Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 7-8 классах
Оценка 4.8

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 7-8 классах

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
администрации
7 кл—8 кл
17.02.2019
Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 7-8 классах
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа крымскотатарскому языку для 7-8 классов создана на основе: 1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ. 2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г. № 19644 3. Примерной программы «Крымскотатарский язык для общеобразовательных организаций Республики Крым, 5-9 классы» (авторский коллектив:Аблятипов А. С., Аблякимова З.З., Абсеутова Э. Э., Маметова З.С., Мамутова М.Р., Наумова Л.В.) под редакцией Аблятипова А.С. , 2015г.; Методических рекомендаций о преподавании крымскотатарского языка и литературы в общеобразовательных организациях Республики Крым на 2017/2018 учебный год. 4. Учебника: Крымскотатарский язык. Учебник для 7 класса. Меметов А.М., Алиева Л.А. - издательство «Крымучпедгиз», 2003 г.
Пояснит. записка.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа крымскотатарскому языку для 7­8 классов создана на основе:  1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от  29.12.2012г. № 273­ФЗ.   2.Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования,   утвержденный   приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г. № 19644 3.  Примерной   программы   «Крымскотатарский   язык   для   общеобразовательных   организаций   Республики   Крым,   5­9   классы» (авторский коллектив:Аблятипов А. С., Аблякимова   З.З., Абсеутова Э. Э., Маметова З.С., Мамутова М.Р., Наумова Л.В.) под редакцией   Аблятипова   А.С.   ,   2015г.;   Методических   рекомендаций   о   преподавании   крымскотатарского   языка   и   литературы   в общеобразовательных организациях Республики Крым на 2017/2018 учебный год. 4. Учебника: Крымскотатарский язык. Учебник для 7 класса. Меметов А.М., Алиева Л.А. ­ издательство «Крымучпедгиз», 2003 г. Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по крымскотатарскому языку являются: 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА 1) понимание крымскотатарского языка как   одной   из   основных   национально­культурных   ценностей   крымскотатарского   народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание крымскотатарского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;   потребность   сохранить   чистоту   крымскотатарского   языка   как   явления   национальной   культуры;   стремление   к   речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. эстетической ценности и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и                      Метапредметными результатамиосвоения выпускниками основной школы программы по крымскотатарскому языку являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности: Аудирование и чтение: ­адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли;  основной и дополнительной информации); ­владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; ­адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным,  ознакомительным, детальным); ­способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт­диски учебного  назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на способность   определять   цели   предстоящей   учебной   деятельности   (индивидуальной   и   коллективной),   последовательность умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога электронных носителях; ­овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;  способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; ­умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и  использованных языковых средств; говорение и письмо: • действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; • аннотация); • общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста • (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; • (этикетный, диалог­расспрос, диалог­побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); • соблюдение   в   практике   речевого   общения   основных   орфоэпических,   лексических,   грамматических,   стилистических   норм современного   крымскотатарского   литературного   языка;   соблюдение   основных   правил   орфографии   и   пунктуации   в   процессе письменного общения; • процессе речевого общения; • способность   осуществлять   речевой   самоконтроль   в   процессе   учебной   деятельности   и   в   повседневной   практике   речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; • обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне. 3) коммуникативно   целесообразное   взаимодействие   с   окружающими   людьми   в   процессе   речевого   общения,   совместного выполнения какого­либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально­культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. умение   выступать   перед   аудиторией   сверстников   с   небольшими   сообщениями,   докладом,   рефератом;   участие   в   спорах, способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по крымскотатарскому языку являются: 1) представление   об   основных   функциях   языка,   о   роли   крымскотатарского   языка   как   национального   языка крымскотатарского народа, как одного из государственных языков Республики Крым, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) 3) 4) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально­ деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально­делового стилей и разговорной речи; функционально­смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц овладение   основными   стилистическими   ресурсами   лексики   и   фразеологии   крымскотатарского   языка,   основными нормами   крымскотатарского   литературного   языка   (орфоэпическими,   лексическими,   грамматическими,   орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение   различных   видов   анализа   слова   (фонетический,   морфемный,   словообразовательный,   лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8) собственной речевой практике; 9) анализе текстов художественной литературы.                                                                    2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при понимание   коммуникативно­эстетических   возможностей   лексической   и   грамматической   синонимии   и   использование   их   в Введение  Повторение изученного в 6 классе  Части речи Местоимение  Местоимение: общие сведения, морфологическая и синтаксическая роль. Разряды местоимений. Культура речи. Использование в речи местоимений. Правильное использование в речи личных местоимений. Глагол Глагол: общие сведения, морфологическая и синтаксическая роль. Отрицательная и положительная формы глагола. Времена глагола. Прошедшее время глагола. Формы прошедшего времени глагола. Настоящее время глагола. Будущее время глагола. Наклонения глаголов. Образование глаголов. Культура речи. Использование в речи глаголов. Правильное использование категорий глаголов.    Межпредметная связь. Метафора, сравнение (литература). Причастие. Деепричастие. Глагольное имя Причастие: общие сведения, морфологическая и синтаксическая роль. Причастный оборот и знаки пунктуации. Образование причастий и правописание. Культура речи. Правильное использование причастного оборота в речи и на письме. Деепричастие: общие сведения, морфологическая и   синтаксическая роль.  Деепричастный оборот и знаки препинания.  Способы образования деепричастий и правила правописания. Культура речи. Правильное использование деепричастий в речи. Правильное использование деепричастного оборота в речи. Межпредметная связь. Роль деепричастий в текстах научного стиля (история, геграфия, математика). Наречие: общие сведения, морфологическая и  синтаксическая роль. Степени сравнений наречий. Способы образования наречий и их правила правописания.  Культура речи. Правильное использование наречий в речи. Наречие  Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы  Предлоги: общие сведения. Роль в предложении. Способы образования предлогов и их правописание. Культура речи. Использование предлогов в речи. Союзы: общие сведения, разряды; роль в простом и сложном предложении. Правила правописания союзов. Культура речи. Использование союзов в речи Межпредметная связь. Роль союзов в текстах научного стиля (история, география, физика, математика). Частицы:  общие седения, разряды. Правила правописания частиц. Культура речи. Выразительно читает предложения с частицами. Межпредметная Роль художественной   частиц   в Междометия  Междометия: общие правописание знаки пунктуации. Культура речи. Чтение   предложений правильно и Межпредметная Роль   междометий   в литературе.   №№ 1.    2.    3.    4.    5.      6.    7.    8.    9.  10.  11. 12. 13. Наименованиеразделов и тем    Введение. Значение языка в жизни человека Повторение    Местоимение    Глагол    Деепричастие    Глагольное имя    Причастие          Наречие    Служебные слова    Повторение  Развитие речи  Литературное чтение  Контрольные работы / работа над ошибками                           ВСЕГО: связь. произведениях литературы. сведения; междометий, с   междометиями выразительно. связь. художественной Всегочасов             1             3             5             8             1             1             1             4             4             3              16           16             5          68 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 7-8 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 7-8 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 7-8 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 7-8 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 7-8 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 7-8 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 7-8 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 7-8 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 7-8 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 7-8 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 7-8 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по крымскотатарскому языку в 7-8 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019