Пояснительные записки
Оценка 4.7

Пояснительные записки

Оценка 4.7
Документация
docx
математика +2
3 кл
05.09.2017
Пояснительные записки
календарно-тематический план
Публикация является частью публикации:
пояснительная по кор.docx
Пояснительная записка Цель: коррекция и развитие познавательных процессов детей: памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения, устной речи, мелкой моторики. Достижение цели предусматривает решение ряда задач, основная из которых : обогащение чувственного познавательного опыта на основе   формирования   умений   наблюдать,   сравнивать,   выделять   существенные   признаки   предметов   и   явлений   и   отражать   их   в   речи, нацеленное на развитие психических процессов памяти. мышления, речи. воображения. задачи: ­формирование положительного отношения к школе, к учёбе; ­расширение общего кругозора; ­совершенствование   различных   характеристик   произвольного   внимания­объёма,   устойчивости,   переключения   и   распределения   ­для формирования умения внимательно и точно выполнять последовательные указания учителя, безошибочно действовать по образцу; ­развитие   зрительной   и   слуховой   памяти   для   формирования   умения   удерживать   определённое   количество   условий   в   процессе деятельности при зрительном и слуховом восприятии; ­развитие логического мышления ­интеллектуальных  операций сравнения, анализа, синтеза, ­а также более сложных мыслительных операций: умения проводить обобщение, отыскивать закономерности, проводить классификацию по заданному или найденному признаку; ­развитие умения формулировать свои суждения , умозаключения, доказательства, расширения словарного запаса; ­развитие мелкой моторики. Общая характеристика учебного курса Коррекционные возможности предмета, как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития у учащихся процессов анализа, синтеза, сравнения, обобщения; исправления недостатков двигательной сферы; воспитания у учащихся учебной мотивации. Младший   школьный   возраст   ­важнейший   период   формирования   жизненного   ресурса   ребёнка,   этап   становления   его   социальности, освоения общественных отношений. обогащение мировосприятия и развития личностных качеств. Особенно значим этот период жизни для детей,   имеющих   отклонения   в   умственном   развитии,   поскольку   большая   часть   из   них   в   настоящее   время,   что   подтверждается статистическими данными, не является охваченным дошкольным воспитанием. а значит до школы ребёнок не получил квалифицированную коррекционную   поддержку.   Современные   требования   общества   к   развитию   личности   детей,   имеющих   отклонения   в   развитии,   диктуют необходимость более полно реализовывать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, степень тяжести их дефекта, состоянием здоровья, индивидуально­типологические особенности. Основными принципами построения предлагаемого курса являются: ­сочетаемость с действующим курсом учебных предметов( математики, русского языка, чтения, развития устной речи, рисование, СБО) ­расширение и обогащение этого курса системой содержательно­логических заданий, ограничено связанных с программой , возрастом и особенностями детей и направленных на развитие внимания, восприятия, воображения, памяти. мышления; ­использование форм и методов, адекватных новому, расширенному содержанию курса. В   курс   включены   задания,   отобранные   из   педагогической   и   психологической   литературы   отечественных   и   зарубежных   авторов   и переработанные с учётом особенностей и возможностей детей. Основной вид деятельности на развивающих занятиях ­ игра. Это вызвано тем, что игра остаётся ведущей деятельностью для данной категории детей. У умственно­отсталых детей часто не наблюдается положительного отношения к школе. Учебная мотивация отсутствует или крайне слабо выражена.Предлагаемые детям задания выполняются лучше и быстрее под влиянием игровой мотивации. Кроме того, игра снимает психическое и физические перегрузки, что очень важно, учитывая быструю утомляемость умственно­отсталых детей. Место учебного предмета в учебном плане. Базисный учебный план по программе  68  часа в год, 2 часа в неделю, но  согласно календарному графику на 2016­2017уч.год получается      68 часов. 1­я четверть ­  17ч,          2­я четверть ­  16 ч,        3­я четверть  20 ч.             4­я четверть ­   ч        Азбука здоровья Азбука культуры Будь внимательным  Пиши красиво Геометрическая форма Как решить задачу? Число и цифра Читай и запоминай Путешествие в страну слов Личностные результаты освоения отражают : Результаты освоения учебного предмета и система оценки. осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;   формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;   формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;   развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;   овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;   владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;  способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно­пространственной организации;  способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;  принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;   развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;   формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;   развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей;   формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному  отношению к материальным и духовным ценностям. Минимальный уровень: узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях; иметь представления о назначении  объектов изучения;  относить изученные объекты к определенным группам (лошадь ­ домашнее животное);  называть сходные объекты,  отнесенные к одной и той же изучаемой            группе (фрукты; птицы; зимняя одежда);  знать требования к режиму дня школьника и понимать необходимость   его выполнения; знать  основные правила личной гигиены; иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;  выполнять  здания под контролем учителя, адекватно оценивать свою работу, проявлять к ней ценностное отношение, понимать оценку педагога;   знакомиться с детьми, предлагать совместную игру и отвечать  на приглашение (давать согласие или отказываться); владеть несложными  санитарно­гигиеническими навыками (мыть руки, чистить зубы, расчесывать волосы и т. п.); владеть навыками самообслуживания (чистить  одежду щеткой, хранить ее на вешалке, чистить кожаную обувь, мыть посуду после еды и т. п.);  ухаживать за комнатными растениями;  подкармливать птиц, живущих около школы; составлять повествовательный или описательный рассказ из 3­5 предложений об изученных  объектах по предложенному плану; адекватно взаимодействовать с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях;  адекватно вести себя в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.  