Пояснительная записка к уроку "Речевая практика"
Оценка 5

Пояснительная записка к уроку "Речевая практика"

Оценка 5
Документация
doc
русский язык
4 кл
11.11.2019
Пояснительная записка  к уроку "Речевая практика"
Программа по речевой практике учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся. Обучение направлено на разностороннее развитие личности обучающихся, носит элементарно-практический характер, способствует их умственному развитию, социальной адаптации и интеграции в жизнь. Цель обучения: создание условий для формирования личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек. Цель обучения реализуется через составляющие качества образования (предметно-информационную, коммуникативно-деятельностную, ценностно-ориентационную).
Пояснительная.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   образования   обучающихся   4   класса   с   умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ СО «Буткинская школа­ интернат,   реализующая   адаптированные   основные   общеобразовательные программы» – это общеобразовательная программа для  обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития,   индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа   по   речевой   практике     учитывает   особенности   познавательной деятельности  обучающихся.   Обучение  направлено на разностороннее развитие личности   обучающихся,   носит   элементарно­практический   характер, способствует их умственному развитию, социальной адаптации и интеграции в жизнь. Цель обучения:  создание условий для  формирования личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.       Цель   обучения   реализуется   через   составляющие   качества   образования (предметно­информационную,   коммуникативно­деятельностную,   ценностно­ ориентационную). 1.Предметно­информационная:  формирование понятия «речь и её значение в жизни»;   формирование  понятия о пунктуации;  формирование  понятия о выразительности речи;  формирование понятий «мимика, жесты, чувство»;  формирование понятия «культура общения»;   формирование  понятия о связных устных и письменных высказываниях.  2.Деятельностно­коммуникативная:  формирование умения активно участвовать в беседе;  коррекция связной устной речи;   формирование умения  различать предложения по интонации; ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   образования   обучающихся   4   класса   с   умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ СО «Буткинская школа­ интернат,   реализующая   адаптированные   основные   общеобразовательные программы» – это общеобразовательная программа для  обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития,   индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа   по   речевой   практике     учитывает   особенности   познавательной деятельности  обучающихся.   Обучение  направлено на разностороннее развитие личности   обучающихся,   носит   элементарно­практический   характер, способствует их умственному развитию, социальной адаптации и интеграции в жизнь. Цель обучения:  создание условий для  формирования личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.       Цель   обучения   реализуется   через   составляющие   качества   образования (предметно­информационную,   коммуникативно­деятельностную,   ценностно­ ориентационную). 1.Предметно­информационная:  формирование понятия «речь и её значение в жизни»;   формирование  понятия о пунктуации;  формирование  понятия о выразительности речи;  формирование понятий «мимика, жесты, чувство»;  формирование понятия «культура общения»;   формирование  понятия о связных устных и письменных высказываниях.  2.Деятельностно­коммуникативная:  формирование умения активно участвовать в беседе;  коррекция связной устной речи;   формирование умения  различать предложения по интонации;  развитие фонематического слуха и правильного произношения;    коррекция   познавательных   процессов:   внимания,   памяти,   сравнения, логического, образного мышления;  обогащение и уточнение словаря;   формирование   умения   пользоваться   специальными   оборотами   речи   при обращении с просьбой к друзьям и малознакомым людям;  воспитание  культуры речевого общения. 3.Ценностно – ориентационная:  воспитание     нравственных   качеств,   целенаправленности,   терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности;  воспитание навыков контроля и самоконтроля.   Согласно учебному плану 2019 – 2020 учебного года для обучения речевой практике в 4 классе отводится следующее количество часов:                       Период      Неделя      I четверть      II четверть      III четверть      IV четверть      Год 4 класс Количество часов 1 14 14 22 16 66 Продолжительность занятия 40 минут.   Курс имеет оценочную (5 бальную) систему прохождения материала. Рабочая программа составлена на основании: Программа: Программы   (коррекционной)   образовательной   школы   VIII   вида. Подготовительный класс. 1–4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. – 8­е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с.  развитие фонематического слуха и правильного произношения;    коррекция   познавательных   процессов:   внимания,   памяти,   сравнения, логического, образного мышления;  обогащение и уточнение словаря;   формирование   умения   пользоваться   специальными   оборотами   речи   при обращении с просьбой к друзьям и малознакомым людям;  воспитание  культуры речевого общения. 3.