Познавательно-творческий проект "День Защиты детей"
Оценка 4.7

Познавательно-творческий проект "День Защиты детей"

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитание
4 кл—10 кл
17.05.2023
Познавательно-творческий проект "День Защиты детей"
краткосрочный проект для детей дошкольников
Проект День защиты детей.docx

Проект «1 июня – день защиты детей»

Воспитателя Жарниковой Л.Н.

 

Продолжительность проекта : краткосрочный

Тип проекта : познавательно - творческий.

Участники проекта : дети младшей реабилитационной группы, воспитатели.

Актуальность: 1июня – традиционный праздник детей. Дети должны знать историю праздника. Чтобы права детей не нарушались -  детям необходимо  их знать. В настоящее время особую актуальность имеет проблема беззащитности детей перед тем зломкоторое несет современный мир: наркоманией, преступностью, терроризмом. Главная задача для нас, взрослых – растить физически и нравственно здоровое поколение, ограждая детей от насилия, жестокости, грубости.

1 июня – международный день защиты детей, побуждающий взрослых подумать о детях. Необходимо напомнить обществу об ответственности за детей, о необходимости соблюдения прав наших юных сограждан.

 

Цель проекта : дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об их правах и обязанностях; показать актуальность праздника, дать представление о дружбе, взаимоотношениях между взрослыми и детьми.

Задачи проекта :

· формирование у детей знаний о празднике, осознание своих прав, обязанностях, чувство ответственности (за другого человека, за дело, за слово);

· активизировать взаимодействие участников данного процесса (дети, воспитатели, родители);

· развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков;

· воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь;

Этапы проекта :

1. этап - подготовительный :

· подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;

· разработка конспектов, мероприятия по данной теме, консультации для родителей;

· привлечение внимания родителей к проблеме защиты прав детей.

2. этап - основной:

· проведение мероприятий по реализации проекта;

3.этап - заключительный:

совместное изготовление рисунков с пожеланиями всем детям «Я хочу пожелать всем детям…»;

· проведение игры – путешествия «Детство – это смех и радость»;

 

Результаты проекта :

· Дети узнали о празднике «День защиты детей».

· Участвовали в спортивных соревнованиях.

· Нарисовали картины;

 

Приложение №1.

 

№1 Беседа с детьми группы «1 Июня — День защиты детей

Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей.

Задачи:

- дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей, создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу.

- развивать доброжелательные отношения между детьми, память, внимание, речь.

- воспитывать желание проявлять творческую инициативу, повышать настроение детей.

Воспитатель: Дети, сегодня первый день лета – 1 июня. А кто знает, что это еще за день?

Ребенок: 1 июня праздник «День Защиты Детей».

Воспитатель: А разве детей надо защищать!

Ребенок: Надо!

Воспитатель: От кого нужно защищать детей?

ДетиДетей надо защищать от войны, от болезней, от холода, от голода.

Воспитатель: А почему их надо защищать?

Дети: Потому что, они маленькие, мало знают, мало умеют.

Воспитатель: Вы все правильно сказали – детей надо защищать.

1 июня самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всём мире - Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.

Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребёнка и, Конечно, их не нарушать. Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться.

День первый лета, стань ещё светлей! Встречают 1 июня всюду!

Ведь этот День - защиты всех детей!

А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

1. Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

2. Занятия заброшены!

Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

3. Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети: Как нам повезло!

4. Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети: Как нам повезло!

5. Можно всем купаться,

На траве валяться!

Дети: Как нам повезло!

6. Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

7. За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети: Как нам повезло!

8. Можно сентября дождаться,

Чтобы в садик собираться!

Дети: Как нам повезло!

 

№2  Беседа с детьми подготовительной группы «Моя семья»

Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких.

Задачи:

- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;

- систематизировать и уточнить знания детей о семье;

-закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;

- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

- способствовать развитию логического мышления.

- Говорить мы будем об очень важном, для каждого человека.

Воспитатель: Сегодня разговор наш будет о семье.  

Семья- это слово нам многое скажет.

Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.

Семья с нами рядом всегда и везде,

Она много значит в каждой судьбе.

Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

(Ответы детей)-домой.

Дом — это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом, —

Семья это твой дом

- Дети, что же такое семья?

Как вы это понимаете?

 (Ответы детей)- мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры.

Для чего она нужна человеку?

(Ответы детей)- чтобы его любили, заботились, защищали.

Не случайно слово семья можно зашифровать, как 7-Я.

Раньше, в  старину на Руси говорили: семья - это семь Я т. е семь и более человек живущих в одном доме одной большой, дружной и крепкой семьёй, старшие дети заботились о младших братьях и сёстрах.

«Говорят, что в старину

Так оно и было

Много братьев и сестёр

Весело дружило

Вместе пили молоко

Вместе ели сушки

Настоящий детский сад

В каждой был избушке».

Бывают семьи не только большие, но и маленькие состоят даже из двух человек. Если эти люди любят и уважают друг друга, заботятся, то такую семью называют - дружной

(Ответы детей)- и крепкой.

