ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ
Оценка 4.8

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
8 кл
17.02.2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программапо музыке для 8 класса разработана на основе: 1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ. 2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г. № 19644. 3.«Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в РФ на 2008-2015 годы № (распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008г. № 1244-р). 4.Концепции художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001г.№ 1403). 5.Авторской программы «Музыка 5-8» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы»; 6.Учебника-8 класс.. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. М.: 2018. — 128 с.
Посн.записка.docx
Рабочая программапо музыке для 8 класса разработана на основе: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от  29.12.2012г. № 273­ФЗ. 2.Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г. № 19644.   3.«Концепции     развития  образования в  сфере  культуры  и  искусства  в  РФ  на 2008­2015  годы  №  (распоряжение  Правительства  РФ  от 25.08.2008г. № 1244­р). 4.Концепции художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от  28.12.2001г.№ 1403). 5.Авторской программы «Музыка 5­8» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской,  «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1­7 классы. Искусство 8­9 классы»; 6.Учебника­8 класс.. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. М.: 2018. — 128 с.                                                                         1.    ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Результаты освоения учебного предмета Предметными результатами занятий по программе «Музыка» являются:  устойчивый интерес к музыке, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкальнотворческой деятельности;  понимание значения музыки в жизни человека, представление о музыкальной картине мира;  освоение/присвоение музыкальных произведений как духовного опыта поколений;  знание основных закономерностей музыкального искусства, умения и навыки в различных видах учебно­творческой деятельности.  Метапредметными результатами изучения музыки являются  освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем вреальныхжизненныхситуациях:  сравнение,анализ,обобщение,нахождениеассоциативныхсвязей междупроизведениямиразныхвидовискусства;  работа с разными источниками информации; стремление ксамостоятельномуобщению с искусствомихудожественномусамообразованию;  умение участвовать в музыкально­эстетической жизни   класса, взаимодействовать)со сверстниками при решении различных задач.   школы,   и др.   продуктивно   сотрудничать (общаться, Личностными результатами изучения музыки являются:  развитоемузыкально­эстетическоечувство,проявляющеесявэмоционально­ценностномотношениикискусству;  реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального)музицирования при воплощении музыкальных образов;  позитивная самооценка своих музыкально­творческих возможностей.                                                                    Формирование универсальных учебных действий. В   данной   программе   заложены   возможности   предусмотренного   стандартом   формирования   у   обучающихся   универсальных   учебных действий. Личностные УУД: ­   вхождение   обучающихся   в   мир   духовных   ценностей   музыкального   искусства,   влияющих   на   выбор   наиболее   значимых   ценностных ориентаций личности; ­ понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни; ­ осознание особенностей музыкальной культуры России, своего региона, разных культур и народов мира, понимание представителей другой национальности, другой культуры и стремление вступать с ними в диалог; ­   личностное   освоение   содержания   музыкальных   образов   (лирических,   эпических,   драматических)   на   основе   поиска   их   жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства; ­ осмысление взаимодействия  искусств как средства  расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии  на духовно­нравственное становление личности; ­   понимание   жизненного   содержания   народной,   религиозной,   классической   и   современной   музыки,   выявление   ассоциативных   связей музыки с литературой, изобразительным искусством, кино, театром в процессе освоения музыкальной культуры своего региона, России, мира, разнообразных форм музицирования, участия в исследовательских проектах. Регулятивные УУД: ­   самостоятельный   выбор   целей   и   способов   решения   учебных   задач   (включая   интонационно­образный   и   жанрово­стилевой   анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ; ­ планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно­исследовательской деятельности; ­ совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной, творческо­ художественной, исследовательской деятельности; ­ саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, во