Достаточный уровень: узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях; иметь представления о  взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире  относить изученные объекты к определенным группам с учетом  различных оснований для классификации (волк   дикое животное, зверь (млекопитающее), животное, санитар леса);  знать отличительные  существенные признаки групп объектов; знать правила гигиены органов чувств; знать некоторые правила безопасного поведения в природе и  обществе с учетом возрастных особенностей; быть готовыми использовать полученные знания при решении учебных, учебно­бытовых и  учебно­трудовых задач.  ― проявлять интерес, активность и самостоятельность в работе на уроке; применять сформированные знания и умения при решении  новых учебных, учебно­бытовых и учебно­трудовых задач развернуто характеризовать свое отношение к изученным объектам отвечать  и задавать вопросы учителя по содержанию изученного, проявлять желание рассказать о предмете изучения или наблюдения,  заинтересовавшем объекте; выполнять задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля),  качественно осмысленно оценивать свою работу и работу одноклассников, проявлять к ней ценностное отношение, понимать  замечания, адекватно воспринимать похвалу; проявлять активность в организации совместной деятельности и ситуативного общения с детьми; адекватно взаимодействовать с объектами окружающего мира; совершать действия по соблюдению санитарно­гигиенических  норм; выполнять Содержание учебного предмета. В 1­м классе занятия строятся по принципу сюжетных игр, разыгрывания сказочных ситуаций. Постепенно, начиная  уже с 3­го класса.  сюжетных игр становится меньше, большее место занимает самостоятельное выполнение детьми игровых , занимательных заданий с  последующей поверкой и рассуждением вслух. Очень важно , чтобы предлагаемая деятельность осуществляется с интересом и  эмоциональным подъёмом. Для этого проводятся занятия с использованием яркого дидактического материала, в свободных условиях. Проведение коррекционных занятий отличается рядом специфических особенностей: ­каждое задание должно предваряться объяснением; ­если задание не под силу ребёнку. необходимо оказать помощь; ­с наиболее "трудными" учениками задания можно выполнять повторно через небольшие промежутки времени. Содержание занятий и методы работы содействуют формированию и развитию тех или иных познавательных процессов детей, положительно  влияют на качество знаний учащихся. Подбор упражнений , заданий и задач осуществляется таким образом, что в процессе их выполнения  формируется произвольное внимание. расширяется его объём и концентрация. учащиеся овладевают простыми, но необходимыми для их  приёмами зрительного и слухового запоминания, а также сохранения увиденного и услышанного в памяти. Значительно обогащается  словарный запас, формируется умение оформлять в словесной форме свои рассуждения. объяснения, доказательства. Кроме того.  закладываются предпосылки для формирования таких черт характера, как усидчивость, любознательность, самостоятельность. № Содержательные линии Кол­во  час 1 2 Диагностика Азбука здоровья 3 Азбука культуры 4 Будь внимательным. Число и  цифра Тематическое планирование Коррекционно­развивающие задачи Педагогические средства,  Формирование мотивационной сферы  гигиенического поведения, безопасной жизни,  коррекция и развитие устной речи, расширение  словаря Коррекция и развитие эмоциональной и  двигательных сфер, формирование этических  представлений, развитие, воображения, творческих  способностей Коррекция и развитие внимания, слуховой памяти,  мелкой моторики технологии решений  коррекционных задач Метод повтора с применением  предметных ассоциаций Индивидуальный подход  к учащимся Элементы игровых технологий Беседа о прочитанном. Пересказ 5 6 7 Узнай меня .Звук и буква Как решить задачу Путешествие в страну слов 8. Читай и запоминай .Слово 9. Пиши красиво 10. Геометрическая форма предметов Коррекция и развитие зрительного и слухового  восприятия, фонематических представлений ,  звукового анализа и синтеза Элементы игровых технологий Коррекция и развитие наглядно­образного и  словесно­логического мышления, развития памяти,  внимания Метод повтора с применением  предметных ассоциаций . Коррекция и развитие  усттной речи, расширение  активного и пассивного словаря, грамматического  строя, слухового внимания. памяти, мышления Элементы игровых технологий Коррекция и развитие оперативной и логической  памяти, словесно­логического мышления, внимания,  устной речи Беседа о прочитанном. Пересказ Коррекция и развитие зрительного восприятия,  графических навыков, мелкой моторики кистей рук,  пространственной ориентации Коррекция и развитие зрительного, слухового и  тактильного восприятия пространственной  ориентации, воображения, произвольного внимания,  мелкой моторики Метод повтора с применением  предметных ассоциаций Беседа о прочитанном Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса Комплекс учебной литературы для учащихся и справочные материалы  для развития психических процессов. Материально­техническое обеспечение учебного предмета «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» предполагает  использование:  печатных пособий: комплект наглядных материалов для организации  фронтальной, групповой и индивидуальной работы с учащимися в 3  классе; учебно­методического комплекса:  комплекта предметных, сюжетных картин, серий сюжетных картин,  динамических картин и схем по разделам программы; технических средств обучения; экранно­звуковые пособия: аудиозаписи звуков  окружающего мира (природы и социума); видеофильмы и презентации по темам учебного предмета;  учебно ­ практическое  оборудование: игровой материал для сюжетных дидактических игр; оборудование для проведения практических занятий и  элементарных опытов; оборудование для проведения предметно­практических упражнений ; модели и натуральный ряд: муляжи  фруктов, ягод, грибов и овощей; гербарии; модели фигур человека, животных, растений, посуды, бытовых приборов, мебели и пр.;  конструкторы: квартира, дом, город, ферма, водоем и т.д.; натуральные объекты: учебные принадлежности, игрушки, комнатные  растения, плоды с/х культур и пр.;  ― ―  модель фигуры человека, животных, птиц, рыб;    муляжи фруктов и овощей (комплект);

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2017