Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
• Расширять представление детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
• развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
• развивать способность вслушиваться в звуки природы;
• развивать познавательный интерес, творческие способности;
• использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
• учить охранять окружающую среду;
проект морские обитатели.docx
Государственное казённое образовательное учреждение для детейсирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, Эммаусская школаинтернат для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья VII вида
Терентьева М.В.
Хозова И.Ю.
2016
Познавательнотворческий проект «Морские обитатели»
Тип проекта: информационнотворческий Классификация: краткосрочный (2 недели)
Состав участников: групповой
Участники: дети, родители, воспитатели, учитель
Используемые образовательные технологии:
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
Подвижные спортивные игры
Дидактические игры
Коммуникативные игры
Технология музыкального воздействия
Технология познавательного развития
Наблюдение
Цели и задачи проекта:
Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и
творческих способностей детей.
Расширять представление детей об обитателях морских глубин, формировать умение
размышлять;
развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов,
результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть
красивое;
развивать способность вслушиваться в звуки природы;
развивать познавательный интерес, творческие способности;
использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
учить охранять окружающую среду;
Предполагаемые итоги реализации проекта.
владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с
их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах
маскировки, об уникальности каждого вида;
знать о взаимосвязи с другими обитателями;
иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в
природе; составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной
схемы.
Взаимодействие с родителями:
Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе,
помогают оформить рисунками;
Используемые образовательные технологии:
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
Подвижные спортивные игры
Дидактические игры
Коммуникативные игры
Технология музыкального воздействия
Технология познавательного развития
Поэтапное развитие проект «Морские обитатели »
1.Разработка проекта:
подобрать методическую, художественную литературу и
иллюстрационный материал по тематике проекта; подобрать и продумать сюжетно –
ролевые, дидактические, коммуникативные игры, подбор сценария итогового продукта,
оформление информации для родителей.
2. Реализация проекта.
3.Итоговое мероприятие
Этапы
Поэтапное развитие проекта
Содержание
Выбор темы Определение темы проекта, формулирование цели и задач
№
1
проекта.
2 Планирование Составление системной паутинки, планирование конечного
3
Реализация
проекта
продукта, календарное планирование, подбор информационного,
наглядного и технического материала для проекта
1. Организация предметноразвивающей среды;
2. изготовление дидактических игр;
3. разучивание стихов и танцев; 4. чтение художественной литературы;
5.просмотр мультфильмов по теме
Фотоотчёт конечного продукта « Аквариум с морскими
обитателями»
Анализ, подведение итогов
4
5
Фотоотчёт
Завершение
проекта
Содержание и этапы реализация проекта:
Сроки
НОЯБРЬ 2ая неделя
НОЯБРЬ 3ая неделя
Действия по реализации проекта
Оформление информации для родителей;
Наблюдения в группе;
Беседы с детьми и с родителями
Организация выставки: ««Аквариум с
морскими обитателями!»» № Образовательная
Непосредственная образовательная деятельность
Системная паутинка
1
область
Социально
коммуникативное
развитие
2 Художественно
эстетическое развитие
рассматривание репродукций картин И. К.
Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый
вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов
«Море. Камни», «В голубом просторе», А.
Боголюбов «Парусник в море»;
прослушивание песни «Дельфины» на стихи С.
Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «
Море», эскиз для симфонического оркестра,
«Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка»,
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В
поисках Немо», «Подводная братва».
Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном
мире;
Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «
Море и его мир», «Рыбы которые светятся»;
Рассматривание видеороликов « Морской мир».
«Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке:
Выступление дельфинов, морских котиков, кита
Белухи». Мультфильмы: «О рыбаке и рыбке» А.
С. Пушкина; «Немо». Видеоролики: «Рыбка немо»,
«Рыбка зебра»… «Рыбка –клоун»;
Альбомом с видовым разнообразием животного,
растительного мира, их средой обитания;
Рассматривание картин художников,
изображающих подводный мир картины Марка
Сузино;
поисковая работа по подбору иллюстративного
материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;
Аппликация«На дне морском»
Коллективная аппликация «В морских глубинах»
Пластелинография «Необыкновенные рыбки»
Рисование пальчиковой техникой «Волшебный
подводный мир»
Оригами « Морские рыбки»
Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен
это подводный мир…» Речевое развитие
Чтение стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?»,
«Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С.
Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок,
пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание
загадок, словотворчество;
Знакомство с литературными произведениями: Г.
Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов
«Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о
рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий»
(выборочно).
«Опиши животное»
«Отгадай загадку»
«Кто, что слышит?»
«Чьи детки?»
«Найди предмет по описанию»
«Назови одним словом»
«Кто больше заметит небылиц?»
Познавательное
развитие
Дидактические игры
«Угадай звук животного»
«Русалочка»
«Четвертый лишний»
«Чей силуэт»
«Чья тень?»
«Угадай какой водоем»
«Кто здесь живет?»
« О ком расскажу»
Сюжетно – ролевые игры:
«Собери Дельфина»
«Укрась аквариум»
«Путешествие на корабле», «Подводная
экспедиция»
(опыты и эксперименты);
« Путешествие на корабле в сказочную страну »
Настольнопечатные игры
Физическое развитие
«Парные картинки»
«Узнай, что изменилось»
«Найди такую же»
«Лото»
«Соедини точки»
«Рыбак и рыбки»
«Море волнуется»
«Рыбки и камушки»
«Водяной» «Водолаз»
«Веселые рыбки»;
«Русалочки»;
«Рыболовы»;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.