ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 5 КЛАССЕ
Оценка 4.8

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 5 КЛАССЕ

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
5 кл
17.02.2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 5 КЛАССЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа для 5 класса разработана на основе: 1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ. 2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г. № 1964. 3.«Концепции развитии образования в сфере культуры и искусства в РФ на 2008-2015 годы№ (распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008г. № 1244-р). 4.Концепции художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001г.№ 1403). 5.Авторской программы «Музыка 5-8» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы»;Электронный ресурс: http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/; ( http://window.edu.ru/resource/192/37192). 6.Учебника «Музыка» для 5 класса.(Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Москва. «Просвещение» 2012г.)
Пояснит.записка 5кл.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа для 5 класса  разработана на основе:    1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от  29.12.2012г. № 273­ФЗ.  2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г. № 1964.   3.«Концепции   развитии образования в сфере культуры и искусства в РФ на 2008­2015 годы№ (распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008г. № 1244­р). 4.Концепции художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от  28.12.2001г.№ 1403).             5.Авторской программы «Музыка 5­8» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской,  «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1­7 классы. Искусство 8­9 классы»;Электронный ресурс: http://www.ed.gov.ru/ob­edu/noc/rub/standart/;  ( http://window.edu.ru/resource/192/37192).              6.Учебника «Музыка» для 5 класса.(Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Москва. «Просвещение» 2012г.)   1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА                              Личностные УУД понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической и др.)   в жизни людей, общества, в своей жизни; осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на  духовно­нравственное становление личности; понимание   жизненного   содержания   народной,   религиозной   классической   и   современной   музыки,   выявление   ассоциативных   связей музыки с литературой, изобразительным искусством, кино, театром в процессе освоения музыкальной культуры своего региона, России, мира,  разнообразных форм музицирования, участия в исследовательских проектах; использование полученных на уроках музыки способов музыкально­художественного освоение мира во внеурочной (внеклассной и внешкольной), досуговой деятельности, в процессе самообразования.   Познавательные УУД устойчивое   представление   о   содержании,   форме,   языке   музыкальных   произведений   различных   жанров,   стилей   народной   и профессиональной  музыки в ее связях с другими видами искусства; усвоение   словаря   музыкальных   терминов   и   понятий   в   процессе   восприятия,   размышлений   о   музыке,   музицирования,   проектной деятельности;           применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности. Регулятивные УУД владение   умением   целеполагания   в   постановке   учебных,   исследовательских   задач   в   процессе   восприятия,   исполнения   и   оценки музыкальных сочинений разных жанров, стилей музыки своего народа, других стран мира; планирование   собственных   действий   в   процессе   восприятия,   исполнения   музыки,   создания   импровизаций   при   выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно­исследовательской деятельности; прогнозирование результатов художественно­музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с  литературой, изобразительным искусством, театром, кино; осмысленность и обобщенность учебных действий,  критическое отношение к качеству восприятия и размышлений о музыке, о других видах искусства, музицирования, коррекция недостатков собственной художественно­музыкальной деятельности; оценка   воздействия   музыки   разных   жанров   и   стилей   на   собственное   отношение   к   ней,   представленное   в   музыкально­творческой деятельности (индивидуальной и коллективной). Коммуникативные УУД передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи; совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией, инициирование взаимодействия в группе, коллективе; знакомство с различными социальными ролями в процессе работы  и защиты