Ценностно – ориентационная:  воспитание     нравственных   качеств,   целенаправленности,   терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности;  воспитание навыков контроля и самоконтроля.   Согласно учебному плану 2019 – 2020 учебного года для обучения речевой практике в 4 классе отводится следующее количество часов:                       Период      Неделя      I четверть      II четверть      III четверть      IV четверть      Год 4 класс Количество часов 1 14 14 22 16 66 Продолжительность занятия 40 минут.   Курс имеет оценочную (5 бальную) систему прохождения материала. Рабочая программа составлена на основании: Программа: Программы   (коррекционной)   образовательной   школы   VIII   вида. Подготовительный класс. 1–4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. – 8­е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с. Содержательный минимум образования Аудирование и понимание речи Повторение   предложений   (6—8   слов),   разных   по   структуре,   вслед   за учителем. Прослушивание   аудиозаписей   чтения   артистами   коротких   сказок   или рассказов с последующим пересказом прослушанного. Дикция и выразительность речи Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи в различных речевых ситуациях. Практическое   осмысление   многообразия   тона   речи,   выражающего человеческие чувства. Тренировочные упражнения в передаче восторга, ужаса, радости,   горя,   удивления,   испуга   и   др.   Соотнесение   произнесённых   фраз   с пиктограммами.  Мимика и жесты. Упражнения в передаче чувств, эмоций с помощью мимики и жестов в сочетании с речью и без неё, с опорой на пиктограммы и без них.  Общение и его значение в жизни Передача   мыслей,   чувств,   знаний   на   расстоянии.   Для   чего   люди   создали радио, кино, телевидение? Кто говорит с нами по радио или с телеэкрана? Что мы понимаем из такого устного общения с нами? Важно ли для нас это общение? Почему книгу называют собеседником? Какой это собеседник — устный или письменный? Что мы узнаем из книги? Важно ли для нас это общение? Влияние   речи   на   поступки   людей.   «Свойства»   слов:   радовать,   огорчать, утешать, сердить, мирить и т. д.; подбор соответствующих слов. Общепринятые знаки в общении людей: «Не курить», «Переход», «Метро», «Мужской и женский туалет», «Нельзя фотографировать» и т. д. Организация речевого общения Содержательный минимум образования Аудирование и понимание речи Повторение   предложений   (6—8   слов),   разных   по   структуре,   вслед   за учителем. Прослушивание   аудиозаписей   чтения   артистами   коротких   сказок   или рассказов с последующим пересказом прослушанного. Дикция и выразительность речи Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи в различных речевых ситуациях. Практическое   осмысление   многообразия   тона   речи,   выражающего человеческие чувства. Тренировочные упражнения в передаче восторга, ужаса, радости,   горя,   удивления,   испуга   и   др.   Соотнесение   произнесённых   фраз   с пиктограммами.  Мимика и жесты. Упражнения в передаче чувств, эмоций с помощью мимики и жестов в сочетании с речью и без неё, с опорой на пиктограммы и без них.  Общение и его значение в жизни Передача   мыслей,   чувств,   знаний   на   расстоянии.   Для   чего   люди   создали радио, кино, телевидение? Кто говорит с нами по радио или с телеэкрана? Что мы понимаем из такого устного общения с нами? Важно ли для нас это общение? Почему книгу называют собеседником? Какой это собеседник — устный или письменный? Что мы узнаем из книги? Важно ли для нас это общение? Влияние   речи   на   поступки   людей.   «Свойства»   слов:   радовать,   огорчать, утешать, сердить, мирить и т. д.; подбор соответствующих слов. Общепринятые знаки в общении людей: «Не курить», «Переход», «Метро», «Мужской и женский туалет», «Нельзя фотографировать» и т. д. Организация речевого общения Базовые формулы речевого общения  1. Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение,   нежелательное   обращение   (по   фамилии).   Ласковые   обращения. Грубые   и   негрубые   обращения.   Бытовые   (неофициальные)   обращения   к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения   (к   продавцу,   к   сотруднику   полиции   и   другим).   Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и другие). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке.  2. Знакомство,   представление,   приветствие.   Формулы   «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы  «Это …», «Познакомься, пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»). 3. Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания   в   зависимости   от   адресата   (взрослый   или   сверстник).   Формулы «здравствуй»,   «здравствуйте»,   «до   свидания».   Развертывание   формул   с помощью   обращения   по   имени   и   отчеству.   Жесты   приветствия   и   прощания. Этикетные правила приветствия:  замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.  Формулы   «Доброе   утро»,   «Добрый   день»,   «Добрый   вечер»,   «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока».  Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао»  и  др. (в зависимости   от   условий   школы).   Недопустимость   дублирования   этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.   Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи (те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)». Базовые формулы речевого общения  1. Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение,   нежелательное   обращение   (по   фамилии).   Ласковые   обращения. Грубые   и   негрубые   обращения.   Бытовые   (неофициальные)   обращения   к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения   (к   продавцу,   к   сотруднику   полиции   и   другим).   Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и другие). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке.  2. Знакомство,   представление,   приветствие.   Формулы   «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы  «Это …», «Познакомься, пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»). 3. Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания   в   зависимости   от   адресата   (взрослый   или   сверстник).   Формулы «здравствуй»,   «здравствуйте»,   «до   свидания».   Развертывание   формул   с помощью   обращения   по   имени   и   отчеству.   Жесты   приветствия   и   прощания. Этикетные правила приветствия:  замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.  Формулы   «Доброе   утро»,   «Добрый   день»,   «Добрый   вечер»,   «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока».  Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао»  и  др. (в зависимости   от   условий   школы).   Недопустимость   дублирования   этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.   Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи (те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)». 4. Приглашение,   предложение.   Приглашение   домой.   Правила   поведения   в гостях.   5. Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству. Пожелания   близким   и   малознакомым   людям,   сверстникам   и   старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками.   Формулы «Желаю тебе …»,  «Желаю   Вам   …»,  «Я   хочу   пожелать  …».   Неречевые   средства:   улыбка, взгляд, доброжелательность тона.  Поздравительные открытки.  Формулы,  сопровождающие   вручение  подарка  «Это  Вам  (тебе)», «Я   хочу подарить   тебе   …»   и   другие.   Этикетные   и   эмоциональные   реакции   на поздравления и подарки. 6. Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и другие.  7. Телефонный   разговор.   Формулы   обращения,   привлечения   внимания   в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика   сотовой   связи).   Выражение   просьбы   позвать   к   телефону («Позовите, пожалуйста …», «Попросите, пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю». 8. Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте   на уроке   или   на   перемене.   Обращение   с   просьбой   к   незнакомому   человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям. Развертывание   просьбы   с   помощью   мотивировки.   Формулы   «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».  Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».  9. Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность 4. Приглашение,   предложение.   Приглашение   домой.   Правила   поведения   в гостях.   5. Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству. Пожелания   близким   и   малознакомым   людям,   сверстникам   и   старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками.   Формулы «Желаю тебе …»,  «Желаю   Вам   …»,  «Я   хочу   пожелать  …».   Неречевые   средства:   улыбка, взгляд, доброжелательность тона.  Поздравительные открытки.  Формулы,  сопровождающие   вручение  подарка  «Это  Вам  (тебе)», «Я   хочу подарить   тебе   …»   и   другие.   Этикетные   и   эмоциональные   реакции   на поздравления и подарки. 6. Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и другие.  7. Телефонный   разговор.   Формулы   обращения,   привлечения   внимания   в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика   сотовой   связи).   Выражение   просьбы   позвать   к   телефону («Позовите, пожалуйста …», «Попросите, пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю». 8. Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте   на уроке   или   на   перемене.   Обращение   с   просьбой   к   незнакомому   человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям. Развертывание   просьбы   с   помощью   мотивировки.   Формулы   «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».  Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».  9. Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как   ответная   реакция   на   выполнение   просьбы.   Мотивировка   благодарности. Формулы   «Очень   приятно»,   «Я   очень   рада»   и   др.   как   мотивировка благодарности.   Ответные   реплики   на   поздравление,   пожелание   («Спасибо   за поздравление»,   «Я   тоже   поздравляю   тебя   (Вас)».   «Спасибо,   и   тебя   (Вас) поздравляю»). 10. Замечание,   извинение.   Формулы   «извините,   пожалуйста»   с обращением   и   без   него.   Правильная   реакция   на   замечания.   Мотивировка извинения   («Я   нечаянно»,   «Я   не   хотел»   и   другие).   Использование   форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении. 11. Сочувствие,   утешение.   Сочувствие   заболевшему   сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения. 12. Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»   Примерные темы речевых ситуаций: «Я дома»: «У телевизора», «Задушевный разговор», «Приглашение». «Я за порогом   дома»:   «Делимся   новостями»,   «Подскажите,   пожалуйста…»,   «Я   — пассажир»,   «Знаки­помощники».   «Я   и   мои   товарищи»:   «Я   выбираю   книгу», «Петушок   —   Золотой   гребешок»,   «Сочиняем   сказку»,   «Лисичка­сестричка», «Новогодние   истории»,   «Поздравляю!»,   «Жду   письма!»,   «Извините   меня…», «Поздравительная открытка». «Я в мире природы»: «В гостях у леса», «Во саду ли в огороде».    Планируемые результаты изучения  учебной деятельности Состав базовых учебных действий обучающихся Базовые   учебные   действия,   формируемые   у   младших   школьников, обеспечивают,   с   одной   стороны,   успешное   начало   школьного   обучения   и осознанное отношение к обучению, с другой – составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему как   ответная   реакция   на   выполнение   просьбы.   Мотивировка   благодарности. Формулы   «Очень   приятно»,   «Я   очень   рада»   и   др.   как   мотивировка благодарности.   Ответные   реплики   на   поздравление,   пожелание   («Спасибо   за поздравление»,   «Я   тоже   поздравляю   тебя   (Вас)».   «Спасибо,   и   тебя   (Вас) поздравляю»). 10. Замечание,   извинение.   Формулы   «извините,   пожалуйста»   с обращением   и   без   него.   Правильная   реакция   на   замечания.   Мотивировка извинения   («Я   нечаянно»,   «Я   не   хотел»   и   другие).   Использование   форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении. 11. Сочувствие,   утешение.   Сочувствие   заболевшему   сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения. 12. Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»   Примерные темы речевых ситуаций: «Я дома»: «У телевизора», «Задушевный разговор», «Приглашение». «Я за порогом   дома»:   «Делимся   новостями»,   «Подскажите,   пожалуйста…»,   «Я   — пассажир»,   «Знаки­помощники».   «Я   и   мои   товарищи»:   «Я   выбираю   книгу», «Петушок   —   Золотой   гребешок»,   «Сочиняем   сказку»,   «Лисичка­сестричка», «Новогодние   истории»,   «Поздравляю!»,   «Жду   письма!»,   «Извините   меня…», «Поздравительная открытка». «Я в мире природы»: «В гостях у леса», «Во саду ли в огороде».    Планируемые результаты изучения  учебной деятельности Состав базовых учебных действий обучающихся Базовые   учебные   действия,   формируемые   у   младших   школьников, обеспечивают,   с   одной   стороны,   успешное   начало   школьного   обучения   и осознанное отношение к обучению, с другой – составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне. 1.Личностные базовые   учебные действия 2.Регулятивные  базовые   учебные действия 3.Познавательные базовые   учебные действия ­   осознание себя как ученика, заинтересованного            посещением школы; ­   способность   к   осмыслению   социального   окружения   и социальной роли ученика; ­  самостоятельность в выполнении учебных заданий; ­  самостоятельность в выполнении поручений; ­ понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил   поведения   в   классе,   детском   коллективе, образовательном учреждении; ­  стремление к безопасному поведению в природе и обществе. ­ входить и выходить из учебного помещения со звонком; ­ ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного  помещения);  ­ пользоваться учебной мебелью; ­ адекватно использовать ритуалы школьного поведения  (поднимать руку, вставать и выходить из­за парты и т.д.) ­ работать с учебными принадлежностями (инструментами,  спортивным инвентарем) ­ организовывать рабочее место; ­ передвигаться по школе, находить свой класс, другие  необходимые помещения; ­ принимать цели и произвольно включаться в деятельность,  следовать предложенному плану и работать в общем темпе; ­ активно участвовать в деятельности, контролировать свои  действия; ­ оценивать действия одноклассников; ­   соотносить   свои   действия   и   их   результаты   с   заданными образцами,   принимать   оценку   деятельности,   оценивать   ее   с учетом   предложенных   критериев,   корректировать   свою деятельность с учетом выявленных недочетов. ­   выделять   существенные,   общие   и   отличительные   свойства предметов; ­  устанавливать видо ­ родовые отношения предметов; ­ делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; ­   пользоваться   знаками, заместителями; ­ читать; ­ писать; ­ наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст,   устное   высказывание,   элементарное   схематическое   предметами   –   символами, становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне. 1.Личностные базовые   учебные действия 2.Регулятивные  базовые   учебные действия 3.Познавательные базовые   учебные действия ­   осознание себя как ученика, заинтересованного            посещением школы; ­   способность   к   осмыслению   социального   окружения   и социальной роли ученика; ­  самостоятельность в выполнении учебных заданий; ­  самостоятельность в выполнении поручений; ­ понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил   поведения   в   классе,   детском   коллективе, образовательном учреждении; ­  стремление к безопасному поведению в природе и обществе. ­ входить и выходить из учебного помещения со звонком; ­ ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного  помещения);  ­ пользоваться учебной мебелью; ­ адекватно использовать ритуалы школьного поведения  (поднимать руку, вставать и выходить из­за парты и т.