Пояснительная записка к учебному плану
Оценка 4.9

Пояснительная записка к учебному плану

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
Взрослым
26.09.2017
Пояснительная записка к учебному плану
Данный материал необходим заместителям директора по учебно-воспитательной работе. Пояснительная записка к учебному плану содержит в себе все изменения которые образовательная организация вносит в учебный план по всем учебным предметам начального общего, основного общего и среднего общего образования согласно требованиям ФГОС.Для заместителей директора по УВР.
Пояснительная записка к учебному плану.docx
Пояснительная записка к  учебному плану МБОУ Углеродовской СОШ на 2016­2017 учебный год (недельный)    Учебный план МБОУ Углеродовской СОШ – нормативный   правовой документ,   устанавливающий   перечень   учебных   предметов,   элективных курсов, дисциплин и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и классам (годам) обучения.         Основные положения Пояснительной записки к учебному плану МБОУ Углеродовской   СОШ   разработаны   на   основе   следующих   нормативно­ правовых документов: Законы: ­ Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273­ФЗ); ­  Федеральный закон от 01.12.2007 № 309  (ред. от 23.07.2013)  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»; - областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области». Программы: ­   Примерная  основная   образовательная   программа   начального   общего образования   (одобрена  федеральным   учебно­методическим   объединением   по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);  ­  Примерная  основная   образовательная   программа   основного  общего образования(одобрена   федеральным   учебно­методическим   объединением   по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).  Постановления: ­   постановление   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от 29.12.2010   № 189   «Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   учреждениях»   (в   ред.   изменений   №   1,   утв. Постановлением   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от 29.06.2011   №   85,   изменений   №   2,   утв.   Постановлением   Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений №3, утв.   Постановлением   главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от 24.11.2015 №81). Приказы: ­   приказ   Минобразования   России   от   05.03.2004  №  1089  «Об   утверждении федерального   компонента   государственных   образовательных   стандартов начального   общего,   основного   общего   и   среднего   (полного)   общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39); ­   приказ   Минобразования   России   от   09.03.2004  №  1312  «Об   утверждении федерального   базисного   учебного   плана   и  примерных   учебных   планов   для образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994); ­   приказ   Минобрнауки   России   от   05.10.2009   №   373   «Об   утверждении   и введении   в   действие   федерального   государственного   образовательного стандарта   начального   общего   образования»   (в   ред.   приказов   Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643); ­  приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»; ­     приказ   Минобразования   Ростовской   области   от   03.06.2010   №   472   «О введении   федерального   государственного   образовательного   стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»; ­   приказ   Минобрнауки   России   от   17.12.2010  №   1897   «Об   утверждении   и введении   в   действие   федерального   государственного   образовательного стандарта   основного   общего   образования»   (в   ред.   приказа   Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644); ­  приказ  Минобрнауки   России   от   19.12.2012   №   1067   «Об   утверждении федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих   образовательные   программы   общего   образования   и   имеющих государственную аккредитацию, на 2013­2014 учебный год»; ­  приказ   Минобрнауки   России   от   30.08.2013   №   1015   «Об   утверждении Порядка   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по основным общеобразовательным программам ­ образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; ­   приказ  Минобрнауки   России   от   31.03.2014   №   253   «Об   утверждении федерального   перечня   учебников,  рекомендуемых   к   использованию   при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего образования»; ­ приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими  образовательную деятельность,   электронного   обучения,   дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; ­ приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы   и   ведения   реестра   примерных   основных   образовательных программ»; ­ приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012   г.   №   413   «Об   утверждении   федерального   государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». ­приказ Минобрнауки России от 07.06.2017 № 506 «О внесении изменений в федеральный   компонент   государственных   образовательных   стандартов начального   общего,   основного   общего   и   среднего(полного)   общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089» Письма:  ­   письмо   Минобразования   России     от   31.10.2003   №   13­51­263/123   «Об оценивании   и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию   здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»; ­   письмо   Департамента   государственной   политики   в   образовании Минобрнауки   России   от   04.03.2010   №   03­413   «О   методических рекомендациях по реализации элективных курсов»; ­   письмо   Департамента   общего   образования   Минобрнауки   России   от 12.05.2011 № 03­296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального   государственного   образовательного   стандарта   общего образования»; ­ письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»; ­   письмо     Минобрнауки   России   от   15.07.2014   №   08­888   «Об   аттестации учащихся   общеобразовательных   организаций   по   учебному   предмету «Физическая культура»; ­ письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ­136/08 «О федеральном перечне учебников»; ­   письмо   Минобрнауки   России   от   25.05.2015   №   08­761   «Об   изучении предметных   областей:  «Основы   религиозных   культур   и   светской   этики»   и «Основы духовно­нравственной культуры народов России»; ­письмо   от   20.07.2015г   №   09­1774   «О   направлении   учебно­методических материалов»; ­письмо   Минобрнауки   России   от   04.09.2015г   №08­1404   «Об   отборе организаций, выпускающих учебные пособия»; ­письмо   Минобрнауки   России   от   18.03.2016   №НТ­393/08   «об   обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями).           Учебный   план   МБОУ   Углеродовской   СОШ   представляет   недельный вариант распределения учебных часов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.             Учебный   план   для   освоения   уровня   начального   общего   образования ориентирован   на   4­летний   нормативный   срок   (1­4   класс),     для   освоения уровня основного общего образования ­ на 5­летний нормативный срок (5­9 класс), для освоения образовательных программ среднего общего образования – на 2­летний нормативный срок (10­11 класс).  Учебные занятия в 1­11 классе проводятся по 5­дневной учебной неделе в первую смену. Продолжительность   учебного   года   для   обучающихся   1   класса составляет 33 учебные недели; для обучающихся   2­4 классов – 34 учебные недели. Продолжительность   учебного   года   для   обучающихся   5­6   классов (ФГОС) составляет 35 учебных недель;   Продолжительность учебного года для обучающихся 9 и 11 классов (без   учета   государственной   итоговой   аттестации)   составляет   34   учебные недели;  для обучающихся 7­8, 10 классов (БУП­2004) ­ 35 учебных недель.  Продолжительность урока составляет   в 1 классе ­ 35 минут, во 2­4 классах  ­ 45 минут, в 5­9 классах – 45 минут, продолжительность урока в 10­ 11 классах ­ 45 минут.   В 1 классах используется «ступенчатый» режим обучения, а именно: в сентябре, октябре ­ по 3 урока в день, с ноября ­ по 4 урока в день.  Учебный   план   включает   предметы   федерального   компонента (инвариантная   часть)   и   компонента   образовательного   учреждения (вариативная часть).   Часы   вариативной   части   (региональный   компонент)   используются   с учётом   основной   образовательной   программы   для   углубленного   изучения учебных предметов обязательной (инвариативной) части, для введения  новых учебных   предметов,   элективных   курсов,   образовательных   модулей,   для организации   проектной   деятельности.   Осуществление   вариативной   части осуществляется в режиме 5­дневной учебной недели. При реализации учебного плана используются учебники в соответствии с   федеральным   перечнем   учебников,   рекомендованных   к   использованию   в образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих образовательные   программы   общего   образованию   и   имеющих государственную аккредитацию. В   соответствии   с   ФГОС   НОО   и   ФГОС   ООО   норма   обеспеченности образовательной   деятельности   составляет   не   менее   одного   учебника   в печатной форме на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему   в   обязательную   часть   учебного   плана   и   часть,   формируемую участниками   образовательных   отношений,   основной   образовательной программы начального и основного общего образования. Начальное общее образование На   уровне   начального   общего   образования   реализуется   ФГОС начального   общего   образования   через   программу   «Начальная   школа  XXI века» под редакцией Виноградовой Н.Ф. Недельный учебный план начального общего образования ­ приложение №1 Образовательная область «Филология» во 2, 3, 4 классах усиливается введением   1   дополнительного   часа   на     русский   язык,   за   счёт   школьного компонента   для   расширения   содержания   данного   учебного   предмета федерального компонента. Учебный   предмет   «Окружающий   мир   (человек,   природа,   общество)» изучается с  I  по  IV  класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным.   В   его   содержание   дополнительно   введены   развивающие модули и разделы социально­гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. «Информатика   и   информационно­коммуникационные   технологии (ИКТ)» направлены на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. В 3­4 классах  информатика   изучается  в  качестве   учебного  модуля  в  рамках учебного предмета «Технология».  