исследовательских проектов; самооценка   и   интерпретация   собственных   коммуникативных   действий   в  процессе   восприятия,   исполнения   музыки,   театрализаций, драматизаций музыкальных образов. Информационные УУД осмысление роли информационно­коммуникационных технологий в жизнедеятельности человека;   формирование   умений   применять   ИКТ   как   инструмент   сбора,   поиска,   хранения,   обработки   и   преобразования   музыкальной   и     художественной информации; расширение источников информации, необходимой для закрепления знаний о взаимодействии музыки с другими видами искусства, полученных на уроках; использование   электронных   энциклопедий,   мультимедийных   приложений   к   учебникам,   сети   Интернет   с   целью   расширения представлений о роли музыки в жизни человека;  обращение к электронным образовательным ресурсам с целью самообразования, формирования фонотеки, библиотеки, видеотеки; расширения с помощью сети Интернет представлений о концертно­музыкальных традициях страны, региона, использования информации в проектно­исследовательской деятельности. Общеучебные  умения, навыки  и  способы  деятельности. Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка» способствует: ­ формированию у учащихся представлений о художественной картине мира; ­ овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа; ­ обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны; ­ расширению и обогащению опыта выполнения учебно­творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия   устной   речи,   ее   интонационно­образной   выразительности,   интуитивного   и   осознанного   отклика   на   образно­эмоциональное содержание произведений искусства; ­ совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем; ­ формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами; ­ приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.   Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует: ­ овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности; ­ определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности; ­ совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач. Требования  к  уровню  подготовки  учащихся  в 5 классе: Обучение музыкальному искусству должно обеспечить учащимся возможность: • понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.); • • воплощения; находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства; размышлять   о   знакомом   музыкальном   произведении,   высказывать   суждение   об   основной   идее,   о   средствах   и   формах   ее творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально­ ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности; • • инструментах); участвовать   в   коллективной   исполнительской   деятельности   (пении,   пластическом   интонировании,   импровизации,   игре   на • передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; • развивать   умения   и   навыки   музыкально­эстетического   самообразования:   формирование   фонотеки,   библиотеки,   видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.; • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально­эстетической жизни класса, школы. 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА   В рабочей  программе  рассматриваются   разнообразные  явления  музыкального искусства  в их взаимодействии с художественными образами других искусств —  литературы  (прозы и поэзии),   изобразительного искусства  (живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных иллюстраций и др,) театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок­оперы), кино. Программа  состоит  из  двух разделов, соответствующих темам «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство». Тема 1 полугодия:  “Музыка и литература”  (15 часов) Тема     2   полугодия:     “Музыка   и   изобразительное искусство” (19часов) Основные задачи: Взаимодействие   музыки   и   литературы   раскрывается   на образцах вокальной музыки.  Это прежде всего  такие жанры, в основе которых лежит поэзия, ­ песня, романс, опера. Художественный смысл и возможности программной музыки (сюита, концерт, симфония), а также таких   инструментальных   произведений,   в   которых   получили   вторую жизнь   народные   мелодии,   церковные   напевы,   интонации   колокольных звонов. Значимость   музыки   в   жизни   человека   благодаря   вдумчивому чтению   литературных   произведений,   на   страницах   которых   «звучит» музыка. Она нередко становится одним из действующих лиц сказки или народного   сказания,   рассказа   или   повести,   древнего   мифа   или легенды.Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы ис­ кусства.   