Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 7-8 классах
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
администрации
7 кл—8 кл
17.02.2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа крымскотатарскому языку для 7-8 классов создана на основе:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.
2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г. № 19644
3. Примерной программы «Крымскотатарский язык для общеобразовательных организаций Республики Крым, 5-9 классы» (авторский коллектив:Аблятипов А. С., Аблякимова З.З., Абсеутова Э. Э., Маметова З.С., Мамутова М.Р., Наумова Л.В.) под редакцией Аблятипова А.С. , 2015г.; Методических рекомендаций о преподавании крымскотатарского языка и литературы в общеобразовательных организациях Республики Крым на 2017/2018 учебный год.
4. Учебника: Крымскотатарский язык. Учебник для 7 класса. Меметов А.М., Алиева Л.А. - издательство «Крымучпедгиз», 2003 г.
Пояснит. записка.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа крымскотатарскому языку для 78 классов создана на основе:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273ФЗ.
2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г. № 19644
3. Примерной программы «Крымскотатарский язык для общеобразовательных организаций Республики Крым, 59 классы»
(авторский коллектив:Аблятипов А. С., Аблякимова З.З., Абсеутова Э. Э., Маметова З.С., Мамутова М.Р., Наумова Л.В.) под
редакцией Аблятипова А.С. , 2015г.; Методических рекомендаций о преподавании крымскотатарского языка и литературы в
общеобразовательных организациях Республики Крым на 2017/2018 учебный год.
4. Учебника: Крымскотатарский язык. Учебник для 7 класса. Меметов А.М., Алиева Л.А. издательство «Крымучпедгиз», 2003 г.
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по крымскотатарскому языку являются:
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
1) понимание крымскотатарского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей крымскотатарского народа,
определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его
значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание
крымскотатарского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за
него; потребность сохранить чистоту крымскотатарского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому
самосовершенствованию;
3)
достаточный объем словарного запаса
чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
эстетической ценности
и
усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей
и
Метапредметными результатамиосвоения выпускниками основной школы программы по крымскотатарскому языку
являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли;
основной и дополнительной информации);
владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным,
ознакомительным, детальным);
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компактдиски учебного
назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект,
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации
владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога
электронных носителях;
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;
способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и
использованных языковых средств;
говорение и письмо:
•
действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
•
аннотация);
•
общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста
•
(логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям
окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
•
(этикетный, диалограсспрос, диалогпобуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
•
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм
современного крымскотатарского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе
письменного общения;
•
процессе речевого общения;
•
способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого
общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические
и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
•
обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2)
применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как
средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых
явлений на межпредметном уровне.
3)
коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного
выполнения какоголибо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национальнокультурными нормами
речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах,
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по крымскотатарскому языку являются:
1)
представление об основных функциях языка, о роли крымскотатарского языка как национального языка крымскотатарского народа, как одного из государственных языков Республики Крым, о связи языка и культуры народа, о роли
родного языка в жизни человека и общества;
2)
3)
4)
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная
и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально
деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официальноделового стилей и разговорной
речи; функциональносмысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их
признаки и особенности употребления в речи;
5)
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии крымскотатарского языка, основными
нормами крымскотатарского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими,
пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных
высказываний;
6)
адекватно ситуации речевого общения;
7)
проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический,
морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его
основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового
оформления, использования выразительных средств языка;
8)
собственной речевой практике;
9)
анализе текстов художественной литературы.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при
понимание коммуникативноэстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в
Введение
Повторение изученного в 6 классе
Части речи
Местоимение
Местоимение: общие сведения, морфологическая и синтаксическая роль. Разряды местоимений.
Культура речи.
Использование в речи местоимений. Правильное использование в речи личных местоимений.
Глагол Глагол: общие сведения, морфологическая и синтаксическая роль. Отрицательная и положительная формы глагола. Времена глагола.
Прошедшее время глагола. Формы прошедшего времени глагола. Настоящее время глагола. Будущее время глагола. Наклонения
глаголов. Образование глаголов.
Культура речи.
Использование в речи глаголов. Правильное использование категорий глаголов.
Межпредметная связь. Метафора, сравнение (литература).
Причастие. Деепричастие. Глагольное имя
Причастие: общие сведения, морфологическая и синтаксическая роль. Причастный оборот и знаки пунктуации.
Образование причастий и правописание. Культура речи.
Правильное использование причастного оборота в речи и на письме.
Деепричастие: общие сведения, морфологическая и синтаксическая роль. Деепричастный оборот и знаки препинания. Способы
образования деепричастий и правила правописания.
Культура речи.
Правильное использование деепричастий в речи. Правильное использование деепричастного оборота в речи.
Межпредметная связь.
Роль деепричастий в текстах научного стиля (история, геграфия, математика).
Наречие: общие сведения, морфологическая и синтаксическая роль. Степени сравнений наречий. Способы образования наречий и их
правила правописания.
Культура речи.
Правильное использование наречий в речи.
Наречие
Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы
Предлоги: общие сведения. Роль в предложении. Способы образования предлогов и их правописание.
Культура речи.
Использование предлогов в речи.
Союзы: общие сведения, разряды; роль в простом и сложном предложении. Правила правописания союзов.
Культура речи.
Использование союзов в речи
Межпредметная связь.
Роль союзов в текстах научного стиля (история, география, физика, математика).
Частицы: общие седения, разряды. Правила правописания частиц. Культура речи.
Выразительно читает предложения с частицами.
Межпредметная
Роль
художественной
частиц в
Междометия
Междометия: общие
правописание
знаки пунктуации.
Культура речи.
Чтение предложений
правильно
и
Межпредметная
Роль междометий в
литературе.
№№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Наименованиеразделов и тем
Введение. Значение языка в жизни человека
Повторение
Местоимение
Глагол
Деепричастие
Глагольное имя
Причастие
Наречие
Служебные слова
Повторение
Развитие речи
Литературное чтение
Контрольные работы / работа над ошибками
ВСЕГО:
связь.
произведениях
литературы.
сведения;
междометий,
с междометиями
выразительно.
связь.
художественной
Всегочасов
1
3
5
8
1
1
1
4
4
3
16
16
5
68
3.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 7-8 классах
Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 7-8 классах
Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 7-8 классах
Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 7-8 классах
Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 7-8 классах
Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 7-8 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.