Практическая часть по информатике в 3­4 классах составляет не более 15 минут. Учебный   предмет   «Основы   религиозных   культур   и   светской   этики изучается в 4 классе по 1 часу в неделю. Родителями выбран модуль «Основы православной культуры». Обязательный   учебный   предмет   «Физическая   культура»   изучается   в объёме 3 часов в неделю в 1­4 классах. Максимально   допустимая   недельная  нагрузка  при  5­дневной  учебной неделе в 1 классе – 21 час в неделю, при 5­дневной во 2­4 классах – 23 часа в неделю, что соответствует требованиям СанПин 2.4.2.2821­10.         Раздел «Внеурочная деятельность» в 1­4 классах  позволит в полной мере реализовать   требования   федеральных   государственных   образовательных стандартов начального общего образования.    Организация   занятий   по   направлениям   раздела   «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса  в школе.  Часы,   отводимые   на   внеурочную   деятельность,   используются   по желанию   учащихся   и   направлены   на   реализацию   различных   форм   ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Часы,   отведенные   на   внеурочную   деятельность,   не   учитываются   при определении   обязательной   допустимой   нагрузки   учащихся,   но   являются обязательными для финансирования.  Направления 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Спортивно­оздоровительное Художественно­эстетическое 2 2 2 2 2 2 2 2 Духовно ­ нравственное Гражданско­патриотическое Социальное(общественно­ полезная деятельность) Итого 2 2 2 10 2 2 2 10 2 2 2 10 2 2 2 10 В каждом из перечисленных направлений будут использованы методы  проектной деятельности. Основное общее образование В 2016­2017 учебном году в 5­6 классах реализуются  ФГОС ООО. Учебный недельный план для 5­7 классов – приложение №2          В 8,9 классах реализуется БУП­2004  Учебный недельный план для 8,9 классов – приложение №2 Образовательная   область   «Филология»   изучается   в   объёме,   включающим предметы: русский язык, литература, иностранный язык.          С целью развития основ читательской компетенции, овладение чтением как   средством,   совершенствования   техники   чтения   в   5,6   классах   учебный предмет   «Литература»   усиливается   дополнительным   часов   из   части, формируемой участниками образовательных отношений. Русский   язык   в   8,   9   классах   усиливается   введением   по   одному дополнительному часу элективного курса. Обязательного   учебный   предмет     «Иностранный   язык»   ­   английский язык изучается в 5­9 классах  по 3 часа. Обязательный учебный предмет «Математика» изучается в 5­6 классах, два обязательных учебных предмета «Алгебра» и «Геометрия» изучаются в 7­ 9 классах. Математика   в   7,9   классах   усиливается   введением   по   одному дополнительному часу элективного курса.           Обязательный учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 8 классе 1 час в неделю, в 9 классе – 2 часа в неделю в соответствии с БУП ­2004.  В   связи   с   переходом   на   ФГОС   ООО   вводятся   учебные   предметы «Биология» и «География» с 5 класса по 1 часу.           В 5­6 классах учебный предмет «География» изучается 1 час  в неделю, в 7­9 классах по 2 часа в неделю. В 5­6 классах учебный предмет «Биология»  изучается 1 час в неделю, в 7­9 классах по 2 часа в неделю. В 7 классе на предмет «Биология» добавлен 1 час   в   неделю   за   счёт   части,   формируемой   участниками   образовательных отношений. В   качестве   обязательной   части   учебный   предмет   «Обществознание» изучается с 6 по 9 классы по 1 часу в неделю и включает разделы «Общество», «Человек»,   «Социальная   сфера»,   «Политика»,   «Экономика»,   «Право»   по модульному принципу на интегративной основе С   целью   сохранения   преемственности   с   учебным   предметом «Окружающий мир», изучавшимся на уровне начального общего образования, в 5 классе введён учебный предмет «Обществознание» 1 час в неделю за счёт части, формируемой участниками образовательных отношений. Для усиления базового образования по предмету «Обществознание» в 8,9 классах добавлено   по одному дополнительному часу в неделю за счёт части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательный учебный предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС ООО изучается 2 часа в неделю в 5­7 классах,  в соответствии с БУП­ 2004 с 8 по 9 класс – 3 часа в неделю. Обязательный предмет «Технология» изучается 2 часа в неделю в 5­7 классах, в 8 классе – 1час в неделю.  Учебный   предмет   «Основы   безопасности   жизнедеятельности»в   5­7,9 классах изучается в качестве модуля(отдельных тем) в учебных предметах «Физическая «Обществознание», «География»,Биология», «Физика», «Химия». «Технология»,   культура»,     Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8 классе в объеме 1 часа в неделю как обязательная часть (федеральный компонент) учебного плана.  Учебный предмет «Музыка» изучается в  5­7 классах (1 час в неделю).  Учебный   предмет   «Изобразительное   искусство»   изучается   в     5­7 классах ­ 1 час в неделю.  В   8­9   классах   учебные   предметы   «Изобразительное   искусство»   и «Музыка»   изучаются   в   рамках   интегрированного   предмета   «Искусство»   в объёме 1 часа в неделю. В   5­6   классах   часы,   отводимые   на   внеурочную   деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм   ее   организации,   отличных   от   урочной   системы   обучения.   