Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 1-2 классах
Оценка 4.8

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 1-2 классах

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
администрации
1 кл—2 кл
17.02.2019
Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 1-2 классах
Пояснительная записка Рабочая программа по крымскотатарскому языку (разговорный курс) для 1-2 классов разработана в соответствии с: 1.Федеральным законом от 29.12.12г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Федеральным государственным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009г.) 3.Приказом Министерства образования и наук Российской Федерации №1241 от 26.11.2010г. «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г.) 4.Примерной программы «Крымскотатарский язык (неродной) для общеобразовательных организаций Республики Крым, 1-4 классы» (авторский коллектив:Аблятипов А. С., Аблякимова З.З., Абсеутова Э. Э., Маметова З.С., Мамутова М.Р., Наумова Л.В.) под редакцией Аблятипова А.С. , 2015г., с учётом Методических рекомендаций о преподавании крымскотатарского языка и литературы в общеобразовательных организациях Республики Крым на 2017/2018 учебный год. 5. Учебник: «Элифбе» («Азбука») учебник для 1 класса С.И.Харахады, «Крымучпедгосиздат», 2008. – 160 с.
Пояснит. записка.docx
Пояснительная записка Рабочая программа   по крымскотатарскому языку (разговорный курс) для 1­2  классов разработана в соответствии с: 1.Федеральным законом от 29.12.12г. №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Федеральным государственным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009г.) 3.Приказом Министерства образования и наук Российской Федерации №1241 от 26.11.2010г. «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г.)  4.Примерной программы «Крымскотатарский язык (неродной)  для общеобразовательных организаций Республики Крым, 1­4 классы»  (авторский  коллектив:Аблятипов А. С., Аблякимова  З.З., Абсеутова Э. Э., Маметова З.С., Мамутова М.Р., Наумова Л.В.) под редакцией Аблятипова А.С. ,  2015г., с учётом  Методических рекомендаций о преподавании крымскотатарского языка и литературы в общеобразовательных организациях  Республики Крым на 2017/2018 учебный год.   5. Учебник: «Элифбе» («Азбука») учебник для 1 класса С.И.Харахады, «Крымучпедгосиздат», 2008. – 160  с.                                                                   1.ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты обучающихся: ­ формирование  этнической  и  общероссийской  гражданской идентичности, осознание себя гражданами многонационального государства; ­ ценностное отношение к своей малой Родине, семейным традициям, государственной символике, родному языку; ­ элементарные  представления  о  мире  как  о  многоязычном  и поликультурном  сообществе;  об  эстетических  и  художественных  ценностях культуры крымскотатарского народа; ­ элементарные  представления  о  моральных  нормах  и  правилах нравственного  поведения,  в  том  числе  об  этических  нормах взаимоотношений в семье,  классе, школе, а также между носителями разных культур; ­ доброжелательное  отношение  к  другим  участникам  учебной  и игровой деятельности на основе этических норм; ­ первоначальный  опыт  межкультурной  коммуникации; ­ уважение  к иному мнению и культуре других народов; ­ осознание языка как основного средства общения между людьми; ­ знакомство  с  языком  через  детский  фольклор,  некоторые  образцыдетской художественной литературы, традиции. Метапредметные результаты обучающихся: ­ развитие  умения  взаимодействовать  с  окружающими,  выполняя разные  роли  в  пределах  речевых  потребностей  и  возможностей  младшего школьника; 1 ­ развитие   коммуникативных    способностей    школьника,   умения  выбирать адекватные языковые  и речевые средства для  успешного решения элементарной коммуникативной задачи; ­ формирование  умений  использовать  крымскотатарский  язык  с  целью поиска различной информации, умения составлять диалог на заданную тему; ­ развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; ­ формирование мотивации к изучению крымскотатарского языка. Предметные результаты обучающихся: ­ овладение  начальными  представлениями  о  нормах крымскотатарского  языка  (орфографическими,  лексическими, грамматическими), правилами речевого этикета; ­ приобретение   начальных   навыков   общения   в   устной   и   письменной форме   с   носителями   крымскотатарского   языка   на   основе   своих речевыхвозможностей  и  потребностей; ­ освоение  правил  речевого  и  неречевого поведения; ­ освоение  начальных  лингвистических  представлений,  необходимых для  овладения  на  элементарном  уровне  устной  и  письменной  речью накрымскотатарском языке, расширение лингвистического кругозора; ­   формирование   умений   применять   орфографические   и   пунктуационные   правила     в     объеме     изученного     материала,     находить,     сравнивать, классифицировать  звуки,  буквы,  части  слова,  части  речи,  члены предложения; ­ формирование  понятия  о  крымскотатарском  языке  как  части национальной культуры народа; ­ формирование   дружелюбного   отношения    и   толерантности   к носителям другого языка на основе знакомства с культурной жизнью своих сверстников,  с  детским  фольклором  и  доступными  образцами  детской художественной литературы.                                                                                                                  