Познание мира 3 класс разработка
Оценка 4.8

Познание мира 3 класс разработка

Оценка 4.8
docx
24.04.2020
Познание мира 3 класс разработка
познание мира 3 кл.docx

 

УРОК:
познание мира

Школа: ГУ «СШ № 23 им.М.Козыбаева  отдела образования города Костаная»

Дата:

Имя учителя:  Голуб Елена Михайловна

КЛАСС: 3 «Г»

Количество
присутствующих:

Количество отсутствующих:

Сквозная тема:

Выдающиеся личности

Подраздел:  

Исторические корни Казахстана

Урок

№ 22

Тема урока:

Мои предки – кипчаки.

Цели урока:

-         знать, где жили и чем занимались кипчаки;

-         какой образ жизни они вели;

-         сравнивать образ жизни, занятия, одежду, язык, внешний облик казахов и кипчаков, находить общее и различное;

-         образно представлять жизнь кипчаков в форме сценария или ролевой игры.

Критерии успеха

- Строят  высказывания, используя опорные слова.

-Представляют полученную информацию.

Языковая
цель

Учащиеся могут: на основе изучения различных материалов определять образ жизни кипчаков.

Предметная лексика и терминология: кипчаки, Кипчакская степь.

Серия полезных фраз для диалога/письма. Кипчаки – крупное тюркское племя. Кипчаки – одни из предков казахов. Казахский язык возник на основе кипчакского языка.

Обсуждение. Где жили кипчаки? Чем они занимались? Какие виды скота разводили кипчаки? Почему кипчакские лошади высоко ценились в других странах? Какие культуры выращивали кипчаки? Что можно было приготовить из проса?

Письмо. Выполнить задание: «Напишите предложенный текст другими словами».

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами посредством  деятельности и содержания

– самопознание

– естествознание

Навыки использования ИКТ

На данном занятии ИКТ не используется.

 

Предварительные знания

 

Тюрки и их образ жизни.

План

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

Начало урока

-Сәлеметсізбе балалар!

Good morning dear children! Im glad to see you

Здравствуйте дорогие ребята, я рада вас всех видеть.  

 Создание положительного эмоционального настроя: тренинг «Шанырак». Учащиеся становятся в круг под шанырак (кольцо с лентами). Говорят пожелания друг другу.

Настрой на работу: Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами

Проверка д/з

 Беседа.

На предыдущих уроках мы исследовали страницы истории казахского народа. Что вы узнали о предках казахского народа, изучая различные источники? ( О саках, гуннах, тюрках, их образе жизни, занятиях) Давайте вспомним о роде занятий тюрков. Чем они занимались? Как слово земледелие звучит на каз. и англ. языках? Переведите слово ремесло на каз. и англ. языки.

Ok. Very good.

- Чтобы определить тему и цели нашего урока, нужно разгадать кроссворд.

т

 

д

 

ю

 

с

ю

 

о

 

р

 

а

р

т

с

 

т

 

к

к

и

п

ч

а

к

и

 

х

е

е

 

у

 

 

и

х

р

 

з

 

 

й

и

н

 

н

 

 

 

 

о

 

е

 

 

 

 

е

 

ц

 

1.      Название представителя потомков гуннов и предков казахов.

2.     Название океана, до которого простирались земли тюрков на востоке.

3.     Броня, которая защищала тюркских воинов в бою.

4.     Название моря, до берегов которого простирались земли тюрков на западе.

5.     Переносное разборное жилище, изобретенное тюрками.

6.     Тюркский ремесленник – мастер  ковки из металлов.

7.     Предшественники тюрков и гуннов, населявших земли современного Казахстана.

 -  Прочитайте ключевое слово.

Сформулируйте тему нашего урока.  (Наши предки – кипчаки.)

По-казахски  их называют также кыпшаки.

Целеполагание.

·        Определите цели урока:

Учащиеся: - Мы узнаем, как жили кипчаки и чем они занимались.

-Мы научимся сравнивать язык, одежду, внешний облик казахов и кипчаков.