Интонационные   особенности   языка   народной,   профес­ сиональной,   религиозной   музыки   (музыка   русская   и   зарубежная, старинная   и   современная).   Специфика   средств   художественной выразительности   каждого   из   искусств.   Вокальная   музыка.   Фольклор   в музыке   русских   композиторов.   Жанры   инструментальной   и   вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Путешествия   в   музыкальный   театр:   опера,   балет,   мюзикл.   Музыка   в театре,   кино,   на   телевидении.     Использование   различных   форм музицирования   и   творческих   заданий   в   освоении   содержания музыкальных   образов.     Выявление   общности   и   специфики   жанров   и выразительных средств музыки и литературы.         Выявление многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством. Взаимодействие трех искусств – музыки,   литературы,   изобразительного   искусства   –   наиболее ярко   раскрывается   при   знакомстве   с   такими   жанрами музыкального искусства, как опера, балет, мюзикл, а также с произведениями   религиозного   искусства   («синтез   искусств   в храме»),   народного   творчества.   Вслушиваясь   в   музыку, мысленно   представить   ее   зрительный   (живописный)   образ,   а всматриваясь   в   произведение   изобразительного   искусства, услышать в своем воображении ту или иную музыку. Выявление сходства и различия жизненного содержания образов и способов и   приемов   их   воплощения.   Взаимодействие   музыки   с изобразительным искусством. Исторические события, картины природы,   разнообразные   характеры,   портреты   людей   в различных   видах   искусства.   Образ   музыки   разных   эпох   в изобразительном   искусстве.   Небесное   и   земное   в   звуках   и красках.   Исторические   события   в   музыке:   через   прошлое   к настоящему.   Музыкальная   живопись   и   живописная   музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в   музыке   и   изобразительном   искусстве.   Роль   дирижера   в прочтении музыкального сочинения. Образы борьбы и победы в искусстве.   Архитектура   —   застывшая   музыка.   Полифония   в музыке   и   живописи.   Творческая   мастерская   композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества   в   музыке   и   изобразительном   искусстве. Использование   различных   форм   музицирования   и   творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов. Урок 1.  Вводный урок. Что  роднит  музыку   с  литературой (1ч) Интонационно   ­   образная,   жанровая   и   стилевая   основы музыкального   искусства   как   ее   важнейшие   закономерности, открывающие путь для его познания, установления связи с жизнью и с другими видами искусства. Выявление  многосторонних  связей  музыки  и  литературы. Что Урок   15.  Третье   путешествие   в   музыкальный   театр. Мюзикл (1ч) Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной музыки», особенности   их   взаимоотношения   в   различных   пластах современного   музыкального   искусства.   Знакомство   с жанром мюзикл. Значение   стало  бы  с  музыкой, если  бы  не  было  литературы?  Что  стало бы     с   литературой,   если   бы   не   было музыки?     Поэма,   былина, сказка.   Песня,   романс.     Роль музыки в семье искусств, еевлияние на другие   искусства.     Вокализ. Сходствовыразительных  средств   живописи  и  музыки: плавные  изгибы линий  рисунка,перекличка  светотени  в  картине  и  ладовой  окраски   в музыке. Интонационно­образная, жанровая, стилевая основы музыки     в картинах     и     мелодиях,     музыкальногоискусства   как   ее   важнейшие закономерности, открывающие путь для его познания,установления связи с жизнью и с другими   искусствами. Интонация как носитель смысла в музыке.   песне.     слов     в   Урок 2. Вокальная  музыка  (1ч) Взаимосвязь   музыки   и   речи   на   основе   их   интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов (лирические). Народные истоки русской профессиональной музыки. Образ  Отчизны,  отношение  к  родной  земле,  значение  культуры своего   народа. Представление о песне как истоке и вершине музыки. Взаимосвязь   музыки   и   речи   на   основе   их   интонационной   общности   и различий. Богатство музыкальных образов   в вокальной  музыке. Песня – верный спутник человека. Урок 3. Вокальная  музыка  Музыка родного края ( 1ч) Народное   музыкальное   творчество.   Сущность   и   особенности устного   народного   музыкального   творчества   как   части   общей культуры народа, как способа самовыражения человека.   Основные жанры   русской   народной   музыки   (наиболее   распространенные разновидности обрядовых песен, трудовые песни, былины, лирические песни,   частушки).