Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм - сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Поэтому так важно еще до школы сформировать у детей первоначальные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем. Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п.Малиновский»
Краткосрочный познавательнотворческий проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Я помню! Я горжусь!»
выполнила:
Чернышева А.В.
2017 г.Краткосрочный познавательнотворческий проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Я помню! Я горжусь!»
Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей с героическим
подвигом нашего народа в годы Великой Отечественной Войны, с праздником
День Победы.
Задачи проекта:
расширять общий кругозор детей;
формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной
войны на основе ярких представлений, конкретных исторических событий,
доступных восприятию детей;
познакомить с произведениями художественной литературы и с музыкой
военных лет;
формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и
гордость за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны;
Воспитывать нравственнопатриотические чувства у дошкольников.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
воспитанников.
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Тип проекта: краткосрочный, познавательнотворческий.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной
из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм сложное
человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому
саду, к родному городу и к родной стране. Поэтому так важно еще до школы
сформировать у детей первоначальные представления об истории нашейРодины, интерес к ее изучению в будущем. Проектная деятельность является
одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания.
День победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят
память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив. Праздник
Победы лучший день, чтобы рассказать детям не только о войне и победе, но
и семейную историю войны, судьбу дедушкивоина или бабушки, которая
была в немецком лагере и почтить их память. В преддверии празднования Дня
Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о
ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях
Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах
возникновения праздника. В преддверии праздника, было принято решение
разработать и реализовать проект, посвящённый этой дате: «Я помню! Я
горжусь!"
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный: работа с методической литературой, постановка
проблемы, цели и задач, составление плана работы.
2. Практический: реализация проекта.
3. Итоговый: подведение итогов работы над проектом, Блицопрос «Что
нового вы узнали о Дне Победы».
Продукты проекта:
тематическая выставка художественной литературы в группе;
рисунки на тему: «Нам не нужна война» (дети совместно с родителями);
коллаж «Салют Победы»;
презентация о событиях ВОВ: «День Победы»;
Реализация проектаОсуществление проекта в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования в основных пяти
образовательных областях.
Познавательное развитие:
Просмотр и обсуждение презентаций на темы: «Дорогами войны»; «День
Победы».
Беседы с детьми: «Что такое героизм?», «Треугольные письма – оригами
войны»;
НОД по познавательному развитию «Урок Мира»
Художественноэстетическое развитие:
Изготовление коллажа «Салют Победы»;
Аппликация изготовление праздничных открыток для ветеранов;
Конструирование – изготовление писемтреугольников с пожеланиями для
будущего поколения,
Рисование на тему: «Нам не нужна война»;
Лепка «Военная техника»;
Рассматривание и обсуждение репродукций: Ю. М. Непринцев «Отдых после
боя»; Е. В. Вучевич «Воин освободитель»;
Прослушивание песен на военную тематику: «Катюша», «Журавли», «День
Победы» и др.
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Шел по улице солдат», Л.
Кассиль «Твои защитники», А. Сурков «Утро Победы», Е. Благинина
«Шинель»;
Разучивание стихотворений: «Что такое День Победы», «Прадедушка», «Нет
войне» О. Воробьева и др.
Физическое развитие:
Подготовка и проведение военноспортивной игры «Зарница».Социальнокоммуникативное развитие:
Целевая прогулка с возложением цветов к мемориалу.
Работа с родителями
Оформление родительского уголка.
Консультация для родителей «Познакомьте детей с героическим прошлым
России».
Рекомендации родителям для домашнего чтения: Л.Кассиль «Мои
защитники», А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники»;
Организация совместной с родителями выставки детского рисунка «Нам не
нужна война».
Ожидаемый результат:
Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой
Отечественной войны, тружеников тыла, работавших на оборонных
предприятиях города, в колхозах.
Развитие интереса у детей к истории своей страны, к событиям,
происходящим в годы ВОВ, ко Дню Победы.
Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине.
Осознание родителями важности патриотического воспитания детей.
Методическое обеспечение проектной деятельности:
1. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ»
Волгоград, Изд. «Учитель», 2007г.
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 20112015 годы». [Электронный ресурс] // режим
доступа: http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.
3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» Москва, «Гном
и Д», 2005 г.4. Мулько И. Ф. "Социальнонравственное воспитание детей 57 лет.
Методическое пособие", М.: ТЦ Сфера, 2006.
5. Новицкая М. Ю. "Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду",
М.: ЛинкаПресс, 2003.