- Мы узнаем, как жили кипчаки и чем они занимались.

ФО «Похвала со стороны учителя»

 - Откройте учебники на стр. 58. Прочитатйте, совпала ли наша цель с той, которую ставят перед нами авторы учебника?

 Прочитайте 2-ю цель нашего исследования.  

Прочитайте ключевые слова нашего урока на русском, казахском и английском языках.

 - Как вы думаете, какие источники помогут нам достичь цели урока? ( Слово учителя, учебник, компьютер, архивные документы, видеофильмы, карты)

Перед вами, ребята, древо казахского народа.

Найдите на нем род кыпшаков. ( Показывает ученик) К какому жузу относится род кыпшаков? ( К Среднему)  На территории которого мы проживаем.

ФО «Приятные слова» - Молодец, отличный ответ; Сегодня ты меня просто удивил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

СЛОВО УЧИТЕЛЯ ( сопровождается презентацией)

 Рассмотрите   на  карте  Кипчакскую  степь.  Она

простиралась  от  Алтайских  гор  до  Дуная.  На  этой  территории  сейчас  проживает  множество  народов:  казахи,  татары,

башкиры, кумыки, балкарцы, карачаевцы и др. Все они своими предками считают кипчаков.

Рассмотри  иллюстрации  казахов  и кипчаков.  Что  вы  находите  общего  в одежде  кипчаков  и в казахском

национальном костюме? Есть ли общие черты в облике кипчаков и казахов? (Ответы учащихся.)

 - Обратимся к следующему источнику знаний – архивным документам. В учебнике – статья, написанная по материалам архивных документов. Изучите её методом инсёрт.

(П)  Изучаем документ.  Историк пишет: «Лошади кипчаков высоко  ценились  в других странах. В Индии хороший конь  из  кипчакской  степи  стоил  500  динаров –  золотых  монет».  Подумайте,  какие  качества  были  у  кипчакской

лошади, если за нее платили такую высокую цену.

Учащиеся. Степные лошади были необычайно выносливыми, неприхотливыми, быстроногими.

Путешественник пишет  о кипчаках: «Чаще всего у них встречается просо. Им они питаются,

в нем заключается их главная еда». Вспомните, какие кушанья можно приготовить из проса.

Учащиеся.  Из проса  казахи  готовили  пшено, из него –  пшенную похлебку. Жареное пшено –  тары ели  с молоком,

маслом.  Из  пшена  мололась  мука,  приготавливались  пресные просяные лепешки –  тары  табанан.  Тары

перемалывали  и делали  толокно –  талкан.  Одним  из  изысканных  лакомств  у  казахов  считается  жент из талкана

с сахаром и маслом.

Выполнение заданий:

Чтобы проверить себя, насколько вы хорошо изучили документ , выполним работу в группах.

(ФО)  Стратегия «Изучи документ и исправь» ( в группах )

 Я вам раздам информационные листы о культуре древних тюрков,  в тексте есть 3 фактологические ошибки. Вам нужно прочесть текст, найти ошибки и отметить их.

Выполним взаимопроверку. Кто закончил, передайте свой лист другой группе для проверки.

Сверьте с правильным текстом.

Критерии оценивания:

- найдут 3фактологические ошибки в тексте про культуру древних тюрков – отлично

Найдут 2 ошибки – хорошо

Найдут 1 ошибку – удовлетворительно

Не найдут ошибку – плохо

(П)  Казахский  язык  возник  на  основе  кипчакского.  Сравни  слова  в таблице  и сделай  выводы  об  особенностях кипчакского языка.

В кипчакском языке вместо «с»  в словах типа «тас», «бес» произносили «ш»: «таш», «беш».  в начале

слова вместо «ж» употребляли «й».

Проверить, насколько вы хорошо исследовали материал о достижениях тюрков нам поможет тест.

Вы ответите на вопросы, а затем сами оцените свои ответы по критериям.