внеурочных и внешкольных формах музыкально­эстетической, проектной деятельности, в самообразовании; ­ развитие критического отношения к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах; ­ сравнение изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках; приобретение навыков работы с сервисами интернета. Познавательные УУД: ­ стремление к приобретению музыкально­слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приёмов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка; ­   формирование   интереса   к   специфике   деятельности   композиторов   и   исполнителей   (профессиональных   и   народных),   особенностям музыкальной культуры своего края, региона; ­ расширение  представлений  о связях музыки  с другими видами  искусства на основе художественно­творческой, исследовательской деятельности; ­усвоение терминов и понятий музыкального языка и художественного языка различных видов искусства на основе выявления их общности и различий с терминами и понятиями художественного языка других видов искусства; ­ применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности. Коммуникативные УУД: ­ решение учебных задач совместно с одноклассниками, учителем в процессе музыкальной, художественно­творческой, исследовательской деятельности; ­ формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника, вести дискуссию по поводу различных явлений музыкальной культуры; ­ формирование адекватного поведения в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия и музицирования, участия в исследовательских проектах, внеурочной деятельности; ­ развитие навыков постановки проблемных вопросов во время поиска и сбора информации о музыке, музыкантах, в процессе восприятия и исполнения музыки; ­ совершенствование навыков развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки ( с использованием музыкальных терминов и понятий), её оценки и представления в творческих формах работы в исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности; ­ знакомство с различными социальными ролями в процессе работы и защиты исследовательских проектов; ­   самооценка   и   интепретация   собственных   коммуникативных   действий   в   процессе   восприятия,   исполнения   музыки,   театрализаций, драматизаций музыкальных образов. Информационные УУД: ­владение   навыками   работы   с   различными   источниками   информации:   книгами,   учебниками,   справочниками,   атласами,   картами, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD­ROM, Интернетом; ­   самостоятельный   поиск,   извлечение,   систематизация,   анализ   и   отбор   необходимой   для   решения   учебных   задач   информации,   её организация, преобразование, сохранение и передача; ­ ориентация в информационных потоках, умение выделять в них главное и необходимое; умение осознанно воспринимать музыкальную и другую художественную информацию, распространяемую по каналам средств массовой информации; ­   применение   для   решения   учебных   задач,   проектно­исследовательской   деятельности,   информационных   и   телекоммуникационных технологий: аудио­ и видеозаписи, электронная почта, Интернет; ­ увеличение количества источников информации, с которыми можно работать одновременно при изучении особенностей музыкальных образов разных эпох, стилей, композиторских школ; ­ осуществление интерактивного диалога в едином информационном пространстве музыкальной культуры.                                                                      2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА                                                                                              тема   I полугодия: «КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ» 15 часов 1     Классика в нашей жизни.  Значение слова «классика». Понятия классическая музыка, классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого Классика это  тот опыт, который  донесли до нас великие мыслители­художники прошлого. Произведения искусства всегда передают  отношение автора к жизни. Вводный урок. Актуализировать жизненно­музыкальный опыт учащихся; помочь им осознать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений. Понятия:   «классика», «жанр»,  «классика жанра», «стиль» ( эпохи, национальный, индивидуальный). 2  В музыкальном театре.  Опера   Музыкальная драматургия. Конфликт. Этапы сценического действия. Опера и ее   составляющие. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере Расширение и углубление знаний учащихся  об оперном спектакле, понимание  его драматургии на основе   взаимозависимости   и   взаимодействия   явлений   и   событий,   переданных   интонационным   языком   музыки.   Формы     музыкальной драматургии в опере. Синтез искусств в опере. Глинка – первый русский композитор мирового значения, симфонический ­ образный тип музыки, идейность оперы: народ – единая великая личность, сплочённая одним чувством, одной волей. 3.  