ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ЕКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: Интеллектульное кафе
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
31.05.2017
• Познакомить детей с профессией коммерсанта-предпринимателя; способствовать погружению детей в мир экономики.
• Закрепить знания детей о рекламе, ее оформлении и содержании. Расширить представление детей об обмене товарами и услугами.
• Продолжать учить детей навыкам устных вычислений, создать предпосылки для подготовки детей к усвоению таких идей информатики, как алгоритм, блок-схема, вычислительные машины.
• Развивать логику мышления, пространственное мышление, память, внимание, сообразительность в играх Б.П.Никитина
• Развивать у детей творческие способности, креативность мышления.
• Воспитывать интерес к экономическим знаниям на основе всех видов деятельности и развития : экономического воспитания, математического развития, социально-этического воспитания.
Экономика-детям Конспект занятия Интеллектуальное кафе.Старшая группа.docx
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ЕКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(экономические знания – детям )
Тема: Интеллектульное кафе
Цель:
Познакомить детей с профессией коммерсантапредпринимателя;
способствовать погружению детей в мир экономики, закрепить
экономические представления в игровой и познавательной деятельности.
Закрепить знания детей о рекламе, ее оформлении и содержании.
Расширить представление детей об обмене товарами и услугами.
Учить детей делать простые предположения по поводу действий,
необходимых для решения экономических проблем.
Продолжать учить детей навыкам устных вычислений,
создать
предпосылки для подготовки детей к усвоению таких идей
информатики, как алгоритм, блоксхема, вычислительные машины.
Развивать логику мышления,
пространственное мышление, память,
внимание, сообразительность в играх Б.П.Никитина
Развивать у детей творческие способности, креативность мышления.
Воспитывать интерес к экономическим знаниям на основе всех видов
деятельности и развития : экономического воспитания, математического
развития, социальноэтического воспитания.
буквы,
цифры,
Материал: оформление кафе (интерьер), геометрические фигуры для
рекламы,
"Танграм", "Колумбовое яйцо", "Волшебный круг", серии картинок . для
игры "Что сначала, что потом", карточки со схемами для игры
"Запоминайка",части лица ( форма лица, глаза, нос, губы, прически) для
игры"Фоторобот"Б.П.Никитина,игра «Вычислительные машины»
игра "Сложи квадрат",
уникуб,
К.Крутий, детские компьютеры.
1. Воспитатель. В одном детском саду жилидружили мальчики и девочки.
Их группа называлась «Совенок». Они очень любили играть в различные
развивающие игры, читать, считать, решать задачи, различные головоломки.
Вокруг детского сада росли цветы, а назывался он . . . ? ("Теремок")
О ком я сегодня рассказала? Правильно, о вас ребята: Есть в Шахтерске «Теремок»
Он не низок , не высок.
В нем играют и шалят 20 маленьких «совят».
В нашей группе каждый рад
В игры Никитина играть
С "Уникубом" мы знакомы, и "Танграмы» нам не новы,
И конфеты из кулька посчитаем мы до ста,
А поможет детворе "Таблица сотен" на стене.
Развивая творчество, ум и интеллект,
Прославляем дружно XXI век.
2.Экономическая разминка.
Ребята, а вы знаете, кто такие предприниматели? /Правильно,
это люди у которых есть свое собственное дело. Они открывают
кафе, рестораны, магазины, ателье, оказывают различные услуги/.
Как их можно назвать подругому? /Бизнесмены, коммерсанты, купцы).
Узнали они о вас и решили открыть в вашем детском саду
"Интеллектуальное кафе" (это значит разумное, умное, любознательное,
творческое).
3.Решение экономической задачи.
Открытие интеллектуального кафе.
Игра «Угощение у столов заказов».
Воспитатель. Посмотрите как тут красиво, все необычно, ярко. Как и в
любом другом кафе у нас есть столы заказов, где вы можете заказать по
своему выбору угощение. Какое? (торт, пирожное, шоколад, конфеты,
мороженое, печенье, вафли и всякую другую вкуснятину. Подойдите к
столам заказов, выберете себе материал, из которого вы будете
составлять свой заказ.
1. Задание. Выложить из танграмма, «Колумбового яйца», «Волшебного
круга», «Уникуба», «Сложи узор», «Кубики для всех», «Квадраты»
угощение.
Беседа с детьми , что у них получилось. Воспитатель. Я вижу, вы заказали всякую вкуснятину. А теперь нужно
обсчитать свой заказ. На чем мы можем посчитать?(на калькуляторе, на
компьютере, на пальцах, на таблице сотен, писать цифры и высчитывать.
А можно на наших вычислительных машинках.
2. Задание.
компьютерах свой заказ.
Обсчитать на вычислительных
машинках, на детских
3. Индивидуальная работа детей на детских компьютерах и на блок
схемах вычислительных машин.
4. Музыкальная разминка.
Воспитатель.
пожелать предпринимателям, которые открыли кафе.
Дети, вам нравится
наше кафе? Что же мы можем
Пожелания предпринимателям, которые открыли кафе.
Пословицы. присказки про экономику:
Бережливость – главная часть экономики.
Достаток начинается с бережливости.
Беспокойся о запасе.
Старым вещам новую жизнь
Воспитатель.
Какими качествами характера должны обладать бизнесмены?
/Они должны быть умными, рассудительными, внимательными, они всегда
умеют правильно оценить обстановку, найти выход из сложных ситуаций. Они
всегда знают, что нужно желать сначала, что потом.
Ребята, а если бы я вам предложила серию картинок, вы бы смогли бы пра
вильно оценить обстановку и разложить их в таком порядке "Что сначала, что
потом?
Задание 3. Д/У «Что сначала, что потом».
Д/У « Запоминайка» / Воспроизвести схематическое изображение предметов по
памяти/.
Психогимнастика под музыку
Ребята, а может существовать соперничество между предприятиями? В деловом мире оно называется конкуренцией. Побеждает тот, у кого товар
качественней и дешевле, а магазин или кафе красивее и лучше.
Чтобы другим детям захотелось прийти в наше кафе, нужно создать рекламу.
Задание 5. Предложить детям создать рекламу ( плоскостной плакат –яркий,
красивый, из геометрических фигур). Придумать название кафе, Из слогов
составить название кафе :
ЧУД чудесное, ИН интересное, КА кафе «Чудинка»
ПОЗНАЙ познавательное, КА – кафе «Познайка»
ВЕС веселое , НА – находчивое «Весна».
Дети выбирают название «Познайка» и вписывают его в рекламу.
Музыкальная пауза.
Выступление диско группы "Совенок".
Задание 6. Предложить детям выяснить Кто же хозяин кафе?
Игра "Фоторобот".
По фотороботу дети узнают воспитателя, и воспитатель угощает детей.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ЕКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: Интеллектульное кафе
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ЕКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: Интеллектульное кафе
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ЕКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: Интеллектульное кафе
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ЕКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: Интеллектульное кафе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.