Пояснительные записки
Оценка 4.7

Пояснительные записки

Оценка 4.7
Документация
docx
математика +2
3 кл
05.09.2017
Пояснительные записки
календарно-тематический план
Публикация является частью публикации:
Пояснительная записка по письмудля 3 класса.docx
Пояснительная записка по письму и развитию речи Цели: ­сформировать  навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; ­формировать практически значимые орфографические и пунктуационные навыки; ­воспитывать интерес к родному языку; ­выработать коммуникативно­речевые умения, необходимые для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения. Задачи: научить обучающихся правильно и осмысленно читать доступный для их понимания текст; выработать элементарные навыки грамотного письма; повысить уровень общего и речевого развития учащихся; научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; формировать нравственные качества. Общая характеристика учебного курса. Овладение элементарными знаниями по письму и развитию речи прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести   ряд   грамматических   умений   в   области   фонетики,   морфологии   и   синтаксиса.   Обучение   грамматике   способствует   их   умственному   и речевому развитию. Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.Умения анализировать,   обобщать,   группировать,   систематизировать   даже   элементарный   языковой   материал,   давать   простейшие   объяснения   должны способствовать   коррекции   мышления,   развитию   познавательной   деятельности   школьников.     Все   ,   полученные   ими,   в   основном   при   выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Содержание обучения имеет практическую направленность, но принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Данная программа имеет хорошие коррекционные возможности в: ­ развитии высших психических функций на предметном материале; ­обучении связной устной и письменной речи; ­отработке навыков грамотного письма на основе практических упражнений. При подборе учебного материала использован разноуровневый( дифференцированный) подход к учебным возможностям учащихся, мотивация обучения   данного предмета, способствующая наилучшей социальной реабилитации обучающихся, учтены реалии сегодняшнего дня прослежены межпредметные связи. Базисный учебный план на год­136  часов, 4 часа в неделю,   согласно календарному планированию на 2016­2017 уч.год  136 часов 1­я четверть ­33  ч,      2­я четверть ­     31 ч    ,         3­я четверть­    46  ч         4­я четверть ­  33  ч                   Место учебного предмета в учебном плане. Повторение. Звуки и буквы. Слово Предложение. Повторение пройденного.                                                   Результаты освоения учебного предмета и системы его оценки. Личностные результаты освоения отражают : осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;   формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;   формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;   развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;   овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;   владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно­пространственной организации;  способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;  принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;   развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;   формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;   развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей;   формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному  отношению к материальным и духовным ценностям.  Предметные результаты Минимальный уровень : деление слов на слоги для переноса;  списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием; запись под диктовку слов и коротких предложений (2­4 слова) с изученными орфограммами; дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки; составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок; выделение из текста предложений на заданную тему; участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему. Достаточный уровень: списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;  запись   под   диктовку   текст,   включающие   слова   с   изученными   орфограммами   (30­35   слов);   дифференциация   и   подбор   слова   различных категорий по вопросу (название предметов, действий и признаков предметов); составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак); деление текста на предложения;  выделение темы текста (о чём идет речь), озаглавливание его; самостоятельная запись 3­4 предложений из составленного текста после его анализа. Система оценки. Письмо и развитие речи Оценка устных ответов.   Устный   опрос   учащихся   является   одним   из   методов   учета   знаний,   умений   и   навыков   по   русскому   языку.   При   оценке   устных   ответов принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;  б) полнота ответа;  в) умение практически применять свои знания;  г) последовательность изложения и речевое оформление ответа. Отметка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя или самостоятельно обосновать, сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет. Отметка«4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения допускает 1­2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя. Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя Оценка письменных работ учащихся.  Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам повседневных письменных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.  Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям на доске, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей. Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания , контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий). Основные виды контрольных работ – списывание и диктанты. В   числе   видов   грамматического   разбора   следует   использовать   задания   на   опознание   орфограмм,   определение   частей   слова,   частей   речи,   членов предложения   на   основе   установления   связи   слов   по   грамматическим   признакам.   Содержание   грамматических   заданий   должно   быть   связано   с грамматико­орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих. Текст диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в текст диктанта слов на правила, которые в данном классе еще не изучались. Если такие слова встречаются, их надо записывать на доске или проговорить, выделив орфограмму, указать на раздельное или слитное написание слов и словосочетаний, правильную постановку знаков препинания. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся. Контрольные диктанты должны содержать 3­4 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста. Примерный объем текстов контрольных работ в I классе – 8­10 слов, во II классе в начале учебного года – 10­12 слов, к концу года – 16­18 слов. Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы. При проведении контрольного   списывания   с   грамматическим   заданием   объем   текста   следует   уменьшить.   Проведение   контрольных   диктантов   с   дополнительными грамматическими и другими заданиями в коррекционной школе VIII вида не рекомендуется.       Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуального продвижения детей. Контрольные работы оцениваются  с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым таким учеником. При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:        I­IV классы        Оценка «5» ставится за работу без ошибок.        «4» ставится за работу с 1­3 ошибками.        «3» ставится за работу с 4­5 ошибками.        «2» ставится  за работу, в которой допущено 6­8 ошибок.        «1» ставится за работу с большим количеством ошибок, чем допустимо при оценке «2».            В письменных работах не учитывается 1­2 исправлений или 1 пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует 1 орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила правописания не учитываются. За одну ошибку в диктанте считается: а) Повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце «ы»). Если же подобная ошибка на это же правило встречается в другом слове, она учитывается. б) Две негрубые ошибки. Негрубыми считаются следующие ошибки: повторение одной и той же буквы (например, «посуда»); недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.      Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими ошибками являются ошибки на замену согласных, а у детей с тяжелыми нарушениями речи – искажение звуко­буквенного состава слов (пропуски, перестановки,   добавления,   не   дописывание   букв,   замена   гласных,   грубое   искажение   структуры   слова).   При   выставлении   оценки   все   однотипные специфические   ошибки   приравниваются   к   одной   орфографической   ошибке.   При   оценке   грамматического   разбора   следует   руководствоваться следующими нормативами: Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил, умеет применить свои знания в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1­2 исправления.        «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2­3 ошибки.        «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4­5 ошибок или не справляется с одним из заданий.        «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий. Содержание учебного предмета. Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь». На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности  школьников. Звуки и буквы. Фонетико­фонематические нарушения школьников с ограниченными возможностями здоровья затрудняют овладение ими  грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное  внимание уделяется звукобуквенному анализу. В 3 классе звуко ­буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу. Учащиеся  приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о  гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др. Учащиеся с интеллектуальной недостаточностью овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между  произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим» т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе  обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного  состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце   и   середине   слова   с   согласными   перед   гласными. Слово. В процессе практических грамматических упражнений в 3 классе  изучаются различные разряды слов — названия предметов, действий,  признаков. Согласование слов, обозначающих признаки со словами , обозначающими предметы. Подбор к предмету ряда действий и определение  предмета по действию. Расширение круга собственных имён: названия городов, сёл, деревень, улиц .Большая буква в этих названиях. Знание своего  домашнего адреса, адреса школы. Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарём. данным в учебнике. Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки детей с нарушением интеллекта к жизни, к общению. Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления  предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся учатся осознать, что в предложении выражается мысль в  законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов. Составление  предложений с употреблением винительного падежа, родительного, дательного, предложного и творительного  падежей.Умение закончить предложение  или дополнить  его по одному­двум вопросам. В 3 классе дети учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки,  вопросительного и восклицательного знаков. Связная речь. В 3 классе особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их  возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного  произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в  устной и письменной форме. В 3 классе проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под  серией рисунков, работа с деформированным текстом и др. Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике,  словарю и, грамматическому строю. Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у детей с нарушением интеллекта  часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Региональный компонент отражен в содержании заданий и упражнений. Тематическое планирование. № Содержательная линия Кол.  Коррекционных­ развивающие задачи Педагогические средства. Технологии 1 Звуки и буквы Развитие слухового внимания. Личностно­ориентированные средства. Час.  решений коррекционных задач 2 3 Слово Фонематического восприятия. Элементы игровой технологии Развитие слухового и зрительного гнозиса Развитие речи на основе изучения грамматики и  правописания Упражнения на развитие и коррекцию  высших психических функций, особенности Предложение Обогащение словаря и уточнение значения слов  памяти, внимания. Формирование логического мышления на основе  развития логического мышления Элементы индивидуального и  дифференцированного подхода. 4 Связная речь В т.г. Обучению построения предложения. Традиционные методы обучения Развитие логики 5 Письмо и чистописание В т.г. Отработка элементов и образа букв Формирование грамотного списывания  с использованием игровой технологии Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса. Комплект учебников  А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовский  Русский язык, 3 класс. Изд. Москва «Просвещение», 2014г. Материально­техническое обеспечение учебного предмета «Письмо и развитие речи» включает: учебники; прописи;  программно­методическое обеспечение: методические рекомендации для учителя по отдельным разделам учебного предмета; печатные  пособия: наборы картинной азбуки;  наборы предметных картинок; картинное лото; наборы сюжетных картинок по отдельным темам; различные  виды словарей; репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ; учебно­практическое оборудование:  комплекты для обучения  грамоте  (наборное полотно, разрезная азбука (общеклассная и индивидуальная, образцы начертания рукописных букв);  опорные таблицы по  отдельным изучаемым темам;  схемы (звуко­буквенного разбора слова; разбора слов по составу);  дидактический раздаточный материал  (карточки с заданиями);  наборы ролевых игр, игрушек по отдельным темам; наборы муляжей (фрукты, овощи, ягоды и т.д.); технических  средств обучения: классная доска с набором креплений для картинок,  мультимедиапроектор; магнитная доска; интерактивная доска.  таблиц; компьютер с программным обеспечением;

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2017