Познавательно-развлекательное мероприятие по ОБЖ "Если трудно-позвони:101,102,103!" (1класс)
Оценка 4.8

Познавательно-развлекательное мероприятие по ОБЖ "Если трудно-позвони:101,102,103!" (1класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЖ
1 кл
02.04.2017
Познавательно-развлекательное мероприятие по ОБЖ "Если трудно-позвони:101,102,103!" (1класс)
Мероприятие в игровой форме знакомит первоклассников с телефонами экстренных служб спасения. Цель: познакомить детей со службами «101», «102», «103»; прививать основы безопасности жизнедеятельности; развивать необходимые знания по правилам поведения в случаях возникновения пожара, когда потерялись, заболели; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Материал: мешочек; карточки — с номерами телефонов «101», «102», «103» и с изображением профессий; телефонные аппараты.
безопасность.docx
Занятие по основам безопасности для детей  Если трудно ­ позвони: 101,102,103! Цель: познакомить детей со службами «101», «102», «103»; прививать основы безопасности жизнедеятельности; развивать необходимые знания по правилам  поведения в случаях возникновения пожара, когда потерялись, заболели;  воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Материал: мешочек; карточки — с номерами телефонов «101», «102», «103»  и с изображением профессий; телефонные аппараты. Ход занятия Воспитатель (В.). Ребята, я хочу рассказать вам один секрет. Дело в том, что  у меня есть знакомая. Она — настоящая волшебница. Сегодня она передала  мне волшебный мешочек и сказала, что с его помощью мы сможем заглянуть в  будущее. Но сделать это можно будет только с её разрешения. Поэтому мы  пока отложим его в сторонку. А сейчас я расскажу вам одну историю,  которая произошла в лесу неподалёку от нашего детского дома. На сосне высокой белочка жила, Непослушной дочкой белочка была. Только утром мама из дому ушла, Как друзей весёлых компания пришла. В гости к ней зашли ежата, И лисята, и зайчата. Сразу песни, танцы, смех, Радость на глазах у всех. Вдруг коробку спичек белочка нашла, И забыла дочка мамины слова. Ведь не раз ей говорила: «Спички — не игра!» Спички появились в лапках у зверят, И совсем не важно, что искорки летят. Веселятся все, играют и беды не замечают. А огонь уж разгулялся, расшумелся, растрещался, Страшно сделалось ежатам и зайчатам, и лисятам. Что им делать, как им быть, Как огонь остановить? Кто же будет их спасать? Из беды кто выручать? Дым почуял медведь­спасатель И на выручку спешит, Ведь огонь же — неприятель, Никого не пощадит. медведь­спасатель знает точно, Как огонь угомонить, И, конечно, нужно срочно Всё водою там полить. Тушит, тушит, заливает И друзей он всех спасает. Льётся по сосне вода — Не страшна теперь беда. И не плачут уж ежата, И зайчата, и лисята. Обнимаются, танцуют И спасателя целуют. Нужно помнить, детвора, Спички — это не игра! Беседа с детьми о случившемся в лесу. Игра­ситуация «У тебя в квартире случился пожар». Воспитатель с детьми  формулируют правила:  При пожаре звони 101.  Во время пожара нельзя прятаться в шкафу и под кроватью.  Не бойся пожарных и слушайся их.  Нельзя играть со спичками.  Уходя из дома, выключай все электроприборы.  Фейерверки и бенгальские огни могут зажигать только взрослые.  Не подходи близко к огню.  Нельзя бросать в огонь предметы.  При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт. Воспитатель: Правила очень простые, их легко запомнить. Если случится  пожар, эти правила могут спасти вас.  Физкультминутка “Не ошибись” Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к  пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши :  пожарный, торт,  пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь,  спички,101, бинт Воспитатель: Ребята, я хочу побеседовать с вами об очень интересной  профессии. Посмотрите на Максима. Как вы думаете, о ком беседа? Дети: О пожарном. Воспитатель: А как вы догадались? Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды. Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не  горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска? Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что­нибудь  упадет. Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно.  Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь  тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Дети: Смелым, отважным, храбрым, умным. Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные? Дети: Ленивых, трусливых, слабых. Воспитатель: Почему возникают пожары? Дети: Если не соблюдают правила пожарной безопасности. Воспитатель: Где могут возникнуть пожары? Дети: На земле, в воздухе, на воде. Воспитатель: Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона  нужно звонить? Дети: 101. Воспитатель вывешивает карточку с номером телефона МЧС 101 и  проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону «101» и  вызывать на помощь спасателей по своему адресу. Рассказывает о том, что  нужно делать, если нет телефона. В. Давайте послушаем, что случилось со зверятами,  друзьями белочки,  дальше. А друзья перепугались — Вдруг все будут их ругать — И по лесу разбежались, Нужно срочно их искать. Всполошились папы, мамы, Что же делать им теперь? Пусть поможет интуиция На помощь к ним спешит­ ПОЛИЦИЯ Помнят номер ведь всегда И звонят они «102». Воспитатель вывешивает карточку с номером телефона милиции. 102 Звонит по телефону в полицию, приходит полицейский и сначала проводит игру  Игра на внимание: «Это я, это я, это все мои друзья» Кто из вас идет вперед толь там, где переход? Это я, это я, это все мои друзья. Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?  Это я, это я, это все мои друзья. Знает кто, что свет зеленый  ­ путь открыт, желтый свет – внимание? Это я, это я, это все мои друзья. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? ________________________________________. Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место? Это я, это я, это все мои друзья. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?  ___________________________________________. Уважаемый полицейский, мы обратились к вам за помощью: у Белочки  пропали друзья, помогите их найти! В. Знаете ли вы, к кому нужно обращаться за помощью, если потеряли кого­то либо что­то? Ответы детей. Воспитатель объясняет, как нужно вести себя, чтобы не  потеряться. В. А помог ли нашим зверятам полицейский, мы сейчас узнаем. Они ведь  опять могли попасть в беду. Полицейский  всех нашёл, Быстро по домам развёл. Только вот у всех ежат Очень животы болят. Зайки лапки подвернули, Обгорел у лиски хвост, Папы, мамы все смекнули: — Мы решим этот вопрос! Если что­то заболело, Не лечись сам сгоряча, К телефону иди смело — Срочно вызывай врача! В. Ребята, а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно  болели? (Рассказы детей.) А случалось ли вам болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться  даже мама? (Рассказы детей.) По какому телефону нужно вызывать скорую помощь? (Ответы детей.) Воспитатель вывешивает номер телефона скорой медицинской  помощи    .  103 Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель разговаривает по  телефону, кладёт трубку. В. Ребята, это звонила моя знакомая волшебница, она разрешила заглянуть в  волшебный мешочек. Он поможет посмотреть в будущее и покажет нам, кто  кем станет, когда вырастет. Но для этого нужно произнести волшебные слова. Дети (становятся вокруг воспитателя). Нам, мешочек, помоги, в будущее загляни! Дети дуют на мешочек три раза. Затем по очереди вытаскивают из него  карточки с изображением спасателя, милиционера, врача и людей других  профессий. В. Ребята, посмотрите внимательно на карточки. Узнали, кто там изображён? Формируются три команды: «101», «102», «103». 1.Игра «Чья машина быстрее приедет на пожар»  2.Игра «Ответь правильно и передай жезл другому». 1. Какие цвета светофора вы знаете? 2. На какой свет надо переходить дорогу? 3. Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги? 4. Кто такой пассажир? 5. Что означает красный сигнал светофора? 1. Кого называют пешеходом? 2. Как выглядит знак, «Пешеходный переход»? 3. По какому номеру телефона вызывают «Скорую помощь» 4. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару) 5. Что означает желтый цвет светофора? 6. По какому номеру вызывают «милицию»? (02) 7. Какие специальные машины вы знаете? 8. Для чего предназначен «островок безопасности»? 9. Где ездят машины? (По проезжей части). 10. Какой переход более безопасный – зебра или подземный? 3. Конкурс: «Отнеси лекарство другу» Ваш   друг   заболел,   и   вы   решили   отнести   ему   лекарство.   Чтобы   до   него добраться надо: - преодолеть канаву  - пролезть через тоннель (обруч), - пройти по узкому мостику (скакалка), - перепрыгнуть через большие кочки (круги), (У каждого ребенка по коробку с лекарством, на стульях – кукла – друг. Лекарство ставим рядом с другом). В. Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями! Я думаю, из вас  вырастут профессионалы своего дела! Помнить нужно вам всегда: Если вдруг пришла беда, Вам помогут службы наши. Ты запомнил? Повтори: Спасатели — «101», Милиция — «102», Скорая помощь — «103»!

