Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 3-4 классах
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
администрации
3 кл—4 кл
17.02.2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по крымскотатарскому языку для 3-4 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и составлена на основании Примерной программы «Крымскотатарский язык (неродной) для общеобразовательных организаций Республики Крым, 1-4 классы» (авторский коллектив:Аблятипов А. С., Аблякимова З.З., Абсеутова Э. Э., Маметова З.С., Мамутова М.Р., Наумова Л.В.) под редакцией Аблятипова А.С. , 2015г., с учётом Методических рекомендаций о преподавании крымскотатарского языка и литературы в общеобразовательных организациях Республики Крым на 2018/2019 учебный год.
В 3-4 классах предполагается 102 часа, 3 часа в неделю.
Учебник: «Ана тили. 3 сыныф (Родной язык. 3 класс), авторы Умеров М.У, Болат Ю., Крымучпедиздат,1993. – 170 с.
Изучение предмета направлено на достижение целей:
- формирование умений общаться на крымскотатарском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
- формирование коммуникативной компетенции младшего школьника, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах:
- устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо), умений осуществлять межличностное и межкультурное общение в устной и письменной форме;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским фольклором и доступной детской литературой, воспитание толерантного отношения к представителям крымскотатарского народа;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на крымскотатарском языке;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, общеучебных умений, мотивации к дальнейшему изучению крымскотатарского языка.
Изучение предмета направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений о крымскотатарском языке как средстве межнационального общения Республики Крым, позволяющем добиваться взаимопонимания между людьми;
- освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на крымскотатарском языке на элементарном уровне;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием крымскотатарского языка; расширение лингвистического кругозора, формирование культуры общения;
- развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету, а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений, что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению крымскотатарским языком на следующей ступени образования.
Пояснит. записка.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа по крымскотатарскому языку для 34 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования и составлена на основании Примерной программы
«Крымскотатарский язык (неродной) для общеобразовательных организаций Республики Крым, 14 классы» (авторский коллектив:Аблятипов
А. С., Аблякимова З.З., Абсеутова Э. Э., Маметова З.С., Мамутова М.Р., Наумова Л.В.) под редакцией Аблятипова А.С. , 2015г., с учётом
Методических рекомендаций о преподавании крымскотатарского языка и литературы в общеобразовательных организациях Республики Крым
на 2018/2019 учебный год.
В 34 классах предполагается 102 часа, 3 часа в неделю.
Учебник: «Ана тили. 3 сыныф (Родной язык. 3 класс), авторы Умеров М.У, Болат Ю., Крымучпедиздат,1993. – 170 с.
Изучение предмета направлено на достижение целей:
формирование умений общаться на крымскотатарском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей
младших школьников;
формирование коммуникативной компетенции младшего школьника, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на
уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах:
устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо), умений осуществлять межличностное и межкультурное общение в
устной и письменной форме;
уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским фольклором и доступной детской литературой,
воспитание толерантного отношения к представителям крымскотатарского народа;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и
письменной речью на крымскотатарском языке;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, общеучебных умений, мотивации к дальнейшему изучению
крымскотатарского языка.
Изучение предмета направлено на решение следующих задач:
формирование представлений о крымскотатарском языке как средстве межнационального общения Республики Крым, позволяющем
добиваться взаимопонимания между людьми;
освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на крымскотатарском
языке на элементарном уровне;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в
моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием крымскотатарского языка;
расширение лингвистического кругозора, формирование культуры общения; развитие положительной мотивации и устойчивого учебнопознавательного интереса к предмету, а также развитие необходимых УУД и
специальных учебных умений, что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению крымскотатарским языком на
следующей ступени образования.
Общая характеристика учебного курса
Содержание обучения крымскотатарскому языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского
общества и реализует поставленную в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования задачу
средствами предмета обеспечить духовнонравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.
