Познавательная игра для младших школьников: «Умники и Умницы».
Оценка 4.8

Познавательная игра для младших школьников: «Умники и Умницы».

Оценка 4.8
docx
воспитательная работа
СCУЗ, ВУЗ
23.07.2020
Познавательная игра для младших школьников: «Умники и Умницы».
Развитие логического мышления, познавательной активности, умения быстро находить ответ на поставленные вопросы. Задачи: Активизировать познавательную деятельность воспитанников. Развивать творческое мышление, воображение, фантазию, остроумие, смекалку. Формировать навыки работы в коллективе. Воспитывать дружеские отношения с одноклассниками, прививать любовь к книге.
Познават.игра на сайт..docx

Познавательная игра для младших школьников: «Умники и Умницы».

 

Воспитатель КГУ «Рудненский детский дом»                                                                Богданчикова Ю.А.

 

Цель: Развитие логического мышления, познавательной активности, умения быстро находить ответ на поставленные вопросы.

Задачи: Активизировать познавательную деятельность воспитанников. Развивать творческое мышление, воображение, фантазию, остроумие, смекалку. Формировать навыки работы в коллективе. Воспитывать дружеские отношения с одноклассниками, прививать любовь к книге.

Оборудование: форма для участников команд, эмблемы, ребусы, игровое поле, жетоны, копилки, призы и грамоты для награждения участников.

 

I.Организационный  момент.

Приветствие команд игроков и жюри.

Введение в тему мероприятия.

 

- Вы сегодня будете проверять свои знания в занимательной форме. Вы будете разгадывать ребусы, фантазировать, сочинять. Одним словом, будете применять ваши знания и умения. Давайте распределиться по командам с помощью жеребьёвки. Победит та команда, которая будет самой организованной, сообразительной и которая будет работать слаженно. А наших гостей попросим побыть в роли жюри и помочь оценить способности и знания детей.

II. Ход мероприятия. Конкурсы.

 

Задание 1:  «Разминка»

Командам дается одинаковых вопросов. По команде ведущего, представители команд называют свой вариант ответа. За правильный ответ начисляется один балл - жетон. Жетоны опускают в копилку команды.

1. Кто руководит государством?

 2. Сколько часов в сутках? (24)

3. Кто из животных первыми полетели в космос? Назовите их клички? (Белка и Стрелка)

4. Чем играют в бильярд? (кий и шар)

5. Куда отправился Незнайка в произведении Н.Носова? (на Луну)

6. На чем передвигался Алладин? (на ковре –самолете)

7. Какую часть тела человека называют «каркасом»? (позвоночник)

8. Главные герои какого мультфильма носят имена Симка и Нолик («Фиксики»).

9. С помощью чего распечатывают документы? (принтер).

10. Четвертая планета Солнечной системы (Марс).

11. Какой прибор человек перед сном включает, а утром выключает? (будильник)

12. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (рыбы)

13. Кто из животных носит каменную рубаху? (черепаха)

14. Какое животное похоже на вечнозеленое дерево?

15. Отчего плавает утка?

 Задание 2: «Аббревиатуры».

- Что такое аббревиатура? Знакомство с новым понятием, работа с  толковым словарем.

Аббревиатура – это первые буквы слов, из которых состоит название. Какие знаете аббревиатуры?

Командам предлагаются листочки, на которых написаны знакомые аббревиатуры:ПДД (правила дорожного движения), ВУЗ (высшее учебное заведение), ДЮСШ (Детско-юношеская спортивная школа), ЗОЖ (здоровый образ жизни), ЦУМ (центральный универсальный магазин), Вов (Великая Отечественная война). Игроки должны придумать как можно больше расшифровок. Побеждает та команда, которая  подберет большее количество аббревиатур.

Каждая расшифровка оценивается по 1 баллу.

 

Задание 3: «Найди предмет».

- По предложенной детям иллюстрации, детям нужно найти  все предметы, которые в нём «спрятаны».

Каждый найденный предмет оценивается по 1 баллу.

Задание 4: «Правда - не правда»

Ведущий задает всем командам по 3 вопроса по формуле: «Верите ли вы, что ...». Участники или соглашаются с утверждением, или нет. В случае правильного ответа команда получает 1 жетон.

Вопросы:

1. Правда ли, что стрижи спят, когда летают?

(Да. Когда заходит солнце, стрижи взлетают на большую высоту и спят во время полета. А на рассвете спускаются ближе к земле.)

2. Правда ли, что изголодавшиеся орлята поедают своих родителей?

(Нет. Взрослые орлы достаточно сильны, чтобы не допустить этого.)

3. Правда ли, что попугаи живут в одном гнезде с термитами?