Опера А. П. Бородина «Князь Игорь»  Музыка пробуждает национальное самосознание Обобщение представлений учащихся о жанре эпической   оперы,   усвоение   принципов   драматургического   развития   на   основе   знакомства   с   музыкальными   характеристиками   её   героев (сольными и хоровыми). Продолжать знакомить  учащихся с героическими образами русской истории. 4 В музыкальном театре. Балет. Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера   в балете. Современный и классический балетный спектакль   Может ли быть современной классическая музыкаАктуализировать знания учащихся о балете   на   знакомом   им   музыкальном   материале,   раскрыть   особенности           драматургического   развития   образов   на   основе   контраста, сопоставления. Формы музыкальной драматургии в балете: классические и характерные танцы, действенные эпизоды, хореографические ансамбли. Основа драматургического  развития в балете ­ идея поиска ответов на вечные вопросы жизни. 5  Балет Тищенко «Ярославна» Музыкальные образы героев балета.     Значение синтеза различных искусств в балете.Современное прочтение произведения древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» в жанре балета; анализ   основных образов балета Б.Тищенко «Ярославна»; сравнение образных сфер балета с образами оперы А.Бородина «Князь Игорь». 6 В музыкальном театре. Мюзикл. Рок­опера.  «Мой народ ­ американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»  Новые краски музыки XX века   («атональная» и «конкретная» музыка, сонористика и полистилистика: стилизация, работа «по моде­пм», коллаж) Музыка легкая и легкомысленная   Расширение   представлений   учащихся   об   оперном   искусстве   зарубежных   композиторов   (Дж.Гершвина   (США), Ж.Бизе(Франция),   Э.   ­Л.   Уэббера   (Англия);   выявление   особенностей   драматургии   классической   оперы   и   современной   рок   ­оперы. Закрепление   понятий   жанров   джазовой   музыки   –   блюз,   спиричуэл,     симфоджаз.   Лёгкая   и   серьёзная   музыка.   Сравнительный   анализ музыкальных образов опер Дж.Гершвина «Порги и Бесс» и М.Глинки «Иван Сусанин» (две народные драмы). 7     Рок­опера   «Преступление   и   наказание».  Выявление   особенностей   драматургии   классической   оперы   и   современной   рок   ­оперы. Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл,  симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка. 8   Мюзикл «Ромео и Джульетта».    Современные жанры музыки. Традиции и новаторство.Обобщить особенности драматургии разных жанров музыки. 9    Музыка   к  драматическому  спектаклю.«Ромео   и   Джульетта»   ­зарисовки   для   симфонического   оркестра.Драматургия   музыкального спектакля   ­   конфликтное   противостояние.   Драматический   спектакль   –   музыкальная   драма,   цель   которой   ­   выражение   сложных эмоциональных состояний, коллизий, событий. Образы главных героев, роль народных сцен. 10 Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра.Музыка Э.Грига,  к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт». 11. Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка А. Шнитке,  к спектаклю «Ревизская сказка».Музыкальные образы   героев   оркестровой     сюиты.   Полистилистика   Термин   «драматургия»   применяется   не   только   к   произведениям   музыкально­ сценических, театральных жанров, но и к произведениям, связанным с многогранным раскрытием музыкальных образов, для характеристики инструментально­симфонической   музыки   Закономерности   музыкальной   драматургии   проявляются   в   построении   целого   произведения   и составляющих его частей,  в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства или различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов. 12Музыка в кино.Музыка немого кино. Экскурс в современный музыкальный кинематограф.  13. Музыка в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец». 14.В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Симфоническая музыка Ф.Шуберта, П.Чайковского,  С.Прокофьева. 15. Музыка – это огромный мир, окружающий человека…проектная работа.                                                                    «ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В МУЗЫКЕ» 19 часов 1  Музыканты ­  извечные маги . Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. 2 И снова в музыкальном театре… «Мой народ – американцы…» Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»  Новые краски музыки XX века («атональная»   и   «конкретная»   музыка,   сонористика   и   полистилистика:   стилизация,   работа   «по   моде­пм»,   коллаж)   Музыка   легкая   и легкомысленная   Расширение   представлений   учащихся   об   оперном   искусстве   зарубежных   композиторов   (Дж.Гершвина   (США), Ж.Бизе(Франция),   Э.   ­Л.   Уэббера   (Англия);   выявление   особенностей   драматургии   классической   оперы   и   современной   рок   ­оперы. Закрепление   понятий   жанров   джазовой   музыки   –   блюз,   спиричуэл,     симфоджаз.   Лёгкая   и   серьёзная   музыка.   Сравнительный   анализ музыкальных образов опер Дж.