Творчество   композиторов   Крыма.Особенности музыки народов Крыма. Знакомство  с  различными  жанрами  русской  народной   песни: формирование необходимых   вокально­хоровых   навыков. Особенности песенных     жанров.    Календарные   песни.   Разнохарактерные   песенные Жанры: трудовые, обрядовые, величальные, торжественные, хвалебные, шуточные,   сатирические,     игро­вые,     хороводные,лирические     песни.   литературных Песни   ­     музыкальных,     Взаимосвязь     заклички.   Особенности   мюзикла,   его   истоки.     Знакомство     с мюзиклом     “Кошки”     Э.­Л.   Уэббера,     в     основе     либретто которого   лежат   стихи Т. Элиота.   Жанры   внутри   самого мюзикла   близки   оперным   номерам.   Как   и   в   опере, здесь сочетаются   пение   и   танец,   но   в   отличие   от   оперы   все действующие   лица, исполняя   вокальные   номера,   постоянно находятся  в  движении. Урок   16.Мир   композитора.   АлемдарКараманов­наш современник   Урок   17.  Что     роднит     музыку     с   изобразительным искусством. (1ч)   Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Богатство музыкальных образов (лирические).   Взаимосвязь   музыки   и   живописи   через   образное восприятие   мира.  Способность   музыки   вызывать   в   нашем воображении   зрительные   (живописные)   образы.  Специфика средств художественной выразительности живописи. Отражение одного и того же сюжета в музыке и живописи Урок 18. Небесное   и  земное  в  звуках  и  красках. (1ч)   Отечественная   и   зарубежная   духовная   музыка   в синтезе с храмовым искусством. Непреходящая  любовь   русских  людей   к  родной   земле. Духовные   образы   древнерусского   и   западноевропейского искусства.. Образ Богоматери как олицетворение материнской любви, милосердия, покровительства и заступничества. Образ Богоматери в русском и зарубежном искусстве. Урок19. . Небесное   и  земное  в  звуках  и  красках. (1ч)   Отечественная   и   зарубежная   духовная   музыка   в синтезе с храмовым искусством. Урок 20.Звать через  прошлое  к  настоящему. (1ч)   Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.   Богатство   музыкальных   образов   (героические, эпические)и   особенности   их     драматургического   развития (контраст). ихудожественных  образов..  Урок 4. Вокальная  музыка.  Развитие жанров камерной  вокальной музыки – романс.  Определение романса как камерного вокального произведения для голоса с инструментом, в котором раскрываются чувства человека, его отношение к жизни и природе. Возможность возрождения песни в новом жанре – романс. Урок 5. Фольклор  в  музыке  русских  композиторов  (1ч) Сущность   и   особенности   устного   народного   музыкального творчества   как   части   общей   культуры   народа,   как   способа   Народное самовыражения   человека. как художественнаясамоценность.   Особенности   русской   народной музыкальной культуры. Основные жанры русской народной музыки.   творчество   Знакомство   с   произведениями   программной инструментальной музыки:   симфонической     сюитой     и     симфонической     миниатюрой. Вокальные  сочинения,  созданные  на  основе  различных   литературных источников   (русских   народных сказаний,   сказок   разных   народов   и др.)   Сущность   и   особенности     устного   народного   музыкального творчества       как       части       общей   культуры   народа,   как   способа самовыражения как человека. художественнаясамоценность.   Особенности   русской   народной музыкальной культуры.   Народное       творчество   Урок 6. Фольклор  в  музыке  русских  композиторов.  .(1 ч) Обращение композиторов к родному фольклору и к фольклору других народов. Общность и интонационное своеобразие музыкального фольклора   народов   России   и   других   народов   мира,   их     ярко выраженная национальная самобытность.   Урок 7. Жанры  инструментальной  и  вокальной  музыки  (1ч) Развитие   жанров   светской   вокальной   и   инструментальной музыки.   Наиболее   значимые   стилевые   особенности   классической музыкальной школы. Представление  о  существовании  вокальной  и  инструментальной музыки,  не связанной  с  какой­либо  литературной  основой  (вокализ, Героические   образы   в   музыке   и   изобразительном искусстве.   Кантата.   Контраст.   Триптих,   трехчастная   форма. Выразительность.  Сопоставить произведения   живописи   и   музыки.   Музыка   изображает душевный мир, переживания своих героев. Изобразительность.   Урок 21. Звать через  прошлое  к  настоящему. (1ч) Выразительность   и   изобразительность   музыкальной интонации.   