Познавательно-творческий проект «Моя Родина - Россия»

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Образовательные программы
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 10.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одним из важнейших направлений государственной политики страны в современных условиях является патриотическое воспитание. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. История волгоградской земли богата различными примерами служения Отечеству, гражданского долга, проявления мужества. Знание истории своего края, его героического прошлого способствует воспитанию у дошкольников чувства ответственности за свои поступки и за будущее своей малой Родины и страны в целом. Краеведение расширяет кругозор дошкольников, повышает общую культуру детей, приобщает к творческой деятельности.Познавательно-исследовательский проект для дошкольников по воспитанию патриотизма и любви к Родине
Иконка файла материала Познавательно.docx
Познавательно­творческий проект «Моя Родина ­ Россия» Автор работы: Калинина Марина Николаевна, воспитатель МОУ д/с № 310 Мы не мыслим себя без России. Мы живём с ней судьбою одной. И вдыхаем и веру, и силу, От земли, нам навеки родной. От земли, неподвластной забвенью, В наших песнях ­ и радость, и грусть. И обязаны мы вдохновеньем Лишь тебе, наша матушка­Русь. Л. Глебов Одним из важнейших направлений государственной политики страны в современных условиях является патриотическое воспитание. Основные цели, задачи и направления этой деятельности были сформулированы в программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015 ­  2021 годы». Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Это сложное чувство, которое возникает еще в дошкольном детстве, и именно тогда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется   в   ребёнке   постепенно,   в   ходе   воспитания   любви   к   своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.История волгоградской земли богата различными примерами служения Отечеству, гражданского долга, проявления мужества. Знание истории своего края, его героического прошлого способствует воспитанию у дошкольников чувства ответственности за свои поступки и за будущее своей малой Родины и страны в целом. Краеведение расширяет кругозор дошкольников, повышает общую культуру детей, приобщает к творческой деятельности. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОПЫТЕ Цели работы:   Закрепить знания детей о природе России, символике, о русском  национальном костюме, о русских народных сказках, потешках.   Воспитывать в детях любовь к своей Родине. Вызвать чувство  восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.  Задачи:  Воспитывать чувство любви, гордости за свою Родину. Прививать любовь к малой родине. Расширять знания о родном городе Волгограде, его достопримечательностях.  Воспитать гражданско­патриотические чувства через изучение  государственной символики России;  Формировать нравственно­патриотические качества ­ воспитание  храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину. Вид проекта:  По характеру содержания: детский сад, ребёнок и его семья.  По деятельности доминирующей в проекте: информационный,  творческий.  По количеству участников: групповой.По продолжительности: долгосрочный.  Гипотеза: Информационная, творческая деятельность даёт  возможность активизировать самостоятельную и познавательную  деятельность детей, способствует развитию умственной и речевой активности. Перспектива:  Продолжать   данный   вид   деятельности   в подготовительной группе Поэтапное развитие проект «Моя Родина ­ Россия» Этапы реализации проекта Этап 1 этап  2 этап 3 этап 4 этап   проекта: Мероприятия Разработка  подобрать методическую,   художественную   литературу и   иллюстрационный   материал   по   тематике проекта; подобрать и продумать сюжетно – ролевые,   дидактические,   коммуникативные игры, подбор сценария итогового продукта, оформление информации для родителей. Мотивирование   детей   и   их   родителей   к данному проекту Реализации проекта 1.Организация   предметно­развивающей среды; 2. изготовление дидактических игр; 3. разучивание стихов, потешек и танцев; 4. чтение художественной литературы; 5. просмотр мультфильмов по теме 6. Художественное творчество; 7.   