ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 4 КЛАССЕ
Оценка 4.8

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 4 КЛАССЕ

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
4 кл
17.02.2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 4 КЛАССЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по музыке в 4 классе составлена в соответствии с: 1.Федеральным законом от 29.12.12г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Федеральным государственным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009г.) 3.Приказа Министерства образования и наук Российской Федерации №1241 от 26.11.2010г. «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г.) 4. Примерной программы авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной « Музыка 1-4 классы» - Москва: «Просвещение», 2011 г. 5.Учебника для учащихся 4 класса, М., Просвещение, 2014.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.4 класс»:
Пояснит.записка 4 кл.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по музыке в 4 классе составлена  в соответствии с:      1.Федеральным законом от 29.12.12г. №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»          2.Федеральным государственным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009г.)          3.Приказа Министерства образования и наук Российской Федерации №1241 от 26.11.2010г. «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г.)      4. Примерной  программы   авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной « Музыка  1­4 классы»  ­  Москва: «Просвещение», 2011 г.       5.Учебника  для учащихся 4 класса, М., Просвещение, 2014.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.4 класс»:  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА   Личностные УУД 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». 2. Уважение к своему народу, к своей родине.   3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.  4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.  4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5.  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем. 6. Использовать в работе простейшие  инструменты и более сложные приборы (циркуль).  6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. 7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Познавательные УУД 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.  2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.   4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план . 5. Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.  6. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике. 7. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы. Коммуникативные УУД 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.  3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно­популярных книг, понимать прочитанное.  4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).  2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА     Раздел 1: «Россия – Родина моя» (3 ч.) Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...» Народная   и  профессиональная   музыка.   Сочинения   отечественных   композиторов   о  Родине   (С.Рахманинов   «Концерт   №3»,   В.Локтев «Песня о России»).   Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. («Ты, река ль, моя реченька»,   русская   народная   песня)   и   музыки   русских   композиторов   (С.Рахманинова,   М.Мусоргского,   П.Чайковского).   Знакомство   с жанром вокализ (С.В.Рахманинов «Вокализ»).  Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Рассказ М.Горького «Как сложили песню». Выразительность и изобразительность в музыке. Сравнение музыкальных произведений разных жанров с картиной К.Петрова­Водкина «Полдень». Размышления учащихся над поэтическими строками: «Вся Россия просится в песню» и «Жизнь дает для песни образы и звуки…».   Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь! Обобщение. Патриотическая тема в русской классике.   Образы защитников   Отечества.   Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных   образах.   Общность   интонаций   народной   музыки   и   музыки   русских   композиторов   (Кантата   «Александр   Невский» С.Прокофьев, опера «Иван Сусанин» М.Глинка).  Раздел: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.) Святые земли Русской. Илья Муромец. Святые   земли   Русской.  Народная   и   профессиональная   музыка.   Духовная   музыка   в   творчестве   композиторов.  Стихира.(«Богатырские ворота»М.П.Мусоргский, «Богатырская симфония» А.Бородин).  Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка   в   творчестве   композиторов.   («Богородице   Дево,   радуйся!»     С.В.   Рахманинов).   Церковные   песнопения:   тропарь,   молитва, величание. («Ангел вопияше» П.Чесноков – молитва). Родной обычай старины. Праздники   Русской   православной   церкви.   Пасха.   Народные   музыкальные   традиции   родного   края.   Духовная   музыка   в   творчестве композиторов. (Сюита для двух фортепиано «Светлый праздник. Кирилл и Мефодий. Обобщение. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Гимн, величание. Святые земли Русской. Раздел: «День, полный событий» (6 ч.) В краю великих вдохновений. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально­поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»). Что за прелесть эти сказки! Три чуда.  Музыкально­поэтические образы в сказке А.С.Пушкина и в опере  Н.А.Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане». Ярмарочное гулянье. Народная и профессиональная музыка. Музыка в народном стиле ( Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского ­  «Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку»;  «Детский альбом» П.Чайковского ­ «Камаринская», «Мужик на гармонике играет»;  Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский). Святогорский монастырь. Народная и профессиональная музыка. Музыка в народном стиле ( Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского ­  «Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку»;  «Детский альбом» П.Чайковского ­ «Камаринская», «Мужик на гармонике играет»;  Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский). Зимнее утро. Зимний вечер. Музыкально­поэтические образы.Музыкальное прочтение стихотворения (стихи А.Пушкина, пьеса «Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковского, русская народная песня «Зимняя дорога», хор В.Шебалина «Зимняя дорога»). Приют, сияньем муз одетый.  Обобщение.   Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально­поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»). Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.) Композитор­ имя ему народ. Музыкальные инструментыРоссии. Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира.   