Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 3-4 классах
Оценка 4.8

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 3-4 классах

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
администрации
3 кл—4 кл
17.02.2019
Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 3-4 классах
Пояснительная записка Рабочая программа по крымскотатарскому языку для 3-4 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и составлена на основании Примерной программы «Крымскотатарский язык (неродной) для общеобразовательных организаций Республики Крым, 1-4 классы» (авторский коллектив:Аблятипов А. С., Аблякимова З.З., Абсеутова Э. Э., Маметова З.С., Мамутова М.Р., Наумова Л.В.) под редакцией Аблятипова А.С. , 2015г., с учётом Методических рекомендаций о преподавании крымскотатарского языка и литературы в общеобразовательных организациях Республики Крым на 2018/2019 учебный год. В 3-4 классах предполагается 102 часа, 3 часа в неделю. Учебник: «Ана тили. 3 сыныф (Родной язык. 3 класс), авторы Умеров М.У, Болат Ю., Крымучпедиздат,1993. – 170 с. Изучение предмета направлено на достижение целей: - формирование умений общаться на крымскотатарском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; - формирование коммуникативной компетенции младшего школьника, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: - устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо), умений осуществлять межличностное и межкультурное общение в устной и письменной форме; - уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским фольклором и доступной детской литературой, воспитание толерантного отношения к представителям крымскотатарского народа; - освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на крымскотатарском языке; - развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, общеучебных умений, мотивации к дальнейшему изучению крымскотатарского языка. Изучение предмета направлено на решение следующих задач: - формирование представлений о крымскотатарском языке как средстве межнационального общения Республики Крым, позволяющем добиваться взаимопонимания между людьми; - освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на крымскотатарском языке на элементарном уровне; - развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом; - развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием крымскотатарского языка; расширение лингвистического кругозора, формирование культуры общения; - развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету, а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений, что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению крымскотатарским языком на следующей ступени образования.
Пояснит. записка.docx
Пояснительная записка Рабочая   программа       по   крымскотатарскому   языку   для   3­4   классов   разработана   в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного     образовательного     стандарта     начального     общего   образования   и   составлена   на   основании   Примерной   программы «Крымскотатарский язык (неродной) для общеобразовательных организаций Республики Крым, 1­4 классы»  (авторский коллектив:Аблятипов А. С., Аблякимова  З.З., Абсеутова Э. Э., Маметова З.С., Мамутова М.Р., Наумова Л.В.) под редакцией Аблятипова А.С. , 2015г., с учётом Методических рекомендаций о преподавании крымскотатарского языка и литературы в общеобразовательных организациях Республики Крым на 2018/2019 учебный год.               В 3­4 классах предполагается 102 часа, 3 часа в неделю.  Учебник:   «Ана тили. 3 сыныф (Родной язык. 3 класс), авторы Умеров М.У, Болат Ю., Крымучпедиздат,1993. – 170 с. Изучение предмета направлено на достижение целей: ­ формирование  умений  общаться  на  крымскотатарском  языке  на элементарном  уровне  с  учетом  речевых  возможностей  и  потребностей младших школьников; ­ формирование  коммуникативной  компетенции   младшего школьника, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне  своих  речевых  возможностей  и  потребностей  в  разных  формах: ­ устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо), умений осуществлять   межличностное   и   межкультурное   общение   в устной  и письменной форме; ­ уважительного  отношения  к  чужой  (иной)  культуре  через знакомство  с  детским  фольклором  и  доступной  детской  литературой, воспитание  толерантного  отношения  к  представителям  крымскотатарского народа; ­ освоение  элементарных  лингвистических  представлений, доступных  младшим  школьникам  и  необходимых  для  овладения  устной  и письменной речью на крымскотатарском языке; ­ развитие   речевых,   интеллектуальных   и   познавательных способностей,   общеучебных   умений,   мотивации   к   дальнейшему   изучению крымскотатарского языка. Изучение предмета направлено на решение следующих задач: ­ формирование  представлений  о  крымскотатарском  языке  как средстве  межнационального  общения  