Познавательно-развлекательное мероприятие по ОБЖ "Если трудно-позвони:101,102,103!" (1класс)

Познавательно-развлекательное мероприятие по ОБЖ "Если трудно-позвони:101,102,103!" (1класс)

Познавательно-развлекательное мероприятие по ОБЖ "Если трудно-позвони:101,102,103!" (1класс)

Познавательно-развлекательное мероприятие по ОБЖ "Если трудно-позвони:101,102,103!" (1класс)

Познавательно-развлекательное мероприятие по ОБЖ "Если трудно-позвони:101,102,103!" (1класс)

Познавательно-развлекательное мероприятие по ОБЖ "Если трудно-позвони:101,102,103!" (1класс)

Познавательно-развлекательное мероприятие по ОБЖ "Если трудно-позвони:101,102,103!" (1класс)

Познавательно-развлекательное мероприятие по ОБЖ "Если трудно-позвони:101,102,103!" (1класс)

Познавательно-развлекательное мероприятие по ОБЖ "Если трудно-позвони:101,102,103!" (1класс)

Познавательно-развлекательное мероприятие по ОБЖ "Если трудно-позвони:101,102,103!" (1класс)

Познавательно-развлекательное мероприятие по ОБЖ "Если трудно-позвони:101,102,103!" (1класс)

Познавательно-развлекательное мероприятие по ОБЖ "Если трудно-позвони:101,102,103!" (1класс)

Познавательно-развлекательное мероприятие по ОБЖ "Если трудно-позвони:101,102,103!" (1класс)

Познавательно-развлекательное мероприятие по ОБЖ "Если трудно-позвони:101,102,103!" (1класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017