ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 3 КЛАССЕ
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
3 кл
17.02.2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке для 3-го класса разработана в соответствии с:
1.Федеральным законом от 29.12.12г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2.Федеральным государственным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009г.)
3.Приказа Министерства образования и наук Российской Федерации №1241 от 26.11.2010г. «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г.)
4.Примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2014.
5.Учебник.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3 кл.нач.шк. – М.: Просвещение, 2014
Пояснит.записка 3 кл.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке для 3го класса разработана в соответствии с:
1.Федеральным законом от 29.12.12г. №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2.Федеральным государственным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации №373 от 06.10.2009г.)
3.Приказа Министерства образования и наук Российской Федерации №1241 от 26.11.2010г. «О внесении изменений в федеральный
государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 06.10.2009г.)
4.Примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке «Музыка. Начальная школа»,
авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2014.
5.Учебник.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3 кл.нач.шк. – М.: Просвещение, 2014
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с
духовными традициями семьи и народа;
наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;
формирование личностного смысла постижения искусства;
позитивная самооценка своих музыкальнотворческих способностей;
продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению;
уважительное отношение к историкокультурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
– наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического
многообразия;
ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и
др.;
овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем
поискового характера; применение знаковосимволических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение
корректировать свои действия;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
– устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкальнотворческой деятельности;
развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения
духовных переживаний человека;
общее понятие о значении музыки в жизни человека;
элементарные умения и навыки в различных видах учебнотворческой деятельности;
использование элементарных умений и навыков при воплощении художественнообразного содержания музыкальных произведений в
различных видах музыкальной и учебнотворческой деятельности;
готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для
организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
участие в создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, исполнение вокальнохоровых произведений, импровизаций,
театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека,
эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
ориентироваться в музыкальнопоэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и
профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать
особенности музыки в исполнительской деятельности;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных
художественных образов;
исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкальнопластическое движение, инструментальное
музицирование, импровизация и др.);
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Россия Родина моя» 5 ч.Песенность русской музыки. Образы родной природы в романсах русских композиторов.
Лирические образы вокальной музыки. Звучащие картины. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант,
народная песня, кантата, опера. Формакомпозиция, приемы развития и особенности музыкального языка различных произведений.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей
тетради.
Урок 1. Мелодия – душа музыки.
Интонационнообразная природа музыкального искусства. Музыкальные средства выразительности. Рождение музыки как естественное
проявление человеческого состояния. Интонационнообразная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное
состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как
отличительная черта русской музыки.
Урок 2. Природа и музыка.
Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; Выразительность и
изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности
(мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.
Урок 3. Виват, Россия! (кант). Наша слава русская держава.
Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Знакомство учащихся с жанром
канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость.
Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Урок 4. Кантата «Александр Невский».
Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата.
Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Урок 5. Опера «Иван Сусанин».
Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.
Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение
мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».
«День, полный событий» 4 ч. Жизненномузыкальные впечатления ребенка с утра до вечера. Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыке.
Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита,
балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусоргский, Э. Григ).
Сценическое воплощение отдельных сочинений программного характера. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение
сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
Урок 6. Утро.
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Песенность. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера
человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига
«Утро».
Урок 7. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение
мыслей. Портрет в музыке.
Урок 8. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.
Урок 9. Обобщающий урок 1 четверти.
Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационностилевого
опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).
«О России петь – что стремиться в храм» 4ч.
Древнейшая песнь материнства. Образы Богородицы (Девы Марии) в музыке, поэзии, изобразительном искусстве, икона Владимирской
Богоматери — величайшая святыня Руси. Праздники Русской православной церкви: Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим),
Крещение Руси (988 г.). Святые земли Русской — княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном
богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение, сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей
тетради.
Урок 10. Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!
Интонационнообразная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образы Богородицы в музыке,
поэзии, изобразительном искусстве. Икона Владимирской Богоматери — величайшая святыня Руси.
Урок 11. Древнейшая песнь материнства. Образ матери у ненцев.
Интонационнообразная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии,
изобразительном искусстве. Образ матери у ненцев. Урок 12. Вербное Воскресение.
Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное
воскресенье (Вход Господень в Иерусалим), Крещение Руси (988 г.).
Урок 13. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.
Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской. Святые земли Русской —
княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 3ч.
Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Певцыгусляры. Образы
былинных сказителей (Садко, Баян), певцовмузыкантов (Лель), народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в
народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра. Звучащие картины.