2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Речевые умения Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением: диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог­расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог­побуждение к действию ­ уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания ­ 2­3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в крымскотатарском языке. Составление небольших монологических высказываний:   рассказ  о   себе,   своем   друге,   своей   семье;   описание   предмета,   картинки;   описание   персонажей  прочитанной   сказки   с  опорой   на картинку. Объем монологического высказывания – 4­5 фраз. Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших 2 простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов с опорой на иллюстрацию. Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты. Чтение.  Чтение  вслух  небольших  текстов,  построенных  на  изученном языковом  материале;  соблюдение  правильного  ударения  в  словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие, количество действующих лиц).  Языковые знания и навыки (практическое усвоение) Графика   и   орфография.  Все   буквы   алфавита   и   звуко­буквенные   соответствия.   Основные   правила   чтения   и   орфографии   (например, специфических букв гъ, къ, дж, нъ). Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи.  Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний крымскотатарского языка. Ударение в слове, особенность ударений в крымскотатарском языке. Интонация утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 350­ 400 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения: простейшие устойчивые словосочетания,  синонимы, антонимы, омонимы, реплики речевого этикета, отражающие культуру крымскотатарского народа. Начальное представление о способах словообразования ­ аффиксация в именах существительных.                                                                                              3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   Я и моя семья.  ( 6 ч.) Я  и мои друзья. Знакомство (5 ч.) Человек. (6 ч.) Моя школа (4 ч.) Мой дом. Семья. Члены семьи, их имена. Любимые занятия членов семьи. Слова вежливости. Продукты питания. Мои друзья. Знакомство. Приветствие. Прощание. Приём гостей. Знакомство со сверстниками и  взрослыми, приветствие, прощание. Части тела человека. Гигиена. Профессии.  Одежда. Обувь. Школа. Класс. Учебные принадлежности.    Цвета.  Дом. Квартира. Предметы быта. Посуда. (8 ч.) 3 (5 ч.) Природа. (14 ч.) Мир вокруг меня.  (6 ч.) Край, в котором мы живём (10 ч.) Мир моих увлечений. Путешествия. (6 ч.) Устное народное творчество (5 ч.) Детские писатели. (10 ч.) Времена года.  Явления природы. Природные объекты. Месяцы. Дни недели. Фрукты.  Овощи. Домашние животные. Домашние птицы. Дикие животные. Дикие птицы. (8 ч.) Родина. Моя Родина – Крым. Столица. Село. Работа в селе. Город.  Праздники крымских татар. Народные обычаи. Национальные блюда. Игрушки. Любимые игры и занятия. Спорт. Виды транспорта. Считалки. Загадки. Скороговорки. Сказки. И. Гаспринский, А.Чергеев, Дж. Кендже, Э. Дерменджи,  Н. Умеров, Б. Мамбет. Грамматическая сторона речи  (Все грамматические формы подаются без использования терминов.)  Имя существительное (4 ч.) Имя прилагательное (4 ч.) Имя числительное (3 ч.) Глагол (4 ч.) Фонетика (8 ч.) Постановка вопросов Кто? Что?  к именам существительным. Имена  существительные  в непритяжательной форме (Кимни?Нени? Кимде? Неде? Къайда?)  (къызчыкъны, тилькини)    Слова, обозначающие признак  предмета. Постановка вопросов Насыл? Имена прилагательные и  их использование. Количественные числа.Учимся считать.  Числительные: от 1 до 20.   Слова, обозначающие действие предмета. Неопределенная форма глагола. Постановка вопросов Не япа? Не ола?   Алфавит. Звуки и буквы. Гласные и Согласные  звуки. Постановка ударения. 4 Предложение (2 ч.) Порядок слов в предложении.  Связь слов в предложении.   5

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 1-2 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 1-2 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 1-2 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 1-2 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 1-2 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 1-2 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 1-2 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 1-2 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 1-2 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 1-2 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019