Богатство   музыкальных   образов   (героико   ­ эпические) и особенности их драматургического развития. Героические   образы   в   музыке   и   изобразительном искусстве. Сопоставление героико – эпических образов музыки с   образами   изобразительного   искусства.   Песня­плач. Осмысление темы о героических образах в искусстве. Урок 22.  Музыкальная живопись и живописная музыка (1ч) Общее и особенное в русском и западно – европейском искусстве   в   различных   исторических   эпох,   стилевых направлений, творчестве выдающихся композитов прощлого. Образы   природы   в   творчестве   музыкантов. «Музыкальные   краски»   в   произведениях   композиторов­ романтиков.   Развитие   музыкального,   образно­ассоциативного мышления   через   выявление   общности   музыки   и   живописи   в образном   выражении   состояний   души   человека,   изображении картин природы. Музыкальные образы произведений, созвучные музыкальной живописи художника. Изобразительность. Урок 23.  Музыкальная живопись и живописная музыка (1ч) Общее и особенное в русском и западно – европейском искусстве   в   различных   исторических   эпох,   стилевых направлений, творчестве выдающихся композитов прощлого. Сопоставление зримых образов музыкальных сочинений русского   и   зарубежного   композитора     (вокальные   и инструментальные)   и   обшность   отражения   жизни   в   русской музыке   и   поэзии.   Восприятие,   исполнение,   сравнение песня     без     слов,     баркарола   как     жанр     фортепианной     музыки); знакомство     с     вокальной     баркаролой.   Выяснение   своеобразия       и выразительности   песни   без   слов   и   романса  – инструментальной   и вокальной   баркаролы.     Представление учащихся о роли литературы в появлении   новых   музыкальных   жанров   и   произведений.     Превращение песен в симфонические мелодии. Урок 8. Вторая  жизнь  песни  (1ч) Народные истоки русской профессиональной музыке. Способы обращения   композиторов   к   народной   музыке:   цитирование, варьирование. Представление       о     музыке,     основанной     на     использовании народной   песни;   о   народных истоках   профессиональной     музыки: симфония,     концерт,     опера,     кантата.   Современные   интерпретации классической   музыки. Смысл   высказывания   М.И.   Глинки: “Создает музыку  народ,  а  мы,  художники  только  ее  аранжируем”. Раскрытие терминов    интерпретация,обработка, трактовка.   осмысление     понятий:   и   произведений искусства, созданных в жанре пейзажа Ф.Шуберта и С. Рахманинова. Живописная пластика (цвет, линия, характер движения   кисти)   выражает   тончайшие   изменения   настроений, состояний     Изобразительность. Инструментальный квинтет. человеческой   души. Урок 24. Колокольность  в  музыке  и   изобразительном искусстве. (1ч) Народные истоки русской профессиональной музыки. Представление жизненных прообразов и народные истоки музыки   ­   на   примере   произведений   отечественных композиторов. Колокольность – важный элемент национального мировосприятия. колокола, символизирующего   соборность   сознания   русского   человека. Каждый   композитор   отражает   в   своих   произведениях   дух своего   народа,   своего   времени,   обращаясь   к   незыблемым духовным   ценностям,   которым   стремились   следовать   многие поколениям русских людей.   Красота звучания     Урок 9. Всю  жизнь  мою  несу  родину  в  душе…(1ч) Стилевое   многообразие   музыки   20   столетия.   Наиболее значимые   стилевые   особенности   русской   классической   музыкальной школы, развитие традиций русской классической музыкальной школы. Сопоставление     образного     содержания     музыки,   выявление контраста    как    основной   прием    развития     произведения     в    целом. Определение   средств     Перезвоны. Звучащие  картины.  Значимость  музыки  в  жизни человека,  ее  роль  в творчестве     писателей     и     поэтов,     а     также     ее     национальному своеобразию.  Музыка.     музыкальной   выразительности.   Урок10. Всю  жизнь  мою  несу  родину  в  душе…(1ч)  «Человек без Родины, что соловей без песни» Природа  родной  страны, Крыма, судьба  человека… Вдохновение композиторов,  поэтов,  писателей,  их  размышления  о  смысле  жизни, о  красоте родной  земли,  о  душевной  красоте  человека  и  талантливых людях,  которыми  может по  праву  гордиться  Отечество. Урок   25.  Портрет       в     музыке     и     изобразительном искусстве. (1ч)   Интонация   как   носитель   смысла   в   музыке. Выразительность   и   изобразительность   музыкальной интонации. Постижение гармонии в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства. Великое прошлое родной земли, прекрасные памятники мира, в число которых входят и музыкальные шедевры. Урок 26. Волшебная  палочка  дирижера.  (1ч) НРК:  Знакомство с творчеством выдающихся дирижеров. Значение   дирижера   в   исполнении   симфонической музыки.   Роль   групп   инструментов   симфонического   оркестра. Симфонический   оркестр.   Группы   инструментов   оркестра. Дирижер.  Урок 27.Образы  борьбы  и  победы  в  искусстве. (1 час) Особенности трактовки драматической музыки на примере Урок 11. Писатели  и  поэты  о  музыке  и   музыкантах.  Романтизм   в   западно   –   европейской   музыке:   особенности трактовки   драматической   и   лирической   сфер   на   примере   образцов камерной инструментальной музыки – прелюдия, этюд. Осознание  учащимися  значимости  музыкального  искусства  для творчества     поэтов     и   писателей,     расширение     представлений     о творчестве  западно ­ европейских композиторов  – Ф.Шопен. Музыка  не только  раскрывает  мир  человеческих  чувств, настроения,  мысли,  но  и играет  в  литературе  драматургическую    роль,  выявляя  внутреннюю сущность  человека, оттеняя,  углубляя   характеры,  ситуации, события. Творчество Ф. Шопена  как композитора связано с его исполнительской деятельностью.  прелюдию  как самостоятельный вид творчества, открыл новое направление в развитии жанра  этюда, никогда не отделяя техническую сторону исполнения от художественной.   Именно   Ф.Шопен   утвердил  Урок 12.  Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.(1ч.)   Развитие   жанра   –   опера.   Народные   истоки   русской профессиональной   музыки.   Обращение   композиторов   к   родному фольклору. Особенности   оперного   жанра,   который   возникает   на   основе литературного   произведения   как     источника   либретто   оперы. Разновидности вокальных и инструментальных жанров, форм     внутри оперы ­  (увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль), а также исполнители (певцы, дирижёр, оркестр). Урок  13.  Второе путешествие в музыкальный театр. Балет (1ч)  Развитие жанра – балет. Формирование русской классической школы. На   основе   имеющегося   музыкально­слухового   опыта   учащихся продолжить   знакомство   с   жанром   балета,   его   происхождением,   с либретто   балетного   спектакля,   основой   которого   являются   сказочные сюжеты;   с   именами   лучших   отечественных   танцоров   и   хореографов. Балет­искусство     синтетическое.     В     нем     воедино     переплетены   инструментально­ различные     виды   искусства:     литература, образцов симфонии.  Образный   строй     в   знаменитой   симфонии   мировой музыкальной культуры­Симфонии №5 Л.Бетховена. Творческий процесс   сочинения   музыки   композитором,   особенности   её симфонического развития. Урок 28. Застывшая  музыка. (1ч) Отечественная   и   зарубежная   духовная   музыка   в   Выразительные синтезе   с   храмовым   искусством. возможности различного склада письма (полифония). Пример   музыкального   в   живописном,   музыкальной формы в живописи. Гармония в синтезе искусств: архитектуры, музыки,   изобразительного   искусства.   Православные   храмы   и русская духовная музыка. Хор, а капелла. Католические храмы и органная музыка. Урок 29. Полифония  в  музыке  и  живописи.  (1ч)  Музыка   И.Баха   как   вечно   живое   искусство, возвышающее   душу   человека.   Знакомство   с   творчеством композитора   на   примере   жанра   –   фуга.   Выразительные возможности различного склада письма (полифония). Творчество   И.С.Баха.   Его   полифоническая   музыка (органная   музыка).  Общность   языка   художественных произведений в музыке и живописи. Духовная музыка. Светская музыка. Полифония. Фуга. Урок 30.Музыка   на  мольберте. (1ч)   Стилевое   многообразие   музыки   20   столетия. Импрессионизм. Выявление     многосторонних связей   музыки, изобразительного   искусства   и   литературы   на   примере творчества литовского художника ­ композитора М.Чюрлёниса. Живописная музыка и музыкальная живопись М.К. Чюрлениса. Иносказание,   символизм.   Звуковая   палитра   пьес.   Цветовая гамма картин. Образ моря в искусстве Чюрлениса. Композиция. Форма. Триптих. Соната. Allegro, Andante. Урок 31. Импрессионизм   в  музыке  и  живописи. (1ч) симфоническая   музыка,   хореография, (танцоры­солисты,   кордебалет­ массовые     сцены),     драматическое     и     изобразительное   искусство (театральное  действие,  костюмы,  декорации). Урок 14. Музыка в театре, кино и на телевидении (1ч) Творчество   отечественных   композиторов   –   песенников,   роль музыки в театре, кино и телевидении. Роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении.  