Занятия проводятся   в   форме   экскурсий,   кружков,   секций,   круглых   столов, конференций,   диспутов,   КВНов,   школьных   научных   обществ,   олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Часы,   отведенные   на   внеурочную   деятельность,   не   учитываются   при определении   обязательной   допустимой   нагрузки   учащихся,   но   являются обязательными для финансирования.  Направления 5 класс 6 класс 7 класс Спортивно­оздоровительное Художественно­эстетическое Духовно ­ нравственное Гражданско­патриотическое Социальное(общественно­полезная  деятельность) 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Итого 10 10 10 В каждом из перечисленных направлений будут использованы методы  проектной деятельности. Среднее общее образование Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования,   призванная   обеспечить   функциональную   грамотность   и социальную   адаптацию   обучающихся,   содействовать   их   общественному   и гражданскому   самоопределению.   Эти   функции   предопределяют направленность   целей   на  формирование   социально   грамотной  и  мобильной личности,   осознающей   свои   гражданские   права   и   обязанности,   ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Учебный   план    X­XI  классов   составлен   на   идее   двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента. (приложение №3). Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, обязательные для изучения на базовом уровне. Они направлены   на   завершение   общеобразовательной   подготовки   обучающихся. Федеральный базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными   предметами   являются:   «Литература», «Иностранный   язык»,   «Математика»,   «История»,   «Физическая   культура», «Основы   безопасности   жизнедеятельности»,   а   также   интегрированные учебные   предметы   «Обществознание   (включая   экономику   и   право)»   и «Естествознание».                     Обязательный учебный предмет «Математика» включает изучение учебных курсов «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия».   «Русский   язык», Для   усиления   базовых   учебных   предметов   в   рамках   расширенного базового содержания  выделено по 1 дополнительному  часу в 10­11 классах из   компонента   образовательного   учреждения    на   учебный   предмет «Математика».  Часы компонента образовательного учреждения отводятся на усиление базовых   учебных   предметов   в   рамках   расширенного   базового   содержания. Выделено   по   1   дополнительному     часу   в   10­11   классах  из   компонента образовательного учреждения  на учебный предмет «Русский язык». Обязательного   учебный   предмет     «Иностранный   язык»   ­   английский           язык изучается в 10­11 классах  по 3 часа.     Обязательный   учебный   предмет   «История»   изучается   как интегрированный   и   включает     разделы     «История   России»   и   «Всеобщая история»   по   2   часа   в   неделю.   Для   усиления   и   расширенного   изучения учебного   предмета   «История»   в   10­11   классах   из   компонента образовательного учреждения вводится по 1 часу. Интегрированный   учебный   предмет   «Обществознание»   (включая   экономику и право) изучается 3 часа в неделю.            Интегрированный учебный предмет «Естествознание» (3 часа) заменён самостоятельными учебными предметами «Биология» ­ 1 час, «Химия» ­ 1 час,   «Астрономия»   ­   1   час,   что   позволяет   выполнить   в   полном   объёме федеральный компонент базисного учебного плана без нарушения структуры учебного плана.                       Обязательный   учебный   предмет   «Основы   безопасности жизнедеятельности» в 10­11 классах изучается на базовом уровне по 1 часу в неделю.          Обязательный учебный предмет «Физическая культура» в 10­11 классах изучается на базовом уровне по 3 часу в неделю. Таким образом, учебный план образовательного учреждения включает все обязательные учебные предметы на базовом уровне федерального компонента. Общеобразовательный  уровень подготовки обучающихся 10­11 классов составляют   и   другие   базовые   учебные   предметы   вариативной   части федерального   компонента   и   дополняют   набор   учебных   предметов федерального компонента : «География», «Информатика и ИКТ», «Искусство (МХК)», «Технология» ­ по 1 часу в неделю на базовом уровне. Практическая  часть   по  предмету  «Информатика» в  X­XI  классах составляет не более 30 минут на уроке. Общее   количество   часов   федерального   компонента   в   каждом   классе составляет не более 31 часа. Общее   количество   часов   компонента   образовательного   учреждения   в каждом классе составляет не менее 3 часов. Организация образовательного процесса на дому Учебный план для индивидуального обучения на дому составлен на основании Постановления   Министерства   общего   и   профессионального     образования Ростовской   области   №1   от   28.03.2014г   «Об   утверждении   Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной   организации   Ростовской   области   и   родителей   (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей­инвалидов   в   части   организации   обучения   по   основным общеобразовательным   программам   на   дому   или   в   медицинских организациях» . (Приложение №4)

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2017