещи. Твой адрес.  Чтение книг о Павлодарской области. Рассматривание географической и физической карт, альбомов, иллюстраций. 1 Викторина.  38 Родины – Астана». «Моя Родина – Казахстан»  4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Давайте жить в мире»  5 6 Блок «Защитники отечества». «Этот День Победы» Блок «Земля – наш общий дом». «От родной колыбели – путь во Вселенную». детей. воспитывать чувство  гордости за страну.  Вспомнить традиции и  обычаи народов РК.  Уточнить  знания детей о  республике, в которой они  живут.  Вызвать  интерес к  культуре дружеских  народов. Воспитывать   положительное отношение к  людям других  национальностей Познакомить детей с  памятниками героям  Великой Отечественной  войны. Развивать память,  наблюдательность.  Воспитывать уважение к  воинам, защищавшим мир на  Земле, гордость за  исторические подвиги  соотечественников. Систематизировать  знания  детей о своем городе,  области, стране, планете,  Вселенной. Развивать  оперативную память,  мышление, речь.  Воспитывать желание  узнавать новое. 1 Брейн­ринг. 1 1 Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей). Беседа о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны. Мир вокруг нас. Страны мира. Континенты. Наш адрес во Вселенной 39 40

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»

Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018