Экскурсии   по   достопримечательным местам города; 8. Помощь родителей в организации уголка «Моя Россия». Анализ деятельности по реализации проекта; Оформление выставки рисунков и поделок; фотоотчет;   диагностика   эффективности образовательной  работы Сроки Апрель­май    Сентябрь  Октябрь –  Май  Апрель5 этап презентация   результатов   деятельности   – Вечер развлечений Июнь  Образовательные блоки  Блок  Родная страна Я живу в Волгограде Народные герои Народные праздники Задачи  Формировать   представления   о   родном   городе   и других   городах,   формировать   первоначальные представления   об   истории   России,   о государственной символике;   знакомить   с русской традиционной     культурой: (быт, одежда, традиции, промыслы)  воспитывать     чувство   сопричастности   к   своему народу.  Знакомить с бытом и традициями нашего города  Знакомить   с   известными   деятелями   культуры,   с общественно­значимыми событиями города.  Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание  защищать тех, кто нуждается в помощи. Поддерживать  в мальчиках желание быть похожими на русских воинов – защитников. Способствовать развитию духовно­ православного отношения к миру, пониманию защиты  малых и слабых как долга.  Развивать эмоциональную готовность к созданию  выразительных образов при помощи музыки,  ритмопластики. Разучивание песен о героях Родины.  Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России,  вызвать у них интерес к народному искусству.  Развивать внимание, речь, умение анализировать.  Вызвать в детях чувство восхищения талантом  русского народа и гордость за свой народ.  Разучивание колядок, частушек, песен, народных игр и  танцев. Знакомить детей с обычаями и историей  народных праздников. Оценка эффективности работыЭффективность   работы   по   реализации   проекта     можно   оценить   по качественным   изменениям   в   личностной   и   познавательной   сферах воспитанников, и изменениям в межличностных отношениях детей.  Диагностика личностной сферы направлена на исследование особенностей проявления   личностных   механизмов   поведения   и   социальных   эмоций   в средней группе дошкольного возраста под воздействием русской культурной традиции  выявление   особенностей   ценностных   ориентации,   способностей выходить из конфликтных ситуаций и умения объяснить правила игры (методика «Игровая комната»);  определение   уровня   развития   общения   со   сверстниками   и   критериев симпатий и антипатий (методика «Популярная личность»);  выявление   особенностей   потребностно­мотивационной   сферы   детей дошкольного возраста (методики «Три желания» и «Шапка­невидимка») Диагностика   познавательной     сферы  направлена   на     изучение   уровня знаний,  освоенных  в  ходе   реализации   проекта   о     России  и   родном   городе Волгограде,   о   государственной   символике,   выдающихся   личностях,   о достопримечательностях   нашего   (оценивается   методом анкетирования, беседы). города   Формы взаимодействия  с детьми и их родителями Формы взаимодействия  с детьми:  непосредственная образовательная деятельность;  совместная деятельность детей и педагогов;  экскурсии и целевые прогулки;  рассказы о великих людях России;  чтение художественной литературы;  беседы, ситуативные разговоры;  слушание музыки;  Художественное творчество;  игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и др.);  праздники и развлечения. Формы взаимодействия  с родителями:  родительские собрания;  совместные праздники и досуги;  совместные экскурсии и целевые прогулки; консультации  по проблемам воспитания детей;  стендовая информация   «Пошли мне чтения доброго…», «О подвигах наших предков». Литература 1. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. 2. М.: Линка­Пресс, 2003.­ 200с .Писарева   А.Е.,   Уткина   В.В.   Живем   в   «Ладу»:   Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера,2007. – 128 – (Растим патриотов России). 3. Соловьева Е.В., Царенко Л.И.  Наследие. И быль, и сказка…: пособие по нравственно­патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе традиционной отечественной культуры. – М.: Обруч, 2011. – 144с. 4. Соколова   Л.В.,   Некрылова   А.Ф.    Воспитание   ребёнка   в   русских традициях. – М.: Айрис­пресс, 2003. – 208 5. Шевченко   Л.Л.  Добрый   мир.   Православная   культура   для   малышей. Методическое пособие. – М.: Центр поддержки культурно­исторических традиций Отечества, 2011. 2008с. Интернет­ресурс 1. http://zanimatika.narod.ru                 Знаем и любим Россию 2. http://archives.ru                               Портал  «Архив» 3. http:// 1september.ru                         Образовательный портал  «Первое сентября» 4. http:// solnet/ru                                   Детский портал «Солнышко». 7. http://www.sisp.nkras.ru/                         Электронный научный журнал «Современные                                                                         исследования социальных проблем»

Посмотрите также