Гершвина «Порги и Бесс» и М.Глинки «Иван Сусанин» (две народные драмы). 3Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Драматургия оперы ­ конфликтное противостояние. Опера «Кармен» – музыкальная драма, цель которой ­ выражение сложных эмоциональных состояний, коллизий, событий. Образы главных героев, роль народных сцен. 4Портреты великих исполнителей. Елена Образцова. 5Балет «Кармен­сюита». Новое прочтение оперы Бизе.  Современное прочтение музыки. Актуализировать жизненно­музыкальный опыт учащихся по осмыслению восприятия музыкальной драматургии   знакомой им музыки; закрепить понимание таких приёмов развития, как повтор,   варьирование,   разработка,   секвенция,   имитация.   Обобщить   и   систематизировать   представления   учащихся   об   особенностях драматургии произведений разных жанров музыки. 6Балет «Кармен­сюита». Новое прочтение оперы Бизе.  7.Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая.  8Современный музыкальный театр.  Взаимодействие искусств. Синтез архитектуры и музыки.  9Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Юнона и Авось» 10Великие мюзиклы мира. Презентация проекта.  «Кошки». 11Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Призрак оперы». 12 Классика в современной обработке.  Новаторство – новый виток в музыкальном творчестве. 13. В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича. 14. В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича. ПРОЕКТ. 15.Музыка в храмовом синтезе искусств. Музыка И. С. Баха ­язык всех времен и народов. Современные интерпретации сочинений Баха. Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени».Актуализировать музыкальный опыт учащихся, связанный с образами духовной музыки, познакомить с вокально­ драматическим творчеством русских и зарубежных композиторов ( на примере «Высокой мессы» И.­С.Баха и «Всенощного бдения» С.В.Рахманинова. Понимание того, насколько интерпретации современных исполнителей отвечают замыслам авторов, в чём их достоинство, а в чём – недостатки в воплощении музыкального образа. 16.Галерея   религиозных   образов.  Всенощное   бдение.   Музыкальное   зодчество   России.   Образы   Вечерни   и   Утрени».Актуализировать музыкальный   опыт  учащихся,   связанный  с  образами   духовной  музыки,   познакомить   с  вокально­   драматическим  творчеством  русских   и зарубежных композиторов 17.Неизвестный Г.Свиридов. «О России петь – что стремиться в храм». 18.Музыкальные завещания потомкам.  19.Исследовательский проект. Защита.                                                                                                                                                               3.  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН   № п/п № Тема  урока тема   I полугодия: «КЛАССИКА  И  СОВРЕМЕННОСТЬ» Классика в нашей жизни. 1.  2. В музыкальном театре. Опера. Музыкальная драматургия  оперы. 3. Опера А.П.Бородина «Князь Игорь».Русская эпическая опера. 4. 5. 6. 7. В музыкальном театре. Балет. Балет Тищенко «Ярославна» В музыкальном театре. Мюзикл. Рок­опера. Рок­опера «Преступление и наказание». 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Кол­ во часов 15 1 1 1 1 1 1 1 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17 18. 19. 20 21. 22. 23. 24. 25. 26. Музыкальные зарисовки для большого симфонического  оркестра. Э.Григ. Музыкальные зарисовки для большого симфонического  оркестра. А. Шнитке. Музыка в кино. Музыка немого кино. 8. Мюзикл «Ромео и Джульетта». 9. Музыка к драматическому спектаклю. 10 . 11 . 12 . 13 . 14 . 15 . Музыка­это огромный мир, окружающий человека. Защита  проекта. Музыка в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец». В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. «ТРАДИЦИИ  И  НОВАТОРСТВО  В  МУЗЫКЕ»          19 тема   II полугодия:  1. Музыканты – извечные маги. 2. И снова в музыкальном театре. «Мой народ – американцы…» 3. Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. 4. Портреты великих исполнителей. Елена Образцова. 5. 6. 7. Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая. 8. 9. Балет «Кармен –сюита», новое прочтение оперы Бизе. Балет «Кармен –сюита», новое прочтение оперы Бизе. Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира. презентация проекта. «Юнона и  Авось». Великие мюзиклы мира. презентация проекта. «Кошки». Великие мюзиклы мира. презентация проекта. «Призрак оперы». 10 . 11 . 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34 Классика в современной обработке. 12 . 13 . 14 . 15 . 16 . 17 . 18 Музыкальное завещание потомкам. 19 Исследовательский  проект. Защита. Галерея религиозных образов.   Симфония   №7   «Ленинградская» В   концертном   зале. Д.Д.Шостаковича. В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская»  Д.Д.Шостаковича. Музыка в храмовом синтезе искусств. Неизвестный Г.Свиридов. «О Росси петь – что стремится в  храм…» 1 1 1 1 1 1 1 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 8 КЛАССЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019