(Да. Попугаи могут жить вместе с термитами.)

4. Правда ли, что скворцы вытирают свои перья после купания об овечью шерсть?

(Да. Шотландские скворцы после купания были замечены на овечьих шкурах, о которые они вытирались, как о полотенца.)

5. Могут ли змеи прыгать на высоту до 1 метра?

(Да. Гадюка, которая живет в Центральной Америке, может прыгать на высоту до 1 метра, нападая на свою жертву.)

6. Могут ли крокодилы влезать на деревья?

(Да. Молодые крокодилы хорошо влезают на деревья и очень часто отдыхают на ветвях.)

7. Правда ли, что, защищаясь от врагов, крокодилы становятся похожими на бревна?

(Нет, крокодилы действительно похожи на плывущие бревна. Они пользуются этим, чтобы подкрасться к своим жертвам.)

8. Правда ли, что кобра танцует под звуки свирели факира?

(Нет, кобра не слышит музыки.)

9. Правда ли, что в древние времена во время войны использовали ядовитых змей в качестве оружия?

(Да. Эта тактика часто приносила победу.)

Задание 5. Командам раздаются предложения. Если выражение верное, нужно напротив предложения ставить знак «+», если выражение не правильное, знак « - ». Проводится самопроверка. Побеждает та команда, у которой большее количество правильных ответов.

Каждый правильный ответ – 1 балл.

1.Если пчела ужалит, то погибнет.

2.Мыши, вырастая, становятся крысами.

3.Черепахи вылупляются из яиц.

4.Кипятком огонь погасить нельзя.

5.Скорую помощь вызывают по номеру 101.

 

6.Пушкин в детстве увлекался фотографией.

7.В морской воде плавать гораздо легче, чем в речной.

8.Если именинника не драть за уши, то он больше не вырастет.

9.Ласточки и стрижи питаются насекомыми.

10.Лягушка - домашнее животное.

 

Физкультминутка

Задание 6:  «Блиц-опрос». Участники команд в быстром темпе отвечают на вопросы. 

1 тема - кулинария.

1. Коронное блюдо именинного стола.

2. Смесь белого цвета для заправки салатов, похожа на сметану.

3. Большой свадебный хлеб.

4. Как называется круглый пирожок с мясом, жареный на растительном масле?

5. Их делают из фарша, теста, специй, жарят в масле.

6. Человек, который выпекает пирожные, торты.

2 тема – «Техника»

1. Автомобиль, который имеет много мест для перевозки пассажиров.

2. С помощью этого электроприбора сушат волосы.

3. Сельскохозяйственная машина, с помощью которой пашут землю.

4. Городской подземный транспорт.

5. Электроприбор, который нагревает и охлаждает воздух.

6. Человек, который разрабатывает и конструирует новые технические приборы.

3 тема – «История»

1. В какой стране ты живешь?

2. Как называется Основной закон государства?

3. Какой праздник отмечают 9 Мая?

4. В честь кого названа главная улица нашего города?

5. Фамилия первого человека космонавта.

6. Люди, которые утверждают законы и работают в Государственной Думе.

«Общие темы»

1. Что значит уменьшить число на несколько единиц?

2. Какими буквами никогда не начинаются слова?

3. Теплое помещение для выращивания овощей, цветов зимой.

4. Сколько дней в феврале?

5. Что вы делали 1 сентября 2016 года?

6. Что появляется на яблоне вместо цветка?

7. Что у липы используют для заваривания лечебного чая?

8. Прибор, которым чертится круг.

9. Наименьшее число пятого десятка.

10. Как найти половину числа?

11. Как называются числа при делении?

12. Какой цветок зацветает первым?

13. Как называют тоненькие серебряные ниточки, которые летают осенью в воздухе?

14. Сколько ног у Колобка?

15. Как назвать пассажира, который едет без билета?

III. Рефлексия. Подведение итогов.                                                                                                    Вот и подошло к концу наше мероприятие. Что понравилось и запомнилось вам больше всего?                                                                                                                                                       Жюри подсчитывает количество собранных жетонов.                                                      Определяет команду победителя игры.  Награждение победителей.

 


 

Познавательная игра для младших школьников: «Умники и

Познавательная игра для младших школьников: «Умники и

Главные герои какого мультфильма носят имена

Главные герои какого мультфильма носят имена

Правда ли, что попугаи живут в одном гнезде с термитами? (Да

Правда ли, что попугаи живут в одном гнезде с термитами? (Да

Лягушка - домашнее животное.

Лягушка - домашнее животное.

Сколько дней в феврале? 5. Что вы делали 1 сентября 2016 года? 6

Сколько дней в феврале? 5. Что вы делали 1 сентября 2016 года? 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2020