Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Соль и ее свойства»
ЦЕЛЬ:Создание условий расширения знаний детей о соли: историю возникновения соли; её свойства, качества и применение в жизни;
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
-выяснить, что такое соль;
-узнать о значении соли в жизни человека;
-определить, как действует соль на лед;
–провести опыты с солью;
-познакомиться и использовать необходимые меры безопасности и защиты при проведении опытов
-учить делать выводы из своих наблюдений и анализировать.
-формировать интерес детей к исследовательской деятельности.
СРОК ПРОЕКТА: краткосрочный.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: соль
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Проведя опыты с солью, мы узнаем много нового о её свойствах и применении.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Беседа : где и как можно использовать соль, кроме приготовления пищи.
2. Презентация. «Добыча соли ее применение»
3. Рассмотреть соль под лупой
4. Познакомиться с разными видами соли (поваренной, морской)
5. Рассмотреть иллюстрации, где изображены способы добычи соли
6. Чтение народной сказки «Сольдорожезолота»
7. Познакомиться с загадками про соль
8. Аппликация «Кораблик плывет в морской пене» Вспомнить правила безопасности при проведении опытов:
-НЕ ТРОГАТЬ И НЕ ТЕРЕТЬ РУКАМИ ГЛАЗА.
-ЕСЛИ НА КОЖЕ ЕСТЬ ЦАРАПИНЫ, РАНКИ, ТО СТАРАТЬСЯ, ЧТОБЫ В НИХ НЕ ПОПАЛА СОЛЬ.
-ПОСЛЕ ОПЫТОВ ТЩАТЕЛЬНО ВЫМЫТЬ РУКИ.
В ходе проведения опытов с солью, ответить на вопросы:
Какими свойствами обладает соль?
Почему в соленой воде легко плавать?
Как действует соль на лед?
Где еще можно использовать соль, кроме пищи?
СНАЧАЛА МЫ РЕШИЛИ ИЗУЧИТЬ СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА СОЛИ.
1. ОПЫТ. «Свойствасоли».Мы рассмотрели соль под лупой и узнали, что она бывает мелкая, крупная и морская. Частицы соли похожи на кристаллы. Она соленая, белого цвета, не имеет запаха. На ощупь соль сухая и сыпучая.
ВЫВОД: Соль используют при приготовлении пищи. Зная, что соль растворяется в воде, мы решили это проверить.
2. ОПЫТ. «Сольрастворяетсявводе». Для этого опыта мы взяли стакан холодной воды. Насыпали в него три ложки соли и хорошо перемешали. В результате опыта мы увидели, что соль растворилась в воде, но вода осталась прозрачной. Мы попробовали воду на вкус. Она стала соленой.
ВЫВОД: Соль растворяется в воде, оставляя ее прозрачной и бесцветной.
3. ОПЫТ. «Плавающееяйцо». Мы взяли 1 сырое яйцо и два стакана с водой. В один из стаканов насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали. Затем в стаканы поочередно опустили яйцо. Там, где вода была пресная, яйцо сразу же опустилось на дно, а в стакане с соленой водой оно осталось на поверхности воды.
ВЫВОД: Соль повышает плотность воды, поэтому яйцо не тонет. Теперь мы знаем, что на море научиться плавать легче.
4. ОПЫТ. «Незамерзающаясоль». Мы взяли две пластмассовые емкости, налили в них воду, в одну из которой – добавили соль и хорошо перемешали. Так как опыты мы проводили зимой, то емкости с водой поставили за окно. На следующий день увидели, что пресная вода стала замерзать, превращаться в лед, а солёная вода осталась в прежнем состоянии.
ВЫВОД: Соленая вода при низкой температуре не превращается в лед,а пресная вода превращается в лед
5. ОПЫТ. «Сольилед». Для этого опыта мы приготовили кусочки льда, положили их на поднос и сверху посыпали солью. Лед на глазах стал превращаться в воду. Что же произошло? Оказывается, лед от соли тает. На этом опыте мы еще раз убедились в том, что это свойство соли (растопить лед) используют зимой, когда обрабатывают дороги от гололеда.
ВЫВОД: При взаимодействии льда с солью, лед начинает таять.
--
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.