д.) ­ работать с учебными принадлежностями (инструментами,  спортивным инвентарем) ­ организовывать рабочее место; ­ передвигаться по школе, находить свой класс, другие  необходимые помещения; ­ принимать цели и произвольно включаться в деятельность,  следовать предложенному плану и работать в общем темпе; ­ активно участвовать в деятельности, контролировать свои  действия; ­ оценивать действия одноклассников; ­   соотносить   свои   действия   и   их   результаты   с   заданными образцами,   принимать   оценку   деятельности,   оценивать   ее   с учетом   предложенных   критериев,   корректировать   свою деятельность с учетом выявленных недочетов. ­   выделять   существенные,   общие   и   отличительные   свойства предметов; ­  устанавливать видо ­ родовые отношения предметов; ­ делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; ­   пользоваться   знаками, заместителями; ­ читать; ­ писать; ­ наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст,   устное   высказывание,   элементарное   схематическое   предметами   –   символами, 4.Коммуникативные  базовые учебные действия   таблицу, изображение,   предъявленные   на   бумажных, электронных   и   других   носителях)   под   руководством   и   с помощью учителя. ­ вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель ­ класс); ­ использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; ­ обращаться за помощью и принимать помощь; ­ слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; ­ договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. В   структуре   планируемых   результатов   ведущее   место   принадлежит личностным  результатам,   поскольку   именно   они   обеспечивают   овладение комплексом   социальных   (жизненных)   компетенций,   необходимых   для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с   умственной   отсталостью   в   культуру,   овладение   ими   социо­культурным опытом: –  осознание себя как гражданина России;  –  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; – овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; – способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно­ пространственной организации; – способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; –   эмпатия   –   умение осознавать и определять эмоции   других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; –   чувство   прекрасного   –   умение воспринимать красоту   природы, бережно относиться ко   всему   живому; чувствовать красоту   художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; 4.Коммуникативные  базовые учебные действия   таблицу, изображение,   предъявленные   на   бумажных, электронных   и   других   носителях)   под   руководством   и   с помощью учителя. ­ вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель ­ класс); ­ использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; ­ обращаться за помощью и принимать помощь; ­ слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; ­ договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. В   структуре   планируемых   результатов   ведущее   место   принадлежит личностным  результатам,   поскольку   именно   они   обеспечивают   овладение комплексом   социальных   (жизненных)   компетенций,   необходимых   для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с   умственной   отсталостью   в   культуру,   овладение   ими   социо­культурным опытом: –  осознание себя как гражданина России;  –  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; – овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; – способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно­ пространственной организации; – способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; –   эмпатия   –   умение осознавать и определять эмоции   других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; –   чувство   прекрасного   –   умение воспринимать красоту   природы, бережно относиться ко   всему   живому; чувствовать красоту   художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; –   формирование   и   развитие   социально   значимых   мотивов   учебной деятельности, интереса к чтению; –  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Предметные   результаты  имеют   два   уровня   овладения:   минимальный   и достаточный.  Достаточный   уровень   освоения   предметных   результатов   не   является обязательным   для   всех   обучающихся.   Минимальный   уровень   является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Речевая практика»  на конец обучения в 4 классе: Минимальный уровень: ­ выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей; ­ выражать свои просьбы, используя вежливые слова,   адекватно   пользоваться   правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми; ­   знать   свои   имя   и   фамилию,   адрес   дома, объяснять, как можно доехать, или дойти до школы (по вопросам учителя); ­ участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; ­ слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на   вопросы   с   опорой   на   иллюстративный материал; ­   выразительно   произносить   чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя; ­ участвовать в беседе; ­ слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание,   опираясь   на   картинно­ символический план. Достаточный уровень: ­ понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных   артистами   в   аудиозаписи, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного; ­   понимать   содержание   детских   радио­   и телевизионных передач, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного; ­   уметь   выбирать   правильные   средства интонации,   ориентируясь   на   образец учителя и анализ речевой ситуации; ­ участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций; ­ правильно выражать свои просьбы, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и   извиняться,   используя   соответствующие выражения; ­   принимать   участие   в   коллективном составлении   рассказа,   сказки   по   темам речевых ситуаций; ­   уметь   воспроизводить   составленные рассказы   с   опорой   на   картинно­ символический план. –   формирование   и   развитие   социально   значимых   мотивов   учебной деятельности, интереса к чтению; –  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Предметные   результаты  имеют   два   уровня   овладения:   минимальный   и достаточный.  