Методическая разработка для детей дошкольного возраста
«Экономика для дошколят»
Познавательная квест - игра «Экономика - жизнь и игра»
для детей средней группы
Тема игры «Поиск сокровищ»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Дать понятие доходы и расходы.
Учить детей понимать назначение денег. Воспитывать представления о сущности таких нравственных качеств, как экономность, бережливость.
Развивать познавательный интерес, память, внимание, активизировать речь и словарь детей.
Способствовать формированию коммуникативных отношений.
Словарная работа: деньги, рубль, монеты, расход, доход.
Предшествующая работа: беседа откуда берутся деньги в семье. Чтение сказок по финансовой грамотности.
Индивидуальная работа: разучивание пословиц и загадок про деньги, отработка звуков.
Материал: письмо, ключ, сундук, шоколадные монеты.
Ход игры.
Мотивация.
Воспитатель:
Ребята, слышите? кто- то стучится, да это же почтальон Печкин, он доставил нам письмо от Дяди Фёдора. Давайте прочитаем, что же он нам пишет. «Здравствуйте дорогие ребята! Я хочу попросить вас помочь найти клад, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Испытания будут сложными, но интересными. Двигайтесь строго по карте. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.
Воспитатель:
Ребята, я вижу, вы не боитесь испытаний и трудностей?
И поможете найти клад Дяди Фёдору!
Итак, ребята, чтобы начать наше путешествие, надо проверить, готовы ли мы к испытаниям.
Предлагаю разминку.
Вопросы:
Вы знаете, откуда берутся деньги у взрослых?
Ребята, а вы знаете, где взрослые хранят деньги?
А кто знает, для чего нужен кошелёк?
Что с ними можно делать?
Воспитатель:
Ребята, я вижу, вы готовы пройти испытания. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3,4,5 - покружись и поклонись, в деревушке Финансов окажись»! Вот мы и в деревушке Финансов.
Первое испытание «Деньги».
Воспитатель:
Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?
Чем мы платим за товар?
Какие бывают деньги?
Как называют металлические деньги?
А бумажные?
Правильно, молодцы.
Нас ждет следующая станция.
Второе испытание «Семейный бюджет».
(нужно узнать, что такое доход и расход). Воспитатель:
Откуда в семье берутся деньги?
А куда они тратятся? Есть обязательные расходы, а есть необязательные. Поиграем в игру: «Доходы - расходы». Я начну, а вы закончите хором мне вы отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату - доход Дедушка заболел– расход Выиграл приз - доход Продала бабушка пирожки - доход Заплатили за квартиру - расход Нашли монетку - доход Сходили в зоопарк - расход Потеряла кошелёк - расход
Воспитатель: Отдохнем немного. Физминутка «Клад».
Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в стороны) Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.
Третье испытание «Пословицы». Воспитатель:
Вам нужно продолжить пословицу.
Деньги - не грибы и (зимой не растут).
Не имей сто рублей, а имей (сто друзей). Копейка к копейке – (проживёт семейка). Хуже всех бед, когда (денег нет). Денег наживёшь – (без нужды проживёшь).
Четвертое испытание игра «Покупки». Воспитатель:
Скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар. Скажите: «Нет», если купить это нельзя. Дом, зефир, книгу, счастье, маму, машину, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед, любовь. Воспитатель:
Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются. Молодцы ребята, осталась нам с вами преодолеть последнее испытание.
Пятое испытание «Сокровища».
Воспитатель:
Нужно отгадать загадку. Из металла, не бумажный, И в хозяйстве очень важный, Охраняет от потерь, Запирая прочно дверь! (Ключ) Воспитатель:
Дети посмотрите, что у меня в руке? ключик. А как вы думаете, что можно им открыть? а в чём можно спрятать клад?
Правильно. Наш клад находится в сундуке.
А для того чтобы нам найти сундук нам нужно встать спиной к окну, затем сделать 2 шага вперед, затем повернутся направо, сделать 3 шага вперед, повернуть налево и сделать 5 шагов вперед. (Дети проходят в приемную, останавливаются возле окна.)
А вот, и наши сокровища. (На окне стоит сундук. Давайте посмотрим, подходит наш ключик к сундуку. Смотрите, открывается и в нём спрятаны сокровища. (Монеты-шоколадки).
Воспитатель раздает детям шоколадные монеты.
Воспитатель:
А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной: «1,2,3,4,5 покружись и поклонись, в детском саду окажись»! Воспитатель:
Вот мы и в детском саду.
Рефлексия.
Что вам понравилось?
Что нового вы узнали?
Чем запомнилась наша квест - игра?
Список использованных источников:
1.Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н .Е. Вераксы ,Т .С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
2.Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8. 3.Блискавка Е. «Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей» 4.Годфри Д. «Как научить ребёнка обращаться с деньгами» 5.Колесникова И. В. Проведение игры - квеста «В поисках сокровищ» // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2015. №2. С. 48-59. 6.Ульева Е.«Откуда берутся деньги? Энциклопедия для малышей»
Интернет – ресурсы
1. https://www.sravni.ru/text/2019/3/28/10-knig-o-finansakh-dlja-malenkikh-detej-i-tekh-kto-postarshe/ 2 .https://www.sravni.ru/enciklopediya/info/poslovicy-o-dengakh/ 3.https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-klyuch-dlya-detej-25-luchshih.html 4.https://dsumka.hmansy.prosadiki.ru/media/2019/11/25/1264946308/Kartoteka_poslovicz_pogovorok_zagadok.pdf 5. https://cyberpedia.su/25x8574.html
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.