Я вам хочу пожелать:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб о вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

 

№3 Беседа с детьми подготовительной группы «Права и обязанности детей»

Цель: Продолжать знакомить детей со своими правами и обязанностями, расширять знания детей, воспитывать чувства самоуважения и уважение к другим людям, развивать умение развивать, способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Задачи:

- формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Воспитатель: Как вы думаете, кого мы можем называть ребенком?

До какого возраста люди считаются детьми?

Есть ли у детей свой праздник?

Когда он отмечается?

Ребята, а какие права детей вы знаете?

А есть ли у детей обязанности?

Какие законы, защищающие права детей вы знаете?

Скажите, пожалуйста, а зачем вообще нужны все эти законы?

Может было бы здорово жить без них, делай, что хочешь и как хочешь?

Но уверяю вас, ничего хорошего из этого не получилось бы.

Давайте пофантазируем…

Вот вы решили поиграть в футбол, а ваши соперники стали играть и руками и ногами, да еще и в ворота поставили не одного вратаря, а сразу несколько.

Вы скажете: Это не по правилам!

Или, захотели погулять во дворе, а злой дворник не пускает: Сидите дома, нечего вам тут делать, только мусорите!

Вы, конечно, возмутитесь: нет такого закона, чтобы дворник на улицу не пускал.

А как вам такая ситуация: объелись вы с друзьями мороженого, и у вас заболело горло. Что делать? Правильно – идти к врачу. А он вас лечить не хочет: «У тебя нос курносый и веснушек много, а твой друг, вообще рыжий, мы таких не лечим».

Вы скажете, такого быть не может. И будете правы.

Потому что любая игра имеет свои правила и любое учреждение работает по установленным для него правилам.

Именно для того, чтобы все было по правилам, и существуют законы.

Как же создавались такие законы?

Для этого обратимся к истории…

Давным-давно, когда не было законов о правах ребенка, дети не считались полноправными членами общества, а были собственностью своих родителей или тех, кто их заменяет.

Дети подолгу выполняли тяжелую работу, недоедали и мало спали.

Их часто жестоко наказывали, секли розгами и ставили на горох за любую провинность. Детям из крестьянских семей некогда и не на что было учиться, поэтому они были безграмотными. А многие, лишившись своих родителей, скитались и просили милостыню.

Прогрессивные деятели на протяжении многих лет пытались изменить такое положение детей в России. Они создавали приюты для детей сирот, где кормили, обучали и заботились о них.

Не один век понадобился на принятие законов, улучшающих жизнь детей.

В итоге высшей ценностью нашего современного государства является человек, а охрана детства – основная задача нашего законодательства.

Ребята, а как вы думаете, если у вас так много прав, есть ли у вас какие-то обязанности? И что это такое обязанности?

Ответы детей.

- Значит и обязанности у вас тоже есть. А когда вы вырастите, у вас будет ещё больше прав, и ещё больше обязанностей.

Приложение №2.

Конспект по рисованию «Радуга детства». Нетрадиционная техника рисования ватными палочками.

Цель рисования ватными палочками – совершенствование творческих способностей посредством знакомства с новой изобразительной техникой.

Задачи:

· овладение нетрадиционным способом рисования;

· улучшение моторики пальцев и осязательного восприятия, укрепление мышц руки;

· воспитание аккуратности, усидчивости, сосредоточенности в выполнении работы, трудолюбия;

· тренировка памяти, улучшение концентрации внимания;

· развитие эмоциональности, умения выражать мысли и чувства, обогащение внутреннего мира;

· развитие творческих задатков, воображения, умения придумывать нестандартные решения;

· формирование эстетического чувства, понимания прекрасного, креативного подхода к любому делу;

· ознакомление с миром изобразительного искусства, творчеством известных художников.

 

Во время работы воспитатель советует детям обращаться к своим товарищам с просьбой показать задуманное движение.

  Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все постарались, и у нас получился прекрасный пейзаж.


 

Проект «1 июня – день защиты детей»

Проект «1 июня – день защиты детей»

Я хочу пожелать всем детям…» ; · проведение игры – путешествия «Детство – это смех и радость» ;

Я хочу пожелать всем детям…» ; · проведение игры – путешествия «Детство – это смех и радость» ;

Конечно, их не нарушать. Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться

Конечно, их не нарушать. Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться

Дети : Как нам повезло! №2

Дети : Как нам повезло! №2

Не случайно слово семья можно зашифровать, как 7-Я

Не случайно слово семья можно зашифровать, как 7-Я

Воспитатель : Как вы думаете, кого мы можем называть ребенком?

Воспитатель : Как вы думаете, кого мы можем называть ребенком?

Давным-давно, когда не было законов о правах ребенка, дети не считались полноправными членами общества, а были собственностью своих родителей или тех, кто их заменяет

Давным-давно, когда не было законов о правах ребенка, дети не считались полноправными членами общества, а были собственностью своих родителей или тех, кто их заменяет

Во время работы воспитатель советует детям обращаться к своим товарищам с просьбой показать задуманное движение

Во время работы воспитатель советует детям обращаться к своим товарищам с просьбой показать задуманное движение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2023