Познавательно-творческий проект «Я помню! Я горжусь!» (старший дошкольный возраст)

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 30.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм - сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Поэтому так важно еще до школы сформировать у детей первоначальные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем. Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания.
Иконка файла материала Проект Я помню Я горжусь.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п.Малиновский» Краткосрочный познавательно­творческий проект  для детей старшего дошкольного возраста «Я помню! Я горжусь!» выполнила:  Чернышева А.В. 2017 г.Краткосрочный познавательно­творческий проект  для детей старшего дошкольного возраста «Я помню! Я горжусь!» Цель   проекта:  Создание   условий   для   ознакомления   детей   с   героическим подвигом нашего народа в годы Великой Отечественной Войны, с праздником День Победы. Задачи проекта:   расширять общий кругозор детей;   формировать   элементарные   знания   о   событиях   Великой   Отечественной войны на основе ярких представлений, конкретных исторических событий, доступных восприятию детей;  познакомить с произведениями художественной литературы и с музыкой военных лет;  формировать   патриотические   чувства   у   дошкольников,   уважение   и гордость за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны;  Воспитывать нравственно­патриотические чувства у дошкольников. Участники   проекта:  дети   старшей   группы,   воспитатели,   родители воспитанников. Срок реализации проекта: 1 неделя. Тип проекта: краткосрочный, познавательно­творческий. Актуальность проекта: Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из   самых   актуальных   задач   нашего   времени.   Патриотизм   ­   сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Поэтому так важно еще до школы сформировать   у   детей   первоначальные   представления   об   истории   нашейРодины, интерес к ее изучению в будущем. Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания. День победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив. Праздник Победы ­ лучший день, чтобы рассказать детям не только о войне и победе, но и   семейную   историю   войны,   судьбу   дедушки­воина   или   бабушки,   которая была в немецком лагере и почтить их память. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ,   который   показал   что,   дети   имеют   очень   скудные   знания   о   героях Великой   Отечественной   Войны.   Не   имеют   представлений   о   причинах возникновения  праздника.  В преддверии  праздника, было  принято  решение разработать   и   реализовать   проект,   посвящённый   этой   дате:   «Я   помню!   Я горжусь!" Этапы реализации проекта 1. Подготовительный:  работа   с   методической   литературой,   постановка проблемы, цели и задач, составление плана работы. 2. Практический: реализация проекта. 3. Итоговый:  подведение   итогов   работы   над   проектом,   Блиц­опрос   «Что нового вы узнали о Дне Победы». Продукты проекта: ­ тематическая выставка художественной литературы в группе; ­ рисунки на тему: «Нам не нужна война» (дети совместно с родителями); ­ коллаж «Салют Победы»; ­ презентация о событиях ВОВ: «День Победы»; Реализация проектаОсуществление   проекта   в   соответствии   с   федеральным   государственным образовательным   стандартом   дошкольного   образования   в   основных   пяти образовательных областях. Познавательное развитие: ­ Просмотр и обсуждение презентаций на темы:  «Дорогами войны»;  «День Победы». ­ Беседы с детьми:  «Что такое героизм?»,  «Треугольные письма – оригами войны»; ­ НОД по познавательному развитию «Урок Мира» Художественно­эстетическое развитие: ­ Изготовление коллажа «Салют Победы»; ­ Аппликация ­ изготовление праздничных открыток для ветеранов; ­ Конструирование – изготовление писем­треугольников  с пожеланиями для будущего поколения, ­ Рисование на тему: «Нам не нужна война»; ­ Лепка «Военная техника»; ­ Рассматривание и обсуждение репродукций: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»; Е. В. Вучевич «Воин освободитель»; ­ Прослушивание песен на военную тематику: «Катюша», «Журавли», «День Победы» и др. Речевое развитие: ­ Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Шел по улице солдат», Л. Кассиль   «Твои   защитники»,   А.   Сурков   «Утро   Победы»,   Е.   Благинина «Шинель»; ­ Разучивание стихотворений: «Что такое День Победы», «Прадедушка», «Нет войне» О. Воробьева и др. Физическое развитие: ­ Подготовка и проведение военно­спортивной игры «Зарница».Социально­коммуникативное развитие: ­ Целевая прогулка с возложением цветов к мемориалу.  Работа с родителями ­ Оформление родительского уголка. ­ Консультация для родителей «Познакомьте детей с героическим прошлым России». ­   Рекомендации   родителям   для   домашнего   чтения:   Л.Кассиль   «Мои защитники», А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники»; ­ Организация совместной с родителями выставки детского рисунка «Нам не нужна война». Ожидаемый результат: ­ Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной   войны,   тружеников   тыла,   работавших   на   оборонных предприятиях города, в колхозах. ­   Развитие   интереса   у   детей   к   истории   своей   страны,   к   событиям, происходящим в годы ВОВ, ко Дню Победы. ­ Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине. ­ Осознание родителями важности патриотического воспитания детей. Методическое обеспечение проектной деятельности: 1. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ»­ Волгоград, Изд. «Учитель», 2007г. 2.   Государственная   программа   «Патриотическое   воспитание   граждан Российской Федерации на 2011­2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа: http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml. 3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» ­ Москва, «Гном и Д», 2005 г.4.   Мулько   И.   Ф.   "Социально­нравственное   воспитание   детей   5­7   лет. Методическое пособие", М.: ТЦ Сфера, 2006.  5. Новицкая М. Ю. "Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду", М.: Линка­Пресс, 2003.