9-10 верно выполненных задания – молодец, отлично

7-8 верно выполненных заданий – хорошо

4-5-6 верно выполненных заданий – удовлетворительно,  повтори материал

0--3 верно выполненных заданий – материал усвоен слабо, плохо

Тест.

1.Самое многочисленное среди тюркских племён

А) саки  б) гунны в) кипчаки

2. Где расселялись кипчаки в 11-12 веках?

А) Между Тихим океаном и Черным морем

Б) Между Алтаем и Дунаем

В) Между Азией и Европой

3. Чем занимались кипчаки?

А) скотоводством  Б) ремеслом В) рыболовстовом

4.Что выращивали кипчаки-земледельцы?

А) Рожь, овёс, гречиху

Б) Ячмень, пшеницу, просо

В) Пшеницу, горох, чечевицу

5. Сколько видов скота разводили кипчаки?

А) 3 Б) 2 В) 4

  6. В какой стране кипчакские лошади стоили 500 динаров?

А) Китай  Б) Россия В) Индия

7.     Название цифры 7 на кипчакском языке:

А) жеті   Б) Беш     В) Йети

8.     Главная еда кипчаков

А) просо  Б) кумыс  В)  пшеница

9.     Как называется Кипчакская степь?

А) Кипчакский каганат   Б) Кипчакское ханство

В) Дешт – и Кипчак

10. В состав какого жуза вошли кипчакские племена?

А) Младшего Б) Среднего В) Старшего

ФО – «Карусель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

Итог урока. Рефлексия.

Обратите внимание на доску (на доске изображение лошади). Из урока мы узнали, что кыпчакских коней высоко ценили в других странах за их выносливость неприхотливость, быстроту. У вас на парте картинка война, вам необходимо расположить война  так, как они усвоили материал

На лошади - все усвоил, могу рассказать соседу.

Возле лошади - было понятно, но  остались вопросы, которые бы я хотел еще узнать

Вдалеке от лошади - не понял, ничего не узнал

 

Дифференцированное домашнее задание

1. Составить стихотворение. Приём «Диаманта»

2.Составить закрытые и открытые вопросы по изученной теме

3.Нарисовать афишу к спектаклю «Мои предки – кипчаки»

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация осуществляется по сложности заданий, по темпу их выполнения, по поддержке учителя, по домашнему заданию

В течение урока планируется формативное оценивание по критериям и дескрипторам. Наблюдение учителем и «Словесное оценивание»

Использование музыкальной  физминутки.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цели обучения на уроке были реалистичны. Все учащиеся достигли цели обучения. Этому способствовала правильно проведенная дифференциация. Временные этапы урока были выдержаны должным образом. Отступления от плана урока не было.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Работа с дополнительными источниками информации.

 

2: Групповая работа способствовала сплочению коллектива.

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Установка временных рамок.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

1.     Этот урок помог увидеть способных учащихся, которые легко выполняют задания учителя;

2.     Учащиеся хорошо понимают и анализируют задания.

 

 


 

УРОК: познание мира Школа:

УРОК: познание мира Школа:

Планируемые мероприятияРесурсы

Планируемые мероприятияРесурсы

Сформулируйте тему нашего урока

Сформулируйте тему нашего урока

П) Изучаем документ. Историк пишет: «Лошади кипчаков высоко ценились в других странах

П) Изучаем документ. Историк пишет: «Лошади кипчаков высоко ценились в других странах

Найдут 1 ошибку – удовлетворительно

Найдут 1 ошибку – удовлетворительно

А) просо Б) кумыс В) пшеница 7

А) просо Б) кумыс В) пшеница 7

Дифференциация осуществляется по сложности заданий, по темпу их выполнения, по поддержке учителя, по домашнему заданиюВ течение урока планируется формативное оценивание по критериям и дескрипторам

Дифференциация осуществляется по сложности заданий, по темпу их выполнения, по поддержке учителя, по домашнему заданиюВ течение урока планируется формативное оценивание по критериям и дескрипторам

Установка временных рамок.

Установка временных рамок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020