Сценическое воплощение отдельных фрагментов оперных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение
сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
Урок 14. Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе. Музыкальный и поэтический фольклор России.
Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества.
Былины. Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Образы былинных
сказителей (Садко, Баян).
Урок 15. Певцы русской старины. Лель.Музыкальный и поэтический фольклор России.Народная и профессиональная музыка.Певцы –
гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.РимскогоКорсакова).
Урок 16.17Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Обобщающий урок.
Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке
русского композитора Н.РимскогоКорсакова. Мелодии в народном стиле.
«В музыкальном театре» 6 ч.
Путешествие в музыкальный театр. Обобщение и систематизация жизненномузыкальных представлений школьников об особенностях
оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных темхарактеристик действующих лиц, сценических ситуаций,
драматургии в операх и балетах (М. Глинка, К.В. Глюк, Н. РимскийКорсаков, П. Чайковский). Мюзикл — жанр легкой музыки (Р. Роджерс,
А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения. Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов музыкальных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное
исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
Урок 18. Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф.
Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения
музыки как обобщенное выражение художественнообразного содержания произведения. Певческие голоса.
Музыкальные темыхарактеристики главных героев. Интонационнообразное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».
Урок 19. Опера «Орфей и Эвридика».
Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства
музыкальной выразительности. Интонационнообразное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».
Урок 20. Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.
Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и
столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. . Музыкальные темыхарактеристики главных героев. Интонационно
образное развитие в опере Н.РимскогоКорсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».
Урок 21. «Океан – море синее».
Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и
столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационнообразное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая
красавица». Контраст.
Урок 22. Балет «Спящая красавица».
Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.
Урок 23. В современных ритмах (мюзикл).Обобщенное представление об основных образноэмоциональных сферах музыки и
многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.
«В концертном зале» 7ч.
Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического
оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка, их
выразительные возможности (И.С. Бах, К.В. Глюк, Н. Паганини, П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Звучащие
картины. Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трехчастная,
вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей
тетради.
Урок 24. Музыкальное состязание (концерт).
Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта. Урок 25. Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.
Музыкальные инструменты.
Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Выразительные возможности флейты.
Урок 26. Музыкальные инструменты (скрипка).
Музыкальные инструменты.
Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся
скрипичные мастера и исполнители.
Урок 27. Обобщающий урок 3 четверти.
Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах,
передача музыкальных впечатлений учащихся за 3 четверть.
Урок 28. Сюита «Пер Гюнт».
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественнообразного содержания произведений. Развитие музыки –
движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».
Урок 29. «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.
Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественнообразного содержания произведений. Контрастные
образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
Урок 30. Мир Бетховена.
Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественнообразного содержания произведений.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 5ч.
Музыка — источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании
музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные
иллюстрации.
Джаз — искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения в джазовой музыке.
Импровизация как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыкантыисполнители. Мир музыки С. Прокофьева. П.
Чайковский и Э. Григ — певцы родной природы. Ода как жанр литературного и музы¬кального творчества. Жанровая общность оды, канта,
гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.
Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
Урок 31. Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки. Обобщенное представление об основных образноэмоциональных сферах музыки и о
многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор исполнитель – слушатель.
Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыкантыисполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.
Урок 32. Мир Прокофьева. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения
композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации,
выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.
Урок 33. Певцы родной природы. Образ природы в творчестве композиторов.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения
композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.
Урок 34. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения
композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Разделы и темы
Колво час
РоссияРодина моя.
Мелодия – душа музыки.
Природа и музыка.
Виват, Россия! (кант). Наша слава русская держава.
Кантата «Александр Невский».
Опера «Иван Сусанин».
День, полный событий.
Утро.
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.
«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.
Обобщающий урок 1 четверти.
«О России петь – что стремиться в храм».
Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!
Древнейшая песнь материнства.
Вербное Воскресение. Вербочки.
Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе
Певцы русской старины. Лель.
Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Обобщающий урок.
В музыкальном театре.
Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф.
Опера «Орфей и Эвридика».
Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.
«Океан – море синее».
Балет «Спящая красавица».
В современных ритмах (мюзикл).
В концертном зале.
Музыкальное состязание (концерт).
Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.
Музыкальные инструменты (скрипка).
Обобщающий урок 3 четверти.
5
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
3
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 3 КЛАССЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 3 КЛАССЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 3 КЛАССЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 3 КЛАССЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 3 КЛАССЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 3 КЛАССЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 3 КЛАССЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 3 КЛАССЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 3 КЛАССЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.