Достаточный   уровень   освоения   предметных   результатов   не   является обязательным   для   всех   обучающихся.   Минимальный   уровень   является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Речевая практика»  на конец обучения в 4 классе: Минимальный уровень: ­ выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей; ­ выражать свои просьбы, используя вежливые слова,   адекватно   пользоваться   правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми; ­   знать   свои   имя   и   фамилию,   адрес   дома, объяснять, как можно доехать, или дойти до школы (по вопросам учителя); ­ участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; ­ слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на   вопросы   с   опорой   на   иллюстративный материал; ­   выразительно   произносить   чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя; ­ участвовать в беседе; ­ слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание,   опираясь   на   картинно­ символический план. Достаточный уровень: ­ понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных   артистами   в   аудиозаписи, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного; ­   понимать   содержание   детских   радио­   и телевизионных передач, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного; ­   уметь   выбирать   правильные   средства интонации,   ориентируясь   на   образец учителя и анализ речевой ситуации; ­ участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций; ­ правильно выражать свои просьбы, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и   извиняться,   используя   соответствующие выражения; ­   принимать   участие   в   коллективном составлении   рассказа,   сказки   по   темам речевых ситуаций; ­   уметь   воспроизводить   составленные рассказы   с   опорой   на   картинно­ символический план. Характеристика дифференциации групп обучающихся Обучение   детей   с   нарушением   интеллекта   предполагает   педагогическую дифференциацию   учащихся,   предложенную     Воронковой   В.В.,   согласно   этой дифференциации все учащиеся, в зависимости от  сформированности  навыков и умений, разделены на следующие группы: 1   группа  –   составляют   ученики,   наиболее   успешно   овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как   правило,   выполняются   самостоятельно.   Они   не   испытывают   больших затруднений   при   выполнении   изменённого   задания,   в   основном   правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу.     Участвуют в беседе. Полно и грамотно отвечают  на поставленный вопрос. Составляют  простые и распространенные предложения, употребляя формы знакомых слов. 2 группа – учащиеся также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики 1 группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и   обобщения   не   в   состоянии.   Их   отличает   меньшая   самостоятельность   в выполнении   всех   видов   работ,   они   нуждаются   в   помощи   учителя,   как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. 3 группа  – относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал,   нуждаясь   в   различных   видах   помощи   (словесно­логической, наглядной,  предметно­практической).  Успешность   усвоения  знаний,  в  первую очередь   зависит   от   понимания   детьми   того,   что   им   сообщается.   Для   этих учащихся  характерно недостаточное  осознание  вновь сообщаемого  материала (правила,   теоретические   сведения,   факты).   Им   трудно   определить   главное   в изучаемом   материале,   установить   логическую   связь   частей,   отделить Характеристика дифференциации групп обучающихся Обучение   детей   с   нарушением   интеллекта   предполагает   педагогическую дифференциацию   учащихся,   предложенную     Воронковой   В.В.,   согласно   этой дифференциации все учащиеся, в зависимости от  сформированности  навыков и умений, разделены на следующие группы: 1   группа  –   составляют   ученики,   наиболее   успешно   овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как   правило,   выполняются   самостоятельно.   Они   не   испытывают   больших затруднений   при   выполнении   изменённого   задания,   в   основном   правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу.     Участвуют в беседе. Полно и грамотно отвечают  на поставленный вопрос. Составляют  простые и распространенные предложения, употребляя формы знакомых слов. 2 группа – учащиеся также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики 1 группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и   обобщения   не   в   состоянии.   