Пояснительная записка, русская литература , 10 класс
Оценка 4.8
Документация
doc
русская литература
10 кл
08.02.2017
Пояснительная записка, входящая в состав Календарно-тематического планирования по русской литературе для 10 класса, представляет собой описание целей, задач и требований, предъявляемых к учащимся, а также список УМК, учебно-тематическое планирование по изучаемым в течение года разделам, перечень форм промежуточной и итоговой аттестации.
Пояснительная записка, литер 10 кл .doc
Содержание тем учебного предмета, курса
1. Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих
нормативно правовых документов:
1.1.
Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
1.2. Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации
от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного
плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в
редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации
от 20 августа 2008 г. № 241, от 3 июня 2008 г. № 164, от 30 августа 2010 г. №
889, от 3 июня 2011 г. № 1994, от 31 января 2012 г. № 69), от 30 августа 2013 г.
№ 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки
Российской Федерации от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598), от 5 марта
2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования» (с изменениями на 31 января 2012 года), с
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 г. № 189 об утверждении СанПиН 2.4.2.282110
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте
РФ 3 марта 2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями).
1.3. Учебного плана МБОУ СОШ № 9 на 2016 / 2017 учебный год.
При составлении программы были использованы программно
методические материалы Т. Ф. Курдюмовой и методические рекомендации к
учебникам для 10 и 11 классов общеобразовательных учреждений Т. Ф.
Курдюмовой.
2. Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
3. Программой предусмотрено проведение:
Формы промежуточной и
итоговой аттестации
1ое
полугодие
2ое
полугодие
Сочинение
Тестирование
5
0
4
3
Год
9
3
4. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и
программнометодического комплекта, в который входят: Учебники:
Русский язык и литература : Литература. 10 кл.: Базовый уровень:
учебник/ Т.Ф. Курдюмова, Е.Н. Колокольцев, О.Б. Марьина и др.; под ред.
Т.Ф. Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2013. – 447, [1] с.
Дополнительная литература:
Литература. 10 класс. Методические рекомендации. Курдюмова Т. Ф.,
Колокольцев Е. Н., Леонов С. А. – М. : Дрофа, 2008.
Мультимедиа:
Уроки литературы Кирилла и Мефодия 10, 11 класс
Хрестоматия по русской литературе
Русская литература 811 класс
Русская поэзия DVDbox
Учебнотематическое планирование
№
п/п
1
2
Наименование разделов и тем
Раздел № 1 «Введение. Русская
литература XIX века»
Раздел № 2 «Литература первой
половины XIX века»
2.1 Тема № 1 «Литература первой
половины XIX века»
2.2 Тема № 2 «Жизнь и творчество
А. С. Пушкина».
2.3 Тема № 3 «Жизнь и творчество
М. Ю. Лермонтова».
2.4 Тема № 4 «Жизнь и творчество
Н. В. Гоголя».
3
Раздел № 3 «Литература второй
половины XIX в.».
3.1 Тема № 1 «Литература второй
половины XIX в».
3.2 Тема № 2 «Художественный мир
А. Н. Островского».
3.3 Тема № 3 «Жизнь и творчество Ф.
И. Тютчева».
3.4 Тема № 4 «Жизнь и творчество А.
А. Фета».
Всего
часов
Количество часов
теоретические
практические
1
12
1
4
2
3
2
89
1
8
3
3
1
10
1
4
2
3
0
72
1
6
3
3
0
2
0
0
0
0
2 (сочинение)
17
0
2 (сочинение)
0
0 3.4 Тема № 5 «Жизнь и творчество
И.А.Гончарова».
3.6 Тема № 6 «Жизнь и творчество И.
С. Тургенева».
3.7 Тема № 7 «Жизнь и творчество
А. К. Толстого».
3.8 Тема № 8 «Жизнь и творчество
Н. С. Лескова».
3.9 Тема № 9 «Жизнь и творчество
М. Е. СалтыковаЩедрина».
3.10 Тема № 10 «Жизнь и творчество
Н. А. Некрасова».
3.11 Тема № 11 «Жизнь и творчество
К. Хетагурова».
3.12 Тема № 12 «Жизнь и творчество
Ф.М. Достоевского».
3.13 Тема № 13 «Жизнь и творчество
Л.Н. Толстого».
3.14 Тема № 14 «Жизнь и творчество
А.П. Чехова».
3.15 Тема № 15 «Зарубежная
литература второй половины
XIX века».
Итоговое тестирование
Итого
2
7
10
2
2
2
7
1
10
17
9
4
1
102
0
5
8
2
2
2
6
1
7
14
8
4
0
83
2 (сочинение)
2 (сочинение)
2 (сочинение)
0
0
0
1 (сочинение)
0
2 (сочинение)
1 (тест)
2 (сочинение)
1 (тест)
1 (сочинение)
0
1 (тест)
19 Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной
программе
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творчества писателейклассиков XIX вв.;
основные закономерности историколитературного процесса и черты
литературных направлений;
основные теоретиколитературные понятия;
уметь
воспроизводить содержание литературного произведения;
анализировать и интерпретировать художественное произведение,
используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика,
нравственный пафос,
особенности композиции,
изобразительновыразительные средства языка, художественная деталь);
анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с
проблематикой произведения;
система образов,
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и
культурой;
раскрывать конкретноисторическое и общечеловеческое
содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы
и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с
литературным направлением эпохи;
определять род и жанр произведения;
сопоставлять литературные произведения;
выявлять авторскую позицию;
выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты),
соблюдая нормы литературного произношения;
аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному
произведению;
писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных
жанров на литературные темы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
создания связного текста (устного и письменного) на необходимую
тему с учетом норм русского литературного языка;
участия в диалоге или дискуссии;
самостоятельного знакомства с явлениями художественной
культуры и оценки их эстетической значимости;
определения своего круга чтения и оценки литературных
произведений.
Пояснительная записка, русская литература , 10 класс
Пояснительная записка, русская литература , 10 класс
Пояснительная записка, русская литература , 10 класс
Пояснительная записка, русская литература , 10 класс
Пояснительная записка, русская литература , 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.