Познавательно-исследовательская деятельность. Выделение крахмала. Его свойства.
Оценка 5

Познавательно-исследовательская деятельность. Выделение крахмала. Его свойства.

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
математика
5 кл—7 кл
02.03.2020
Познавательно-исследовательская деятельность. Выделение крахмала. Его свойства.
выделение крахмала.doc

Конспект открытого занятия НОД (экспериментирование)

«Крахмал и его свойства; приготовление киселя»

Задачи образовательной области «Познание»:

Развивать познавательные интересы детей в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности. Познакомить детей со способом выделения крахмала из картофеля. С лечебными свойствами картофеля. С некоторыми свойствами крахмала. Способствовать развитию диалогической речи, развивать умение формулировать выводы. Закрепить счет до 10. Образование относительных прилагательных.

Словарная работа: выделить, крахмал, кисель, сироп, йод, картофельный, кукурузный, соевый, рисовый.

 

Материалы и оборудование: разрезная картинка с изображением картофеля, пластиковые контейнеры, пластиковые стаканы, глубокая чашка, одноразовые ложки, марля, крахмал, варенье без ягод, вода, чайник, терка, цветная  тарелка,  прозрачная емкость, бутылки с водой, картофель цельный, картофельные ломтики, колбаса вареная пластики, йод, пипетка, крышки из под контейнеров.

 

Предварительная работа: (на утренней беседе) я вам сегодня принесла разрезную картинку, соберите ее и назовите, что на ней изображено.

 

(2 человека собирают картинку и называют, что на ней нарисован картофель)

 

Да, это картофель.  Для чего нам нужен картофель?

Правильно, его употребляют в пищу, а еще из него можно выделить крахмал. Крахмал это такое вещество, которое содержится в картофеле. Мы с вами попробуем сейчас получить крахмал.

(Натираю картофель на мелкой терке в чашку, затем откидываю  полученную массу на марлю и отжимаю сок. Обратить внимание детей, что сок из картофеля, тут же начал темнеть).

- Что я сделала? 

А сейчас мы оставим на некоторое время сок, полученный из картофеля, и после посмотрим, что получилось.

Ребята, вот этой кашицей из тертого картофеля можно вылечить ожоги и незаживающие раны, а водичкой (соком) полощут полость рта и глотку при воспалительных процессах.

 

Ход деятельности:

 

(дети стоят около воспитателя)

- Ребята, что мы с вами делали сегодня до завтрака?

Давайте посмотрим, что получилось (аккуратно сливаю сок из тарелки)

- Что вы видите на дне тарелки?

- Это серое вещество и есть крахмал, давайте поставим его около батареи, чтобы он быстрее высох.

- Из чего мы получили крахмал? Значит он какой? (картофельный крахмал), а если из кукурузы? Из риса? Из сои?

- Мы с вами сейчас будем проводить опыты, исследовать крахмал, определять его свойства, но сначала помойте тщательно руки и пройдите за свои места.

 

Опыт № 1: не имеет вкуса

 

- У вас на столах в контейнерах насыпан крахмал, макните пальчик и попробуйте на вкус. Какой вкус у крахмала? (не имеет вкуса)

- Правильно, крахмал не имеет вкуса (выставляю карточку)

 

Опыт № 2: не имеет запаха

 

- Возьмите немного крахмала в руку и понюхайте его, имеет запах? (не имеет)

- Правильно, крахмал не имеет запаха (выставляю карточку)

 

Опыт № 3: при нажатии скрипит

 

- Потрите крахмал пальчиками, что вы чувствуете? (скрипит при надавливании)  (выставляю карточку)

 

Опыт № 4: не растворяется в воде

 

- Налейте из бутылок воду в стакан, положите ложку крахмала и размешайте, что вы видите? (вода стала мутной). Как вы думаете, растворится крахмал в воде?

- Чтобы это узнать отодвиньте стаканы в сторону и в течение работы будем наблюдать.

- А скажите-ка мне ребята, какие напитки дают вам в детском саду(…)

Мы сейчас попробуем приготовить кисель в группе. (Опыт проводит воспитатель). Для этого нужно развести ложку крахмала в холодной воде (развожу). Затем приготовить сироп из варенья (навожу сироп). Сироп наливаем в чайник и включаем. Вода закипела, наливаем ее в крахмал и тщательно размешиваем. Посмотрите, что произошло? (крахмал загустел).

Вот так наши повара готовят нам вкусный, сладкий кисель. Кисель немного остынет, и мы попробуем его на вкус.

- Сейчас посмотрите на стаканы, в которых размешивали крахмал, что вы видите? (крахмал не растворился), (выставляю карточку)

    - Сейчас я вам покажу, как можно определить есть ли крахмал в продуктах. Возьмите ломтики картофеля, а я капну на них по капельке йода (капаю).

- Какого цвета йод (коричневый). Понаблюдайте минутку и скажите, что же произошло (йод сменил цвет, стал темно-фиолетовый).

- Как вы думаете, почему йод изменил цвет?  (йод сменил цвет, потому что в картофеле есть крахмал)

- Сейчас возьмите по ломтику колбасы, я капну на нее капельку йода, понаблюдайте что произойдет? (…). Что можно сказать? (…)

 

Рефлексия: Вам понравилось наше занятие? Чем? Что мы нового узнали сегодня?

- А сейчас попробуем на вкус наш кисель.

 

             

 


Конспект открытого занятия НОД (экспериментирование) «Крахмал и его свойства; приготовление киселя»

Конспект открытого занятия НОД (экспериментирование) «Крахмал и его свойства; приготовление киселя»

Ребята, вот этой кашицей из тертого картофеля можно вылечить ожоги и незаживающие раны, а водичкой (соком) полощут полость рта и глотку при воспалительных процессах

Ребята, вот этой кашицей из тертого картофеля можно вылечить ожоги и незаживающие раны, а водичкой (соком) полощут полость рта и глотку при воспалительных процессах

Налейте из бутылок воду в стакан, положите ложку крахмала и размешайте, что вы видите? (вода стала мутной)

Налейте из бутылок воду в стакан, положите ложку крахмала и размешайте, что вы видите? (вода стала мутной)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2020