Основное назначение изучения крымскотатарского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и
готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Изучение крымскотатарского языка в общеобразовательных организациях Республики Крым начинается с 1 класса. Учащиеся
данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на
крымскотатарском языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь,
изучение крымскотатарского языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, развитию их
познавательных способностей, формированию общеучебных умений учащихся.
Деятельностный характер предмета «Крымскотатарский язык» позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие
виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.д.), дает возможность осуществлять межпредметные
связи.
Основные содержательные линии:
Первая содержательная линия – коммуникативные умения, вторая языковые знания и навыки оперирования ими, третья
социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основная содержательная линия
развитие коммуникативных умений, которые отражают результат овладения крымскотатарским языком на данном этапе обучения.
Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в
процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с
социокультурными знаниями. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, отсутствие одной из них нарушает единство
учебного предмета «Крымскотатарский язык».
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате обучения в начальной школе выпускник научится:
работать с информацией;
понимать на слух речь учителя во время ведения урока, выказывания одноклассников, небольшие тексты и сообщения, построенные на
изученном речевом материале; расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
читать с полным пониманием содержания;
понимать последовательность описываемых событий, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную
информацию;
использовать полученные знания по крымскотатарскому языку в практической деятельности и в дальнейшем успешно обучаться в основной
школе.
Выпускник получит возможность научиться:
читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:
– делать выводы из прочитанного;
– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
– выражать суждение относительно поступков героев;
– соотносить события в тексте с личным опытом;
пополнять свои знания.
В письме выпускник научится:
– правильно списывать текст на крымскотатарском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой
учебной задачей;
– выполнять лексикограмматические упражнения;
– делать записи (выписки из текста);
– делать подписи к рисункам;
писать краткое поздравление (с днем рождения, с праздником) с опорой на образец;
– отвечать письменно на вопросы.
Личностные результаты обучающихся:
формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, осознание себя гражданами многонационального государства;
ценностное отношение к своей малой Родине, семейным традициям, государственной символике, родному языку;
элементарные представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; об эстетических и художественных ценностях
культуры крымскотатарского народа; элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах
взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
осознание языка как основного средства общения между людьми;
знакомство с языком через детский фольклор, некоторые образцыдетской художественной литературы, традиции.
Метапредметные результаты обучающихся:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей
младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи;
формирование умений использовать крымскотатарский язык с цельюпоиска различной информации, умения составлять диалог на заданную
тему;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшегошкольника;
формирование мотивации к изучению крымскотатарского языка.
Предметные результаты обучающихся:
овладение начальными представлениями о нормах крымскотатарского языка (орфографическими, лексическими, грамматическими),
правилами речевого этикета;
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями крымскотатарского языка на основе своих
речевыхвозможностей и потребностей;
освоение правил речевого и неречевого поведения;
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью
накрымскотатарском языке, расширение лингвистического кругозора;
формирование умений применять орфографические и пунктуационные правила в объеме изученного материала, находить, сравнивать,
классифицировать звуки, буквы, части слова, части речи, члены предложения;
формирование понятия о крымскотатарском языке как части национальной культуры народа;
формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с культурной жизнью своих
сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебнопознавательные и учебнопрактические задачи.
Личностные УУД:
понимание крымскотатарского языка как основной национальнокультурной ценности крымскотатарского народа;
уважительное отношение к крымскотатарскому языку;
достаточный объем словарного запаса. интерес к изучению языка;
эмоциональность,умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть монологической и диалогической формами речи;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;задавать вопросы .
соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
учиться работать по предложенному учителем плану;
самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Формы учета сформированности УУД
викторина;
соревнование;
тестирование;
проектная деятельность
Содержание программы
Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или
прослушанным произведением: диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие,
познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалограсспрос –
уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалогпобуждение к действию уметь обратиться с просьбой и
выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания
23 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в крымскотатарском языке.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета,
картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 45
фраз. Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического
общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов с опорой на
иллюстрацию. Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного
ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный
материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации
(имени главного героя; места, где происходит действие, количество действующих лиц). Использование двуязычного
словаря учебника. Объем текстов – примерно 6080 слов.
Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний,
предложений, абзаца. Написание с опорой на образец, словарные диктанты, диктанты по предметным рисункам.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Все буквы алфавита и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и
орфографии (например, специфических букв гъ,къ, дж, нъ). Написание наиболее употребительных слов, вошедших в
активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных
звукосочетаний крымскотатарского языка. Ударение в слове, особенность ударений в крымскотатарском языке. Интонация
утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной
школы, в объеме 350400 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения: простейшие
устойчивые словосочетания, синонимы, антонимы, омонимы, реплики речевого этикета, отражающие культуру
крымскотатарского народа. Начальное представление о способах словообразования аффиксация в именах
существительных.
Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебнопознавательные и
учебнопрактические задачи. Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и
промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
Тематическоепланирование
№№
Наименованиеразделов и тем
Всего часов 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Предметное содержание
Устное народное творчество. Сказки.Загадки
Крымскотатарские писатели детям
Я и моя семья
Мир вокруг меня
Край, в котором мы живём
Мир моих увлечений
Грамматическая сторона речи
Фонетика. Звуки. Буквы
Состав слова.Ударение в слове
Имя существительное
Глагол
Предложение. Виды предложений
Повторение пройденного
Списывание. Диктант
Работа над ошибками
Развитие речи
Литературное чтение
ИТОГО:
5
5
7
7
4
3
8
7
11
6
8
2
4
4
14
7
102
МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА
Учебники: «Ана тили. 3 сыныф.(Родной язык. 3 класс), авторы Умеров М.У, Болат Ю., Крымучпедиздат,1993. – 170 с.
Пособия:
1
2
3 С.М. Усеинов, В.А. Миреев, В.Ю. Сахаджиев Изучайте крымскотатарский язык (сорок уроков). Издание 3е, переработанное и
«Ана тили оджаларына» asleyla@ mail.ru
«Алемисарф» къырымтатартилининъокъутувпрограммасы. (Диск)
дополненное — Симферополь, 2005. — 200 с. (http://turkolog.narod.ru/bs/B3810.htm)
4 Девлетов Р.Р. Русскокрымскотатарский лингводидактический словарь Симферополь, 2010. 170 стр.
5 Усеинов С.М. Крымскотатарскорусский словарь (твердая обложка) — Симферополь, 2005. — 396 с.(http://turkolog.narod.ru/bs/B970.h 6 Усеинов С.М. Русскокрымскотатарский словарь. Часть I. Буквы АД. — Симферополь, 2006. — 436 с. (http://turkolog.narod.ru/bs/B7280.
7 Усеинов С.М. Русскокрымскотатарский словарь. Часть II. Буквы ЕП — Симферополь, 2009. — 624 с.
8 Усеинов С.М. Русскокрымскотатарский словарь. Часть III. Буквы РЯ — Симферополь, 2009. — 276 с. (http://turkolog.narod.ru/bs/B8220
9 Усеинов С.М. Книги для детей.
10 Увлекательные упражнения. («Эгленджелимешгъулиетлер»). Э.С.Ганиева, А.М. Яяева, Л.Б. Нафеева.2006 г.
Образовательные сайты и электронные адреса
crimeancraft.com
cidct.orq.ua
www.turkoloq.narod.ru
1
www.kirimtatar. com
2
www.
3
www.
4
www. larichesse. com
5
www.crimean.orq
6
Email:kozaydin@rambler.ru
7
Email:leylyam@ukr.net
8
9
Email:a cti @ crimea
. com
10. Email: edem
/crimea/sozluk.asp
bakhshish@hotmail.com.
Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 3-4 классах
Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 3-4 классах
Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 3-4 классах
Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 3-4 классах
Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 3-4 классах
Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 3-4 классах
Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 3-4 классах
Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 3-4 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.