Их   отличает   меньшая   самостоятельность   в выполнении   всех   видов   работ,   они   нуждаются   в   помощи   учителя,   как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. 3 группа  – относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал,   нуждаясь   в   различных   видах   помощи   (словесно­логической, наглядной,  предметно­практической).  Успешность   усвоения  знаний,  в  первую очередь   зависит   от   понимания   детьми   того,   что   им   сообщается.   Для   этих учащихся  характерно недостаточное  осознание  вновь сообщаемого  материала (правила,   теоретические   сведения,   факты).   Им   трудно   определить   главное   в изучаемом   материале,   установить   логическую   связь   частей,   отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они   нуждаются   в   дополнительном   объяснении.   Их   отличает   низкая самостоятельность.   Темп   усвоения   материала   у   этих   учащихся   значительно ниже, чем у детей, отнесённых ко 2 группе. Несмотря на трудности усвоения материала,   ученики   в   основном   не   теряют   приобретённых   знаний   и   умений, могут   их   применить   при   выполнении   аналогичного   задания,   однако   каждое несколько   изменённое   задание   воспринимается   ими   как   новое.   Это свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы обобщать, из суммы  полученных знаний  и умений  выбрать нужное  и  применить  адекватно поставленной задаче. Школьники 3 группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность. 4 группа  – относятся учащиеся, которые овладевают учебным материалом на   самом   низком   уровне.   При   этом   фронтального   обучения   для   них   явно недостаточно. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введения   дополнительных   приёмов   обучения,   постоянном   контроле   и подсказках во время выполнения работы. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности,   использовать   прошлый   опыт   им   недоступно.   Учащимся требуется чёткое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания.   Помощь   учителя   в   виде   прямой   подсказки   одними   учениками используется верно, другие и в этих условиях допускают ошибки.  Отнесённость школьников   к той или иной группе не является стабильной. Под   влиянием   корригирующего   обучения   ученики   развиваются   и   могут переходить в группу выше. Программное и учебно­методическое обеспечение Программа: Программы   (коррекционной)   образовательной   школы  VIII  вида. Подготовительный класс. 1–4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. – 8­е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с. второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они   нуждаются   в   дополнительном   объяснении.   Их   отличает   низкая самостоятельность.   Темп   усвоения   материала   у   этих   учащихся   значительно ниже, чем у детей, отнесённых ко 2 группе. Несмотря на трудности усвоения материала,   ученики   в   основном   не   теряют   приобретённых   знаний   и   умений, могут   их   применить   при   выполнении   аналогичного   задания,   однако   каждое несколько   изменённое   задание   воспринимается   ими   как   новое.   Это свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы обобщать, из суммы  полученных знаний  и умений  выбрать нужное  и  применить  адекватно поставленной задаче. Школьники 3 группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность. 4 группа  – относятся учащиеся, которые овладевают учебным материалом на   самом   низком   уровне.   При   этом   фронтального   обучения   для   них   явно недостаточно. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введения   дополнительных   приёмов   обучения,   постоянном   контроле   и подсказках во время выполнения работы. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности,   использовать   прошлый   опыт   им   недоступно.   Учащимся требуется чёткое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания.   Помощь   учителя   в   виде   прямой   подсказки   одними   учениками используется верно, другие и в этих условиях допускают ошибки.  Отнесённость школьников   к той или иной группе не является стабильной. Под   влиянием   корригирующего   обучения   ученики   развиваются   и   могут переходить в группу выше. Программное и учебно­методическое обеспечение Программа: Программы   (коррекционной)   образовательной   школы  VIII  вида. Подготовительный класс. 1–4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. – 8­е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с. Учебник: Комарова   С.   В.   Речевая   практика.   4   класс   :   учеб.   для   общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / С. В. Комарова. – М. : Просвещение, 2018. – с. 63.       Дополнительная литература: 1. Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи – М.: Астрель, 2006. – С. 122. 2.   Комарова   С.   В.   Формирование   речевой   коммуникации   учащихся специальных   (коррекционных)   школ   на   уроках   развития   речи.   –   М.: Просвещение, 2005. – с. 98. Нормативно­правовые  документы: 1. Федеральный   Закон   от   29   декабря   2012   г.     №   273   –    ФЗ  «Об образовании в РФ».  2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря  2014 г. № 1599. 3. Санитарно­эпидемиологические   правила   и   нормативы   2.4.2.3286­15 «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации обучения   и   воспитания   в   организациях,   осуществляющих   образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 4. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г.   № 78 –  ОЗ    «Об образовании в Свердловской области».   5. Устав государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской   области   «Буткинская   школа­интернат,   реализующая адаптированные   основные   общеобразовательные   программы»,   утвержденный приказом   Министерства   общего   и   профессионального   образования Свердловской области от 24 сентября  2015 года № 473­Д. Учебник: Комарова   С.   В.   Речевая   практика.   4   класс   :   учеб.   для   общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / С. В. Комарова. – М. : Просвещение, 2018. – с. 63.       Дополнительная литература: 1. Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи – М.: Астрель, 2006. – С. 122. 2.   Комарова   С.   В.   Формирование   речевой   коммуникации   учащихся специальных   (коррекционных)   школ   на   уроках   развития   речи.   –   М.: Просвещение, 2005. – с. 98. Нормативно­правовые  документы: 1. Федеральный   Закон   от   29   декабря   2012   г.     №   273   –    ФЗ  «Об образовании в РФ».  2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря  2014 г. № 1599. 3. Санитарно­эпидемиологические   правила   и   нормативы   2.4.2.3286­15 «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации обучения   и   воспитания   в   организациях,   осуществляющих   образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 4. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г.   № 78 –  ОЗ    «Об образовании в Свердловской области».   5. Устав государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской   области   «Буткинская   школа­интернат,   реализующая адаптированные   основные   общеобразовательные   программы»,   утвержденный приказом   Министерства   общего   и   профессионального   образования Свердловской области от 24 сентября  2015 года № 473­Д. 6. Адаптированная   основная   общеобразовательная   программа образования   обучающихся   с   лёгкой   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) ГКОУ СО «Буткинская школа­ интернат,   реализующая   адаптированные   основные   общеобразовательные программы».  Приказ № 810 от 10.06.2019 г. 7. 8. 9. Учебный план 2019 – 2020 учебного года.  Годовой учебный календарный график 2019 – 2020 учебного года. Расписание   уроков   ГКОУ   СО   «Буткинская   школа­интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» 2019 – 2020 учебного года. Оборудование Опорные   таблицы,   папки,   телевизор,   ноутбук,   наборы   сюжетных   и предметных картинок, комплекс логопедической разминки. Интернет   ресурсы:  http://nsportal.ru/,  http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/,  http://pedsovet.su/, http://www.myshared.ru/, http://school­collection.edu.  http   .  ru   /,  ://   www   .  proshkolu 6. Адаптированная   основная   общеобразовательная   программа образования   обучающихся   с   лёгкой   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) ГКОУ СО «Буткинская школа­ интернат,   реализующая   адаптированные   основные   общеобразовательные программы».  Приказ № 810 от 10.06.2019 г. 7. 8. 9. Учебный план 2019 – 2020 учебного года.  Годовой учебный календарный график 2019 – 2020 учебного года. Расписание   уроков   ГКОУ   СО   «Буткинская   школа­интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» 2019 – 2020 учебного года. Оборудование Опорные   таблицы,   папки,   телевизор,   ноутбук,   наборы   сюжетных   и предметных картинок, комплекс логопедической разминки. Интернет   ресурсы:  http://nsportal.ru/,  http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/,  http://pedsovet.su/, http://www.myshared.ru/, http://school­collection.edu.  http   .  ru   /,  ://   www   .  proshkolu

Пояснительная записка к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка  к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка  к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка  к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка  к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка  к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка  к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка  к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка  к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка  к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка  к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка  к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка  к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка  к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка  к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка  к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка  к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка  к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка  к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка  к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка  к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка  к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка  к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка  к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка  к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка  к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка к уроку "Речевая практика"

Пояснительная записка  к уроку "Речевая практика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2019