Музыкальные инструменты России, история их возникновения и бытования, их звучание в руках современных исполнителей. Музыка в народном стиле. Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Песни разных народов мира о природе, размышления о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой. Оркестр русских народных инструментов. Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов.  Народные праздники.       «Троица».  Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.  Народные музыкальные игры. Обобщение. Музыкальный фольклор народов России. Праздники русского народа. Троицын день.  Раздел: «В концертном зале» (5 ч.) Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Накопление   музыкальных   впечатлений,   связанных   с   восприятием   и   исполнением   музыки   таких   композиторов,   как   А.Бородин («Ноктюрн»), П.Чайковский («Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром) Счастье в сирени живет… Знакомство с жанром романса на примере творчества С.Рахманинова (романс «Сирень» С.Рахманинов).  «Не молкнет сердце чуткое Шопена…» Интонации народных танцев в музыке Ф.Шопена ( «Полонез №3», «Вальс №10», «Мазурка»). «Патетическая» соната. Музыкальная драматургия сонаты. (Соната №8 «Патетическая» Л.Бетховен). Царит гармония оркестра. Обобщение. Накопление   иобобщение   музыкально­слуховых   впечатлений.   Исполнение   разученных   произведений,   участие   в   коллективном   пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.  Раздел: «В музыкальном театре» (6 ч.) Опера «Иван Сусанин». Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст.  Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. (Опера «Иван Сусанин» М.Глинка ­ интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия). Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» ( Сцена из 4 действия). Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Исходила младешенька. Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст.  Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. (Опера «Иван Сусанин» М.Глинка ­ интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия). Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» ( Сцена из 4 действия). Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Русский восток. Народная и профессиональная музыка. Знакомство с творчеством отечественных композиторов. Интонационно­образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Песня   –   ария.   Куплетно­вариационная   форма.   Вариационность.   («Рассвет   на   Москве­реке»,   «Исходила   младешенька»   из   оперы «Хованщина» М.Мусоргского).  Учащиеся   знакомятся   еще   с несколькими   оперными   фрагментами:   повторяют   вступление   «Рассвет   на Москве­реке»   к опере «Хованщина» М. Мусоргского, разучивают песню Марфы «Исходила младешенька»,  Балет «Петрушка» балета. Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет. (И.Ф.Стравинский «Петрушка»). Музыка в народном стиле.  Театр музыкальной комедии. Обобщение. Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров –  оперетта и мюзикл. Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки.  Раздел: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (7 ч.) Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия. Интонация   как   внутреннее   озвученное   состояние,   выражение   эмоций   и   отражение   мыслей.   Различные   жанры   фортепианной   музыки. («Прелюдия» С.В.Рахманинов, «Революционный этюд» Ф.Шопен). Развитие музыкального образа.  Исповедь души. Революционный этюд. Интонация   как   внутреннее   озвученное   состояние,   выражение   эмоций   и   отражение   мыслей.   Различные   жанры   фортепианной   музыки. («Прелюдия» С.В.Рахманинов, «Революционный этюд» Ф.Шопен). Развитие музыкального образа.  Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки.   Авторская   песня.   Произведения   композиторов­классиков   («Шутка»   И.Бах,   «Патетическая   соната»   Л.Бетховен,     «Утро» Э.Григ) и мастерство известных исполнителей («Пожелание друзьям» Б.Окуджава, «Песня о друге» В.Высоцкий). В интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.   Интонационное   богатство   мира.   Интонационная   выразительность   музыкальной   речи   композиторов:   Л.Бетховена «Патетическая   соната»,   Э.Грига   «Песня   Сольвейг»,   М.Мусоргский   «Исходила   младешенька».   Размышления   на   тему   «Могут   ли иссякнуть мелодии?» Музыкальные инструменты­ гитара. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки.   Авторская   песня.   Произведения   композиторов­классиков   («Шутка»   И.Бах,   «Патетическая   соната»   Л.Бетховен,     «Утро» Э.Григ) и мастерство известных исполнителей («Пожелание друзьям» Б.Окуджава, «Песня о друге» В.Высоцкий). Музыкальный сказочник. Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Сюита. Музыкальные образы в произведениях Н.Римского­Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «Шахеразада»). «Рассвет на Москве­реке»Обобщение. Многозначность  музыкальной  речи,  выразительность  и  смысл. Музыкальные  образы  в  произведении  М.П.Мусоргского.     («Рассвет  на Москве­реке»   ­   вступление   к   опере   «Хованщина»).   Обобщение   музыкальных   впечатлений   четвероклассников   за   4   четверть   и   год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение  выученных и полюбившихся  песен  всего учебного  года.                                                                                                                                                         3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ раздел Название разделов Количество часов по рабочей  программе 1 2 3 4 5 6 7   Россия­Родина моя. «О России петь – что стремиться в храм». День, полный событий. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» В концертном зале. В музыкальном театре. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» Всего: 3 4 6 3 5 6 7 34

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 4 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 4 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 4 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 4 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 4 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 4 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 4 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 4 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 4 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 4 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 4 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 4 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 4 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 4 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 4 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 4 КЛАССЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019