Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Соль и ее свойства»
Оценка 4.7

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Соль и ее свойства»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
pdf
окружающий мир
4 кл—5 кл
10.02.2024
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Соль и ее свойства»
для детей
соль.pdf

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Соль и ее свойства»

ЦЕЛЬ:Создание условий расширения знаний детей о соли: историю возникновения соли; её свойства, качества и применение в жизни;

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

-выяснить, что такое соль;

-узнать о значении соли в жизни человека;

-определить, как действует соль на лед;

–провести опыты с солью;

-познакомиться и использовать необходимые меры безопасности и защиты при проведении опытов

-учить делать выводы из своих наблюдений и анализировать.

-формировать интерес детей к исследовательской деятельности.

СРОК ПРОЕКТА: краткосрочный.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: соль

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Проведя опыты с солью, мы узнаем много нового о её свойствах и применении.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1.  Беседа : где и как можно использовать соль, кроме приготовления пищи.

2.  Презентация. «Добыча соли ее применение»

3.  Рассмотреть соль под лупой

4.  Познакомиться с разными видами соли (поваренной, морской)

5.  Рассмотреть иллюстрации, где изображены способы добычи соли

6.  Чтение народной сказки «Сольдорожезолота»

7.  Познакомиться с загадками про соль

8.  Аппликация «Кораблик плывет в морской пене» Вспомнить правила безопасности при проведении опытов:

-НЕ ТРОГАТЬ И НЕ ТЕРЕТЬ РУКАМИ ГЛАЗА.

-ЕСЛИ НА КОЖЕ ЕСТЬ ЦАРАПИНЫ, РАНКИ, ТО СТАРАТЬСЯ, ЧТОБЫ В НИХ НЕ ПОПАЛА СОЛЬ.

-ПОСЛЕ ОПЫТОВ ТЩАТЕЛЬНО ВЫМЫТЬ РУКИ.

В ходе проведения опытов с солью, ответить на вопросы:

Какими свойствами обладает соль?

Почему в соленой воде легко плавать?

Как действует соль на лед?

Где еще можно использовать соль, кроме пищи?

СНАЧАЛА МЫ РЕШИЛИ ИЗУЧИТЬ СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА СОЛИ.

1.            ОПЫТ. «Свойствасоли».Мы рассмотрели соль под лупой и узнали, что она бывает мелкая, крупная и морская. Частицы соли похожи на кристаллы. Она соленая, белого цвета, не имеет запаха. На ощупь соль сухая и сыпучая.

ВЫВОД: Соль используют при приготовлении пищи. Зная, что соль растворяется в воде, мы решили это проверить.

2.            ОПЫТ. «Сольрастворяетсявводе». Для этого опыта мы взяли стакан холодной воды. Насыпали в него три ложки соли и хорошо перемешали. В результате опыта мы увидели, что соль растворилась в воде, но вода осталась прозрачной. Мы попробовали воду на вкус. Она стала соленой.

ВЫВОД: Соль растворяется в воде, оставляя ее прозрачной и бесцветной.

3.            ОПЫТ. «Плавающееяйцо». Мы взяли 1 сырое яйцо и два стакана с водой. В один из стаканов насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали. Затем в стаканы поочередно опустили яйцо. Там, где вода была пресная, яйцо сразу же опустилось на дно, а в стакане с соленой водой оно осталось на поверхности воды.

ВЫВОД: Соль повышает плотность воды, поэтому яйцо не тонет. Теперь мы знаем, что на море научиться плавать легче.

4.            ОПЫТ. «Незамерзающаясоль». Мы взяли две пластмассовые емкости, налили в них воду, в одну из которой – добавили соль и хорошо перемешали. Так как опыты мы проводили зимой, то емкости с водой поставили за окно. На следующий день увидели, что пресная вода стала замерзать, превращаться в лед, а солёная вода осталась в прежнем состоянии.

ВЫВОД: Соленая вода при низкой температуре не превращается в лед,а пресная вода превращается в лед

5.            ОПЫТ. «Сольилед». Для этого опыта мы приготовили кусочки льда, положили их на поднос и сверху посыпали солью. Лед на глазах стал превращаться в воду. Что же произошло? Оказывается, лед от соли тает. На этом опыте мы еще раз убедились в том, что это свойство соли (растопить лед) используют зимой, когда обрабатывают дороги от гололеда.

ВЫВОД: При взаимодействии льда с солью, лед начинает таять.

--

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Соль и ее свойства»

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Соль и ее свойства»

ЕСЛИ НА КОЖЕ ЕСТЬ ЦАРАПИНЫ, РАНКИ,

ЕСЛИ НА КОЖЕ ЕСТЬ ЦАРАПИНЫ, РАНКИ,

ОПЫТ. «Сольилед» . Для этого опыта мы приготовили кусочки льда, положили их на поднос и сверху посыпали солью

ОПЫТ. «Сольилед» . Для этого опыта мы приготовили кусочки льда, положили их на поднос и сверху посыпали солью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2024