Актуальность проекта:
Планета Земля – наш общий дом.
Каждый человек, живущий в нём,
должен заботливо и бережно относиться к нему,
сохраняя все его ценности и богатства.
Тип проекта: коллективный познавательно-исследовательский
Участники проекта: учащиеся 3 класса, учитель Солдатова Наталия Филипповна, родители.
Задачи проекта:
1.Создание положительного эмоционального фона,
способствующего освоению знаний о родной природе.
2. Формирование системы элементарных экологических знаний о родной природе.
3.Развитие познавательного интереса к миру природы родного
края, умение отражать это в художественно продуктивной
деятельности.
4. Воспитание природоохранительных знаний,
любви к природе, личной ответственности за ее сохранность.
Основной этап
Работа:
Беседы
Рассматривание картин и иллюстраций
Чтение произведений
Загадывание загадок
Словотворчество
Дидактические игры
Наши наблюдения
Труд в природе
Театральная деятельность
Подвижные игры
Творческая деятельность
Экспериментальная деятельность
Оформление презентации
Взаимодействие с семьей:
Изготовление природно - сберегающих знаков.
Оформление фото выставки «Природа нашего края».
Найти и выучить стихи на тему «Будь природе другом»
Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, примет, потешек,
песенок о природе.
Составление родителей с детьми описательных рассказов о деревьях, птицах, диких животных.
Трудовой десант «Уборка школьной территории».
Выпуск буклетов «Правила поведения в лесу»
Заключительный этап
Работая над проектом «Будь природе другом» мы с детьми и родителями провели:
Конкурсы:
«Кормушки для птиц»
Рисунков «Берегите природу»
Оформили:
Экологическое панно «Природа нашего края зимой»
«Жалобную книгу природы»
Природно - сберегающие знаки
Акции:
«Сбережем первоцветы»
«Оставим елочку в лесу»
«Покормите птиц зимой»
Ожидаемые результаты проекта:
Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края.
Бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Стремиться к исследованию объектов природы.
Научиться вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Изучая природу нашего края и наблюдая за птицами, расширяем знания о друзьях наших меньших.
Сформируется эмоциональное отношение к миру природы.
Научиться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы.
Развивать умственные способности, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Научимся контролировать свои поступки, научимся ухаживать за природой.
Актуальность проекта:
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий
в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему,
сохраняя все его ценности и богатства.
Цель проекта:
Формирование чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края.
Борзакова Валерия
Задачи проекта:
1.Создание положительного эмоционального фона,
способствующего освоению знаний о родной природе.
2. Формирование системы элементарных экологических знаний
о родной природе.
3.Развитие познавательного интереса к миру природы родного
края, умение отражать это в художественно продуктивной
деятельности.
4. Воспитание природоохранительных знаний,
любви к природе, личной ответственности за ее сохранность.
Кулешова Татьяна
Люди строят города, изобретают интересные и полезные вещи.
Но что бы ни делал человек, он по-прежнему является частью природы.
Без природы наша с вами жизнь невозможна.
Природа окружает нас повсюду. Но, к сожалению, человек не всегда понимает, что он может навредить природе, а если погибнет природа, погибнем и мы с вами.
Будущий
образовательный центр в Боброве
К сожалению, в наш электронно-компьютерный век,
многие люди забывают об этом.
По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса.
Растения, и животные – живые существа.
Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Животные нашего края
(видео)
Подведение итогов
Работая над проектом:
У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели некоторыми правилами поведения в природе.
Дети проявляет любознательность и интерес по отношению к родной природе, их интересует, почему природа родного края устроена, именно так, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы.
С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.
Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.