Музыка  неотъемлемая часть   произведений киноискусства,   которое   существует   на   основе синтеза   литературы,   театра, изобразительного   искусства   и   музыки. Киномузыка – одно  из  важнейших  средств создания  экранного  образа реального     инсценируется   или воссоздается     средствами     мультипликации.     Динамика     развития кинообраза,   быстрая     смена     действия     в     кино,    короткое     дыхание кинематографических     фраз,   свободное     владение     пространством     и временем  получили  отражение  и  в  музыке к фильмам.   специально     события,     которое     Стилевое   многообразие   музыки   20   столетия. Импрессионизм. Знакомство с произведениями   К.Дебюсси. Стилевое сходство и различие на примерах произведений русских   и   зарубежных   композиторов.   Искусство   прошлого   и настоящего всегда раскрывает перед слушателями, читателями, зрителями жизнь во всём её многообразии. Главное стремиться понять образы различных искусств, не переставая удивляться чудесам, которые они открывают. Урок 32. О  подвигах,  о  доблести  и  славе...  (1ч) Стилевое   многообразие   музыки   20   века.   Богатство музыкальных образов ­ драматические, героические. Развитие   исторической   памяти   подростков   на   основе освоения   произведений   различных   видов   искусства, раскрывающих   тему   защиты   Родины.   Музыкальный   жанр   – Реквием. Урок 33. В  каждой  мимолетности   вижу  я  миры… (1ч) Богатство   музыкальных   образов     и   особенности   их   развития   в   камерном   – драматургического   инструментальной музыке. Образный   мир   произведений   С.   Прокофьева   и   М. Мусоргского.   Цикл   «Мимолетности»   Цикл   «Картинки   с выставки».   Сопоставление   музыкальных   и   художественных образов.   Язык   искусства. Интермедия   Фортепианная   миниатюра. Урок 34. Мир   композитора.  С  веком  наравне.  (1ч) Обобщение   представлений   о   взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии   на   примере   произведений   русских   и   зарубежных композиторов. Обобщение   музыкальных   и   художественных впечатлений, знаний, опыта школьников, опыт исполнительства. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ № урока Тема I полугодия:  Тема I полугодия: Музыка и Тема Количество часов 1 2­4 5­6 7 8 9­10 11 12 13 14 15 16 17 18­19 20­21 22­23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34  Итого Что роднит музыку с литературой? Вокальная музыка Фольклор в музыке русских композиторов Жанры инструментальной и вокальной музыки Вторая жизнь песни. Всю жизнь мою несу родину в душе… Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Музыка в театре, кино, на телевидении. Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. Тема II полугодия:  Музыка и изобразительное искусство. Мир композитора.  Что роднит музыку с изобразительным искусством. Небесное и земное в звуках и красках. Звать через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Звуки скрипки так дивно звучали… Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве. Застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи.  Музыка на мольберте. Импрессионизм в музыке и живописи. О доблестях, о подвигах, о славе… В каждой мимолётности вижу я миры Мир композитора 1 3 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 5 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 5 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 5 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 5 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 5 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 5 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 5 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 5 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 5 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 5 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 5 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 5 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 5 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 5 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 5 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 5 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 5 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 5 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 5 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 5 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 5 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 5 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 5 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 5 КЛАССЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019