Республики  Крым,  позволяющем добиваться взаимопонимания между людьми; ­ освоение  элементарных  лингвистических  представлений, необходимых  для  овладения  устной  и  письменной  речью  на крымскотатарском языке на элементарном уровне; ­ развитие   личностных   качеств   младшего   школьника,   его   внимания, мышления,   памяти   и   воображения   в   процессе   участия   в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом; ­   развитие   эмоциональной   сферы   детей   в   процессе   обучающих   игр,   учебных   спектаклей   с   использованием   крымскотатарского   языка; расширение  лингвистического  кругозора,  формирование культуры общения; ­ развитие  положительной  мотивации  и  устойчивого  учебно­познавательного интереса к предмету, а также развитие необходимых УУД и специальных   учебных   умений,   что   заложит   основы   успешной   учебной деятельности   по   овладению   крымскотатарским   языком   на следующей ступени образования. Общая характеристика учебного курса Содержание   обучения   крымскотатарскому   языку   в начальной   школе   отражает   базовые   ценности   современного   российского общества  и  реализует  поставленную  в  федеральном  государственном  образовательном  стандарте  начального  общего  образования  задачу средствами  предмета  обеспечить  духовно­нравственное  развитие  и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования. Основное  назначение  изучения  крымскотатарского  языка  состоит  в формировании  коммуникативной  компетенции,  т.е.  способности  и готовности  осуществлять  иноязычное  межличностное  и  межкультурное общение с носителями языка. Изучение   крымскотатарского языка   в   общеобразовательных   организациях   Республики   Крым начинается с   1   класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью   к   изучению   языков,   что  позволяет  им   овладевать основами общения на крымскотатарском языке с меньшими затратами времени и  усилий  по  сравнению  с  учащимися  других  возрастных  групп.  В  свою очередь, изучение     крымскотатарского     языка     способствует     развитию   коммуникативных     способностей     младших     школьников,     развитию     их познавательных  способностей,  формированию  общеучебных  умений учащихся.   Деятельностный  характер  предмета  «Крымскотатарский  язык» позволяет  включать  иноязычную  речевую  деятельность  в  другие виды деятельности,  свойственные  ребенку  данного  возраста  (игровую, эстетическую и т.д.), дает возможность осуществлять межпредметные связи. Основные содержательные линии: Первая  содержательная  линия  –   коммуникативные  умения,  вторая  ­ языковые  знания   и  навыки  оперирования  ими,  третья  ­ социокультурные  знания  и  умения.  Указанные  содержательные  линии  находятся  в  тесной взаимосвязи.  Основная  содержательная  линия ­  развитие  коммуникативных умений,  которые  отражают  результат  овладения  крымскотатарским  языком на  данном  этапе  обучения. Формирование   коммуникативных   умений предполагает   овладение   языковыми   средствами,   а   также   навыками оперирования   ими   в процессе     говорения,     аудирования,     чтения     и     письма.   Формирование     коммуникативной     компетенции     неразрывно     связано     с социокультурными знаниями.  Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Крымскотатарский язык». Планируемые результаты изучения учебного предмета В результате обучения в начальной школе выпускник научится: работать с информацией; понимать   на   слух   речь   учителя   во   время   ведения   урока,   выказывания   одноклассников,   небольшие   тексты   и   сообщения,   построенные   на изученном речевом материале; расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу; читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; понимать основную информацию услышанного; извлекать конкретную информацию из услышанного; понимать детали текста; читать с полным пониманием содержания; понимать   последовательность   описываемых   событий,   пользоваться   языковой   догадкой,   сокращать,   расширять   устную   и   письменную информацию; использовать полученные знания по крымскотатарскому языку в  практической деятельности и в дальнейшем успешно обучаться в основной школе. Выпускник получит возможность научиться: читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами; читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также: – делать выводы из прочитанного; – выражать собственное мнение по поводу прочитанного; – выражать суждение относительно поступков героев; – соотносить события в тексте с личным опытом; пополнять свои знания. В письме выпускник научится: – правильно списывать текст на крымскотатарском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей; – выполнять лексико­грамматические упражнения; – делать записи (выписки из текста); – делать подписи к рисункам; писать краткое поздравление (с днем рождения, с праздником) с опорой на образец; – отвечать письменно на вопросы. Личностные результаты обучающихся: ­ формирование  этнической  и  общероссийской  гражданской идентичности, осознание себя гражданами многонационального государства; ­ ценностное отношение к своей малой Родине, семейным традициям, государственной символике, родному языку; ­ элементарные  представления  о  мире  как  о  многоязычном  и поликультурном  сообществе;  об  эстетических  и  художественных  ценностях культуры крымскотатарского народа; ­ элементарные   представления   о   моральных   нормах   и   правилах нравственного   поведения,   в   том   числе   об   этических   нормах взаимоотношений в семье,  классе, школе, а также между носителями разных культур; ­ доброжелательное  отношение  к  другим  участникам  учебной  и игровой деятельности на основе этических норм; ­ первоначальный  опыт  межкультурной  коммуникации; ­ уважение  к иному мнению и культуре других народов; ­ осознание языка как основного средства общения между людьми; ­ знакомство  с  языком  через  детский  фольклор,  некоторые  образцыдетской художественной литературы, традиции. Метапредметные результаты обучающихся: ­ развитие   умения   взаимодействовать   с   окружающими,   выполняя разные   роли   в   пределах   речевых   потребностей   и   возможностей младшего школьника; ­ развитие  коммуникативных  способностей  школьника,  умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; ­ формирование  умений  использовать  крымскотатарский  язык  с  цельюпоиска различной информации, умения составлять диалог на заданную тему; ­ развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшегошкольника; ­ формирование мотивации к изучению крымскотатарского языка. Предметные результаты обучающихся: ­ овладение   начальными   представлениями   о   нормах крымскотатарского   языка   (орфографическими,   лексическими, грамматическими), правилами речевого этикета; ­ приобретение  начальных  навыков  общения  в  устной  и  письменной форме  с  носителями  крымскотатарского  языка  на  основе  своих речевыхвозможностей  и  потребностей; ­ освоение  правил  речевого  и  неречевого поведения; ­ освоение  начальных  лингвистических  представлений,  необходимых для  овладения  на  элементарном  уровне  устной  и  письменной  речью накрымскотатарском языке, расширение лингвистического кругозора; ­ формирование умений применять орфографические и пунктуационные правила  в   объеме   изученного   материала,  находить,   сравнивать, классифицировать  звуки,  буквы,  части  слова,  части  речи,  члены предложения; ­ формирование  понятия  о  крымскотатарском  языке  как  части национальной культуры народа; ­ формирование  дружелюбного  отношения  и  толерантности  к носителям другого языка на основе знакомства с культурной жизнью своих сверстников,  с  детским  фольклором  и  доступными  образцами  детской художественной литературы. Объектом  оценки  предметных  результатов  служит  способность обучающихся решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи. Личностные УУД: понимание крымскотатарского языка как основной национально­культурной ценности     крымскотатарского  народа;   уважительное отношение к крымскотатарскому языку; достаточный объем словарного запаса. интерес к изучению языка; эмоциональность,умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; адекватно использовать  речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать  и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым  корректировать свою точку зрения; договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности;задавать вопросы . соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.    Коммуникативные УУД:      Регулятивные УУД:    учиться работать по предложенному учителем плану; самостоятельно формулировать тему и цели занятия; определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Формы учета сформированности УУД  викторина;   соревнование; тестирование; проектная деятельность                                              Содержание программы Речевые умения Говорение.  Участие   в   диалоге   в   ситуациях   повседневного   общения,   а   также   в   связи   с   прочитанным   или прослушанным   произведением:   диалог   этикетного   характера   –   уметь   приветствовать   и   отвечать   на   приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог­расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог­побуждение к действию ­ уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания ­ 2­3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в крымскотатарском языке. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 4­5 фраз. Слушание   (аудирование).  Восприятие   и   понимание   речи   учителя   и   собеседников   в   процессе   диалогического общения   на   уроке;   небольших   простых   сообщений;   основного   содержания   несложных   сказок,   рассказов   с   опорой   на иллюстрацию. Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты. Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие, количество действующих лиц). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно  60­80 слов. Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений, абзаца. Написание с опорой на образец, словарные диктанты, диктанты по предметным рисункам. Языковые знания и навыки (практическое усвоение) Графика   и   орфография.  Все   буквы   алфавита   и   звуко­буквенные   соответствия.   Основные   правила   чтения   и орфографии (например, специфических букв  гъ,къ, дж, нъ). Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая   сторона   речи.  Адекватное   произношение   и   различение   на   слух   всех   звуков   и   основных звукосочетаний крымскотатарского языка. Ударение в слове, особенность ударений в крымскотатарском языке. Интонация утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной  школы, в объеме 350­400 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения: простейшие  устойчивые словосочетания,  синонимы, антонимы, омонимы, реплики речевого этикета, отражающие культуру  крымскотатарского народа. Начальное представление о способах словообразования ­ аффиксация в именах  существительных. Объектом   оценки   предметных   результатов   служит   способность   обучающихся   решать   учебно­познавательные   и учебно­практические   задачи.   Оценка   достижения   этих   предметных   результатов   ведётся   как   в   ходе   текущего   и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.  Тематическоепланирование №№ Наименованиеразделов и тем Всего    часов 1.  2.  3.  4.  5.  6.  7.  8.  9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16.       Предметное содержание    Устное народное творчество. Сказки.Загадки Крымскотатарские писатели ­ детям  Я и моя семья  Мир вокруг меня Край, в котором мы живём  Мир моих увлечений               Грамматическая сторона речи   Фонетика. Звуки. Буквы   Состав слова.Ударение в слове Имя существительное Глагол   Предложение. Виды предложений Повторение пройденного Списывание. Диктант Работа над ошибками Развитие речи Литературное чтение ИТОГО:     5     5     7     7       4     3     8     7     11     6     8     2     4     4     14     7  102 МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА Учебники:  «Ана тили. 3 сыныф.(Родной язык. 3 класс), авторы Умеров М.У, Болат Ю., Крымучпедиздат,1993. – 170 с. Пособия:  1 2 3 С.М.   Усеинов,   В.А.   Миреев,   В.Ю.   Сахаджиев Изучайте   крымскотатарский   язык   (сорок   уроков).   Издание   3­е,   переработанное   и «Ана тили оджаларына»   asleyla@ mail.ru «Алем­исарф» къырымтатартилининъокъутувпрограммасы. (Диск) дополненное — Симферополь, 2005. — 200 с. (http://turkolog.narod.ru/bs/B381­0.htm) 4 Девлетов Р.Р. Русско­крымскотатарский лингводидактический словарь ­ Симферополь, 2010. ­ 170 стр. 5 Усеинов С.М. Крымскотатарско­русский словарь (твердая обложка) — Симферополь, 2005. — 396 с.(http://turkolog.narod.ru/bs/B97­0.h 6 Усеинов С.М. Русско­крымскотатарский словарь. Часть I. Буквы А­Д. — Симферополь, 2006. — 436 с. (http://turkolog.narod.ru/bs/B728­0. 7 Усеинов С.М. Русско­крымскотатарский словарь. Часть II. Буквы Е­П — Симферополь, 2009. — 624 с. 8 Усеинов С.М. Русско­крымскотатарский словарь. Часть III. Буквы Р­Я — Симферополь, 2009. — 276 с. (http://turkolog.narod.ru/bs/B822­0 9 Усеинов С.М. Книги для детей. 10 Увлекательные упражнения. («Эгленджелимешгъулиетлер»). Э.С.Ганиева, А.М. Яяева, Л.Б. Нафеева.2006 г. Образовательные сайты и электронные адреса  crimeancraft.com  cidct.orq.ua www.turkoloq.narod.ru 1 www.kirimtatar. com 2 www.   3 www. 4    www. larichesse. com 5            www.crimean.orq  6   E­mail:koz­[email protected] 7 E­mail:[email protected] 8 9 E­mail:a  ­  cti   @   crimea  .  com 10.   E­mail: edem     /crimea/sozluk.asp    [email protected].

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 3-4 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 3-4 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 3-4 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 3-4 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 3-4 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 3-4 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 3-4 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 3-4 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 3-4 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 3-4 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 3-4 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 3-4 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 3-4 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 3-4 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 3-4 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 3-4 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019